Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ

Работа №95302

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Аналитический обзор литературы 6
1.1 Характеристика Киокусинкай каратэ как вида спорта 6
1.2 Возрастные особенности детей 10-14 лет 12
1.3 Методика развития общей и специальной физической под¬
готовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ 15
Глава 2 Организация и методы исследования 38
2.1 Организация исследования 38
2.2 Методы исследования 39
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 46
Заключение 55
Список использованной литературы 57

Прошло немало времени с тех пор, как появились первые методики в общей и специальной физической подготовке. Сейчас широко распространены представления о физиологических механизмах спортивной работоспособности. Известны критерии для адаптации организма во время напряженной деятельности мышц, суставов, связок. Для подготовки каратистов (бойцов) высокой квалификации используется накопленный годами практический опыт. Каждый тренер обязан иметь представление о задачах, средствах и методах ФП, их принципах. Данные знания должны быть приведены в соответствие с современными требованиями в практике подготовки бойцов.
Задачи общей и специальной физической подготовки обычно ограничивались развитием силы, быстроты, выносливости, необходимых в боевых видах спорта. Тренеры считали целесообразным развивать их с помощью не-которых апробированных ранее средств и затем внедрять в практику, в выполнение комплекса спортивных упражнений. Специальная физическая под-готовка зачастую использовалась как помощь в решении других, насущных и важных задач процесса тренировок.
Великий мастер, основатель Киокусинкай каратэ Масутацу Ояма говорил: «Пока не заставите свое тело помнить - Вы должны тренироваться! Нельзя просто тренироваться, вы должны совершенствоваться. Надо тренироваться так, чтобы совершенствование техники откликалось каждой клеткой вашего тела» [45].
Известный российский боец, наставник Киокусинкай каратэ шихан Сергей Владимирович Степанов говорил: «Что такое каратэ? Это запоминающиеся образы бойцов, умелые, мощные и эффективные демонстрации приёмов атак и защиты, выход из любых сложных боевых ситуаций, победа над множеством врагов, борьба за справедливость. Каратэ - древнейшая система специальных знаний, умений и навыков, которые в основном были накоплены путём проб и ошибок. И до сих пор для подготовки бойцов отбираются и совершенствуются лучшие и наиболее эффективные практики» [60].
Каратэ в настоящее время популярнейший вид общественной и социальной работы, он соединил в себе здоровый образ жизни, спорт для каждого, спорт высших достижений, философию, здесь каждый желающий может найти дело по душе - изучать технику каратэ, посвятить себя только боям, учится и становиться инструктором, быть волонтёром и помогать в проведении спортивных состязаний. Безграничны возможности развития личности через систему занятий каратэ - это неоспоримо. Каратэ с недавнего времени стало научной и учебной дисциплиной, здесь на различных жизненных этапах личности есть свои роль и место каратэ, полученных новых знаний, под-креплённых практикой, доказаны особенности и общие закономерности раз-вития каратэ [61].
Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов развития общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ.
Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, потому что в наше время уровень развития общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ ниже требуемого результата, в связи с резким омоложением спорта. В настоящее время Киокусинкай каратэ предъявляет очень высокие требования к участникам соревнований и аттестационных экзаменов на ученическую степень (кю). Требуемое качество исполнение техники каратэ напрямую зависит от уровня развития общей и специальной физической подготовки, таким образом, чтоб быть конкурентно способным спортсменом в Киокусинкай каратэ необходимо развивать ОФП и СФП. Поэтому важно разрабатывать новые экспериментальные методики, при этом изучая старые методики развития ОФП и СФП.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ.
Предмет исследования: методика развития общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ.
Цель исследования: повышение уровня развития общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ.
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать методику, направленную на развитие общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ.
3. Доказать эффективность применения средств и методов, направленных на развитие общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 63 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 78 источников. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Киокусинкай каратэ с его уникальным подходом в решении задач - подготовка бойцов, изучение техники, воспитание силовых и волевых качеств - является одним из наиболее сложных видов единоборств. Но вопросы физической подготовки и методики развития скоростно-силовых качеств являются основными в каратэ, именно это, в конечном итоге, приводит к долгожданной победе на татами.
Добавление на занятиях Киокусинкай каратэ специальных упражнений для развития двигательных способностей в ряде случаев доказало свою эффективность.
Отличительной особенностью Киокушина в целом, что особенно привлекает адептов по всему миру - является сочетание общей физической и специальной подготовки. Влияние общей физической подготовки на технику спортсмена заключается главным образом в том, что разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена оказывает воздействие на формирование слаженности процесса мышечной деятельности и точной координации движений при отработке специальных физических упражнений. В частности ОФП является существенным фактором для формирования силовой выносливости и быстроты.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. проведение общей и специальной физической подготовки в каратэ является важным фактором для достижения высоких результатов каратистов-каратистов 10-14 лет.
2. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных способностей являются важной проблемой исследования, и дают возможность усилить и разнообразить процесс образования спортсмена.
3. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие общей и специальной физической подготовки у детей занимающихся Киокусинкай каратэ.
4. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития общей и специальной физической подготовки в экспериментальной группе у детей занимающихся Киокусинкай каратэ.



1. Агашин, Ф. К. Биомеханика ударных движений [Текст] / Ф. К.
2. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 с.
3. Бальсевич, В.К. Концепция новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса // Теория и практика физической культуры. - 2001, № 4, C. 10,11.
4. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко. - Москва: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 с.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 с.
6. Бернштейн, Н.А. Биомеханика и физиология движений. Н.А. Бернштейн. - Москва - Воронеж: Институт практической психологии, 1997. - 608 стр.
7. Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] / С. М. Вайцеховский. - М. : Физкультура и спорт, 1999. - 164 с.
8. Валеев, Т. А. Тренировка для развития ударной силы [Текст] / Т. А. Валеев. - М. , 1968. - 184 с.
9. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - М. , 1988. - 331 с.
10. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 176 с.
11. Верхошанский, Ю.В., Филимонов В.И., Никифоров Ю.Б., Джероян Г.О. Специфика скоростно-силовой подготовки боксеров в связи с особенностями технико-тактического мастерства // Теория и практика физической культуры, I960, № 5, C. 5 - 8.
12. Виленская, Т.Е. «Слабые звенья» в системе физической подготовки детей младшего школьного возраста // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Труды научно-исследовательского института проблем физической культуры и спорта КубГАФК / Под ред. В.А. Якобашвили и
A. И.Погребного. Том.3. - Краснодар: Куб ГАФК, 2000, C. 20 - 23.
13. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2012 годы). [Текст] / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013. - 186 с.
14. Водзилих, С. Современная система отбора юных спортсменов для занятий спортом // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2003. № 2, C. 51 - 55.
15. Волков, Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта [Текст] / Л.
B. Волков. - М. , 2002. - 294 с.
16. Волков, Л.В. Система направленного развития физических способностей учащихся в разные возрастные периоды: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. - 40 с.
17. Волков,В.М. Удар - сила удара [Текст] / В. М. Волков. - М. : Физкультура и спорт, 2016. - 99 с.
18. Граевская, Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина. Курс лекций и практические занятия. В 2-х частях. Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2004. - 360 с.: ил.
19. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. -М., 1997. -51 с.
20. Дворкин, Л.С. Силовые виды единоборств (тяжелая атлетика, гиревой спорта, силовое троеборье) Кубан. гос. уни-т. 1997. - 365 с. .
21. Дворкин, Л.С., Новаковский С.В., Степанов С.В. Влияние дозированных отягощений на функциональные возможности организма молодых спортсменов (лекция для студентов вузов физической культуры). УГТУ (УПИ).- Екатеринбург, 2002 - 46 с.
22. Дворкин, Л.С., Новаковский С.В., Степанов С.В. Инновационная методика интенсивной силовой подготовки в молодом возрасте (лекция для студентов вузов физической культуры). КГАФК.Краснодар, 2002 - 72 с.
23. Дворкин, Л.С., Новаковский С.В., Степанов С.В. Основы поэтапной многолетней подготовки спортсменов высокого класса (лекция для студентов вузов физической культуры). УГТУ (УПИ).- Екатеринбург, 2002 - 47 с.
24. Дворкин, Л.С., Новаковский С.В., Степанов С.В. Теория и методика прогнозирования спортивных достижений молодых атлетов (лекция для студентов вузов физической культуры). КГАФК.- Краснодар, 2002 - 38 с.
25. Дворкин, Л.С., Степанов С.В. Методика общесиловой подготовки (учебно-методическое пособие). КубГУ. - Краснодар. - 2001. - 48 с
26. Дегтярев, И. П. Тренированность боксеров [Текст] / И. П. Дектярев. - Киев , 1985. - 122 с.
27. Жаков, И. П. Биомеханика тяжелоатлетических упражнений [Текст] / И. П. Жаков. - М. : Физическая культура и спорт, 1976. - 192 с.
28. Железняк, Ю.Д. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - М. : Академия, 2001. - 315 с.
29. Ипатов А.А., Степанов С.А. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций в процессе спортивной тренировки и соревновательной деятельности юных каратистов // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Труды научно-исследовательского института проблем физической культуры и спорта КубГАФК / Под ред. В. А. Якобашвили и А.И.Погребного. Том.5. - Краснодар: Куб ГАФК, 2002, C. 45 - 48.
30. Кабачков, Б.А. Физическая подготовка молодежи призывного возраста [Текст]. - М., 1990. - 345 с.
31. Камалетдинов, Р. Его величество удар [Текст] / Р. Камалетдинов. - М. ,
2016. - 185 с. 52
32. Каштанов Н. Каноны каратэ: формирование духовности средствами каратэ до / Н. Каштанов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 240 с.
33. Клопов, П., Вахитова, Д. Развитие физических качеств у детей и юношей
средствами каратэ (2011)//
http://devnull. samersoff.net/Budo/ratnik/upraznenij a_s_isisasi .pdf
34. Кузнецов, В. В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. [Текст] / В. В. Кузнецов. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 208 с.
35. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю. Ф. Курамшин. - М. : Советский спорт, 2004. - 464 с.
36. Лагутин, Б. Н. Специальное упражнение тяжелоатлета [Текст] / Б. Н. Лагутин. - М. : Физическая культура и спорт, 1999. - С. 34-38.
37. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] : пособие для учителя / В. И. Лях. - М. : АСТ, 1998. - 272 с.
38. Маряшин Ю. Современное каратэ. Функциональная гимнастика / Ю. Маряшин. - М.: АСТ, 2004. - 176 с.
39. Масалова О.Ю. Теория и методика физической культуры: учебник / О.Ю.Масалова. - Ростов н/Д: Феникс,2018. - 572 с.: ил. - (Высшее образование).
40. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л. П. Матвеев. - М. : Физическая культура и спорт, 1990. - 240 с.
41. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов [Текст] / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2013. - 424 с.
42.Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н. Г. Озолин. - М. , 2004. - 863 с.
43.Ояма М. Классическое карате / М. Ояма. - М.: Эксмо, 2006. - 256 с.
44.Ояма М. Философия каратэ / Пер. с англ. - М.: Файра, 1992. - 112 с.
45.Ояма М. Это каратэ / Пер. с англ. А.Куликова. (Боевые искусства). -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 320 с: ил.
46. П.Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. - М.:СпортАкадемПресс, 2000. - 204 с. (Наука - спорту)
47. Патрикеев, А. Физическая культура. 10 класс. Поурочные разработки к УМК. ФГОС [Текст] / Под ред. В.И. Ляха. - М., Издательство «Вако»,2017.- 288 с.
48. Петрова, В.И. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров) [Текст] / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, А.Н. Сорокин. - М.: КноРус, 2013. - 304 с.
49. Погадаев, Г.И. Готовимся к выполнению нормативов ГТО. 1-11 классы. Учебно-методическое пособие. [Текст] / Г.И. Погадаев. - М.: Издательство «Дрофа», 2016. - 192 с.
50. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник. [Текст] / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 416 с.
51. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 с.
52. Рояма Х. Моя жизнь - каратэ. Кн. 1 / Х. Рояма. - М.: Городец, 2003. - 224 с.
53. Рябинин С. П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. - Красноярск: СФУ, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. -153 с.
54. Санников, В. А. Теоретические и методические основы подготовки боксера [Текст] / В. А. Санников, В. В. Воропаев. - М. :Физическая культура, 2016. - 272 с.
55. Сенчурин С.В. Образовательная программа обучения каратэ Кёкусинкай на базе ДЮСШ № 7 г. Перми. - Пермь: МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа Кёкусинкай каратэ № 7», 2000. -292 с.
56. Сенчурин С.В. Тестирование физического состояния детей и подростков при обучении Кёкусинкай каратэ, (метод, пособие) -Пермь: МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа Кёкусинкай каратэ №7,2001.
57. Сенчурин С.В. Циклы, периоды и этапы спортивной тренировки в каратэ Кёкусинкай (метод, пособие). - Пермь.: МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа Кёкусинкай каратэ № 7», 2001.
58. Сологуб, А. А. Контроль специальной подготовленности в спортивном каратэ: Автореф. ...дис. канд. пед. наук. - СПб., 1994. - 20 с.
59. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная./ М: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с.
60. Степанов, С.В. Единоборства как средство развития личности: Учеб. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. - 651 с.
61. Степанов, С.В. Влияние занятий каратэ на физическое развитие и физическую подготовленность подростков 12-15 лет (методические рекомендации). - КубГУ. - Краснодар. - 2001. - 56 с.
62. Степанов, С.В. Методика развития силы в тренировке каратистов 12-15 лет (учебно-методическое пособие). КуюГУ. - Краснодар. - 2001. - 53 с.
63. Степанов, С.В., Дворкин Л.С. Влияние занятий каратэ на физической развитие подростков 12-15 лет // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Труды научно-исследовательского института проблем физической культуры и спорта КубГАФК / Под ред. В.А. Якобашвили и А.И.Погребного. Том.5. - Краснодар: Куб ГАФК, 2002, С. 108 - 114.
64. Степанов, С.В., Дворкин Л.С. Занятия каратэ - эффективное средство для развития общефизической подготовки школьников // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Труды научно-исследовательского института проблем физической культуры и спорта КубГАФК / Под ред. В. А. Якобашвили и А.И.Погребного. Том.5. - Краснодар: Куб ГАФК, 2002, С. 101 - 107.
65. Степанов, С.В., Дворкин Л.С. Теоретико-методологические основы многолетней подготовки спортсменов-каратистов: - М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2004. - 380 с., ил.
66. Степанов, С.В., Л.С.Дворкин. Физическая подготовка каратистов 12-15 лет (исторические, научные и методические аспекты). - Краснодар: КГАФК, 2002. - 167 с.
67. Танюшкин А.И. Мокусо ямэ! Открыть глаза! - М.: Русь, 2000. - 192 с.
68. Танюшкин А.И., Фомин В.П., Слуцкер В.И. Кёкусинкай - боевое каратэ. - М.: Орбита-М, 2000. - 64 с.
69. Фаламеев, А. И. Тяжелая атлетика для юношей [Текст] / А. И. Фаламеев, М. Т. Лукьянов. - М. : Физическая культура и спорт, 1973. - 158 с.
70. Филимонов, В. И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка [Текст] : учебное пособие / В. И. Филимонов. - М. , 2000. - 425 с.
71. Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта [Текст] / В. П. Филин. - М. : Физкультура и спорт, 1978. - 255 с.
72. Фомин, Н. А. Возрастные основы физического воспитания и спорта [Текст] / Н. А. Фомин, В. П. Филин. - М. , 1972. - 176 с.
73. Харабуга, Г. Д. Теория методика физического воспитания [Текст]/ Г. Д Харабуга. - М. : Физическая культура и спорт, 1974. - 319 с.
74. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М. : Академия, 2003. - 480 с.
75. Черняк, А. В. Методика планирования тренировки тяжелоатлета [Текст] / А. В. Черняк. - М. : Физкультура и спорт, 1978. - 136 с.
76. Шахмурадов, Ю.А. Научно-методические основы многолетней технико-тактической подготовки борцов (на примере вольной борьбы): Докт. Дис. В виде науч. доклада. М., 1999. - 60 с.
77. Шахов, Ш.К., Шахов Ш.К. Программирование физической подготовки единоборцев. - Махачкала, 1997. - 158с.
78. Ягодин, В. В. Развитие силовых качеств в гиревом спорте методическая разработка [Текст] / В. В. Ягодин. - М. , 1994. - 300 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ