Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 15-16лет, занимающихся хоккеем с шайбой

Работа №95299

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы методики развития скоростно¬силовых способностей у обучающихся занимающихся хоккеем с шайбой 6
1.1. Сила и факторы, определяющие ее проявление 6
1.2. Средства и методики развития силовых способностей 17
1.3. Особенности развития силовых способностей у
хоккеистов 30
Глава 2. Организация и методы исследования 42
2.1. Организация исследования 42
2.2. Методы исследования 50
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 56
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложение 1 71


Актуальность исследования. Хоккей относится к игровому виду спорта, который основывается на деятельности разных планов и работе высокой интенсивности, которая носит динамический характер. Современный хоккей требует от игроков приобретения навыков высоких показателей физической, технической и тактической подготовленности, и позволяет осуществлять рациональный и эффективный учебно¬тренировочный процесс.
Характерной особенностью в хоккее с шайбой являются тактические, технические и технико-тактические приемы в часто меняющейся игровой обстановке, что требует от хоккеиста высокий показателей к разнообразной физкультурной подготовленности. Необходимо найти резервы совершенствования уровня развития физических качеств и технико-тактического навыка с детского возраста. Развитие скоростно-силовых способностей занимает важное место в физическом развитии хоккеистов.
Практика доказывает, что многие спортсмены не всегда могут достигнуть высоких результатов в спортивной карьере и причина заключается не в том, что им не позволяет это сделать плохая техника движений, а в том, что в основе лежат такие плохо развитые физические качества, как: быстрота и сила.
Действительно, сила и быстрота по праву являются одними из главных физических качеств хоккеиста. Они в большей мере определяют положительный результат в турнирах по хоккею. Развитие скоростно¬силовых способностей не в сенситивном возрасте сложно и малоэффективно. Возраст юных хоккеистов создает благоприятную среду для развития скоростно-силовых возможностей. Именно поэтому необходимо начать развитие в благоприятный период для совершенствования качеств быстроты и силы, так как в дальнейшем будет сложно доработать утраченные возможности.
Кроме того, в задачах Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года необходимо обеспечить улучшение состояния здоровья и физического развития детей и юношей, поэтому изучение условий совершенствования скоростно-силовой подготовленности хоккеистов является перспективным направлением научных исследований в сфере физической культуры и спорта. Все вышесказанное позволило нам определиться с темой исследования: «Методика развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 15-16 лет, занимающихся хоккеем с шайбой».
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки спортсменов, занимающихся хоккеем с шайбой.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств хоккеистов.
Цель исследования - повышение уровня развития скоростно-силовых способностей обучающихся 15-16 лет, занимающихся хоккеем с шайбой.
Задачи исследования:
• Изучить состояние проблемы совершенствования скоростно-силовой подготовки в теории и практике спортивной тренировки спортсменов в хоккее с шайбой.
• Разработать экспериментальную методику развития скоростно-силовых способностей хоккеистов на основе моделирования соревновательной деятельности и использования комплексов тренировочных упражнений по формированию специфических скоростно-силовой и технико-тактических умений.
• Экспериментально апробировать разработанную методику развития скоростно-силовой подготовленности хоккеистов.
Гипотеза исследования: скоростно-силовая подготовленность
хоккеистов будет осуществляться наиболее успешно при условиях выявления физиологических механизмов развития скоростно-силовых качеств, учете возрастных особенностей хоккеистов и построении методики развития скоростно-силовых качеств на принципах вариативности.
Научная новизна исследования:
• Выявлены показатели эффективности используемой методики, которые определяют повышение уровня скоростно-силовых качеств у хоккеистов в процессе учебно-тренировочной деятельности.
• Разработана структура занятий по новой методике для развития скоростно-силовых качеств, в процессе которых формируются скоростно-силовые качества, выносливость и координационные способности, необходимые для последующих этапов занятий.
Теоретико-методологическую базу исследования составили: деятельностный и системный подходы; основные положения теории спортивной подготовки; закономерности адаптации организма.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: определена связь между возрастными особенностями спортсменов и уровнем развития скоростно-силовых качеств в процессе тренировочной деятельности.
Практическая значимость исследования: разработан комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств, а также метод контрольных испытаний в виде тестирования.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 72 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 55 источников и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В хоккее тренировочная и соревновательная деятельность зависит от уровня развития скоростно-силовых способностей и определяет эффективность этой деятельности. Насколько выше уровень развития скоростно-силовых способностей хоккеиста, настолько эффективнее выполняется игровая и тренировочная деятельность.
Анализ научно-методической литературы и результатов экспериментального исследования позволил сделать следующие выводы:
• Вопросы развития скоростно-силовых способностей в отечественной литературе представлены достаточного полно;
• Развитие силовых способностей происходит при максимальных мышечных напряжениях;
• Основная проблема в методике силовой подготовки состоит в том, чтобы обеспечить в процессе выполнения упражнений достаточно высокую степень мышечных напряжений.
Изучение методов совершенствования скоростно-силовой подготовки хоккеистов является одним из главных способов дальнейшего роста спортивного мастерства и блестящих побед в современном хоккее. Решающими компонентами подготовки спортсменов в этой связи сегодня становятся активные методы и технологии, создающие организационно-педагогические условия для развития скоростно-силовой подготовленности хоккеистов.
В ходе нашего исследования мы успешно решили следующие задачи: изучили состояние проблемы развития скоростно-силовых способностей в теории и практики спортивной тренировки спортсменов в хоккее с шайбой; разработали экспериментальную методику развития скоростно-силовой подготовленности хоккеистов на основе моделирования соревновательной деятельности и использования комплексов тренировочных упражнений по формированию специфических скоростно-силовых умений;
экспериментально апробировали разработанную методику развития скоростно-силовой подготовленности хоккеистов.
В итоге мы доказали гипотезу исследования, которая предполагала, что скоростно-силовая подготовленность хоккеистов будет выше, если: выявить физиологические механизмы развития скоростно-силовых способностей; учесть возрастные особенности; выстроить методику развития скоростно¬силовых способностей хоккеистов на принципах вариативности.
Следовательно, мы реализовали цель исследования: разработали и экспериментально апробировали методику развития скоростно-силовых способностей, обеспечивающую повышение результативности соревновательной деятельности хоккеистов.



1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пед. институтов / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов. - Москва: Просвещение, 2010. - 287 с.
2. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. - Москва: Физкультура и спорт, 2011. - 288 с.
3. Богатырев, В. С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие / В. С. Богатырев. - Киров, 2015. - 415 с.
4. Букатин, А. Ю. Юный хоккеист: Пособие для тренеров/ А. Ю. Букатин, В. М. Колузганов - Москва: Физкультура и спорт, 2016. - 208 с.
5. Букатин, А. Ю. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста / А. Ю. Букатин. - Москва: Лабиринт Пресс, 2016. - 352 с.
6. Быстров, В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В. А. Быстров. - Москва: Терра-Спорт, 2010. - 64 с.
7. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. - Москва: Физкультура и спорт, 2011. - 488 с.
8. Васильева, В. В. Физиология человека / В. В.Васильева, Э. Б. Коссовская, Н. А. Степочкина. - Москва: Физкультура и спорт. 2013. - 191 с.
9. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки / Ю. В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 2018. - 330 с.
10. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 2015. - 176 с.
11. Волков, В. М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П. Филин. - Москва: Физкультура и спорт, 2013. - 176 с.
12. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов - 2-е изд., дораб. / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов.
- Москва: Академия, 2014. - 224 с.
13. Годик, М. А. Спортивная метрология / М. А. Годик. - Москва: Физкультура и спорт, 2018. - 192 с.
14. Дерябин, С. Е. Система этапного педагогического контроля подготовленности хоккеистов в детско-юношеских спортивных школах: автореф. дис. ... канд. пед. наук. / С. Е. Дерябин. - Москва: инфра, 2012. - 21 с.
15. Дубровский, В. И. Спортивная медицина: Учеб. для студентов вузов / В. И. Дубровский. - Москва: Владос, 2018. - 480 с.
16. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 382 с.
17. Жариков, Е. С. Психология управления в хоккее / Е. С. Жариков, А. С. Шигаев. - Москва: Физкультура и спорт, 2013 - 183 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ