Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА

Работа №94992

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПО ВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА 7
1.1. Понятие «безопасное поведение», его компоненты 7
1.2. Безопасное поведение у обучающихся в природной среде 16
1.3. Туристический поход как средство формирования безопасного
поведения в природной среде 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В
ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА 37
2.1. Процесс формирования безопасного поведения в природной среде условиях туристического похода посредством внеурочной деятельности 37
2.2.. Методические рекомендации по формированию безопасного поведения в природной среде условиях туристического похода 47
2.3. Программа «Безопасное поведение в условиях туристических
походов в природной среде» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 68

Актуальность исследования. Прогрессивная жизнь, которая окружает нас, полна опасных неожиданностей. Нередки случаи, когда дети оказываются в природной среде одни и не понимают правил поведения при появлении небезопасной ситуации, не могут оказывать первую доврачебную помощь себе и друзьям в группе при появлении всевозможных травм. Мы считаем, это незнание связано с тем, что родители и учителя не заостряют внимание ребят на личной безопасности; дети не имеют навыка в участии туристских походов, а еще они владеют недостаточной физической, технической и психической подготовкой..
Каждый год в России пропадает 15000 детей, многие из них гибнут в природной среде.
По существующей статистике происшествий, которые происходят с туристами на спортивных маршрутах, специалисты выделяют одними из основных гибель людей на воде (40% от общего числа происшествий), травмы при горных, пеших и лыжных походах в условиях горного рельефа (19%), переохлаждение (13%) и автомобильные катастрофы на активных туристических маршрутах всех видов (12%).
На спортивных самодеятельных маршрутах (при неорганизованном туризме) основными причинами происшествий с туристами остаются гибель на воде (46% от общего числа происшествий), в том числе при перевороте плавсредств (40%) и травмы в условиях горного рельефа (45% от общего числа всех происшествий).
Программой учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Культура безопасности жизнедеятельности» на изучение темы туристических походов ( программа В. Н. Латчука, С. К. Миронова, С. Н. Вангородского и М. А. Ульяновой) выделяется всего 2 темы (18 уроков) в 6 классе: «Экстремальные ситуации в природных условиях» и «Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме». Это количество часов, для данной темы недостаточно, чтобы овладеть навыками безопасного поведения в условиях туристического похода.
В тоже время педагогическая практика показала, что почти все педагоги имеют недостаточное количество научно - методической и педагогической литературы, в которой давались бы определенные методические рекомендации учащимся и учителям по формированию безопасного поведения в природных ситуациях.
Анализ ситуации в рамках комплексного формирования безопасного поведения у обучающихся в природной среде в аспектах туристического похода с потребностями практики туристических походов в образовательном учреждении, позволил обозначить ряд противоречий:
1. На социально-педагогическом уровне возражение имеет место быть в том, собственно что необходимость общества в формировании безопасного поведения в природных условиях у обучающихся подразумевает у их в период обучения в школе лишь только теоретических познаний, но в реальном туристском походе необходимы практические способности, которым школьное воспитание уделяет недостаточное внимание.
2. На научно-теоретическом уровне возражение имеет место быть в надобности поменять численность практических занятий в образовательном процессе и тем, собственно что доктрина не имеет в для себя готовых рецептов в реализации данных перемен.
3. На научно-методическом уровне противоречие проявляется в необходимости изменить количество практических занятий в образовательном процессе и тем, что теория не содержит в себе готовых рецептов в реализации этих изменений.
Эти противоречия позволили сформулировать проблему исследования: какой компонент образовательного процесса подготовки обучающихся в школе в области туристических походов и при каких педагогических условиях организации этого процесса сможет стать связующим, стержневым средством комплексного формирования безопасного поведения в природных условиях?
Актуальность и проблема исследования позволила сформулировать тему выпускной дипломной работы: «Формирование безопасного поведения обучающихся в природной среде в условиях туристического похода».
Цель исследования: разработать эффективную методику
формирования безопасного поведения обучающихся в условиях туристического похода.
Объект: процесс формирования безопасного поведения обучающихся в условиях туристического похода.
Предмет: безопасное поведение обучающихся в условиях
туристического похода.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую и педагогическую литературу;
2. Рассмотреть понятие «безопасное поведение», «туристический поход», безопасное поведение в туристическом походе;
3. Проанализировать сформированность безопасного поведения у обучающихся в туристических походах;
4. Разработать программу и рекомендации по формированию безопасного поведения обучающихся в природных ситуациях в условиях туристического похода.
Гипотеза: процесс формирования навыков безопасного поведения в природных условиях в туристском походе станет удачным, в случае если он станет регламентирован разработанной программой «Безопасное поведение в условиях туристских походов в природной среде», которая будет основана на определенном наполнении содержания учебного материала, который возможно использовать на практике.
Методы исследования: теоретические (анализ научной и психолого­педагогической литературы, анализ результатов тестирования, сравнение, обобщение), эмпирические (изучение статей, изучение результатов деятельности, открытое наблюдение), опросные (тестирование).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Известно, что воспользовавшись всеми благами цивилизации, человек запамятовал, собственно что есть силы, способные вышибить его из обычного ритма - это природа. Оказавшись с ней раз на раз, человек делается немощным и незащищенным, в случае если он не подготовлен. Ключевая задача человека в автономных критериях - вынести все тяготы.
Как мы видим, что всевозможные туристские походы устанавливают перед человеком конкретные задачи, от заключения которых находится в зависимости жизнь и безопасность. Верные воздействия в итоге занятий, разборов чрезвычайных обстановок, собственном эксперименте, роли в маленьких происшествиях «записываются» в подсознание человека.
Его воздействия случаются до «сознательного автоматизма». Неуверенность, потерянность и т.п. в экстремальной истории объясняются простой безграмотностью, неведением как работать в что или же другой быте. Для понижения вероятности появления небезопасных обстановок и введен вещь ОБЖ во всех образовательных организациях.
Познания, умения, способности - теоретическая и практическая база, но без сформированной установки на внедрение данных познаний, они делаются глупым грузом, в следствие этого нам нужно воздействовать на понимание и создавать безопасное поведение.
Мы установили, что содержание защищенности туристских походов имеет возможность вызывать конкретные боязни у ребят (а смогу ли я? собственно что имеет возможность со мной случиться? как и где находить помощи?).
В следствие этого при исследовании предоставленной темы нужно со всей серьезностью годиться к материалам занятия и способам изучения, которые обязаны отвечать вероятностям обучающихся.
А для уничтожения психического напряжения и боязней очень хорошо подходят личные и корпоративные психические тренинги. Так как нередко как раз психоэмоциональная стабильность выручает жизнь человеку в экстремальной ситуации.
Подводя результат нашей работы, мы можем представить ряд выводов. Для начала, выучив ряд источников, приуроченных к обучению поведению в критериях самостоятельного существования, мы выявили недостатки кое- каких способов и программ обучения.
Наверное, создание единственного способа осложняется, собственно что во всех местностях есть собственные климато-географические особенности, а еще методы выживания у всякого туриста персональны, в следствие этого единообразный способ тут не абсолютно уместен.
Абсолютно, есть совместные этапы, которые производятся, автономно от местности и возраста туристов. В соответствии с этим в рамках ОБЖ мы станем рассматривать совместные основы подготовки к автономному существованию и подготовку с учетом специфичности нашего ареала.
Вовторых, нам было нужно разглядеть современные способы и технологии, применяемые на уроках ОБЖ. Несомненно имеется переориентация образовательного процесса на функциональные способы изучения, а вещь ОБЖ считается, наверное, самой многообещающей площадкой для применения этих способов.
Мы обсудили известные способы и технологии в образовательном процессе, а еще предложили методы использования на уроках ОБЖ. Не оставляем без интереса и что прецедент, собственно что вещь ОБЖ считается наиболее встроенным, в связи с данным в образовательном процессе нужно деятельно вести взаимодействие с учителями предметниками.
В-третьих, делая упор на более нередко применяемые трудящиеся программки и современные способа, мы придумали кое-какие методические совета по организации теоретических, практических и внеучебных занятий по обучению безопасному поведению с внедрением интенсивных способов изучения, которые представлены во второй главе. Функциональные способы ориентированы на творческую, самостоятельную работа, в следствие этого в том числе и при исследовании абстрактного материала обучающиеся отрабатывают какие-либо познания и умения на практике.
Еще советы ориентированы как на личное, например и на массовое изучение, так как принужденная самоуправление имеет возможность случится как с группой людей, например и с одним человеком, который заплутался или же отбился от группы.
Становится понятным, что обучению безопасному поведению станет содействовать толковая разработка теоретической, практической и внеучебной работы. Когда ребенок осознает, собственно что надо создавать, как это устроить и для чего это надо, у него в подсознании складывается модель верного поведения, а еще ценностная аппарат на использование познаний в жизни, от коих находится в зависимости его собственная безопасность и безопасность находящихся вокруг.
Нами было показано, что внедрение передовых способов, интеграция с другими дисциплинами, становление внеклассной работы дозволит исключить образовательный процесс на новый уровень и достичь больше высококачественного усвоения знаний.


1. Александрова, А.Ю., Аигина Е.В., Баюра В.Н. География ту­ризма: учебник. Москва, Кнорус 2016. 592с. - Текст: Электронный.
2. Алексеев, А.А. Питаниев туристском походе.Изд.десятое, дополненное./Москва, 2015. - 96 с. - Текст: Электронный.
3. Асташкина, М. В. География туризма: учеб. пособие для СПО по специальности "Туризм". Москва.: Альфа-М: ИНФРА-М., 2011. - 430с. - Текст: Электронный.
4. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. Москва, 2012.-174 с. - Текст: Электронный.
5. Бгатов, А. П. Безопасность в туризме. Москва: Форум, 2014. - 176 с. - Текст: Электронный.
6. Бобкова, А.Г. Безопасность туризма / под ред. Писаревского.Е.Л./ Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. -272с. - Текст: Электрон­ный.
7. Бостанджогло, М.М. Методические рекомендации по
организации и проведению туристских походов с обучающимися / Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения Российской Федерации». - Москва.: Изд-во «Канцлер».- 2015. -24 с. - Текст:
Электронный
8. Бутко, И.И. Туризм.Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах: пособие для студентов гуманитар. и профил. фак. вузов, специалистов туристских организаций.; Москва: МарТ;2013. - 319 с.- Текст: Электронный.
9. Вовк, М. А. Формирование умений безопасного поведения у младших школьников в спортивно-оздоровительной работе.; Молодой ученый. 2014. №5.1. С. 11 - 14. -Текст: Электронный.
10. Волович, В. Г. Как выжить в экстремальной ситуации.; Москва: Знание, 1990. 190 с. -Текст: Электронный.
11. Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе:
программы, мероприятия, игры.; Ростов на Дону: Феникс, 2013.-235с. -
Текст: Электронный.
12. Гриднева, Т. Программа летнего отдыха (Методика и практика)Беспризорник. 2011. - №4. - С. 45-53. - Текст: Электронный.
13. Гуреев, Н. В. Активный отдых.; Москва: Рос.спорт, 2014. - 59 с. - Текст: Электронный.
14. Дыжина, Н. Н. География туризма: учеб. пособие.; Москва; Фоссет, 2010. -253с. - Текст: Электронный.
15. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. Минск, 2013. - 495 с. - Текст: Электронный...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ