Введение
1 ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Рынок автосервисных услуг
1.2 Характеристика региона
1.3 Туристический бизнес
1.4 Конъюнктура рынка спроса
1.5 Цели и задачи
2 РАСЧЕТЫ И АНАЛИТИКА
2.1 Планировочные решения
2.2 Виды оказываемых услуг
2.3 Режим работы
2.2 Расчет годовых объемов работ
2.3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту
выполнения
2.4 Расчет численности рабочих
2.5. Расчет числа постов
2.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
2.7 Подбор технологического оборудования и оснастки
2.8 Определение состава и площадей СТО
2.9 Расчет расхода силовой электроэнергии
2.10 Расчет расхода электроэнергии на освещение
2.11 Расчет расхода тепла на отопление зданий
2.12 Расчет годового расхода воды
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3.2 Общие сведения о кузовах легковых автомобилей
3.3 Неисправности элементов кузова
3.4 Способы устранения
3.5 Технология сборки кузова
3.6 Ручной инструмент для правки
3.7 Удаление поврежденных элементов кузова
3.7.1 Разметка
3.7.2 Рубка
3.7.3 Распиливание
3.7.4 Резка
3.8 Сварка кузовных деталей
3.9 Лакокрасочные покрытия
3.10 Общие сведения о красках
3.11 Маркировка лакокрасочных материалов
3.12 Фосфатирование
3.13 Грунтование поверхностей
3.14 Шпатлевание кузова
3.15 Нанесение на кузов автомобиля надписей и рисунков
3.16 Покраска кузова
3.17 Противокоррозионная защита кузова
3.18 Защитные покрытия
3.18.1 Полировка кузова
3.18.2 Защитное ПВХ покрытие
3.18.3 Самовосстанавливающиеся краски
3.19 Зона подготовки к окраске
4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
4.1 Расчет капитальных затрат
4.2 Расчет текущих затрат
4.3 Определение величины налоговых выплат
4.4 Расчет дохода, прибыли, рентабельности, срока окупаемости
4.5 Оценка экономической эффективности проектных решений при
организации предприятий автосервиса
5 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1 Анализ вредных и опасных производственных факторов на СТО
5.2 Расчет защитного заземления
5.3 Расчет общего искусственного освещения на участке ТО и ТР
Заключение
Список использованных источников
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых — оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социальноэкономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает.
Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.
Рост парка автомобилей предъявил повышенные требования к функционированию и развитию такой отраслевой группы бытовых услуг как услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, а также отдельных видов услуг. В соответствии с действующим на сегодня классификатором услуг населению все эти услуги относятся к разным отраслевым группам, но все направлены на удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства. Целесообразно объединить их под общим названием услуги автосервиса. Быстрый рост автопарка свидетельствует о том, что резервы роста этого направления сферы услуг далеко не исчерпаны. Автосервис — одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся отраслей сферы услуг. В широком смысле, рынок автосервисных услуг — это отношения между субъектами этого рынка: автовладельцами и предприятиями системы автосервиса. С точки зрения взаимоотношения спроса и предложения под рынком автосервисных услуг следует понимать особый институциональный механизм, опосредствующий отношения по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации.
Рынок автосервисных услуг в стране с каждым годом расширяется, что объясняется следующими причинами. В стране последние годы наблюдается ярко выраженная тенденция увеличения численности автопарка, находящегося в личном пользовании, главным образом легкового. Причем с каждым годом в автопарке растет доля численности иномарок, которые поддерживать в надлежащем техническом состоянии гораздо сложнее и дороже, чем автомобили отечественного производства. Расширение масштабов малого бизнеса в сфере автотранспортных услуг, сопровождающееся увеличением численности небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей, также является причиной расширения рынка автосервисных услуг. Субъектам малого предпринимательства экономически невыгодно иметь и содержать ремонтную базу, поэтому они стремятся пользоваться автосервисными услугами специализированных СТО или автотранспортных предприятий, сохранивших ремонтную базу и использующих ее на коммерческой основе.
Увеличению числа предприятий, выполняющих автосервисные услуги, способствует Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховые компании стремятся сотрудничать со специализированными СТО, оснащенными современным оборудованием и выполняющими все виды работ с низкой стоимостью и высоким качеством.
Увеличение автопарка и потока туристов в Чойском районе, при отсутствии в нем рынка предложения, обуславливает наличие большого рынка спроса. Поэтому целью дипломного проектирования является разработка проекта универсальной СТО на трассе Г орно-Алтайск - Артыбаш Алтайского края для удовлетворения потребности местного населения и проезжающих через район туристов в автосервисных услугах.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
— разработать проект универсальной СТО;
— произвести организационно-технологический расчет;
— произвести подбор оборудования;
— подобрать технологию кузовного ремонта;
— произвести расчет по БЖД;
— произвести расчет экономической эффективности проектных решений.
Проведя маркетинговый анализ в Чойском районе Республики Алтай, выявилась проблема отсутствия у местного населения и туристов, проезжающих через район возможности получить автосервисные услуги. Так как парк легковых автомобилей, а также поток туристов увеличивается, растет и спрос на услуги СТО. Поэтому мною было принято решение спроектировать универсальную СТО в селе Чоя на трассе Горно-Алтайск - Артыбаш.
Спроектированная станция имеет 10 постов (4 поста ТО и ТР, 4 поста кузовного ремонта и 2 поста уборочно-моечных работ). Годовой объем работ по Тои ТР будет равен 18537 чел.-ч, что составляет 55 % от объема рынка спроса.
Под СТО, с минимальными перепланировочными работами, будет приспособлено уже имеющееся здание, что существенно снизит капитальные затраты.
В технологической части проекта мною рассмотрена технология кузовного ремонта и предложены способы улучшения качества выполняемых работ, а также условий труда работников.
В разделе безопасности жизнедеятельности я произвел оценку опасных производственных факторов, рассчитал защитное заземление и искусственное освещение участка ТО и ТР, составил инструкцию по охране труда и должностную инструкцию для слесаря по ремонту автомобилей.
Произведя оценку экономической эффективности проектных решений, выявлено, что рентабельность предприятия равна 40 %, а срок окупаемости при капитальных затратах в 4,3 млн рублей, составит 1,2 года.
Задачи решены, цели достигнуты.
1 Напольский, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО / Г.М. Напольский — М.: Транспорт, 1993. — 326 с.
2 Ильин, М.С. Кузовные работы. Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка / М.С. Ильин — М.: Эксмо, 2005. — 480 с.
3 Чумаченко, Ю.Т. Кузовные работы. Легковой автомобиль / Ю.Т. Чума- ченко, А.А. Федорченко — М.: Феникс, 2005. — 251 с.
4 Долин, П.А. Справочник по технике безопасности / П.А. Долин — М.: Энергоатомиздат, 1984. — 800 с.
5 Юдин, Е.Я. Охрана труда в машиностроении / Е.Я. Юдин — М.: Машиностроение, 1983. — 427 с.
6 Кнорринг Г.М. Светотехнические расчеты в установках искусственного освещения/ Г.М. Кнорринг — М.: Энергия, 1973. — 200 с.
7. ГОСТ Р51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. - введ. . - М. : Изд-во стандартов, год. - с.
8. Дынько А. В.. Диагностика неисправностей автомобиля / А. В. Дынько. - М. : ТИД Континент-Пресс, Рипол Классик,2005.- 384 с.
9. Епифанов Л. И.. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Л. И. Епифанов. - М. : Форум : Инфра, 2001. - 280 с.
10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Центроргтрудавтотранс». - М. : Транспорт, 2003.
11 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер — М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. — 656 с.