ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ
ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ... 5
1.1. Подходы к внедрению инновационного продукта на потребительский
рынок 5
1.2. Выбор подхода внедрения инновационного продукта на
потребительский рынок для рынка бытовой электроники 19
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОГО
ПРОДУКТА ДЛЯ РЫНКА БЫТОВОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ 23
2.1 Маркетинговый анализ инновационных продуктов рынка бытовой
электроники 23
2.2 Формирование инновационного решения для рынка бытовой
электроники 33
2.3. Свойства и функции разрабатываемого инновационного продукта 35
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА НА
РЫНОК БЫТОВОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ 41
3.1. Финансовая целесообразность реализации проекта внедрения
разрабатываемого инновационного продукта 41
3.2. План проекта внедрения инновационного продукта на рынок бытовой
электроники 47
3.3. Итоговые результаты проделанной работы по проекту 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
Жизненный цикл товара - одна из теорий, широко используемых в маркетинге, суть которой заключается в том, что весь период создания и внедрения продукта разбивается на несколько этапов, на каждом из которых продукт необходимо по-разному продвигать, позиционировать, управлять ценой и так далее [1]. Обычно выделяют четыре этапа жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость и спад. Внедрение на рынок является, пожалуй, одной из самых сложных и важных задач. Инновационные продукты являются ключевыми для коммерческого успеха деятельности любой организации [2, с. 112]. Потому что внедрение на рынок такого продукта даёт возможность устанавливать монопольные цены и получать сверхприбыль за счет отсутствия конкурентов. С точки зрения потребителя, появляется возможность удовлетворения совершенно новой уникальной потребности, либо поднимается степень удовлетворения уже известной потребности.
Рынок бытовой электроники современной России является одним из наиболее динамично развивающихся и значимых среди рынков товаров длительного пользования. Производство товаров длительного пользования является одним из факторов формирования трендов мировой экономики, а рынки товаров длительного пользования становится одними из наиболее значимых секторов экономики [3].
На сегодняшний день рынок бытовой электроники претерпевает значительные изменения: вводятся новые товары, изменяются свойства уже предлагаемых ранее. Благодаря научно-техническому прогрессу появляется большое количество компаний и их инновационных решений, регулярно снижается цена на категории товаров, предложение увеличивается, а потребитель рынка бытовой электроники становится более искушенным в вопросе выбора электроприборов, более требовательным.
В таких условиях, внедрение на рынок инновационных продуктов становиться все более сложным, но при этом все более необходимым. Именно данное противоречие определяет проблему внедрения инновационного продукта на рынок бытовой электроники.
Все вышесказанное обосновывает актуальность темы выпускной работы, так как одним из наиболее эффективных способов получения прибыли компании является завоевание рынка при помощи внедрения инновационного продукта, но при этом сам процесс выхода на рынок является затруднительным в связи с большими требованиями потенциального потребителя.
Объект исследования: рынок бытовой электроники.
Предмет исследования: внедрение инновационного продукта на рынок ботовой электроники.
Цель исследования: разработать проект по внедрению инновационного продукта на рынок бытовой электроники.
Для реализации цели необходимо выполнить следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы внедрения инновационного продукта на потребительский рынок.
2. Разработать сравнительную характеристику основных подходов к внедрению инновационных продуктов на потребительский рынок.
3. Провести маркетинговый анализ рынка бытовой электроники.
4. Разработать концепцию инновационного продукта для рынка бытовой электроники.
5. Разработать план проекта внедрения инновационного продукта на рынок бытовой электроники.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка источников и литературы
В рамках выпускной квалификационной работы были достигнуты следующие результаты:
1. Изучены теоретические основы внедрения инновационного продукта на потребительский рынок. В рамках работы были рассмотрены три наиболее популярных подхода к внедрению инновационного продукта на потребительский рынок. Между подходами было проведено сравнение с помощью авторской таблицы, сделаны выводы по каждому подходу. При сравнении по определенным, интересующих нас, характеристикам был выявлен наиболее подходящий подход для внедрения инновационного продукта на рынок бытовой электроники. Таким подходом была выбрана трекшн-карта - подход разработанный российском фондом ФРИИ. Именно по данному методу происходила проектная работа в ключевой главе ВКР.
2. Проведен маркетинговый анализ рынка бытовой электроники путём исследования аналитического обзора рынка и проведения собственного анкетирования потребителей рынка бытовой электроники с целью выявления их потребностей. Анализ был завершен выводами, которые повлияли на формирование инновационного решения для данного рынка.
3. Сформировано востребованное инновационное решение для рынка бытовой электроники. Данным решением, стала разработка проекта внедрения портативного устройства, предназначенного для хранения, переноски и разогрева еды. Обоснована необходимость создания данного продукта.
4. Разработана концепция инновационного продукта для рынка бытовой электроники. Описаны основные признаки и функции портативного устройства, предназначенного для хранения переноски и разогрева еды, представлены макеты с описанием возможностей и составляющих. Обозначены основные требования к устройству, которые необходимы для удовлетворения потребностей потребителя
5. Произведены расчёты по выявлению финансовой целесообразности проекта. В рамках которых была просчитана предполагаемая себестоимость разработки, основные и инвестиционные издержки, выручка и прибыль. В ходе расчётов было установлено, что внедрение данного продукта на рынок выгодно и целесообразно.
6. Разработан план проекта внедрения инновационного продукта на рынок бытовой электроники по следующим составляющим: цели и команда проекта, последовательные этапы и график, риски и возможности проекта. План проекта формулировался согласно выбранному в рамках ВКР подходу фонда ФРИИ, была составлена трекш-карта, по которой необходимо двигаться в процессе выполнения проекта. Данный план полностью описывает проект внедрения инновационного продукта на рынок бытовой электроники.
7. Проведена работа по проекту внедрения, которая не требовала использования финансовых или других недоступных в рамках выпускной квалификационной работы, ресурсов. Были пройдены следующие этапы проекта:
• установлены и подтверждены клиентские сегменты
• для каждого из клиентских сегментов были сформулированы гипотезы ценностного предложения
• подтверждены проблемы по каждому клиентскому сегменту
• смоделирована экономика на предмет сходимости
• был создание и презентован MVP
Остальные этапы проекта не удалось пройти в связи с ограниченностью ресурсов. Однако пройденных этапов было достаточно чтобы еще раз подтвердить целесообразность проведения проекта внедрения данного инновационного продукта на рынок бытовой электроники.
Данная выпускная квалификационная работа может перетечь в полноценный бизнес-проект по разработке и внедрению портативного устройства, предназначенного для хранения переноски и разогрева еды на рынок, если найти финансирование.
1. Жуков, Е.Т. Маркетинговая политика продвижения продукции / Е.Т. Жуков. - М.: Лаборатория Книги, 2010. - 144 с.
2. Туккель, И.Л. Разработка и принятие решения в управлении инновациями / И. Л. Туккель. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 342 с.
3. Барченкова, И.М. Основы товароведения непродовольственных товров / И.М. Барченкова. - М.: Экономика, 2007. - 345 с.
4. Власов, В.С. Выбор инновационной стратегии фирмы / В.С. Власов. - М.: Лаборатория Книги, 2010. - 84 с.
5. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. - М., 2001 - 219 с.
6. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2013. - 248 с.
7. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Филип Котлер.: - СПб.: Питер, 2001. - 887 с.
8. Бланк, С. Четыре шага к озарению: стратегии создания успешных стартапов / Стив Бланк. - М.: Альпина паблишер, 2014. - 366 с.
9. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 180 с.
10. Йордон, Э. Управление сложными Интернет-проектами / Э. Йордон. - М.: Лори, 2014. - 344 с.
11. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц, М.Н. Дымшиц. - М.: Геотар-Медиа, 2014. - 208 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 с.
13. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.
14. Чаадаева, Л.А. Экономика предприятия: учебник / Л.А. Чаадаева. - Москва: Юрайт, 2011. - 347 с.
15. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С.Г. Божук. - СПб.: Вектор, 2005. - 288 с.
16. Аналитический обзор рынка бытовой техники и электроники Выпуск №10. За 2017 год / М. Мвидео Аналитика, 2018 - 14 с.
17. Фолькер Г.С. Энциклопедия правильного и здорового питания / М.: Зебра Е, 2008. - 656 с.
...