Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности построения современного тренировочного процесса бегунов-стайеров юниорского возраста

Работа №94991

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1. Особенности построения современного
тренировочного процесса бегунов юного
возраста на длинные дистанции 5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические
14 особенности юношеского возраста
1.3. Отечественный опыт организации исследований
в беге на выносливость детей, юношей и юниоров 20
Глава 2. Организация и методы исследования 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 34
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
Заключение 56
Список литературы 58
Приложения 61

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена противоречием между требованиями государства и общества к результатам в области спорта высших достижений на мировом уровне и негативным влиянием интенсивного режима тренировок и соревнований на организм спортсмена. Довольно часто, стремясь получить высокие результаты, тренеры не учитывают возрастные особенности организма спортсмена и дают слишком интенсивную нагрузку. Это приводит к возникновению эффекта перетренированности и снижению спортивных результатов.
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне обусловлена противоречием между необходимостью повышения спортивных результатов и отсутствием современного, теоретически обоснованного подхода к тренировочному процессу.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне обусловлена противоречием между необходимостью использования разнообразных средств и методов, способствующих повышению эффективности тренировочного процесса легкоатлетов и недостаточной разработкой современного программно-методического обеспечения для решения этой задачи.
Анализ выявленных противоречий позволил определить проблему исследования, которая заключается в недостаточно эффективной структуре тренировочного процесса юных легкоатлетов в соответствии с современными требованиями.
Цель исследования: выявить, определить и обосновать эффективность предложенной методики тренировочного процесса бегунов-стайеров.
Объект исследования: тренировочный процесс бегунов-стайеров
юниорского возраста
Предмет исследования: методика тренировочного процесса бегунов- стайеров
Гипотеза настоящего исследования заключается в предположении, что сочетание тренировок низкой и высокой интенсивности в данном возрасте обеспечит больший прирост результатов, повысит уровень общей выносливости и снизит риск развития перетренированности у спортсменов.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Разработать комплекс тренировок, сочетающий тренировки разной степени интенсивности, с целью повышения общей выносливости бегунов- стайеров;
3. Обосновать эффективность предложенного комплекса тренировок в процессе подготовки бегунов-стайеров юниорского возраста.
Научная новизна исследования:
Выявлена и экспериментально доказана эффективность сочетания тренировок низкой и высокой эффективности в процессе развития общей выносливости у бегунов-стайеров.
Теоретическая значимость исследования:
Выявлено, что наибольший прирост результатов у спортсменов-стайеров в юниорском возрасте может быть возможен в результате чередования нагрузок разной степени интенсивности.
Практическая значимость исследования: разработана структура тренировочного процесса, основанная на увеличении доли нагрузок низкой и средней интенсивности.
Исследование проводилось с 01.10.2018г. по 31.09.2019г. на базе спортивного клуба «Темп» г. Ревды.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 29 наименований, приложений. Общий объем работы 66 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научно-исследовательской литературы показал, что для развития качества специальной беговой выносливости у юниоров стайеров важно сочетать тренировки в разном режиме интенсивности. Причём большая часть тренировок направленная на формирование функциональной аэробной базы, увеличение ударного объема сердца, должны выполняться с режиме низкоинтенсивном. Развивающие тренировки, тренировки с высокой мощностью (на развитие ПАНО, МПК) следует встраивать в программу подготовки только в определённые тренировочные микроциклы с периодичностью не более двух раз в неделю. Также в подготовке молодых бегунов стайеров важно не зацикливаться только на беговой специфике. В целях укрепления опорно-двигательного аппарата, профилактики травм от «ударной» беговой работы в программу подготовки, особенно во втягивающем, базовом (общеподготовительном) микроциклах, важно включать, комплексы тренировок по общей физической подготовке и тренировки из других циклических смежных с бегом видов спорта: ходьба, плавание, лыжи и т.д.
В связи со всем выше изложенным нами был разработан экспериментальный комплекс тренировок, состоящий из нескольких микроциклов в сезоне (в году), который включает в себя аэробные беговые тренировки разной интенсивности. Во втягивающем и базовом периодах (микроциклах) более 90% аэробной тренировочной работы было выполнено в первой аэробной, восстановительной зоне интенсивности, включая тренировки из других смежных с бегом циклических видов спорта: ходьба, плавание, лыжи и т.д. Определенная часть тренировок посвящена общефизической, силовой подготовке.
В следующих периодах подготовки (специально подготовительном, предсоревновательном и соревновательном) естественно в план подготовки добавлялись тренировки в развивающем, смешанном (аэробно-анаэробном) и анаэробном режиме. Высокоинтенсивные тренировки (в аэробно-анаэробной и анаэробной зонах) проводились не более двух раз в неделю.
В итоге была доказана эффективность тренировочного комплекса. После проведения большого годичного цикла подготовки в экспериментальной группе наблюдается гораздо более значительный прирост результатов во всех тестах. В тесте «Бег на 1000м» в % отношении прирост результатов составил 12,,2%, в числовом выражении это 27 сек. В тесте «Бег на 3000м» в % отношении прирост результатов составил 11,1% в числовом выражении это 81 сек. В тесте «Бег на 10000м» в % отношении прирост результатов составил 20% в числовом выражении это 296 сек. В тесте Купера «12-ти минутный бег» в % отношении прирост результатов составил 5% в числовом выражении это 360м.


1. Алабин В.Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов: Учебное пособие. / Алабин В.Г. - Челябинск, 2007г. 43с.
2. Аллик Т. А. О роли аэробных и анаэробных процессов в энергетическом обеспечении интенсивной мышечной работы. / Аллик Т. А. Материалы сектора физиологии спорта.- М., 1996.--234 с.
3. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. / Бальсевич В.К. - М.: «Теория и практика физической культуры» 2000. - 275с.
4. Булгакова Н.Ж. Физическое развитие и физическая подготовленность школьников 12-16 лет с разными объемами двигательной активности / Н.Ж. Булгакова, Е.А. Табаков «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» 2004 - № 2 - С.48-50.
5. Виксне З.А. Возрастная физиология: Учебное пособие. / Виксне З.А. - Рига: Латв.ГИФК, 1989. - 83с.
6. Воробьева Е.А. Анатомия и физиология. / Воробьева Е.А, Губарь Л.В., Сафьянникова - М.: Медицина, 2001. - 416с.
7. Годик М.А. Методика и первые результаты исследования "взрывной" силы спортсменов. / Годик М.А., Зациорский В.М. «Теория и практика физ. Культуры» 1995, № 7, с.22-23.
8. Грецов Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика./ Грецов Г.В., Янковский А.Б. - М.: «Физкультура и спорт» 2013 г. - 43с.
9. Ермолаева Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие./ Ермолаева Ю. А. - М.: Высшая школа, 1995. - 384с.
10. Зеличенок В.Б. Лёгкая атлетика: Энциклопедия. В 2-х томах (2 том). / Зеличенок В.Б., Спичков В.Н., Штейнбах В.Л. Т. 2. — М.: Человек, 2013. — 832 с.
11. Зеличенок В.Б. Лёгкая атлетика: Энциклопедия. В 2-х томах. (1 том) /Зеличенок В.Б., Спичков В.П., Штейнбах В.Л. Т. 1. — М.: Человек, 2012. — 708 с.
12.Зимин Н.В. Физиология человека. Учебник для институтов физической культуры./ Н.В. Зимнина - М., «Физкультура и спорт», 1975. с.57-59
13. Ивочкин В.В. Легкая атлетика: бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР / Ивочкин В.В., Травин Ю.Г., Королев Г.Н., Семаев Г.Н. - М.: Советкий спорт, 2009. - 108 с.
14. Коц Я.М. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры / Коц Я.М. - М.: Физкультура и спорт, 1986,-240с.
15. Лидьярд А.. Бег к вершинам мастерства./Лидьярд А.М.: «Физкультура и спорт», 1968. - 43 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ