Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельность в изучении английского языка как средство развития самостоятельности обучающихся

Работа №95126

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

методика преподавания

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ССУЗОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Требования ФГОС СПО к выпускнику колледжа 7
1.2. Этапы развития самостоятельности у обучающихся при изучении
английского языка 12
1.3. Психолого - педагогическая характеристика студентов 1 курсов
ссузов 19
1.4. Проектная деятельность как форма обучения английскому языку в
колледже 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 37
ГЛАВА II. ПРОБНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ 39
2.1. Методика развития самостоятельности обучающихся при организации
проектной деятельности 39
2.2. Серия проектов для развития самостоятельности обучающихся 47
2.3. Пробное обучение на основе проектной деятельности
обучающихся 56
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Паспорта проектов 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета для студентов 86

В настоящее время многие сферы жизни претерпевают значительные изменения - общество принимает новые стандарты, рынок труда нуждается в специалистах, владеющих современными технологиями. Данные изменения коснулись и сферы образования: разнообразные формы проведения учебных занятий, применение технологий, внеучебная деятельность - всё это стало неотъемлемой частью текущего процесса обучения. Поменялись и стандарты образования: принятый в 2014 году Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, формирование способности к саморазвитию и к самообучению, на умение сотрудничать и вести учебную и учебно - исследовательскую деятельность.
Учебная деятельность может быть организована различными способами: уроки, семинары, консультации, групповые занятия, самостоятельная работа и т.д. Проектная деятельность является одним из таких способов. Поскольку создание проектов зачастую требует определенного количества времени, эта деятельность чаще осуществляется во внеурочное время и ориентирована на формирование способности к саморазвитию обучающихся. Саморазвитие обучающихся, развитие их самостоятельности, а также непосредственная работа с проектами в свою очередь, входят в требования современного образовательного стандарта.
В связи с этим, разработка серии проектов, направленных на развитие самостоятельности студентов, имеет образовательную ценность, чем обусловлена актуальность данного исследования.
На наш взгляд, проектная деятельность может повысить уровень сформированности самостоятельности, развитие которой входит в требования ФГОС СПО, более того, в рамках исследования, мы считаем целесообразным разработку критериев оценивания уровня сформированное™ самостоятельности, которые на сегодняшний день ещё не утверждены в научной литературе, что будет иметь образовательную ценность, и в будущем может быть использовано коллегами.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку студентов первого курса учреждений среднего профессионального образования.
Предмет исследования это развитие самостоятельности обучающихся ссузов в проектной деятельности при изучении английского языка.
Целью данной работы является: теоретическое обоснование, разработка и опытная проверка методики организации проектной деятельности по английскому языку с целью развития самостоятельности у студентов первого курса колледжа.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
1. проанализировать требования ФГОС СПО к выпускнику колледжа и учебному процессу;
2. изучить понятие самостоятельности, а так же этапы её развития;
3. дать характеристику и обосновать методические принципы использования проектной деятельности как современной формы обучения иностранному языку;
4. разработать критерии оценивания уровня сформированности самостоятельности студентов;
5. провести диагностику уровня сформированности самостоятельности у студентов первого курса;
6. разработать и апробировать серию проектов для развития самостоятельности обучающихся.
Новизна исследования заключается в создании и апробации методики использования проектной деятельности по английскому языку с целью развития самостоятельности обучающихся, которая позволит преподавателю более эффективно организовать проектную учебную деятельность студентов колледжа.
Теоретическая значимость заключается в обосновании методических принципов использования проектной деятельности по английскому языку как средства развития самостоятельности обучающихся и в разработке методики диагностики уровня сформированности самостоятельности у студентов первого курса. Более того, в рамках исследования нами разрабатываются экспериментальные критерии оценивания уровня сформированности самостоятельности, не утвержденные в научной литературе.
Практическая значимость заключается в разработке методики развития самостоятельности при организации проектной деятельности в учебном процессе в учреждениях среднего профессионального образования.
Используемые методы исследования: эмпирический - наблюдение, измерение, эксперимент; теоретический - анализ, систематизация, сравнение.
Экспериментальная база исследования: Уральский радиотехнический колледж им. А.С.Попова, г.Екатеринбург.
Апробация результатов исследования: результаты проведенного исследования были продемонстрированы в публикациях:
1. Гребнева К.И. Проектная деятельность в изучении английского языка как средство развития самостоятельности обучающихся. Электронный сборник тезисов «Актуальные проблемы лингвистики и методики - 2019» г.Екатеринбург.
Структура и объём работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Общий объем работы - 87 страниц.
Во введении выдвигается гипотеза исследования, формулируется актуальность поставленной проблемы, определяется объект, предмет и методы исследования, обозначается его цель и определяемые ею задачи, формулируются научная новизна исследования, его теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассматривается понятие проектов, их роль в обучении английскому языку, требования ФГОС СПО к образовательному процессу, а так же этапы развития самостоятельности обучающихся.
Во второй главе описываются методические принципы использования проектной деятельности, описывается созданная нами серия проектов, приводятся результаты диагностики уровня сформированности самостоятельности у студентов первого курса.
В заключении приведены краткие итоги исследования.
В списке источников и литературы представлена теоретическая база исследования, он насчитывает 74 позиции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Учебная деятельность может быть организована различными способами: уроки, семинары, консультации, групповые занятия, самостоятельная работа и т.д. Проектная деятельность является одним из разнообразных способов организации учебной деятельности. Поскольку создание проектов зачастую требует определенного количества времени, эта деятельность чаще осуществляется во внеурочное время и ориентирована на формирование способности к саморазвитию обучающихся.
Обучающемуся необходимо овладеть неким уровнем самостоятельности, при котором будет возможно выполнение всех профессиональных задач, а так же умением взаимодействовать и общаться с другими людьми. Развитие самостоятельности представляет собой неотъемлемую часть учебного процесса, о чем свидетельствует вышеописанный федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.
Проанализировав теоретический материал, мы можем сделать вывод о том, что для развития познавательной самостоятельности необходим правильный подбор заданий и деятельности, осуществляемой студентами. Поиск знаний, обработка информации, творческий характер работы, отсутствие непосредственного руководства учителя - все вышеперечисленные характеристики представлены в рамках проектной деятельности, которая была использована нами в проводимом исследовании.
К преимуществам использования метода проектов можно отнести следующее:
• актуальность - проектная деятельность входит в требования современной системы образования;
• формирование исследовательских умений - студентам необходимо
овладеть умениями поиска, последующего анализа и структурирования информации;
• мотивирующий характер - проблемные ситуации, являющиеся основой проекта, являются актуальными для студентов; более того, отсутствие непосредственного контроля преподавателя зачастую выступает более предпочтительной формой организации учебного процесса;
• развитие уровня сформированности самостоятельности - поскольку метод проектов подразумевает большее количество самостоятельной деятельности, чем традиционный метод обучения; развитие самоконтроля;
• овладение коммуникативной компетенцией; значимость полученных результатов.
Выбрав этот метод для повышения уровня сформированности самостоятельности студентов первого курса УРТК им.А.С.Попова, мы разработали и апробировали серию проектов, состоящую из 10 последовательных проектов, полностью соответствующих рабочей программе.
В конце исследования нами была проведена повторная диагностика, которая доказала эффективность выбранного метода. Большое количество студентов показали динамику развития относительно своего уровня самостоятельности.
В дальнейшем серия проектов может быть использована другими преподавателями английского языка, чем обусловлена ценность проведенного исследования.


1. Азимова Н.С. Познавательная самостоятельность студентов // Вестник Таджикского государственного университета права, экономики и политики. Серия гуманитарных наук - 2012. - С. 268-273.
2. Астахова Л. Г., Буслаева Е. Н. Особенности развития личности современных подростков // European research. 2015. - №10 (11). - С. 32- 38.
3. Баранов Е.Г. Формирование самостоятельности личности. //
Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов.25-28 июня 2003 года: Т.1. - СПб.:
Изд-во С.-Петер. ун-та,2003. - С. 289-293.
4. Бобровских О.Н. Реализация ФГОС СПО: проблемы и
перспективы// Профессиональное образование и рынок труда 2014. - № 4, с. 14 - 16.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.:НПО Модек. 2001. - 352с.
6. Боровская Н.Н., Шарыгина Н.В., Кирилова А.П. Учебные экологические проекты в современном образовании / Под ред. Н.Н. Боровской. - Архангельск, 2005.- 54 с.
7. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Студент 90-х - социокультурная динамика // Социологические исследования. 2000. - №12. С56 - 63.
8. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения.- М.:Знание,1998. - 316с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология М:Изд-во Педагогика, 1991. - 480с.
10. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т.4. - М.: Педагогика, 1984. - С. 244 - 268.
11. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2006. - 506с.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 4. - М.: Изд-во Педагогика, 184. - 432с.
13. Гиниатуллин И.А. Самостоятельная учебная деятельность по овладению иностранным языком на специальном факультете Учебное пособие к спецкурсу- С.:Педагогический институт, 1990. - 94с.
14. Гореликов М.И. Психолого - педагогический портрет современного подростка // Вестник Московского государственного областного университета. Серия:педагогика. 2018. - С. 29 - 38
15. Дятлов С.А. Принципы информационного общества // Информационное общество. 2000. - Вып. 2. С. 77-85...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ