Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки у прыгунов в высоту в возрасте 13-15 лет

Работа №94995

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы скоростно-силовых качеств у прыгунов в высоту методом круговой тренировки 6
1.1. Характеристика прыжков в высоту как вида спорта 6
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 13-15 лет 15
1.3. Характеристика скоростно-силовых качеств 22
1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств
прыгунов в высоту в возрасте 16-17 лет 31
1.5. Характеристика метода круговой тренировки 49
1.6. Метод круговой тренировки прыгунов в высоту
в возрасте 13-15 лет 56
Глава 2. Организация и методы исследования 59
2.1. Организация исследования 59
2.2. Методы исследования 60
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 63
Заключение 70
Список литературы 71
Приложение 75

Актуальность. Прыжок в высоту - одна из дисциплин технических видов легкой атлетики, имеющая отношения к горизонтальным прыжкам, вид программы требует от легкоатлетов прыгучести, качеств спринтера, а также и в равной степени скоростно-силовых способностей, которые наряду с другими видами спорта являются одним из важнейших физических качеств. Скоростно-силовые возможности прыгунов, профилирующихся в прыжках в высоту, проявляются в умении задать высокий уровень скорости бега и умение держать заданную скорость до последних шагов разбега.
Вопросы как подготовить спортсменов, которые занимаются прыжками в высоту, сегодня - самая важная задача в спортивных тренировках. И с какой рациональностью вопросы будут решаться в детстве, процесс первоначальной постановки технического мастерства, качества совершенствования специфических физических качеств, по большей части влияет на последующее совершенствование результатов в спорте [20].
Несмотря на относительную изученность проблемы, применения круговой тренировки для развития двигательных способностей прыгунов в высоту, в частности скоростно-силовых, нами были обнаружены следующие противоречия:
• между значительным количеством средств скоростно-силовой подготовки и недостаточной информацией по их эффективности;
• между применением нагрузок скоростно-силового характера и неизвестностью реакции организма на их применение;
• между применением круговой тренировки скоростно-силовой направленности и технической подготовкой прыгунов.
Объект исследования - тренировочный процесс прыгунов в высоту в возрасте 13-15 лет методом круговой тренировки.
Предмет исследования - методика развития качеств прыгунов в высоту в возрасте 13 -15 лет тренировки.
Цель исследования - повышение уровня развития скоростно-силовых качеств прыгунов в высоту в возрасте 13-15 лет.
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2. Составить комплекс круговой тренировки, направленный на развитие скоростно-силовых качеств прыгунов в высоту в возрасте 13 -15 лет;
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса круговой тренировки, направленного на развитие скоростно­силовых качеств прыгунов в высоту в возрасте 13 -15 лет.
Гипотеза настоящего исследования заключается в предположении, что составленный нами комплекс круговой тренировки повысит уровень развития скоростно-силовых качеств прыгунов в высоту в возрасте 13 -15 лет.
Научная новизна исследования.
• Выявлены показатели эффективности используемого комплекса, которые определяют повышение уровня скоростно-силовых качеств в процессе тренировочной деятельности прыгунов в высоту.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: определена связь между возрастными особенностями прыгунов 13-15 лет и уровнем развития скоростно-силовых качеств в процессе тренировочной деятельности.
Практическая значимость исследования: разработан комплекс круговой тренировки для увеличения скоростно-силовых показателей прыгунов в высоту в возрасте 13-15 лет, а так же метод контрольных испытаний в виде тестирования.
Структура работы:
Работа изложена на 78 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 45 источников и приложений. Текст снабжён таблицами и рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного эксперимента можно сделать следующие выводы:
1. Анализ литературы позволяет утверждать, что круговая тренировка является одним из эффективных методов спортивной подготовки юных прыгунов в высоту. Анализ литературных источников помог определить возможные способы развития необходимых для прыгунов физических качеств и показал наиболее характерные методы, которые используются специалистами, как в тренировочном процессе, так и в физическом воспитании. Из всего описания методики развития скоростно-силовых способностей был отмечен метод круговой тренировки, как один из тех, которые, по мнению многих авторов, дает качественный прирост показателей;
2. Для проведения эксперимента был разработан комплекс круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств прыгунов в высоту в возрасте 13-15 лет;
3. Доказана эффективность предложенного комплекса круговой тренировки, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня скоростно-силовых качеств прыгунов в высоту с возрасте 13-15 лет.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что применяемый нами комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие скоростно-силовых качеств прыгунов в высоту в возрасте 13-15 лет.


1. Алабин, А.В., Индивидуальное регулирование нагрузки у юных легкоатлетов на этапе углубленных занятий спортом. Структура и содержание тренировочных нагрузок у юных спортсменов / А.В. Алабин. - Сб. науч. тр. - Алма - Ата, 1999. - С. 3-9.
2. Алабин, В.Г., Многолетняя тренировка юных спортсменов / В.Г. Алабин. - Москва:Харьков: Основа, 2000. - 245 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - Москва: Просвещение, 1990.- 26 с.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика / И.С Барчуков : учеб. пособие для студентов вузов - Москва: Академия, 2009. - 526 с
5. Балахичев, В. Бегай! Прыгай! Метай! Официальное руководство ИААФ по легкой атлетике / В. Балахичев. - Москва: Человек 2013 - 202 с.
6. Бекетов, В.А. Методика подготовки юных спортсменов / В.А. Бекетов. - Киев: УМК ВО, 1999. - 46 с.
7. Борисова, О.Д. Физическое воспитание детей / О.Д. Борисова - Москва: «ФмС»,2000. - С. 9 - 10.
8. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.В. Валик - Москва: «ФиС», 1999. - С. 165.
9. Верхошанский, Ю.В.,. Модель динамики состояния спортсмена в годичном цикле и ее роль в управлении тренировочным процессом: Теория и практика физической культуры / Ю.В. Верхошанский. - Москва: Просвещение, 1999. - № 1. - С. 14.
10. Врублевский, Е.П. Легкая атлетика основы знаний в вопросах и ответах / Е.П Врублевский : учебное пособие - Физическая культура, 2016 - с. 240.
11. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера / Е.Д. Гагуа; Моск. рег. центр развития легкой атлетики ИААФ. - Москва: Олимпия Пресс: ТерраСпорт, 2001. - 72 с.
12. Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта, Легкая атлетика учебник. / Г.В Грецов. - Москва: Академия 2013 - 288 с.
13. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных
умений: Учебное пособие / В.П. Губа. - Смоленск: Б., 2003. - 138 с.
14. Губа, В.П. Легкая атлетика : учеб.-метод. пособие для общеобразовательных шк. / В.П. Губа. - Москва: Олимпия Пресс, 2006. - 223 с. - (Спорт в школе). - Библиогр.: с.218-221.
15. Егер, К.Г Юным спортсменам о тренировке / К.Г. Егер. - Москва: Физкультура и спорт 2005. - 256 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ