ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Научно-методические основы технической подготовки детей 7-9 лет, занимающихся мини-футболом 5
1.1. Анатомо-физиологическая характеристикадетей7 -9 лет.... 5
1.2. Характеристика техники владения мячом в мини-футболе. 9
1.3. Средства и методы обучения действиям с мячом детей 7-9 лет 19
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 37
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
На вопрос, какое главное оружие игрока на поле, несомненным ответом будет - техника, т.е. умение легко и непринужденно владеть мячом в самых различных ситуациях. Технически подкованный футболист может даже в одиночку обыграть нескольких противников, создать опасный момент у ворот, с легкостью отобрать мяч у атакующего соперника или просто подержать мяч, тем самым сбив атакующий прорыв противника. Именно поэтому на первый план выходит стремление улучшить технику владения мячом у футболистов.
В ходе матча возникают самые разные игровые ситуации. Но победу в мини-футболе можно одержать не благодаря счастливому случаю, а владея в совершенстве умением вести мяч, передавать и совершать удары. В тренировочном процессе достигается высокая степень концентрации, владение основными техническими умениями.
Рассматривая тренировочный процесс юных футболистов 7-9 лет, важно учитывать особенности данного возраста и использовать адекватные средства и методы. Одним из методов выступает соревновательно-игровой метод, в полной мере удовлетворяющий потребность детей младшего школьного возраста в гармоничном физическом развитии. Занятия футболом предъявляют к младшим школьникам определенные требования, касающиеся всесторонней спортивной подготовки: физической, технической, теоретической и волевой, что обеспечивается за счет постоянного тренировочного процесса. Техническая подготовленность юных футболистов 7-9 лет является основой результативности и зрелищности игры, в частности важными является способность младших школьников к технико-тактическому мастерству. Вышеизложенное и определило актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей 7-9 лет.
Предмет исследования: методика обучения технике владения мячом в мини-футболе.
Цель исследования: совершенствование техники владения мячом детей 7-9 лет в мини-футболе.
Задачи исследования:
- Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
- Разработать методы совершенствования техники владения мячом игроков7- 9 лет в мини-футболе.
- Экспериментально доказать эффективность применения разработанных методов на совершенствование техники владения мячом игроков 7-9 лет в мини-футболе.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 53 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 37 источников. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
Успешность обучения детей мини-футболу и совершенствования техники владения мячом зависят, в большей степени, от правильно составленной программы обучения, используемых преподавателем средств и методов, анатомо-физиологических и возрастных особенностей обучающегося.
Невозможно достигнуть высоких спортивных результатов в мини-футболе без качественной подготовки юного резерва. Успехи любой футбольной команды определяются в основном тремя факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока (физическим, морально-волевым, психологическим и т.д.). От того, насколько хорошо футболист владеет своим телом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависят быстрота, точность и своевременность выполнения конкретной тактической задачи [27].
Анализ результатов педагогического эксперимента позволяет отметить положительное влияние внесенных дополнительных упражнений в привычную структуру тренировочного процесса на подготовку юных футболистов, их общее физическое состояние и совершенствование техники. Для преподавателя важно внимательно следить за процессом и вовремя замечать динамику в процессе обучения и вносить коррективы, усовершенствования, для получения улучшенных результатов.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
1. Анализ литературы позволяет отметить, что проблема обучения техники владения мячом является актуальной для футболистов 7-9 лет.
2. Среди многообразия средств и методов, способствующих совершенствованию техники владения мячом в мини-футболе, особого внимания заслуживает соревновательно-игровой метод. На его основе был составлен комплекс дополнительных упражнений для педагогического эксперимента.
3. Выявлена динамика повышения уровня точности выполнения действий
с мячом в игровых ситуациях футболистов 7-9 лет за период эксперимента.
1. Абунин, Ф. К. Техника ударных движений / Ф.К. Абунин. - Харьков: Основа, 1990. - 24с.
2. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека / В.К.Бальсевич- Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 124с.
3. Безнев, Г. А. Мини-футбол/ Г.А. Безнев- Москва: Физкультура и спорт, 1990. - 8с.
4. Бернштейн, Н. А. О ловкости и методах ее развития / Н.А. Бернштейн - Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 88с.
5. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн - Москва: Физкультура и спорт, 1990. - 69 с.
6. Волков, Л. В. Обучение воспитание юного спортсмена / Л.В. Волков- Курск: Здоровье, 1994. - 14с.
7. Волков, В.М. Тренеру о подростках / В.М. Волков - Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 89с.
8. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков - Курск: Здоровье, 1990. - 34с.
9. Годик, М. А. Подготовка футболистов высших разрядов/ М.А. Годик
- Минск:, 1994. - 81с.
10. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным/ Г. Доман- Москва: Физкультура и спорт, 1998. - 59 с.
11. Зиннуров, А.А. Техника владения мячом/ А.А. Зиннуров - Москва: Физкультура и спорт, 1990. - 36 с.
12. Качани, Л. Тренировка футболистов/ Л. Качани- Братислава, 1994.
- 187 с.
13. Кобзев, В. А. Координация функций при срочной и долговременной адаптации организма спортсмена к физическим нагрузкам/ В.А. Кобзев- Ростов на Дону, 1992. - 29 с.
14. Максименко, И. Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх / И.Г. Максименко - Луганск: Знание, 2014. - 26 с.
15. Мартиросов, Э. Г. Методы исследования в спортивной
антропологии/ Э.Г. Мартиросов- Москва: ФиС, 1990. - 201 с.
16. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев - Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 53с.
17. Матрунин В.П. Баскетбол на уроках в V-VI классах / В.П. Матрунин - Киров: Физкультура в школе, 1990. - 21с.
18. Мирошникова, Р.В. Начальное обучение баскетболу / Р.В. Мирошникова - Волгоград: 1994 - 135 с.
19. Мозжухин, А.С. Физиологические резервы спортсмена / А.С. Мозжухин - Львов: Издательство ГДОИФК имени Лесгафта, 1995. - 61 с.
20. Мотылянская, Р.Е. Пути исследования проблемы развития выносливости у юных спортсменов. Выносливость у юных спортсменов / Р.Е. Мотылянская - Москва: 1990. - 54 с.
21. Лексаков, А. В. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения / А.В. Лексаков- Москва: 2013. - 198 с.
22. Люкшинов, Н.М. Искусство подготовки высококлассных мини-футболистов / Н.М. Люкшинов - Москва: 2013. - 205 с.
23. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин - Москва: Физкультура и спорт, 1992. - 18с.
24. Набатниковой, М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М.Я. Набатниковой- Москва: Физкультура и спорт, 1982. - 180с.
25. Осташев, П.В. Прогнозирования способностей мини-футболиста / П.В. Осташев- Москва: Физкультура и спорт, 1992. - 96с.
26. Сахновский, К.П. Подготовка спортивного резерва / К.П. Сахновский- Курск: Здоровье, 1990. - 152с.
27. Чанади, А. Мини-футбол. Тренировка / А. Чанади- Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 28с.
28. Чарыев, А.А. Теория и методика физического воспитания / А.А. Чарыев-Москва: Физкультура и спорт, 1990 - 276с.
29. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин- Москва: Физкультура и спорт, 1992 - 128с.
30. Швыков, И. А. Футбол в школе/ И.А. Швыков- Москва: Терра- Спорт, Олимпия Пресс, 2015. - 144с.
31. Шестаков, М. М. Особенности построения учебно-тренировочного процесса квалифицированных футболистов в подготовительном периоде / М.М. Шестаков - Краснодар, 1990. - 46с.
32. Штудепер, Х. Тренировка футболистов / Х. Штудепер- Москва: Физкультура и спорт, 1990 г. - 272с.
33. Юрко, Г.П. Умственная и физическая работоспособность детей дошкольного возраста / Г.П. Юрко - Москва: 1997. - 59 с.
34. Филиппович, В.И. Возрастные особенности формирования двигательных навыков у подростков / В.И. Филиппович- Москва: Просвещение, 1991. - 123с.
35. Фомин Н.А. Изменение естественных защитников факторов организма юных спортсменов под воздействием физической нагрузки / Н.А. Фомин - Брянск: Теория и практика ФК, 1992. - 17с.
36. Эголинский, Я.А. Физические особенности лиц различного возраста и пола в связи с задачами физического воспитания / Я.А. Эголинский - Москва: Физиологические основы физической культуры и спорта, 1992. - 207с.
37. Яковлев, Н.Н. Физиологические и биомихические основы теории и методики спортивной тренировки / Н.Н. Яковлев - Санкт-Петербург: ФиС, 1991. -54с.