Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности дистанционного обучения основам векторной графики в дополнительном профессиональном образовании

Работа №95057

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Дистанционное обучение как форма современного образования 8
1.1. Дистанционное обучение, его преимущества и недостатки 8
1.2. Возможности организации дистанционного обучения на основе
системы управления обучением МооШе 18
1.3. Специфика обучения компьютерной графике в дистанционном
обучении 26
Глава 2. Разработка курса дистанционного обучения по векторной графике в системе МооШе 37
2.1. Принципы отбора содержания учебного курса по векторной графике....37
2.2. Особенности разработки электронного курса по векторной графике для
дистанционного обучения на платформе МооШе 44
2.3. Методические аспекты реализации учебного курса по векторной графике
в дистанционной форме 52
Заключение 56
Список источников и литературы 58
Приложения


В связи развитием и улучшением жизнедеятельности общества вопросы информатизации принимают наибольшую актуальность,
информация приобретает определенные производственные силы.
Все это приводит к необходимости искать новые, наиболее эффективные приемы, методы, способы и средства обучения, которые позволят повысить качество и уровень обучения.
Самореализация и развитие человека не может происходить без расширения познания и своевременного освоения информационных технологий.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принятый в декабре 2012 г. (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) определяет необходимость использования
электронных средств обучения.
Статья 16 Федерального закона № 273-ФЗ указывает на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением, содержащейся в базах данных, и используемой при реализации образовательных программ информации, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно¬телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
В связи с этим помимо традиционных форм обучения особое внимание уделяют дистанционному обучению, основанному на основе современных информационных и коммуникационных технологиях.
Данная форма обучения с использованием сети Интернет расширяет возможность образования и позволяет повысить уровень квалификации.
Особенностью дистанционного обучения является энергетическая эффективность, уникальный контроль качества образования, новая роль в сфере преподавания.
Система обучения «МооС1е» является средой модульной и динамически объективной используемой при обучении. Данная система позволяет организовать работу между преподавателем и учеником с использованием дистанционных форм обучения. Использование МоосИе позволяет создавать курсы, наполняя их содержание текстом, дополнительными файлами, опросниками и презентациями.
Описание возможностей системы «МооС1е», рекомендации по созданию курсов и работе с элементами можно рассмотреть, изучив работы О. А. Ковалева [31], А. В. Андреева [11], А. М. Анисимова [12], А. В. Белозубова [15], Н. В. Волжениной [23], А. Х. Гильмутдинова [24].
Подробное описание системы МооС1е разобрано в работе О. А. Ковалева [31]. В ней он в доступной форме описывает структуру и шаги работы со стандартными и дополнительными элементами системы.
В работах А. А. Андреева [10] сформулированы понятие и основы дистанционного обучения, раскрыта его значимость, а также положение в системе непрерывного профессионального образования. Разбирается устройство дидактической системы дистанционного обучения и представлена характеристика ее элементов. Приводится классифицирование отечественных просветительных учреждений дистанционного обучения, а также модели, применяемые в них. Рассматривается аспект оценки производительности такого типа преподавания.
Теоретические основы дистанционного обучения, подходы в организации самостоятельной деятельность обучающихся. Анализ деятельности преподавателя по управлению процессом обучения с применением информационных, коммуникационных технологий в собственной работе рассмотрел Н. В. Максимов [40].
А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко в собственном труде «Практика электронного обучения с использованием МооШе» [11] рассмотрели практические проблемы электронного преподавания. Подробно показали возможности свободно распространяемой системы управления обучением МооШе, кроме того привели советы по созданию курсов, а также по работе с разными деятельностными компонентами.
В книге В. П. Беспалько [14] предложена совокупность средств педагогической технологии, а также представлены пути их практического использования.
В пособии Г. М. Коджаспировой и К. В. Петрова [32] присутствуют сведения касательно проблем дидактики, а также методики применения классических технических средств преподавания, технических устройств статистической проекции, кинопроекционной, аудио- и видеоаппаратуры, а также компьютера в учебно-воспитательном процессе.
Общедидактический подход к изучению способов преподавания изображен в монографии И. Я. Лернера [36]. В ней обосновывается система дидактических технологий, направленных на усовершенствование хода обучения и формирование творческих способностей.
Теоретические и методологические особенности преподавания компьютерной графики в дистанционном обучении рассмотрены в публикациях М. А. Кудриной [34], а также Ю. В. Сакулиной [48].
Книга-пособие, написанная Эллен Луптон и Дженнифер Коул Филлипс [39], нужна для новичков дизайнеров, а также учащихся профильных учебных учреждений по базовым основам графического дизайна, в которой описана деятельность от создания зрительных форм до понимания построения графических связей. Авторы подробно повествуют обо всех терминах типографики могут помочь осмыслить плоскость и перспективу в иллюстрации, изучить скетчи и эскизы.
В монографии Л. Н. Турлюн [53] изображена специфика компьютерной графики, как особого вида современного искусства. Всецело разбирается творческий процесс российских, а также иностранных компьютерных художников. Автор желала отыскать ответы на многочисленные проблемы, сопряженные с применением компьютерных технологий в нынешнем изобразительном искусстве.
Объект исследования - современные формы дистанционного образования.
Предмет исследования - особенности разработки электронного курса для дистанционного обучения основам компьютерной графики.
Цель работы - определить специфику проектирования дистанционного учебного курса по векторной графике, отбора его содержания и конструирования учебных материалов на основе системы управления обучением МооШе.
Цель предполагает рассмотрение и изучение следующих задач:
1. Изучить преимущества и недостатки дистанционного обучения;
2. Исследовать возможности организации дистанционного обучения на основе системы управления обучением МооШе;
3. Рассмотреть специфику обучения компьютерной графике в дистанционном обучении;
4. Ознакомиться с принципами отбора содержания учебного курса по векторной графике;
5. Спроектировать курс для дистанционного обучения векторной графике на платформе Моой1е;
6. Определить особенности реализации учебного курса по векторной графике в дистанционной форме.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: сравнительный, системный с помощью которых раскрывается суть, характерные признаки и составляющие разбираемого явления, также анализ литературы по исследуемой теме, обобщение накопленного опыта и материала.
В качестве источников использованы законы об образовании - определяющие государственную политику в области образования, федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке персональных данных, а также существующие дистанционные курсы по предмету «графический дизайн». Примерами платформ для онлайн-обучения дизайнерским навыкам могут служить: «Нетология» [4] и «ЗкШЬох» [5] - это платформы онлайн-обучения, которые предоставляют курсы по востребованным интернет-профессиям, а также рассмотрены бесплатные видеокурсы, размещенные на видеохостинге «YouTube» [7,8].
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанный дистанционный электронный курс может применяться в обучении.
Данная работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка литературы, приложения.
Во введении описываются актуальность исследования, определяются цель, объект, предмет исследования, задачи и его практическая значимость.
В первой главе изучаются основные образовательные возможности дистанционного обучения, обзор систем дистанционного обучения и обзор системы управления обучением МооШе ее основные преимущества особенности и структурные элементы.
Во второй главе описывается процесс разработки дистанционного электронного курса в системе управления обучением МооШе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день создание, разработка применение дистанционных электронных курсов имеет немаловажное значение для повышения эффективности учебного процесса.
Дистанционное обучение может способствовать непрерывному образованию, личностному развитию и профессиональному росту человека любой профессии. Для его реализации требуется выбрать среду, которая будет поддержана большинством электронных носителей и будет удобна в использовании.
Лучшим программным продуктом для создания дистанционных электронных курсов является система Moodle, потому что она бесплатна в использовании, распространяется в открытом исходном коде, легка при установке и обновлении. Практически любой преподаватель, обладающий базовыми знаниями работы на компьютере может создать собственный дистанционный курс, вести занятия и контролировать деятельность своих студентов дистанционно, в любое удобное для него время.
Дистанционное обучение компьютерной графике в настоящее время популярно и распространено, так как находит применение в различных сферах жизни человека позволяет выполнять точные геометрические построения, чертежи и другую конструкторскую документацию; помогает в разработке рекламной продукции, а также используется в науке и медицине.
Процесс обучения векторной графике в дистанционном обучении имеет свои особенности: преподаватель должен обеспечить студента наибольшим количеством информации, которая будет понятна и проста в усвоении; в процессе самостоятельного изучения векторного графического редактора у учащихся возникают сложности, которые необходимо решить посредством обратной связи и поддержки индивидуального подхода в дистанционной форме; также обязательна разработка понятного и структурированного пояснительного визуального материала для наилучшего усвоения новой информации; проверка и доработка практической части заданий происходит удаленно.
Курс, разработанный в системе дистанционного обучения Moodle, позволит студенту выполнять лабораторные и практические задания и проверить уровень усвоения материала. Применение таких курсов формирует независимую работа в овладении новыми знаниями, продвигает обучающегося на новую ступень осознания собственных возможностей и своего места в новом информационном обществе. Учащиеся получают широкую возможность усвоения и закрепления приобретенных знаний, и проверки своих результатов, а также умение пользоваться современными технологиями.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. От 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных»
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
4. Нетология. Графический дизайн и коммуникации: дистанционный курс
[Электронный ресурс]/ - URL: https: //netology .ru/pro grams/de si gner-
communication#/ (дата обращения: 26.07.2019). - Режим доступа: свободный.
5. Skillbox. Графический дизайнер с 0 до PRO: дистанционный курс [Электронный ресурс]/ - URL: https://skillbox.ru/course/graphic-design/ (дата обращения: 26.07.2019). - Режим доступа: свободный.
6. Школа векторной графики Pixel: дистанционный курс [Электронный ресурс]/ - URL: https://vk.com/pixel ai (дата обращения: 26.07.2019). - Режим доступа: свободный.
7. VideoSmile [Электронный ресурс]/ - URL:
http s: //www.youtube. com/user/Artemmil anl/videos (дата обращения:
26.07.2019). - Режим доступа: свободный.
8. Logos By Nic [Электронный ресурс]/ - URL:
https://www.youtube.com/channel/UCEQXp fcqwPcqrzNtWJ 1 w9w/videos (дата обращения: 26.07.2019). - Режим доступа: свободный.
Литература
9. Айден, К. Аппаратные средства [Текст] / К. Айден, О. Колесниченко и др.- Санкт-Петербург, 2010. - 587с
10. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. - М.: Издательство МЭСИ, 1997. - 197 с.
11. Андреев, А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle [Текст] / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
12. Анисимов, А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учеб. пособие [Текст] / А.М. Анисимов. - Харьков: ХНАГХ, 2009. - 292 с.
13. Бакалов В.П. Крук И.П., Журавлева О.Б. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление. - М.: Горячая линия - Телеком, 2008. - 108 с.
14. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем [Текст] / В.П. Беспалько - Воронеж: Изд-во Воронеж. Ун-та, 1977. - 303 с.
15. Белозубов, А.В. Система дистанционного обучения Moodle [Текст]: учебно-методическое пособие / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев. - СПб., 2007. - 108 с.
16. Биккулова Г.Р. Дистанционное обучение в России // Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. № 4. С. 4-13.
17. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М. : Большая рос. энцикл., 2002. - 528 с.
18. Богомолов, В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением [Текст] / В.А.Богомолов. Educational Technology & Society, 2007. - 188 с.
19. Дистанционное обучение // Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. 3-е изд., доп. и перераб. СПб.: Прайм- Еврознак, 2000. 672 с.
20. Бухаркина М. Ю. Теория и практика дистанционного обучения / М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, Е. С. Полат. М. : Академия, 2004.
21. Вивчарь П. А., Хвостова И. П. Интернет-технологии в системе
образования // Информационные системы и технологии как фактор развития экономики региона: сборник материалов международной научно¬
практической конференции. Ставрополь: Бюро новостей, СтГАУ. 2013. С. 236-239
22. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский - М.: Педагогика - Пресс, 2013. - 536 с
23. Волженина, Н.В. Организация самостоятельной работы студентов в процессе дистанционного обучения // Учебное пособие / Н. В. Волженина. - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2008. - 61 с.
24. Гильмутдинов, А.Х. Электронное образование на платформе МооШе [Текст] / А.Х. Гильмутдинов, Р.А. Ибрагимов, И.В. Цивильский. - Казань, КГУ, 2008. - 169 с.
25. Глазычев В. Дизайн как он есть - М.: Европа, 2006 г
26. Голицына, О.Л. Информационные системы // Учебное пособие [Текст] / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2009. - 496 с. 77в
27. Девтерова З.Р. Современные подходы к организации и управлению дистанционным обучением // Гуманизация образования. 2010. № 1.
28. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико¬
практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.
29. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2005. - 212 с
30. Клейносова, Н.П. Дистанционное обучение в среде МооШе [Текст] / Н.П. Клейносова, Э.А. Кадырова, И.А. Телков, О.М. Баскакова, Р.В. Хруничев - Рязань, Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2011. - 28 с.
31. Ковалев, О.А. Инструкция по использованию виртуальной обучающей среды МооШе для преподавателей Алтайского государственного университета [Текст] / О.А. Ковалев, А.А. Шмаков, - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2014, - 22 с.
32. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Изд. Центр «Академия», 2005. - 349 с.
33. Краснова, Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств [Текст] / Г.А. Краснова, М.И. Беляев, А.В. Соловов. - М., МГИУ, 2001. - 224 с.
34. Кудрина М. А., Кудрин К. А., Вытягов А. А., Ионов Д. О. Разработка
системы дистанционного обучения для курса "Компьютерная графика" с помощью Moodle // НиКа. 2010. №. [Электронный ресурс]/ URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/razrabotka-sistemy-distantsionnogo-obucheniya- dlya-kursa-kompyuternaya-grafika-s-pomoschyu-moodle (дата обращения: 10.07.2019). - Режим доступа: свободный.
35. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; ИЦ «Академия», 2004. 352 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ