Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕВЧЕСКО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В УСЛОВИЯХ ВОКАЛЬНО- ХОРЕОГРФИЧЕСКОЙ СТУДИИ

Работа №95190

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕВЧЕСКО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ 7
1.1. Взаимосвязь пения и движения 7
1.2. Особенности образовательного процесса в вокально-хореографической
студии 15
1.3. Анализ содержания понятия "певческо-двигательные навыки" 20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕВЧЕСКО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В УСЛОВИЯХ ВОКАЛЬНО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ 30
2.1. Условия опытно-поисковой работы 30
2.2. Разработанные в ходе исследования упражнения по развитию навыков 36
2.3. Количественный и качественный анализ результатов опытно-поисковой
работы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51

Актуальность темы исследования заключается в необходимости поиска новых технологий формирования у обучающихся певческо- двигательных навыков при организации педагогического процесса вокально­хореографической студии. Особенно это важно для работы преподавателя, поскольку методика работы вокально-хореографической студии еще недостаточно разработана, и требует отбора и оценки различных педагогических решений.
Как показал анализ научных работ, проведенный в ходе исследования, управление формированием у обучающихся навыков является активно разрабатываемой различными исследователями темой.
Пение и танец способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах певческой и хореографической деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствие, отзывчивости, доброты.
Эстрадное пение и хореография занимает особое место в современном искусстве. Петь и танцевать хочет практически каждый ребенок за очень большим исключением. А для того, чтобы дети захотели петь и танцевать одновременно, нужно педагогу показать красоту звучания певческого голоса в процессе танца. Убедить ребят в успешности обучения при определенном трудолюбии, внимании и настойчивости с их стороны.
Степень научной разработанности проблемы исследования.
Как показал анализ научных работ, проведенный в ходе исследования, управление формированием у обучающихся певческих навыков является активно разрабатываемой различными исследователями темой. Как вокальное, так и хореографическое обучение всегда находилось в поле зрения отечественных педагогов-практиков. Работы И. И. Левидова, В. П. Морозова, Л.Б. Дмитриева посвящены вопросам качества певческого голоса, особенностям его звучания. И.Э. Бриске, М.С Боголюбская внесли большой вклад в обоснование наиболее эффективных путей и различных методических приемов обучения хореографии детей. В психологических и педагогических работах Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Р. С. Немова и других авторов рассматриваются особенности протекания психических процессов, а также дается возрастная периодизация психофизиологического развития ребенка.
Педагоги накопили большой опыт работы по формированию личности ребёнка в процессе обучения пению и хореографии. В их работах предложена методика практической работы с детьми, показано влияние певческой исполнительской деятельности на всестороннее развитие личности ребенка. Теоретический анализ научной и методической литературы, показал, что до сих пор не разработано специальных методик обучения певческим и танцевальным навыкам, их координации. Поэтому учащиеся не умеют правильно реализовать певческо-двигательные навыки. Следовательно, не имея успеха в певческо-хореографической деятельности, дети теряют к ней интерес.
Таким образом, возникают противоречия:
- между социальной обусловленной потребностью активного развития певческого и хореографического образования школьников и недостаточным вниманием к сочетанию этих форм художественной деятельности в сфере дополнительного музыкального образования;
- между теоретической разработанностью проблемы певческого развития детей в музыкальной педагогике и психологии и малой разработанностью вопроса сочетания пения с движением в теории и практике музыкального обучения детей в вокально-хореографических студиях.
На основании выше сказанного сформулирована проблема исследования: поиск новых методик для успешного формирования
певческо-двигательных навыков у обучающихся.
Таким образом, избранная нами тема исследования «Формирование у обучающихся певческо-двигательных навыков в условиях вокально­хореографической студии» представляется весьма актуальной и востребованной.
В данной дипломной работе ставится следующая цель: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить эффективность певческо- двигательных упражнений в условиях вокально-хореографической студии.
Объект исследования - процесс формирования у обучающихся певческо-двигательных навыков в условиях вокально-хореографической студии.
Предмет исследования - певческо-двигательные навыки обучающихся младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. В целях обеспечения эффективного управления формированием у обучающихся певческо-двигательных навыков необходимо разработать методику преподавания, которая позволит ускорить их освоение, и систематизировать процесс усвоения и закрепления певческо- двигательных навыков в условиях работы вокально-хореографической студии.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования у обучающихся певческо-двигательных навыков.
2. Выявить особенности образовательного процесса в вокально­хореографической студии и провести анализ содержания понятия "певческо- двигательные навыки.
3. Обосновать содержание опытной работы по формированию у обучающихся певческо-двигательных навыков в условиях вокально хореографической студии и выбрать условия опытно-поисковой работы.
4. Описать разработанные в ходе исследования упражнения по развитию навыков, провести анализ результатов опытно-поисковой работы.
Методологической основой данной работы послужили положения музыкальной психологии о роли двигательных ощущений в восприятии образно-смыслового содержания музыки (Б.М. Асафьев, Л.А. Готсдинер, Е.В. Назайкинский, В.В. Медушевский, Б.М. Теплов), исследования в области художественной педагогики о развивающем значении музыкального движения (А.И. Буренина, В.И. Петрушин, Б.П. Юсов); положения теории голосообразования (Л. Б. Дмитриев); идеи о теории общих и специальных музыкальных способностей (Б. В. Асафьев, Д. К. Кирнарская,
С. Л. Рубинштейн, К. В. Тарасова, Б. М. Теплов).
В ходе исследования нашли применение следующие методы:
• теоретические: анализ литературных и электронных источников по проблеме и теме исследования, сравнение, сопоставление;
• практические: наблюдение за педагогическим процессом, опытно­поисковая работа.
Опытная база исследования: Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дворец Культуры «Горизонт» г. Реж, Свердловская область.
Структура исследования. Данная исследовательская работа содержит в себе введение, две главы, заключение, список источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования была достигнута цель работы, а именно, исследован процесс формирования у обучающихся певческо- двигательных навыков в условиях вокально хореографической студии, которые могут применяться при подготовке к танцам и пению.
Были рассмотрены теоретические аспекты формирования у обучающихся певческо-двигательных навыков. Пение и движение рассматриваются как навыки, определяющие взаимодействие человека и творческого наследия, выраженного в вокальном и танцевальном творчестве. Уровень развития данных навыков у детей обусловлен как их природными талантами и предрасположенностями, так и эффективностью работы педагогов и тренеров системы дополнительного образования.
Выявлены особенности образовательного процесса в вокально - хореографической студии и проведен анализ содержания понятия "певческо- двигательные навыки, которые определяются как индивидуально­психологические особенности личности, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки.
В современных условиях, вокально-хореографическая сфера имеет большие перспективы роста. Это обусловлено следующими причинами:
• рост спроса на услуги дополнительного творчества;
• трансформация структуры творческой и физической активности в постиндустриальном обществе с трудовой как развлекательно­оздоровительной;
• необходимость повышения конкурентоспособности региональных творческих секций для молодежи в условиях повышения конкуренции среди форм творческого досуга для школьников.
Обосновано содержание опытной работы по формированию у обучающихся певческо-двигательных навыков в условиях вокально хореографической студии и выбрать условия опытно-поисковой работы.
Основной этап эксперимента был ориентирован на младших школьников (а именно группы 5-7 и 7-9 лет). Это было связано с возможностью формирования экспериментальной и контрольной групп, и сравнения полученных результатов. Использованная методика позволила получить наиболее прозрачные и практико-ориентированные исследовательские результаты, которые в дальнейшем могут применяться как в рамках работы отдельных вокально-хореографических студий, так и целых творческих коллективов, музыкальных объединений и иных форм вокального и танцевального творчества, ориентированных на подготовку дошкольников и младших школьников.
Поиск новых методик работы с данными категориями учеников крайне перспективен, поскольку показывает методические возможности формирования долгосрочного задела в подготовке детей с творческими способностями или повышенным интересом к танцам, пению, или совмещению этих занятий в рамках единого образовательного процесса.
Описаны разработанные в ходе исследования упражнения по развитию навыков, проведен количественный и качественный анализ результатов опытно-поисковой работы.
Исследование проводилось на базе вокально хореографической студии Муниципального учреждения культуры Дворец культуры "Горизонт" г. Реж Свердловской области Российской Федерации.
Основой исследования послужил вокально-двигательный тренинг, представляющий собой целостную систему, состоящую из активных упражнений. Причем данные упражнения выполняются как без звука, так и со звуком. Упражнения со звуком условно делятся на раскрывающие голос и обучающие вокальной технике. В исследовании взяты два основных вида вокально-двигательного тренинга: активный (выполняемый стоя) и партерный (выполняемый лежа или сидя). Степень преобладания одного из видов тренинга обусловлена физической подготовленностью конкретной группы и её специфическими задачами.


1. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс: Кн. первая и вторая. М.: Музыка. Кн. 1., 1971. 143 с.
2. Аспелунд Д. Л. Развитие певца и его голоса. - М. ; Л. : Музгиз, 1952. 180 с.
3. Баранов А. Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцам. // Дополнительное образование. 2005. № 10. С. 54-56.
4. Баренбойм Л. А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. М. : Советский композитор, 1978. 376 с.
5. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания: учеб.-метод. пособие. Москва: ВНМЦ НТ и КПР, 1986. 92 с.
6. Бриске И. Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе: учеб. Пособие. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Изд. 2-е, перераб. доп. Челябинск, 2013. 180 с.
7. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. 36с.
8. Буренина А. И. Ритмическая мозаика : программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2-е изд., испр. и доп. СПб. : ЛОИРО, 2000. 220 с.
9. Вендрова Т. «Пластическое интонирование» музыки в методике Вероники Коэн // Искусство в школе. 1997. № 2. С. 64-65.
10. Гаврилова Л. Г. Методологические подходы и принципы профессионального развития учителей музыки средствами мультимедийных технологий // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 3. С. 1-13.
11. Глазырина Е.Ю. Интерактивные технологии в современном музыкально-художественном образовании // Образование и наука. 2013. № 9. С. 121-138.
12. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Академия, 2005. 320 с.
13. Голант Е. Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения // Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся. Казань, 1969. Ч. 1. С. 36-40.
14. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. М.: Музыка, 1993. 158с.
15. Грицак Н.И. Студенческий спорт и его связь с общей культурой общества // Фундаментальные исследования. 2008. №1. С. 89-90...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ