ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 8
1.1 ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ И ЕЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 8
1.2 ВЫБОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТА
РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ 16
1.3 ФОРМАЛИЗОВАННОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 22
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ
РЕАЛЬНОСТИ 26
2.1 МОДЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТА РАЗРАБОТКИ 26
2.2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (РЕЗУЛЬТАТА РАЗРАБОТКИ) 42
2.3 РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Реферат
Желудкова И.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА, выпускная квалификационная работа: 49 стр., рис. 19, табл. 0, библ. 20 назв.
Ключевые слова: ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА ANDROID, НАВИГАЦИЯ.
Объект разработки - программный продукт навигационного назначения с использованием дополненной реальности.
Цель работы - разработка программного продукта, позволяющего использовать технологию дополненной реальности в навигационных целях.
В данной работе представлены и описаны результаты проектирования и разработки программного продукта. Данный продукт использует: устройство на базе android, GPS, спутниковые системы, internet, координаты сети (wi-fi, мобильные сети), доступ к камере устройства. Суть разработанной программы заключается в том, что она накладывает два независимых пространства друг на друга (Окружающий нас мир и виртуальный мир для навигационных целей человека на местности) и позволяет видеть более информативную картину.
Программный продукт реализован на языке Java в среде разработчика android studio.
Программный продукт находится на этапе тестирования и отладки. После данного этапа он сможет быть использован в работе для навигации по зданиям и местности.
Дополненная реальность (AR) - технология, позволяющая взаимодействовать человеку с компьютером. Ее специфика заключается в том, что она на программном уровне накладывает два изначально независимых мира: реальный мир и виртуальный мир, созданный человеком и используемый программой.
Вновь стали обсуждать технологию дополненной реальности совсем недавно, а именно 3 года назад (в 2016 году крупные компании начали запускать перспективные проекты виртуальной реальности Vuzix, Sony, ODG, Solos.). Действительно, модифицированная и улучшенная реальность способствует развитию мышления и упрощению понимания многих процессов, (происходит переходе от двумерного мышления к полноценному трехмерному мышлению с понятной визуализацией сложнейших процессов и явлений.
Таким образом технологи AR/VR позволяет перейти от текстового/визуального 2D в 3В-визуальное мышление. Поэтому и развиваются AR-технологии. Дополненная реальность - является перспективнейшей технологией нашего времени, с большим потенциалом развития. Сферы применения данной технологии уже на сегодняшний день выходят за рамки только лишь игровой индустрии: военные технологии, медицина, образование и другие.
Объектом разработки данной работы является программный продукт навигационного назначения с использованием дополненной реальности.
Цель работы - разработка программного продукта, позволяющего использовать технологию дополненной реальности в навигационных целях.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. провести подробный анализ существующих продуктов;
2. выбрать технологию реализации и необходимые программные платформы;
3. разработать программный продукт;
4. подготовить техническую и сопроводительную документацию.
AR формируется благодоря совмещению программных объектов и видео¬потока с камеры. Реальный мир приобретает свойство интерактивности за счет взаимодействия со специальными метками - маркерами. Камера устройства выполняет роль глаз системы, а маркеры становятся инструментом воздействия на реальный мир. Камера находит маркеры после чего переносит их в вирту¬альную среду. Затем происходит наложение одного слоя на другой. Дополнен¬ная реальность уже много применялась в той или иной мере в рекламе, меди¬цине, интерактивных играх, управлении и навигации, а также в мониторинге состояния объектов.
Один из примеров, использования AR - маркер карты в интерфейсе камеры на телефоне: чтобы показать, в каком направлении двигаться пользователю. Уже существуют гарнитуры, которые фактически переносят приложение или игру в реальный мир. Более продвинутые AR-системы позволяют обрабатывать стены в доме пользователя, как если бы они были приложениями на экране компьютера.
Многие производители программных и аппаратных продуктов боятся в полной мере инвестировать в столь перспективную технологию. Потенциал ее практически безграничен, но сможет ли она справится с возложенными на нее надеждами.
Технология, как уже говорилось ранее, в значительной степени упрощает привычные для нас вещи и процессы, за счет этого она и имеет успех в настоящее время. Например, уже существуют приложения по выбору продукций и услуг, которые позволяют визуализировать продукт, не приобретая его и наряду с удобством возникает экономия времени (время один из самых ценных ресурсов человечества);
Lego и Jurassic World, уже пробуют AR технологии, ответственные программисты и разработчики отмечают, что потенциальное воздействие технологии дополненной реальности на людей колоссально.
Однако, первое такое воздействие на аудиторию произвел именно программный продукт, созданный в развлекательных целях. Этим продуктом стала игра Pokemon Go, которую установило порядка 30 миллионов пользователей по все.
В целях продвижения своей продукции Sephora, Nestle, Jaguar, Land Rover стали одними из ведущих компаний в области технологий дополненной реальности. Созданные ими программные продукты позволяют
визуализировать их продукцию и подробно ознакомится с характеристиками.
В результате исследования было показано что программы с использованием технологии дополненной реальности являются актуальными в широком спектре областей (от военных технологий до игровых приложений), так же важным направлением является навигационная область. Программа «путеводитель УрГПУ» была создана в ходе выполнения данной работы. Таким образом цель была достигнута.
В ходе выполнения работы:
1) Проведен анализ существующих программных продуктов.
2) Был выбран способ реализации собственного программного продукта.
3) Разработана программа «путеводитель УрГПУ»
4) Составлена пояснительная записка по данной работе.
На основе статистических данных была произведена оценка продукта у ограниченного числа пользователей из которой видно, что данный программный продукт соответствует техническому заданию.
1. Оформитель библиографических ссылок // SNOSKA.INFO URL: http://snoskainfo.ru/ (дата обращения: 14.02.2019).
2. ГОСТ Р 7.0.83-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» от 15.10.2013 № 1163-ст // Стандартинформ. 2014 г. с изм. и до- пол. в ред. от 12.09.2018.
3. ГОСТ 2.105-95. Межгосударственный стандарт «Единая система конструк-торской документации. Общие требования к текстовым документам» от 08.08.1995 № 426 // Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) Гос¬стандарта России. 1995 г.
4. ГОСТ 19.502-78. государственный стандарт Союза ССР «Единая система программной документации. Описание применения. Требования к содер-жанию и оформлению.» от 18.12.1978 № 3350 // Издательство стандартов. с изм. и допол. в ред. от 01.01.1982.
5. ГОСТ 19.503-79 «Единая система программной документации. Руковод-ство системного программиста. Требования к содержанию и оформлению» от 12.01.1979 № 74 // Издательство стандартов. с изм. и допол. в ред. от 01.01.1982.
6. ГОСТ 19.504-79 «Единая система программной документации. Руковод-ство программиста. Требования к содержанию и оформлению» от 12.01.1979 № 74 // Издательство стандартов. с изм. и допол. в ред. от 01.01.1982.
7. ГОСТ 19.505-79 «Единая система программной документации. Руковод-ство оператора. Требования к содержанию и оформлению.» от 12.01.1979 № 74 // Издательство стандартов. с изм. и допол. в ред. от 01.01.1982.
8. ГОСТ Р 53620-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения» от 15.12.2009 № 956-ст // Стандартинформ. 2011 г. с изм. и допол. в ред. от 10.12.2018.
9. ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» от 27.12.2006 № 419-ст // Стандар¬тинформ. 2007 г. с изм. и допол. в ред. от 10.12.2018.
10. ГОСТ Р 52657-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов» от 27.12.2006 № 423-ст // Стан-дартинформ. 2007 г. с изм. и допол. в ред. от 12.09.2018.
11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» от 29.12.2010 № 189 // Роспотребнадзор. с изм. и допол. в ред. от 24.11.2015.
12. Дополненная реальность (AR): перспективы и будущее технологии // Ком¬сомольская правда URL: https://www.kp.ru/putevoditel/tekhnologii/dopolnennaya-realnost/ (дата обра-щения: 1.05.2019).
13. Дополненная реальность // ВикипедиЯ URL:
https://ru.wikipedia. org/wiki/Дополненная_реальность (дата обращения: 1.05.2019).
14. Мытников Александр Николаевич, Мытникова Екатерина Анатольевна ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ // НоваУм. 2017. №5.
15. Увлекательная реальность URL: http://funreality.ru/technology/augmented_reality/ (дата обращения: 02.05.2019).
16. Захват движения // ВикипедиЯ URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Захват_движения (дата обращения: 02.05.2019).
17. Кравцов А.А ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ: дис. ... канд. тех. наук: 05.13.01. Краснодар, 2016.
...