Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация правового просвещения в школе

Работа №95433

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ШКОЛЕ 6
1.1. Правовое просвещение: понятие, сущность 6
1.2. Теоретическое обоснование правового просвещения субъектов
образовательных отношений 13
1.3. Организация правового просвещения: этапы, ресурсы 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ МАОУ СОШ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 63 г. ЕКАТЕРИНБУРГ 34
2.1. Из опыта работы МАОУ СОШ с углубленным изучением
отдельных предметов № 63 по правовому просвещению 34
2.2. Программа организации правового просвещения в
школе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


Актуальность темы исследования. Правовое просвещение всех субъектов образовательных отношений необходимо для того, чтобы повысить уровень правовых знаний учащихся, родителей и педагогов, а также чтобы помочь ребенку осознать важность права в его жизни и обеспечить защиту его прав, а также его безопасность. На сегодняшний день правовое просвещение в школе направлено в основном на учащихся, но ведь все знают, что семья и школа являются первоначальными институтами социализации личности. Они учат тому, что нужно уважать чужое достоинство и отстаивать собственное, так как человеческое достоинство - это первоначальный источник прав и свобод, неповторимости и уникальности каждого человека. И не менее важно организовать в школе правовое просвещение не только для учеников, а для всех субъектов образовательных отношений.
Важная составляющая правового просвещения в школе — это родители. Правовое просвещение родителей в последнее время приобретает особую актуальность, так как социально-психологическое благополучие семьи является первостепенным в государственной и семейной политике. Формирование в семье положительного отношения к праву, правовая просвещенность родителей помогает ребёнку осознать важность права в его жизни, воспитывает его законопослушание.
Правовое просвещение педагогов направлено на повышение знаний в области прав ребенка, в частности, в образовании, чтобы не допускать их нарушения в ходе организации педагогического процесса. Так как педагог играет главную роль в правовом просвещении и учащихся и их родителей, то его можно назвать важной частью этого тонкого, а главное не менее важного воспитательного процесса.
Из чего можно сделать вывод, что организация занятий по правовому просвещению это неотъемлемая часть учебного и воспитательного процесса, эти занятия должны проводиться не только с учащимися, но и с их родителями, а также с педагогами, ведь главный пример для детей - это взрослые, с которыми они проводят большую часть своего времени.
Изучение проблемы организации правового просвещения в школе занимались Баранова В.Н.[9], Якушева Ю.А.[18], Певцова Е.А.[33] и другие исследователи.
Противоречие: между важностью правового просвещения родителей, обучающихся, педагогов в школе и отсутствием должной ее организации в деятельности школы.
Проблема исследования: как организовать правовое просвещение в школе?
Объект исследования: процесс правового просвещения в школе.
Предмет исследования: этапы организации правового просвещения в школе.
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и частично реализовать программу организации правового просвещения в школе.
Гипотеза исследования: вероятно, организация правового просвещения в школе будет успешна, если:
• будет направлена на всех участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей, педагогов);
• будет осуществляться поэтапно (выбор и формулировка цели деятельности образовательной организации, разработка плана работы на основе сформулированной цели, подбор и подготовка исполнителей, оценка результатов деятельности).
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и сущность правового просвещения.
2. Теоретически обосновать необходимость правового просвещения субъектов образовательных отношений.
3. Рассмотреть этапы и ресурсы организации правового просвещения в школе.
Проанализировать опыт работы «МАОУ СОШ №63» по организации правового просвещения.
Методы исследования: теоретические - анализ, сравнение, обобщение, систематизация; эмпирические - наблюдение, анализ документов, тестирование, анкетирование, обработка данных.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 63.
Структура работы: выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, 5 параграфов, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Правовое просвещение — это целенаправленная деятельность определенного круга субъектов по распространению знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека и способах их реализации, систематическому воздействию на сознание и поведение подрастающего поколения в целях формирования позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок,
обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм, а также по формированию правосознания и правовой культуры.
Главной целью правового просвещения является воспитание уважения к праву и законности как ценностной установки широких слоёв населения, овладение населением основами правовых знаний, понимание прав человека, социальной и юридической ответственности, социальных гарантий, а суть правового просвещения - это сам процесс распространения знаний права.
К субъектам образовательных отношений относятся педагогические работники, родители и сами обучающиеся.
Правовое просвещение всех субъектов образовательных отношений необходимо для того, чтобы повысить уровень правовых знаний учащихся, родителей и педагогов, а также чтобы помочь ребенку осознать важность права в его жизни и обеспечить защиту его прав, а также его безопасность.
Организацию рассматривают с разных точек зрения: как структуру и как процесс.
Мы рассматриваем организацию как процесс.
Организация как процесс — это совокупность действий, ведущих к образованию, совершенствованию взаимодействий, связей между частями одного целого.
По мнению В. Г. Алиева, организация - это управленческая деятельность, направленная на обеспечение упорядочения процесса управления в целом. Организация представляет собой как распределение функций исполнения управленческих решений, так и функцию управления. Организация позволяет обеспечить основу целесообразного построения определенного органа управления, нахождения компетенции его структурных подразделений.
Организация правового просвещения - целенаправленная управленческая деятельность, которая направлена на определенный круг субъектов по распространению знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека, и способах их реализации.
Этапы организации правового просвещения: выбор и формулировка цели деятельности образовательной организации, разработка плана на основе сформулированной цели, подбор и подготовка исполнителей, оценка результатов деятельности.
Ресурсы в правовом просвещении: человеческие, учебно-материальные, финансовые, информационные, правовое обеспечение, временные.
Нами было проведено тестирование 4, 8 и 11 класса по правовым вопросам. Вопросы теста были составлены совместно с учителем обществознания, при этом были учтены возрастные особенности детей. Тестирование проходило 75 человек, по 25 человек от каждого класса.
Анкета для учеников 4 класса предполагала ответы на открытые вопросы по сказкам, которые детям хорошо знакомы. Анализ ответов показал, что лишь 12% обучающихся 4 «В» класса знают свои права и свободы и могут применять их на практике.
В 8 «А» классе было проведено тестирование «Определение уровня правовых знаний». В тесте 20 вопросов, которые разделены на две части: документы по правам человека; основные права человека Анализ ответов показал, что лишь 12% обучающихся 8 «А» класса знают документы по правам человека и умеют пользоваться изученным материалом.
Анкета «Знаешь ли ты» проводилась на обучающихся 11 «В» класса. Анкета состоит из 12 вопросов, с выбором одного готового ответа. Анализ ответов показал, что в 11 «В» классе высокий уровень владения правовыми знаниями имеет 32% респондентов.
Кроме этого, было проведено тестирование родителей на выявление ими знаний о правах ребенка. Анализ ответов показал, что лишь 19% родителей знают права своих детей, а остальные респонденты имеют трудности в ответе на базовые вопросы о правах детей.
В рамках исследования было проведено тестирование педагогов. Анализ ответов педагогов показала, что лишь 12% сотрудников образовательного учреждения знают не только свои права и обязанности, но и права детей, а также знание нормативно-правовых актов.
Анализ деятельности МАОУ СОШ № 63 г. Екатеринбурга по правовому выявил следующие существующие проблемы:
• акцент по правовому просвещению в данной школе направлен на работу с учащимися, правовое просвещение родителей и педагогов проводится эпизодически;
• недостаточные знания не только в области собственных прав и обязанностей, но и прав детей и их законных представителей;
• низкий процент учащихся знают свои права, знают документы, которые регламентируют их права, а также обучающиеся не умеют пользоваться полученными знаниями на практике;
• недостаточные знания родителей в области прав детей, в области своих прав, низкий уровень познавательной активности родителей в изучении нормативно-правовых актов.
Для решения данных проблем нами была разработана программа организации правового просвещения субъектов образовательных отношений в общеобразовательной организации «Мы имеем право знать».
Программа по организации правового просвещения рассчитана на один год и разделена на три направления: работа с обучающимися, работа с родителями и работа с педагогами.
Разработанная программа по правовому просвещению в школе направлена на продуктивную работу всех субъектов образовательных отношений поэтапно.
После дальнейшей реализации данной программы обучающиеся, их родители и педагоги повысят уровень правовых знаний, уровень знаний нормативно-правовых актов, смогут применять полученные знания на практике как на профессиональном поприще, так и в собственной жизни.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Абдулаева М. И. Теория государства и права: учебник для вузов. Спб.: Питер, 2013. 397 с.
2. АбдуразаковаД.М.,Саиева Л., Шахбанова П. Проектнаядеятельность как средство формирования правовой компетентности учащихся// Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск. 2015.№3. С. 76-79.
3. Адрова Т. Н., Фарафонова Н. Н. Маленькому ребенку - большие права // Права ребенка и эффективное взаимодействие государственно общественных институтов в их защите. Омск. 2014.С. 106-110.
4. Акимова Т.А. Теория организации. Учебное пособие. М.: Юнити, 2003. 91 с.
5. Алексеев С.С. Проблемы теории права: Курс лекций. Т.1. Свердловск, 1992. 190 с.
6. Алиев В.Г. Теория организации. М.: Экономика, 2003. 79 с.
7. Атагимова Э.И. Право знать право: методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса / Э.И. Атагимова, Е.В. Горбачева. М.: ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2016, 8 с.
8. Атагимова Э.И. Правовое просвещение: проблемы и пути решения /Атагимова Э.И., Макаренко Г.И. // Журнал «Мониторинг правоприминения» 2014.№4 (13). С. 64-68
9. Баранов В. Н. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание / В. Н. Баранов // Теория государства и права; под ред. В. К. Бабаева. М.: изд. «Лань», 2013. С.301-319.
10. Библиофонд, электронная библиотека студента: Энциклопедический словарь конституционного права ^ Что такое компетентность, что означает и как правильно пишется. 2003. С. 84-87.
11. Васильев Ф. П., Булатова Л. А. Современное правовое воспитание как необходимый фактор в образовательной политике России / Ф.П.
Васильев, Л.А. Булатова //Административное право и процесс.2013.№ 4. С. 36-38.
12. Воробьева М. Г. Права и обязанности детей// права ребенка и эффективное взаимодействие государственно-общественных институтов в их защите. Омск.2014.С. 14-15.
13. Галкина Т.И. Новая настольная книга современного завуча школы / Т. И. Галкина, В. В. Котельникова. Изд. 3-е, испр. и доп. Ростов н/Д : Феникс, 2009. 412 с.
14. Гарашкин Н.А. Сущность и формы социально-правового просвещения населения // Журнал «Вестник ТГУ» выпуск 12(92). 2010, 85с.
15. Григорьев Д. В. Событие воспитания и воспитание как событие // Право и образование. № 1. 2011.С. 90-99.
16. Дафт Р. Теория организации. М., 2006. 231 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ