Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Арт-терапевтическая программа психокоррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Работа №95019

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения (методические материалы)

1. Пояснительная записка 3
2.Ожидаемые результаты при реализации программы 8
3.Учебно-тематический план 9
4.Методические рекомендации по реализации программы 10
5.Этапы программы 11
6.Содержание программы и ее программно-методическое обеспечение 12
7. Результаты внедрения арт-терапевтической программы 16
психокоррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 29


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опыт работы в дошкольных образовательных учреждениях показывает, что, в последнее время значительно увеличилось количество детей, у которых присутствуют повышенная возбудимость, проявление неуверенности, замкнутости, застенчивости, напряженности не только в общении со сверстниками, педагогами, родителями, но и в учебно-воспитательном процессе.
С возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. Смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком в этот период, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.
Учитывая, что причины тревожности у детей старшего дошкольного возраста различны и могут зависеть как от личных особенностей ребенка, так и от стиля воспитания родителей и педагогов, различаются и методы преодоления тревожности.
Одним из наиболее эффективных направлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста является арт -терапия.
Используемые в настоящее время формы и методы арт -терапии весьма разнообразны.
Наиболее приемлемыми из них являются: изотерапия (работа с рисунком), сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия, психогимнастика. «Один рисунок стоит тысячи слов». Эта восточная мудрость, пожалуй, наиболее точно отражает основную идею арт-терапии. Изобразительное творчество можно назвать универсальным средством визуального общения. Именно на этом языке происходит динамическое взаимодействие участников так называемого «арт – терапевтического процесса» в атмосфере эмоциональной заботы и поддержки. Так реализуется богатый исцеляющий потенциал спонтанной художественной деятельности, происходят позитивные изменения в интеллектуальном, эмоциональном и индивидуально-личностном развитии ребенка.
Теперь уже с уверенностью можно сказать, что средства арт-терапии используемые на занятиях с детьми позволяют:
 Создать положительный эмоциональный настрой в группе;
 Облегчить процесс коммуникации со сверстниками, другими взрослыми. Совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии;
 Обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально;
 Дать возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинами – безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций (К. Рудестам). Позволяет проработать мысли и эмоции, которые ребенок привык подавлять;
 Способствованию творческого самовыражения, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом;
 Повысить адаптационные способности ребенка к повседневной жизни. Снижать утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления;
 Выстраивать отношения с ребѐнком на основе любви и взаимной привязанности и тем самым компенсировать их возможное отсутствие в родительском доме



1) Арт-терапия и арт-педагогика: новые возможности для торговых развития и социализации личности: Сборник материалов первой всероссийской научно-практической конференции / Под общ. Ред. Копытина А.И. –СПб: Скифия-принт, 2019. – 112 с.
2) Арт-терапия –новые горизонты [Текст] // Под ред. А.И. Копытиной. – М.: Когито-Центр, - 2017. – 336 с.
3) Белоусова Т. П. Психопрофилактика, как направление деятельности практикующего психолога / Т. П. Белоусова // Центральный научный вестник. – 2018. – Т. 1. – № 1. – С. 9–11.
4) Бубчикова Н. В. Возможности арт-терапии в работе с дошкольниками // Актуальные вопросы науки и образования в ХХI. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. - 2018. - С. 355–358.
5) Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред – 3-е издание, испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 368 с.
6) Володина К. А. Применение арт-терапии в деятельности практического психолога в организации // Организационная психология. - 2019. - Т. 7. № 2. - С. 86–87.
7) Волосовец Т.В. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации [Текст] / Волосовец Т.В. – М.: Русское слово, 2018. - 456 с.
8) Дубинская Е. В. Методы арт-терапии в работе с дошкольниками // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 5. - С. 45.
9) Забродин Ю. М. Методологические проблемы практической психологии и вопросы обеспечения качества работы психолога образования / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2020. – № 4. – С. 15.
10) Касьянова Л. Г. Педагогический аспект использования изо-терапии в образовательной деятельности ДОО / Л. Г. Касьянова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2019. – № 3. – С. 92.
11) Киселева М. В. Загадка арт-терапии, или пробуждение внутреннего ребенка (монография) / М. В. Киселева. - СПб.; М.: Речь, 2018. – С.68.
12) Копытин, А. И. Концептуальные основы эко-арт-терапии // Медицинская психология в России. - 2019. - №1. – С.20-21.
13) Лебедева, Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий [Текст] / Л. Д. Лебедева. – СПб.: Речь, 2018. – 256 с.
14) Максакова Г.В. Организация художественно-эстетической среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО [Текст] // Материалы научно-практической студенческой конференции «НАУКА ДЛЯ МОЛОДЫХ» (Москва, 13 апреля 2018 года). Москва, МГПУ. – М.: ИППО, 2018. – с. 227-237. URL https://e.mail.ru/attachment/15371267960000000908/0;1
15) Нуриева А. Р., Газизова, Ф. С., Галич, Т. Н. Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования, 2018. - №61. - С.142-143.
16) Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога [Текст] / Широкова Г.А. –Ростов Н-Д.: Феникс, 2017. -384 с.
17) Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: от 17 октября 2013 г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – https://fgos.ru/ (дата обращения: 25.03.2022).
18) Ховякова Д.И. Арт-терапия – яркие краски жизни // Современные тенденции развития фундаментальной и прикладной психологии: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 ноября 2016. Уфа: НОО «Профессиональная наука», 2019. – C.38-39.
19) Эйдемиллер Э.Г., Никольская И.М., Беляков Н.А. Арт-терапия – терапия искусством и творческим самовыражением [Текст] // Немедикаментозная терапия / Под ред. Н.А. Белякова. - СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2017. – Т.1. – с. 149-232.
20) Якобсон С.Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: Методическое пособие для воспитателей д/сада [Текст] / Якобсон С.Г. –М.: - Дрофа, 2017. – 176 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ