Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и проведение психологического консультирования подростков с детским церебральным параличом на основе психодинамической модели

Работа №95202

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

специальное дефектологическое образование

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 6
1.1. Консультирование как направление работы специального
психолога 6
1.2. Характеристика психодинамической модели консультирования в
работе специального психолога 8
1.3. Особенности психодинамических процессов у детей
подросткового возраста с детским церебральным параличом 14
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ
ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ 25
2.1. Методы и методики изучения психодинамических процессов у
детей подросткового возраста с детским церебральным параличом 25
2.2. Характеристика контингента исследуемых и базы исследования... 30
2.3. Анализ результатов изучения психодинамических процессов у
детей подросткового возраста с детским церебральным параличом .. 31
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 42
3.1. Характеристика процессов консультирования с опорой на
психодинамическую модель детей подросткового возраста с детским церебральным параличом 42
3.2. Описание процесса реализации психодинамической модели
консультирования детей подросткового возраста с детским церебральным параличом 47
3.3. Анализ эффективности консультирования детей подросткового
возраста с детским церебральным параличом на базе психодинамической модели 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87

Гуманизация системы образования и общества в целом определяет усиление интереса специалистов к процессу формирования развитой личности в том числе и у лиц с ограниченными возможностями здоровья. Различные варианты аномального развития в том числе и детский церебральный паралич (ДЦП) изменяют структуру личности, предполагают искаженное формирование отдельных её компонентов (Л. С. Выготский, И. Ю. Левченко, Л. М. Шипицына и др.). Исследование личностной сферы у подросткового возраста с ДЦП, необходимо, так как, на развитие и формирование личности ребенка, с одной стороны, существенное влияние оказывает его исключительное положение, связанное с ограничением движения и речи; с другой стороны - отношение семьи к болезни ребенка, окружающая его атмосфера. Поэтому всегда нужно помнить о том, что личностные особенности детей, страдающих ДЦП, - результат тесного взаимодействия этих двух факторов. Однако, особенности самосознания у данной категории в научных исследованиях освещены недостаточно. Также, практически отсутствуют в литературных источниках описание психологического консультирования в рамках психодинамической модели, позволяющих в полной мере оценить характеристики личности с ДЦП как сложной и целостной системы с учетом структуры дефекта. Самой распространённой и общепризнанной формой психологической помощи в рамках клинической нормы является психологическое консультирование, а самой традиционной моделью её осуществления со времён З. Фрейда остаётся психодинамическая модель, но в науке, на наш взгляд, имеется несправедливо бедное число примеров её применения по отношению к обучающимся с ОВЗ.Это и стало основанием для формирования цели исследования.
Цель данной работы - исследование специфических особенностей организации и проведения психологического консультирования в рамках психодинамической теории детей подросткового возраста с детским церебральным параличом.
Объект - личностные особенности детей подросткового возраста с детским церебральным параличом.
Предмет - особенности организации и проведения психологического консультирования в рамках психодинамической теории детей подросткового возраста с детским церебральным параличом.
Цель может быть достигнута через решение конкретных задач:
1) рассмотреть степень изученности проблемы в научной литературе;
2) систематизировать сведения о личностной сфере детей подросткового возраста с детским церебральным параличом;
3) подобрать методики для экспериментального изучения;
4) изучить экспериментальным путём особенности самосознания детей подросткового возраста с детским церебральным параличом;
5) выявить особенности организации и проведения психологического консультирования детей подросткового возраста с детским церебральным параличом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведение психологического консультирования на базе психодинамической модели с обучающимися подросткового возраста с ДЦП, на наш взгляд, прошло эффективно, т. к.: была проанализарована литература, связанная с психологическим консультированием обучающихся подросткового возраста с ОВЗ, все научные доступные нам сведения о самосознании детей подросткового возраста с ДЦП были систематизированы, был произведён подбор методик сообразно со специфическими особенностями возраста и данной нозоологической единицы, были описаны основные компоненты самосознания, до и после проведения актов психологического консультирования, у детей подросткового возраста с ДЦП, а также, выявлены специфические особенности организации и проведения психологического консультирования детей подросткового возраста с ДЦП.
В результате анализа эффективности применения психодинамической модели в консультировании детей подросткового возраста с ДЦП стало известно, что уровень тревожности у обучающихся при помощи этого подхода действительно удалось понизить до адекватного, а самооценку - приблизить к адекватной, однако, из-за ограниченности числа психологических сессий не удалось провести проработку других, более глубоких психологических проблем и психических противоречий.
Т. к., были исследованы и описаны специфические особенности организации и проведения психологического консультирования на базе психодинамической модели с детьми подросткового возраста с ДЦП, мы считаем, что цель нашего исследования достигнута в полной мере.Положительная динамика по таким психическим показателям как тревожность и самооценка доказывает, что дальнейшие исследования в этой сфере и со схожей постановкой вопроса, принесут положительные результаты в рамках не только повышения эффективности психологической помощи детям подросткового возраста с ДЦП, и людям с ОВЗ в целом, но и вторично позитивно повлияют на уровень их понимания другими людьми, и их полноценную интеграцию в общество, состоящее, в основном, из нейротипичных людей.


1. Абульханова, К. А. Субъект - символ российского самосознания [Текст] / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. - М. : Мозаика- Синтез, 2004. - 212 с.
2. Аксенова, Л. И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики [Текст] / Л. И. Аксенова // Вопросы психологии. - 2002. - № 3. - С. 21-31.
3. Ананьев, Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность [Текст] / Б. Г. Ананьев. - М. : АЙРИС, 2004. - 48 с.
4. Архипова, Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст] / Е. Ф. Архипова. - М. : АСТ, 2006. - 168 с.
5. Божович, Л. И. Переходный период от младенчества к раннему возрасту [Текст] : хрестоматия по возрастной психологии / Л. И. Божович, Л. С. Славина. - М. ; Воронеж, 2000. -247 с.
6. Браткова, М. В. Особенности развития предметных действий у детей [Текст] / М. В. Браткова. - М. : Просвещение, 2001. - 312 с.
7. Волосовец, Т. В. Состояние и перспективы развития системы ранней помощи [Текст] / Т. В. Волосовец. - М. : АСТ, 2006. - 145 с.
8. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада [Текст] : методические рекомендации / сост. С. Н. Теплюк. - М. : Мозаика, 2007. - 144 с.
9. Воспитание и обучение детей раннего возраста [Текст] / под ред. Л. Н. Павловой. - М. : Просвещение, 2000. - 216 с.
10. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Мозаика, 2004. - 212 с.
11. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет [Текст] / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2001. - 156 с.
12. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо. - СПб. : Детство, 2012. - 192 с.
13. Ганзен, В. А. Системные описания в психологии [Текст] / В. А. Ганзен // Дефектология. - 2003. - № 4. - С. 7-11.
14. Гаркуша, Ю.Ф. Особенности общения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи [Текст] / под ред. Ю. Ф. Гаркуши. - М. : Просвещение, 2001. -100 с.
15. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. - СПб. : Детство, 2007. - 472 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ