Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Киноклуб как форма правового воспитания младших подростков в школе

Работа №95434

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВВ РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКИНОКЛУБА В ШКОЛЕ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младшего
подросткового возраста 6
1.2. Понятие «правовое воспитание»: определение, задачи, формы,
методы, принципы 14
1.3. Направления деятельности киноклуба как формы правового
воспитания младших подростков в школе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯРАБОТА ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮМЛАДШИХ ПОДРОСТКОВВ РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИНОКЛУБАНА БАЗЕ ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯСРЕДНЕЙОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙШКОЛЫ «ИНДРА» Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 36
2.1. Анализ деятельности частного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Индра» г. Екатеринбург в аспекте правового воспитания младших подростков 36
2.2 Первичная диагностика правовой воспитанности младших
подростков 42
2.3. Разработка проекта киноклуба по правовому воспитанию младших подростков в школе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 67


Актуальность исследования обусловлена тем, что Российская Федерация является демократическим и правовым государством. Знание основ права в этих условиях является главной необходимостью каждого человека.
Современная жизнь предъявляет к человеку такие требования, как умение делать осознанный выбор в ситуации неопределенности, нести ответственность за свои действия, адаптироваться в условиях социальных изменений, находить компромиссное решение.
Общество быстро развивается и растет, но вместе с этим растет и количество правонарушений среди подростков. Конфликт между новыми психологическими потребностями, возникающими в данном возрасте, и отсутствием возможности и неспособностью их удовлетворить является благоприятной основой для развития противоправного поведения.
Данная ситуация характеризуется тем, что законы не являются безусловной ценностью у подростков из-за низкого уровня правовых знаний, отсутствия правовых убеждений, осознанного правомерного поведения, следовательно в школах не уделяется достаточного количества внимания для осуществления правового воспитания.
В Стратегии развития воспитания до 2025 года говорится о необходимости увеличения правовых знаний у детей, а также о создании условий для позитивного развития детей в информационной среде (кино, интернет, телевидение), о расширении вариативности воспитательных технологий. Необходимо создать такие условия, при которых подростки сами заинтересуются изучением правовых аспектов [47].
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося. Формирование правомерного поведения способствует успешной социализации личности. Следовательно, именно в школе необходимо осуществлять процесс правового воспитания.
Проблема правового воспитания рассматривается в научных работах О.Н. Абашкиной, И.Ю. Блясовой,О.А. Долгополова, А.А. Кваша, А.А. Тхакохова, Т.В Худойкина, и др.
Всё вышеизложенное позволило сформулировать следующее противоречие исследования: между необходимостью осуществления правового воспитания детей подросткового возраста и недостаточной теоретико-методической обоснованностью применяемых форм правового воспитания младших подростков в школе.
Проблема исследования: возможно ли применение киноклуба как формы правового воспитания подростков в школе?
Тема исследования: «Киноклуб как форма правового воспитания младших подростков в школе».
Объект исследования: процесс правового воспитания младших подростков.
Предмет исследования: направления деятельности киноклуба как формы правового воспитания младших подростов в школе.
Цель исследования: на основе теоретических и эмпирических данных исследования разработать проект киноклуба как форму правового воспитания младших подростков в школе.
Гипотеза исследования: вероятно, разработанный проект киноклуба как форма правового воспитания младших подростков в школе будет наиболее успешным, если учтены:
1. Возрастные особенности младших подростков;
2. Результаты диагностики правовой воспитанности младших подростков, как результата правового воспитания;
3. Направления деятельности киноклуба как формы правового воспитания младших подростков в школе.
Задачи исследования:
1. Описать психолого-педагогическую характеристику младших подростков.
2. Рассмотреть понятие «правовое воспитание»: определение, задачи, формы, методы, принципы.
3. Описать направления деятельности киноклуба как формы правового воспитания младших подростков в общеобразовательной организации.
4. Проанализировать деятельность частного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы«Индра»в аспекте правового воспитания младших подростков.
5. Провести первичную диагностику правовой воспитанности младших подростков.
Методы исследования:
• теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
• эмпирические: анкетирование, анализ документов, наблюдение.
База исследования: Частное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Индра» г. Екатеринбург
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 60 источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правовое воспитание актуально в связи с увеличением количества правонарушений среди подростков. Следовательно, проблема правового воспитания младших подростков детально была изучена в данном исследовании в соответствии с поставленными задачами.
В рамках решения первой задачи была дана психолого-педагогическая характеристика детей младшего подросткового возраста. Периодом младшего подростничества по Д.Б. Эльконину является возраст 11-15 лет.
Ведущей деятельностью младших подростков является общение со сверстниками. Меняются отношения с родителями, сверстниками, учителями. Появляется чувство взрослости, состояние постоянной рефлексии, большое желание в самовыражении, происходит открытие своего «Я», проявляется желание быть участником конкретной референтной группы сверстников. Данные возрастные изменения являются благоприятной средой для возникновения правонарушений.
В рамках второй задачи было проанализировано содержания понятия «правовое воспитание» и определено, целенаправленный процесс воздействия на сознание младших подростков, благодаря которому происходит формирование усвоения знаний принципов и норм права, формирование уважительного отношения к закону, видение закона большой социальной ценностью, а также формирование правомерного поведения.
Правовое воспитание может осуществляться в форме: правовой пропаганды, правового обучение, юридической практики, самовоспитания, на основе принципов гуманизма, законности, целостности, системности, связи правового воспитания с практической деятельностью
Методы правового воспитания включают в себя убеждение, поощрение, принуждение, наказание, личный пример.
Результатом правового воспитания является правовая воспитанность, измерить которую можно по трем компонентам (когнитивный, личностный, поведенческий).
В ходе исследования было выдвинуто предположение, что киноклуб является оптимальной формой правового воспитания младших подростков в школе, в связи с тем, что киноклуб, предполагает длительный контакт участников объединения, стабильность состава, групповую форму работы, активное взаимодействие участников, удовлетворяет потребности детей в познании, самообразовании, межличностном общении и увлекательном досуге.
В ходе деятельности киноклуба осуществляется передача достоверных знаний в области права, создаются предлагаемые обстоятельства, требующие принятия решения, реализуется социализирующий потенциал, развивается критическое мышление, правовые убеждения, создаются представление об определенных типах поведения человека в обществе, формируется правомерное поведение, развивается самостоятельность, критическое мышление, творческие способности, формируется умение проявлять и отстаивать свою позицию, свое отношение к обсуждаемой проблеме.
Деятельность киноклуба- это комплекс видов активности, развивающий социальную активность, знания, творчество и проведение досуга. Она может осуществляться по следующим направлениям: общественно-правовое; художественно-творческое;
культурно-развлекательное; семейно-бытовое; спортивно-оздоровительное; экологическое, естественно-научное; техническое; коллекционно-собирательское; социально-демографическое.
В рамках четвертой задачи была проанализирована деятельность педагогов ЧОУ СОШ «Индра» г. Екатеринбурга в аспекте правового воспитания младших подростков. Анализ деятельности показал, что в школе
отсутствует программа по правовому воспитанию; правовое воспитание в урочное время осуществляется, но не на регулярной основе; во внеурочной деятельности правовое воспитание осуществляется через такие направления,
как научно-познавательное, патриотическое, проектная
деятельность. Следовательно, в процессе правового воспитания младших подростков в ЧОУ СОШ «Индра» отсутствует системность и комплексность, реализуются не все формы правового воспитания, а также не разработаны соответствующие методические рекомендации по правовому воспитанию.
В рамках пятой задачи была проведена диагностика правовой воспитанности младших подростков. Диагностические методики: Анкета «Правовая грамотность» (Мозжакова Л. С.), «Измерение отношения к праву и правовых установок» (Муслумов Р.Р.), «Уровни правопослушного поведения подростков в школе» (Скакунова Л.И.) подобраны с учетом указанных компонентов правовой воспитанности.
В ходе диагностики было установлено, что высокий уровень правовой воспитанности преобладает у 5 младших подростков, средний уровень выявлен у 8 обучающихся, а низкий уровень у 5. Следовательно, большая часть младших подростков имеет средний уровень правовой воспитанности, владеет базовым уровнем правовых знаний, умеет анализировать результаты гражданско-правовой деятельности, но не проявляет достаточной инициативы в их практическом применение, четко излагает и аргументирует свою точку зрения, владеет системой гражданско-правовых знаний и умений, проявляет стремление осваивать и практически применять правовые знания.
На основе полученных результатов диагностики был разработан проект киноклуба, направленный на осуществление правового воспитания младших подростков в школе, решающий следующие задачи: расширение знаний младших подростков в области права, развитие умения получать и критически осмысливать социальную, правовую информацию,
формирование уважения к праву, развитие навыка познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства, воспитание правовой ответственности за свои поступки, активной гражданской позиции, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, уважения к лицам, охраняющим правопорядок в стране, культивирование навыков правомерного поведения.
В результате деятельности киноклуба младшие подростки должны: обладать системой знаний в области права, уметь получать и критически осмысливать социальную, правовую информацию, уважать и соблюдать права и законы, осознанно демонстрировать правомерное поведение, применять правовые знания на практике.
Проект киноклуба, в первую очередь, направлен на повышение уровня правовой воспитанности подростков. Следовательно, в ходе деятельности киноклуба формируется личность обладающая: уважительным отношением к закону;видением закона большой социальной ценностью; развитым чувством ответственности; критическим мышлением; непримиримостью к произволу, коррупции; знаниями о законах и нормах права; способностью к самореализации в пространстве российского государства; активной жизненной позицией; умением создавать благоприятный психологический климат; навыками сопереживания и уважения к другим людям; высокими коммуникативными навыками; навыками создания видео и его монтажа.
Таким образом эффективность проекта киноклуба в долгосрочной перспективе проявляется в гармоничном развитии и успешной социализации личности, повышении качества жизни семьи, общества и государства.
Таким образом, поставленные в исследовании задачи были решены, а его цель достигнута.



1. Абашкина О.Н. Правовое образование: организация внеурочной работы: сб. материалов. М.: Новый учебник, 2002. 208с.
2. Абрамов В.И. Учебно-методические проблемы правового образования в современной российской школе // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. 2008. №2. С.76-80.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов. М.: Аспект Пресс, 2013. 363 с.
4. Баженова Л.М. Азбука кино. / Программы дополнительного художественного образования детей. М., «Просвещение», 2005. С. 152-166.
5. Байтуганова А.О., Аймбетова М.Т., Каужан Л.А. Мультимедиа технологии в образовании // Молодой ученый. 2016. №19.2. С. 9-11. URL https://moluch.ru/archive/123/34439/ (дата обращения: 06.05.2019).
6. Баранов В.Н. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание / В.Н.Баранов // Теория государства и права; под ред. В.К.Бабаева. М.: Лань,
2003. 492 с.
7. Блясова И.Ю. Правовая воспитанность как результат правового воспитания / И. Ю. Блясова, Н. В. Бякова // 21 век: фундаментальная наука и технологии : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. 7-8 сент. 2015. Т. 2.NorthCharleston, USA, 2015. С. 69-72.
8. Болотина Т.В. Обучение школьников правам человека как условие гуманизма общего образования: Дис.... канд. пед наук. Москва, 2007.180 с.
9. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 2005. 212с.
10. Болдырев Н.И. Классный руководитель. М.: Просвещение, 2014. 234 с.
11. Букина В.С. Роль киноискусства в социально-нравственном и духовном воспитании детей на примере фильма «мальчик в полосатой пижаме //
Молодой ученый. 2017. №1.1. С.21-25. URL
https://moluch.ru/archive/135/37734(gaTa обращения: 29.04.2019).)
12. Волков Б.С. Психология юности и молодости: учеб. пособие. М.: Академический проект: Трикста, 2012. 256 с.
13. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения. Рязань, 2014. 356 с.
14. Глебова Л.С. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая энциклопедия, 2003. 172 с.
15. Голубева Г.А. Этика: Учебник. М.: Экзамен, 2014. 320 с.
16. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 223с.
17. Дик Н. Правовые классные часы в 5-9 классах: Правовое воспитание подростков. М.: Аркти, 2008. 224 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ