Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие семьи и школы как условие успешного обучения младших школьников

Работа №95316

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 8
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Проблема взаимодействия семьи и школы в психолого-педагогической
литературе 8
1.2. Понятие успешности обучения младших школьников 19
1.3. Условия взаимодействия семьи и школы в целях успешного обучения
младших школьников 27
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И
ШКОЛЫ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ .. 37
2.1 Изучение влияния взаимодействия семьи и школы на успешное обучение
младших школьников 37
2.2 Организация взаимодействия семьи и школы для повышения результатов
обучения младших школьников 45
2.3 Контрольный этап опытно-поисковой работы 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 76

Актуальность темы исследования. Для любого общества система образования играет ведущую роль в его развитии, так как воспитывает членов общества, обеспечивает их нравственное, интеллектуальное, физическое и иное развитие. Система образования достаточно обширна и включает в себя много звеньев, одним из которых является система школьного образования.
Обучение в школе для детей начинается с младшего звена (дети 7-10 лет), куда они попадают сразу после детского сада. В период начальной школы большую роль в воспитании и обучении младших школьников, помимо педагогического коллектива играют и родители. Поэтому качественное воспитание и обучение детей младшего школьного возраста возможно только в условиях активного взаимодействия школы и родителей.
Проблема заключается в том, что современная экономическая ситуация такова, что многие родители в первую очередь озабочены материальными и финансовыми вопросами, а вопросы воспитания и обучения детей отходят на второй план. Кроме того, многие родители выбрали для себя такую точку зрения, что воспитанием и обучением должна заниматься школа и педагоги, а не они. Однако, основной воспитательный процесс происходит в семье, где дети усваивают те ценности, которые им транслируют родители, при этом задача школы - помочь родителям в привитии детям соответствующих общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей, тогда можно добиться всестороннего и эффективного развития личности ребенка.
Исходя из имеющихся проблем, перед школой стоит задача повышения мотивации семьи к взаимодействию со школой по вопросам обучения и воспитания, с этой целью важны разработки в области научно-методических материалов, позволяющих педагогам организовывать максимально эффективное взаимодействие с семьей по вопросам обучения детей.
В 2015 году была принята «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», в основных направлениях которой указывается: «создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми» [57].
В ФГОС начального общего образования также позиционируется необходимость обеспечения психолого-педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей [61].
При этом на текущем этапе развития начальных классов школ показывает, что нередко имеет место формальный подход, когда педагоги недостаточно владеют средствами и методами взаимодействия с родителями учеников, что затрудняет и осложняет достижение результативности процесса обучения младших школьников.
Проблематика взаимодействия семьи и школы по вопросам обучения детей всегда привлекала педагогов-исследователей. Эти вопросы рассматривались: А.И. Антоновым, М.С. Мацковским, В.А. Сухомлинским, К.Д. Ушинским и другими.
Анализ существующей ситуации в области взаимодействия современной начальной школы и родителей учащихся по вопросам обучения позволил выявить следующие противоречия:
- между потребностью в организации взаимодействия семьи и школы по вопросам обучения и недостаточностью педагогических условий для этого;
- между необходимостью повышения мотивации семьи к взаимодействию со школой по вопросам обучения и недостаточностью методического обеспечения по этим вопросам;
- наличием потенциала семьи по активному включению в процесс обучения ребенка и низкому его использованию со стороны общеобразовательной школы.
Из указанных противоречий можно сформулировать проблему исследования, которая заключается в выявлении педагогических условий и разработке методических рекомендаций, направленных на повышение мотивации и вовлечение семьи в процесс обучения младшего школьника.
Обнаруженные противоречия и проблематика исследования позволяют прийти к выводу об актуальности темы исследования: «Взаимодействие семьи и школы как условие успешного обучения младших школьников».
Цель исследования состоит в выявлении и апробации педагогических условий, направленных на повышение эффективности взаимодействия семьи со школой по вопросам обучения младших школьников.
Объект исследования - процесс взаимодействия семьи и школы по вопросам обучения младших школьников.
Предмет исследования - методы и средства мотивации семьи к взаимодействию со школой по вопросам обучения младших школьников.
Гипотеза исследования: повышение эффективности взаимодействия семьи и школы повышает успешность обучения младших школьников.
Для достижения поставленной цели в исследовании требуется решить следующие задачи:
- рассмотреть проблему взаимодействия семьи и школы в психолого-педагогической литературе;
- дать понятие успешности обучения младших школьников;
- раскрыть условия взаимодействия семьи и школы в целях успешного обучения младших школьников;
- изучить влияние взаимодействия семьи и школы на успешное обучение младших школьников через анкетирование родителей;
- выявить и апробировать педагогические условия, направленные на повышение эффективности взаимодействия семьи со школой по вопросам обучения младших школьников;
- провести контрольное исследование результативности апробированных педагогических условий взаимодействия семьи и школы для повышения результатов обучения младших школьников.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена трудами отечественных и зарубежных психологов и педагогов, которые раскрывают следующие вопросы:
- педагогический процесс взаимодействия школы и семьи (А.И. Антонов, В.М. Медков, Л.М. Кадцын и др.);
- методы и средства обеспечения эффективности обучения младших школьников (Ш.А. Амонашвили, Л.С. Выготский, В.А. Сухомлинский и др.);
- изучение факторов, влияющих на эффективность взаимодействие семьи и школы (М.Н. Попова, М.М. Прокопьева, М.М. Поташник и др.).
Для решения поставленных цели и задач были использованы
следующие методы исследования:
- теоретические: анализа и синтеза, обобщения научных знаний по исследуемой проблеме;
- эмпирические: педагогическое наблюдение и анкетирование;
-методы обработки результатов исследования: статистические, математические.
База исследования. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение (МАОУ) СОШ № 15, находящаяся по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Пушкина 1А.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и внедрении методов и средств взаимодействия семьи и школы в вопросах обучения детей.
Апробация исследования. По теме исследования в СибАК были опубликованы две статьи:
- особенности взаимодействия семьи и школы в современных условиях;
- основные проблемы взаимодействия семьи и школы в современных условиях.
Структура ВКР. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (64 источника), 4 приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель исследования заключалась в выявлении и апробации педагогических условий, направленных на повышение эффективности взаимодействия семьи со школой по вопросам обучения младших школьников.
Рассмотрение психолого-педагогических аспектов взаимодействия семьи и школы в процессе обучения младших школьников позволило прийти к следующим выводам.
Взаимодействие семьи и школы как массовое социально-культурное явление началось относительно недавно. Общество начинает осознавать необходимость сочетания семейного воспитания со школьным, поскольку социально-экономические условия жизни в индустриальном обществе напрямую определяются уровнем образования и воспитания человека.
Значимость взаимодействия семьи и школы определяется огромным влиянием этого взаимодействия на успешность процесса обучения младшего школьника.
Успешность обучения определяется двумя составляющими: обучаемостью, то есть потенциальной возможностью к обучению, и обученностью, то есть то, какие знания ребенок уже усвоил, в каком объеме и как быстро. Чтобы обучение осуществлялось успешно, в ребенке должны быть развиты определенные качества, такие как восприятие новой информации, целенаправленное внимание, концентрация на определенных действиях, память, наблюдательность. Чтобы обеспечить успешность обучения, необходимо развивать мотивационный (мотивация к обучению), ориентировочно-операциональный (работа с организацией учебной деятельности), регуляционный (работа с организацией времени), интеллектуальный (развитие кругозора, познавательная активность) компоненты обучения.
Условиями взаимодействия семьи и школы в целях успешного обучения младших школьников являются: единые цели и задачи в области развития и обучения детей у педагогов и родителей, то есть обе стороны должны понимать, что они планируют делать, какова цель, и какие средства достижения этой цели, обе стороны должны быть в достаточной степени мотивированы на взаимодействие и решение возникающих вопросов; обеспечение полноты и широты каналов для взаимодействия родителей и педагогов, использовать средств электронной связи, дистанционного общения, чтобы максимально быстро и просто решать любые возникающие в процессе обучения вопросы, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; поощрение педагогами вклада родителей в процесс обучения ребенка, поддержка любого интереса родителя к процессу обучения и воспитания ребенка, своевременное реагирование со стороны педагога на поступающий от родителя запрос или интерес к процессу обучения младшего школьника.
В практической части работы было проведено исследование влияния взаимодействия семьи и школы на успешность обучения младших школьников.
Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе МАОУ СОШ № 15, адрес: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Пушкина 1А.
В эксперименте приняли участие дети 2 «А» класса - 26 человек.
Цель констатирующего эксперимента состояла в выявлении мнения родителей младших школьников об эффективности взаимодействия семьи и школы. Для достижения поставленной цели была разработана анкета для опроса родителей и проведен опрос. По результатам проведенного опроса были сделаны следующие выводы: были выявлены определенные проблемы с пониманием того, какие цели обучения стоят перед школой, а какие - перед родителями. Большинство опрошенных выразило мнение, что эффективность взаимодействия семьи и школы по вопросам обучения - средняя. Некоторые из родителей не удовлетворены результатами обучения своего ребенка.
Большинство родителей - 50% информированием о проблемах в обучении своего ребенка со стороны педагога удовлетворены частично. Преобладающее большинство родителей испытывают трудности при оказании помощи детям в подготовке домашнего задания.
Большинство родителей в качестве средств взаимодействия школы и семьи по вопросам обучения детей хотели бы видеть со стороны школы методические материалы для родителей по вопросам выполнения домашних заданий, также родителям важно обсуждать проблемы в обучении детей на родительских собраниях, у многих вызвал интерес формат конференции в онлайн-режиме, также родители хотели бы больше информации о процессе обучения получать через электронные площадки.
В рамках констатирующего эксперимента также была изучена информация об успешности обучения детей в первой четверти года.
Из данных следует, что средний процент качества обучения 81,2%, СОУ - 68,8%, успеваемость в классе 100%. В классе не было отличников и неуспевающих, при этом хорошистов было 8 человек - 31%, успевающих - 69%.
Таким образом, было отмечено, что у класса есть большой потенциал для роста успеваемости, поэтому крайне важно привлекать родителей к решению проблем в обучении детей для повышения успешности их учебы.
Опираясь на результаты констатирующего этапа, была выделены условия эффективного взаимодействия педагогов и родителей по вопросам обучения детей младшего школьного возраста: для родителей должны быть обозначены единые цели и задачи в области развития и обучения детей; обеспечена полнота и широта каналов для взаимодействия родителей и педагогов, например, за счет использования средств электронной связи, дистанционного общения; реализована мотивация педагогами вклада родителей в процесс обучения ребенка.
Цель программы: совершенствование взаимодействия семьи и школы, направленного на повышение успешности обучения ребенка.
Программа предусматривала реализацию двух направлений:
- мероприятия по повышению качества обучения детей;
- мероприятия по улучшению информированности родителей по вопросам обучения.
Первое направление предполагало реализацию следующих мероприятий:
- разработать методические материалы для родителей по выполнению домашних заданий (по ряду тем), чтобы облегчить родителям процесс выполнения домашних заданий с детьми, в качестве примера были рассмотрены алгоритм решения и оформления текстовых задач в математике и алгоритм разбора слова по составу в русском языке;
- провести онлайн-конференцию по теме: «как научить ребенка основам тайм-менеджмента», чтобы помочь родителям в воспитании в детях навыка эффективно распоряжаться собственным временем.
Второе направление предусматривало реализацию следующих мероприятий:
- провести родительское собрание на тему целей в обучении детей, цель которого заключается в том, чтобы проинформировать родителей о целях обучения детей (со стороны школы и родителей);
- разработать брошюру по использованию электронной площадки (Сетевой город. Образование), чтобы проинформировать родителей о том, как использовать электронную площадку, какую информацию можно в ней получить, какие преимущества она в себе содержит, брошюра включает в себя электронный дневник (как посмотреть оценки и домашние задания); информацию о том, как узнать, что изучали дети в классе; информацию о том, как пообщаться с педагогами.
После реализации разработанной программы в четвертой четверти было проведено повторное анкетирование родителей, в результате которого были сделаны следующие выводы.
Можно отметить, что после реализации программы значительно увеличилось число родителей, доверяющих классному руководителю, выросло число родителей, считающих отношения между учителями и родителями доброжелательными. После программы практически у всех родителей появилось понимание того, какие цели процесса обучения ставит школа, а какие ставятся перед родителями. Эффективность организации взаимодействия семьи и школы по вопросам обеспечения успешности обучения младших школьников значительно улучшилась, увеличилось число родителей, полностью удовлетворенных результатами обучения их детей, либо в достаточной степени удовлетворенных. Родители стали испытывать гораздо меньше трудностей с подготовкой с детьми домашних заданий, повысилась информированность родителей о проблемах обучения их детей.
В рамках контрольного этапа также была изучена информация об успешности обучения детей в четвертой четверти года, чтобы определить, как повышение эффективности взаимодействия семьи и школы отразилась на результатах обучения детей. Вырос средний процент качества обучения, ситуация с успеваемостью в обучении значительно улучшилась.
Таким образом, разработанная программа по повышению эффективности взаимодействия семьи и школы благоприятным образом отразилась на успеваемости и обученности младших школьников, таким образом, она может быть рекомендована к внедрению в работу педагогов младших классов.



1. Алфёров, А.Д. Психология развития школьника / А.Д. Алферов. - Ростов-на-Дону, 2010. - 384 с.
2. Антонов, А.И.Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. - Москва: Владос, 2016. - 167 с.
3. Белинский, В. Г. Собрание сочинений : в 9 т. / В.Г. Белинский - Москва: Худож. лит., 1979 - Т. 4. - 654 с.
4. Бехтерев, В. М. Избранные труды по психологии личности. В 2 т. Т. 1.Психика и жизнь /В.М. Бехтерев. - Санкт-Петербург : Алетейя, 1999. - 255 с.
5. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. - Москва: Совершенство, 2017. - 298 с.
6. Битянова, М.Р. Психолог в школе / М.Р. Битянова. - Москва: Педагогический университет, 2018. - 350 с.
7. Блонский, П. П. Избранные психологические и педагогические сочинения: в 2-х т. / П.П. Блонский. - Москва: Педагогика, 1979. - Т. 1. - 304 с.
8. Булаев, Н.И. Государственное управление развитием системы отечественного образования / Н.И. Булаев.дис. ... д-ра. пед. наук: 13.00.08. - Санкт-Петербург, 2007. - 390 с.
9. Булаев, Н.И. Законодательство в области образования проблемы совершенствования и перспективы развития / Н.И. Булаев.- Москва, 2014. - 195 с.
10. Вентцель, К. Н. Педагогика творческой личности / К. Н. Вентцель. - Москва: Книгоизд-во К. И. Тихомирова, 1912. - 110 с.
11. Газиева, С.А. Нравственное воспитание школьников / С.А. Газинва. - Москва: Педагогика, 2015. - 167 с.
12. Гальперин, П.Я. Формирование умственных действий / Ш.И. Гальперин - Москва: Психологическая наука, 1981. - 126 с.
13. Ганелин, Ш.И. Очерки по истории средней школы в России второй половины XIX века / Ш.И. Ганелин. - Москва: Педагогическая наука, 1954. - 301 с.
14. Гончаров, Н.К. Педагогическая система К.Д.Ушинского / Н.К. Гончаров. - Москва: Педагогика. 2014. - 272 с.
15. Джуринский, А. Н. История зарубежной педагогики / А.Н. Джуринский. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 235 с.
16. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко. - Москва:АРКТИ,2011. - 224 с.
17. Дощицына, З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации / З.В. Дощицына. - Москва: Педагогика, 2014. - 174 с.
18. Егоров, С.Ф. Ушинский: книга для учащихся / С.Ф. Егоров. - Москва: Просвещение, 1977. - 144 с.
19. Занков, Л.В. Обучение и развитие / Л.В. Занков. - Москва: Педагогика, 1975. - 440 с.
20. Зейлигер-Рубинштейн, Е.Н. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли / Е.Н. Зейлигер-Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Изд- во ЛГУ, 1978. - 108 с.
21. Информационно-аналитическая справка об осуществлении внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО в МАОУ СОШ №15.
22. Каариайнен, К.Верующие, атеисты и прочие (эволюция российской религиозности)/ К. Каариайнен, Д.Е. Фурман //Вопросы философии. - 2017. - № 6. - С. 35 -52.
23. Кадцын, Л.М. Педагогическая деятельность и педагогический процесс / Л.М. Кадцын. - Екатеринбург, РГППУ, 2016. - 184 с.
24. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан- Калик. - Москва: Просвещение, 1987. - 192 с.
25. Каптерев, П.Ф. Педагогический процесс / П.Ф. Каптерев. - Москва: Педагогика. 1982. - 156 с.
26. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский. - Москва: Учпедгиз, 1955. - 652 с.
27. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. - Екатеринбург, 2015. - 45 с.
28. Красило, А.И. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении / А.И. Красило, А.П. Новгородцев. - Москва: Библиотека школьного психолога 2015. - 191 с.
29. Кузьмина, Н.В. Способности, одарённость, талант учителя / Н.В. Кузьмина. - Москва: Знание. 2015. - 135 с.
30. Курочкина, И. Н. Русская педагогика. / И.Н. Курочкина - Москва: ФЛИНТА, 2011. - 113 с.
31. Лейтес, Н.С. Умственные способности и их возраст / Н.С. Лейтес. - Москва: Педагогика, 2011. - 280 с.
32. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. - Москва: Педагогика, 1979. - 156 с.
33. Лесгафт, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Лесгафт. - Москва: Педагогика, 1990. - 124 с.
34. Локк, Д. Мысли о воспитании / Д. Локк - Москва: Библиотека учителя, 1997. - 226 с.
35. Лютер, М. К советникам всех городов земли немецкой. О том, что им надлежит учреждать и поддерживать христианские школы /М. Лютер. Харьков, 1994. - 67 с.
36. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. - Москва: АСТ, 2019. - 704 с.
37. Мацковский, М.С. Социология семьи / М.С. Мацковский. - Москва: НИРС, 2015. - 124 с.
38. Межина, А.В. Повышение успешности младшего школьника в учебной деятельности / А.В. Межина. - Москва: Эконинформ. 2013. - 189 с.
39. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
40. Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях. Письмо Министерства образования РФ от 22 июля 2002 года
N 30-51-547/1.6
41. Отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ №15 за 2019 год. URL: http://школа15-динас.рф (дата обращения: 10.10.2020).
42. Очерки истории школы и педагогической мысли/ под ред. К. И. Салимовой. - Москва: АПН СССР, 1978. - 198 с.
43. Педагогика: энциклопедический словарь. - Москва: Пресс-Центр, 2011. - 892 с.
44. Пейкова, З.М. Молодёжь, церковь, будущее / З.М. Пейкова // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 78 - 90.
45. Перова, М. Первые шаги - вместе / М. Перова // Библиотека. - 2017.
- №1-С.45-46.
46. Петрунева, Р.М. Проблемы учебно-инженерного проектирования в современной практике школы / Р.М. Петрунева, В.Д. Васильева // Народное образование. - 2017. - №. 3. - С. 23 -43.
47. Подласый, С.Л. Педагогика / С.Л. Подласый. - Москва: Владос, 2014. - 576 с.
48. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. - Москва: Просвещение, 2015. - 125 с.
49. Показатели самообследования МАОУ СОШ №15 2016-2017
учебный год.URL: ййр://школа15-динас.рф (дата обращения: 10.10.2020).
50. Попова, М. Н. Социально-педагогическое партнерство школы и семьи как средство повышения родительской компетентности / М.Н. Попова, М.М. Прокопьева // Современные наукоемкие технологии. - 2015. - № 12. -Ч. 4. - С. 728-732.
51. Психология: словарь. - Москва: Владос, 2017. - 826 с.
52. Публичный отчет МАОУ СОШ № 15 за 2018-2019 учебный год.URL: http://школа15-динас.рф (дата обращения: 10.10.2020).
53. Рогов, Е.М. Настольная книга практического психолога в образовании. - Москва: Просвещение, 2015. - 214 с.
54. Слуцкий, В.И. Элементарная педагогика / В.И. Слуцкий. - Москва: Просвещение, 2013. - 159 с.
55. Стоун, Л. Будущее истории / Л. Стоун // Thesis. - 2014 - Т. 4 - С. 158-174.
56. Стоунз, Э. Психопедагогика. - Москва: Просвещение,2014. - 315 с.
57. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва.
58. Сухомлинский, В. А. Мудрость родительской любви / сост. А. И. Сухомлинская. - Москва: Молодая гвардия, 1988. - 304 с.
59. Управление качеством образования / Под ред. М.М. Поташника. - Москва: Инфра-М, 2017. - 214 с.
60. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1. /Сост. С.Ф.Егоров. - Москва: Педагогика, 1988. - 584 с.
61. ФГОС. Начальная школа. 1-4 классы Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357.
62. Шевелев, А.Н. Система мужского дворянского воспитания в России XVIII-XIX веков в педагогике кадетских корпусов / А.Н. Шевелев // История педагогики сегодня. - СПб., 1998. - 75 с.
63. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение:
организационно-педагогические аспекты: методическое пособие для
учителей классов коррекционно-развивающего обучения / С.Г. Шевченко. - Москва: Владос, 2016. - 110 с.
64. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. - Москва: Институт практической психологии, 1984. - 239 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ