Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методики развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 15-16 лет, занимающихся хоккеем с шайбой

Работа №95219

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
197
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики развития скоростно-силовых способностей у обучающихся занимающихся хоккеем с шайбой 6
1.1. Сила и факторы, определяющие ее проявление 6
1.2. Средства и методики развития силовых способностей 17
1.3. Особенности развития силовых способностей у хоккеистов 30
Глава 2. Организация и методы исследования 42
2.1. Организация исследования 42
2.2. Методы исследования 50
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 56
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложение 1 71

Актуальность исследования. Хоккей относится к игровому виду спорта, который основывается на деятельности разных планов и работе высокой интенсивности, которая носит динамический характер. Современный хоккей требует от игроков приобретения навыков высоких показателей физической, технической и тактической подготовленности, и позволяет осуществлять рациональный и эффективный учебно-тренировочный процесс.
Характерной особенностью в хоккее с шайбой являются тактические, технические и технико-тактические приемы в часто меняющейся игровой обстановке, что требует от хоккеиста высокий показателей к разнообразной физкультурной подготовленности. Необходимо найти резервы совершенствования уровня развития физических качеств и технико-тактического навыка с детского возраста. Развитие скоростно-силовых способностей занимает важное место в физическом развитии хоккеистов.
Практика доказывает, что многие спортсмены не всегда могут достигнуть высоких результатов в спортивной карьере и причина заключается не в том, что им не позволяет это сделать плохая техника движений, а в том, что в основе лежат такие плохо развитые физические качества, как: быстрота и сила.
Действительно, сила и быстрота по праву являются одними из главных физических качеств хоккеиста. Они в большей мере определяют положительный результат в турнирах по хоккею. Развитие скоростно-силовых способностей не в сенситивном возрасте сложно и малоэффективно. Возраст юных хоккеистов создает благоприятную среду для развития скоростно-силовых возможностей. Именно поэтому необходимо начать развитие в благоприятный период для совершенствования качеств быстроты и силы, так как в дальнейшем будет сложно доработать утраченные возможности.
Кроме того, в задачах Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года необходимо обеспечить улучшение состояния здоровья и физического развития детей и юношей, поэтому изучение условий совершенствования скоростно-силовой подготовленности хоккеистов является перспективным направлением научных исследований в сфере физической культуры и спорта. Все вышесказанное позволило нам определиться с темой исследования: «Методика развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 15-16 лет, занимающихся хоккеем с шайбой».
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки спортсменов, занимающихся хоккеем с шайбой.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств хоккеистов.
Цель исследования - повышение уровня развития скоростно-силовых способностей обучающихся 15-16 лет, занимающихся хоккеем с шайбой.
Задачи исследования:
• Изучить состояние проблемы совершенствования скоростно-силовой подготовки в теории и практике спортивной тренировки спортсменов в хоккее с шайбой.
• Разработать экспериментальную методику развития скоростно-силовых способностей хоккеистов на основе моделирования соревновательной деятельности и использования комплексов тренировочных упражнений по формированию специфических скоростно-силовой и технико-тактических умений.
• Экспериментально апробировать разработанную методику развития скоростно-силовой подготовленности хоккеистов.
Гипотеза исследования: скоростно-силовая подготовленность хоккеистов будет осуществляться наиболее успешно при условиях выявления физиологических механизмов развития скоростно-силовых качеств, учете возрастных особенностей хоккеистов и построении методики развития скоростно-силовых качеств на принципах вариативности.
Научная новизна исследования:
• Выявлены показатели эффективности используемой методики, которые определяют повышение уровня скоростно-силовых качеств у хоккеистов в процессе учебно-тренировочной деятельности.
• Разработана структура занятий по новой методике для развития скоростно-силовых качеств, в процессе которых формируются скоростно-силовые качества, выносливость и координационные способности, необходимые для последующих этапов занятий.
Теоретико-методологическую базу исследования составили: деятельностный и системный подходы; основные положения теории спортивной подготовки; закономерности адаптации организма.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: определена связь между возрастными особенностями спортсменов и уровнем развития скоростно-силовых качеств в процессе тренировочной деятельности.
Практическая значимость исследования: разработан комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств, а также метод контрольных испытаний в виде тестирования.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 72 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 55 источников и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В хоккее тренировочная и соревновательная деятельность зависит от уровня развития скоростно-силовых способностей и определяет эффективность этой деятельности. Насколько выше уровень развития скоростно-силовых способностей хоккеиста, настолько эффективнее выполняется игровая и тренировочная деятельность.
Анализ научно-методической литературы и результатов экспериментального исследования позволил сделать следующие выводы:
• Вопросы развития скоростно-силовых способностей в отечественной литературе представлены достаточного полно;
• Развитие силовых способностей происходит при максимальных мышечных напряжениях;
• Основная проблема в методике силовой подготовки состоит в том, чтобы обеспечить в процессе выполнения упражнений достаточно высокую степень мышечных напряжений.
Изучение методов совершенствования скоростно-силовой подготовки хоккеистов является одним из главных способов дальнейшего роста спортивного мастерства и блестящих побед в современном хоккее. Решающими компонентами подготовки спортсменов в этой связи сегодня становятся активные методы и технологии, создающие организационно-педагогические условия для развития скоростно-силовой подготовленности хоккеистов.
В ходе нашего исследования мы успешно решили следующие задачи: изучили состояние проблемы развития скоростно-силовых способностей в теории и практики спортивной тренировки спортсменов в хоккее с шайбой; разработали экспериментальную методику развития скоростно-силовой подготовленности хоккеистов на основе моделирования соревновательной деятельности и использования комплексов тренировочных упражнений по формированию специфических скоростно-силовых умений;
экспериментально апробировали разработанную методику развития скоростно-силовой подготовленности хоккеистов.
В итоге мы доказали гипотезу исследования, которая предполагала, что скоростно-силовая подготовленность хоккеистов будет выше, если: выявить физиологические механизмы развития скоростно-силовых способностей; учесть возрастные особенности; выстроить методику развития скоростно-силовых способностей хоккеистов на принципах вариативности.
Следовательно, мы реализовали цель исследования: разработали и экспериментально апробировали методику развития скоростно-силовых способностей, обеспечивающую повышение результативности соревновательной деятельности хоккеистов.



1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пед. институтов / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов. - Москва: Просвещение, 2010. - 287 с.
2. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. - Москва: Физкультура и спорт, 2011. - 288 с.
3. Богатырев, В. С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие / В. С. Богатырев. - Киров, 2015. - 415 с.
4. Букатин, А. Ю. Юный хоккеист: Пособие для тренеров/ А. Ю. Букатин, В. М. Колузганов - Москва: Физкультура и спорт, 2016. - 208 с.
5. Букатин, А. Ю. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста / А. Ю. Букатин. - Москва: Лабиринт Пресс, 2016. - 352 с.
6. Быстров, В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В. А. Быстров. - Москва: Терра-Спорт, 2010. - 64 с.
7. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. - Москва: Физкультура и спорт, 2011. - 488 с.
8. Васильева, В. В. Физиология человека / В. В.Васильева, Э. Б. Коссовская, Н. А. Степочкина. - Москва: Физкультура и спорт. 2013. - 191 с.
9. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки / Ю. В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 2018. - 330 с.
10. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 2015. - 176 с.
11. Волков, В. М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П. Филин. - Москва: Физкультура и спорт, 2013. - 176 с.
12. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов - 2-е изд., дораб. / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов.
- Москва: Академия, 2014. - 224 с.
13. Годик, М. А. Спортивная метрология / М. А. Годик. - Москва: Физкультура и спорт, 2018. - 192 с.
14. Дерябин, С. Е. Система этапного педагогического контроля подготовленности хоккеистов в детско-юношеских спортивных школах: автореф. дис. ... канд. пед. наук. / С. Е. Дерябин. - Москва: инфра, 2012. - 21 с.
15. Дубровский, В. И. Спортивная медицина: Учеб. для студентов вузов / В. И. Дубровский. - Москва: Владос, 2018. - 480 с.
16. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 382 с.
17. Жариков, Е. С. Психология управления в хоккее / Е. С. Жариков, А. С. Шигаев. - Москва: Физкультура и спорт, 2013 - 183 с.
18. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебник для вузов - 2-е изд., прераб. и доп. / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - Москва: Академия, 2014. - 272 с.
19. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. для студентов вузов / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. - Москва: Академия, 2014. - 272 с.
20. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки: под общей ред. А. В. Карасева. - Москва: Лептос, 2014. - 368 с.
21. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: Учеб. для студентов вузов / В. М. Зациорский. - Москва: Физкультура и спорт, 2010. - 200 с.
22. Карандин, Ю. Л. Хоккей по правилам / Ю. Л. Карандин. - Новосибирск: Изд. ХК «Сибирь», 2017. - 78 с.
23. Климин, В. П. Управление подготовкой хоккеистов / В. П. Климин., В. И. Колосков. - Москва: Физкультура и спорт, 2012. -271 с.
24. Колосков, В. И. Подготовка хоккеистов: Техника, тактика / В. П. Климин, В. И. Колосков. - Москва: Физкультура и спорт, 2011. - 200 с.
25. Костка, В. Современный хоккей / В. Костка. - Киев: Физкультура и спорт, 2016. - 248 с.
26. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. - 2-е изд., испр. - Москва: Советский спорт, 2014. - 464 с.
27. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б. Х. Ланда. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Советский спорт, 2016. - 208 с.
28. Лаптев, А. П. Юный хоккеист / Под ред. А. П. Лаптева, А. А. Сучилина. - Москва: Физкультура и спорт,2013. - 255 с.
29. Майоров, Б. А. Хоккей для юношей / Б.А. Майоров. - Москва: Физкультура и спорт, 2018. - 136 с.
30. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Лань, 2013. - 160 с.
31. Мельников И., Ханников А. Хоккей. Самый полный самоучитель / Мельников И. - Москва: АСТ, 2014. - 208 с.
32. Набатникова, М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М. Я. Набатникова. - Москва: Физкультура и спорт, 2012. - 129 с.
33. Никонов, Ю. В. Подготовка квалифицированных хоккеистов / Ю.В. Никонов. - Минск: Олимпийская литература, 2018. - 212 с.
34. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Астрель, 2014. - 863 с.
35. Павлов, С. Е. «Секреты» подготовки хоккеистов / С. Е. Павлов. - Москва: Физкультура и спорт, 2018. - 220 с.
36. Погодаев, Г. И. Настольная книга учителя физической культуры / Г. И. Погодаев. - Москва: Физкультура и спорт, 2010. - 496 с.
37. Решетников, Н. В. Физическая культура: Учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицин. -4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2015. - 152 с.
38. Савин, В. П. Теория и методика хоккея / В. П. Савин. - Москва: Академия, 2013. - 400 с.
39. Савин В. П. Хоккей. Программа для ДЮСШ и СДЮШОР / В. П. Савин, Г. Г. Удилов, Ю. В. Королев. - Москва: Советский Спорт, 2012. - 101 с.
40. Савин, В. П. Хоккей: Учебник для институтовфиз. культуры / В. П. Савин. - Москва: Физкультура и спорт, 2010. - 320 с.
41. Самойлов, С. А. Анализ модельных характеристик высококвалифицированных хоккеистов с целью разработки критериев отбора в спортивные школы: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / С.
A. Самойлов; БГИФК. - Минск, 2014. - 24 с.
42. Сарсания, С. К. Анализ тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки хоккеистов высокой квалификации / С. К. Сарсания, Н. И. Волков, В. С. Давыдов и др. // Хоккей: ежегодник. - Москва: Физкультура и спорт, 2012. - С. 18-21.
43. Селуянов, В. П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебное пособие для студентов вузов физ. культуры /
B. П. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Космина. - Москва: Спорт Академ Пресс, 2011. - 184 с.
44. Скалкова, Я. Методология и методы педагогических исследований / Я. Скалкова и др. - Москва: Педагогика, 2011. - 224 с.
45. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. - Москва: Владос, 2012. - 608 с.
46. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учеб. для вузов / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Москва: Терра-Спорт, 2011. - 520 с.
47. Тарасов, А. В. Тактика хоккея / А. В. Тарасов. - Москва:
Физкультура и спорт, 1963. - 273 с.
48. Тарасов, А. В. Тренировочные упражнения хоккеиста / А. В.
Тарасов. - Москва: Физкультура и спорт, 1959. - 128 с.
49. Твист, П. Хоккей: теория и практика : пер. с англ. / П. Твист. - Москва: Астрель, 2005. - 288 с.
50. Тихонов, В.В. Программирование тренировочных нагрузок СФП хоккеистов в подготовительном периоде / В.В. Тихонов, Ю.В. Верхошанский, А.А. Чарыева, В.В. Лазарев // Научно-спортивный вестник. - 1987. - № 3. - С. 15-21.
51. Усольцева, О. Хоккей. Книга - тренер. / Усольцева О. - Москва: Эксмо, 2011. - 256 с.
52. Уфимцев, А. В. Оценка процесса моделирования двигательной деятельности высококвалифицированных хоккеистов: дис. канд. пед. наук / А. В. Уфимцев ; УралГАФК. - Челябинск, 1995. - 180 с.
53. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - Москва: Академия, 2012. - 480 с.
54. Хоккей. Ежегодник / Сост. В. П. Климин - Москва: Физкультура и спорт, 2011. - 70 с.
55. Шестаков, М. П. Специальная физическая подготовка хоккеистов: Учеб. пособие / М. П. Шестаков, А. П. Назаров, Д. Р.Черенков. - Москва: Спорт Академ Пресс, 2016. - 143 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ