Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №94989

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 7
1.1. Анализ проблемы сформированности безопасного поведения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебно­профессиональной деятельности 7
1.2. Характеристика особенностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, на которые необходимо опираться в процессе формирования безопасного поведения 13
1.3. Уровни формирования безопасного поведения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в учебно-профессиональной деятельности 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 27
2.1. Критерии и уровни сформированности безопасного поведения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 27
2.2. Критерии эффективности педагогических условий формирования
безопасного поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 37
2.3. Анализ эффективности педагогических условий формирования безопасного поведения обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Прогресс человеческой цивилизации приводит к росту ценность человеческой жизни, так как через образование и воспитание в развитии каждой личности прямо или косвенно приняли участи многие поколения людей. В этих условиях возникает необходимость воспитания в каждом человеке представления о том, что его личное здоровье и безопасность есть высшая ценность не только его лично, но и его семьи и общества в целом [50].
Актуальность: В настоящее время в рамках федеральной целевой программы «Доступная среда» рассматриваются не просто вопросы формирования основ безопасности жизнедеятельности, а технология формирования культуры безопасности жизнедеятельности, которая представлена как совокупность культурно-информационных воздействий, направленных на развитие поведенческих мотивов и качеств личности безопасного типа, способной принять безопасные решения в быту и профессиональной деятельности [48].
Противоречие заключается в том, что изучение курса безопасности жизнедеятельности в большей степени направлено на изучение правил безопасного поведения в бытовых условиях, - а не на производстве. Тем более не на предотвращение таких ситуаций. В особенности у лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема: предмет ОБЖ не в полной мере формирует у обучающихся социально-культурные ценности, умения и навыки принятия адекватного решения, способствующего предотвращению опасной ситуации не только в быту, но и на производстве. В связи с этим, встает вопрос: каковы педагогические условия, которые обеспечивают эффективность формирования безопасного поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в учебно-профессиональной деятельности.
Объект: процесс учебно-профессиональной деятельности
обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении среднего профессионального образования (далее - СПО).
Предмет: процесс формирования безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в учебно-профессиональной деятельности.
Цель исследования: выявление, обоснование и проверка
эффективности педагогических условий, обеспечивающих формирование безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в процессе учебно­профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования: формирование безопасного поведения
обучающихся с ОВЗ в процессе учебно-профессиональной деятельности в образовательном учреждении СПО будет успешным, если:
1) выявлены этапы формирования навыков безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в процессе учебно-профессиональной деятельности в ОУ СПО: 1 этап - информационный; 2 этап - мотивационный; 3 этап - тренировочный;
2) охарактеризованы особенности обучающихся с ОВЗ применительно к процессу формирования безопасного поведения в учебно-профессиональной деятельности;
3) разработаны, теоретически обоснованы и экспериментально проверены уровни формирования безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в учебно­профессиональной деятельности.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы формирования безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в учебно-профессиональной деятельности.
2. Определить, теоретически обосновать и проверить эффективность уровней формирования безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в учебно­профессиональной деятельности.
3. Разработать критерии и проанализировать эффективность педагогических условий формирования безопасного поведения обучающихся с ОВЗ.
Методологическая и теоретическая основа исследования:
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов: теоретические - анализ философской, психологической, педагогической литературы и нормативных документов по теме исследования; анализ и синтез, сравнение и сопоставление, теоретическое моделирование; эмпирические - наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, ретроспективный анализ личной педагогической деятельности.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
• полученные в ходе опытно-экспериментальной работы данные дополняют существующие представления о возможности формирования безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в учебно-профессиональной деятельности в учреждении среднего профессионального образования;
• определены уровни формирования безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в учебно-профессиональной деятельности в учреждении среднего профессионального образования;
• разработаны критерии, позволяющие отслеживать динамику сформированности безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в учебно­профессиональной деятельности в учреждении среднего профессионального образования;
• определены, теоретически обоснованы и экспериментально проверены уровни, обеспечивающие эффективность формирования безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в учебно-профессиональной деятельности в учреждении среднего профессионального образования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные уровни (с применением кейс-технологии) формирования безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в учебно-производственной деятельности применимы для проектирования содержания учебно­профессиональной деятельности в образовательном учреждении СПО. Данные уровни могут быть использованы преподавателями специальных дисциплин, преподавателями ОБЖ, а также мастерами производственного обучения образовательных учреждений СПО.
Достоверность и обоснованность применения данных уровней обеспечивается: обоснованностью и научной значимостью исходных
методологических позиций; применением методов, адекватных целям и задачам работы; личным участием автора; многоаспектностью и многократностью обработки данных, включающих качественные и количественные оценки.
База исследования: ГБОУ СПО СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель», город Екатеринбург.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с тем, что в настоящее время наблюдается рост обучающихся с ограниченными возможностями, соответственно растет и спрос на получение профессии данной категорией. И перед образовательными учреждениями среднего профессионального образования стоят очень серьезные задачи по подготовки кадров из числа обучающихся с ОВЗ. В число таких задач входит как материально-техническое обеспечение образовательного процесса, так и подбор преподавательского состава, который будет подготавливать обучающихся с ОВЗ к получению профессии.
Однако, данная категория обучающихся имеет ряд особенностей (физические, физиологические, психические и т.д.). А получение профессии, такой как столяр строительный, связана с рядом рисков, таких как работа с ручным и электрифицированным инструментами. Это означает, что необходимо не просто сформировать у них трудовые навыки и умения. Необходимо сформировать также безопасное поведение сначала в учебно­профессиональной деятельность, а в последующем и в самостоятельной профессиональной карьере.
Предлагаемые уровни формирования безопасного поведения обучающихся с ОВЗ позволяют контролировать процесс на каждом этапе, при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой.
В работе не только выявлены уровни формирования безопасного поведения обучающихся с ОВЗ, но и определены критерии сформированности безопасного поведения, определена совокупность критериев эффективности педагогических условий и результативности научно-методических положений по формированию безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в учебно-профессиональной деятельности в учреждениях системы СПО, что имеет практическое значение и социальную значимость.
Анализ эффективности педагогических условий показывает, что предлагаемые уровни с использованием кейс-технологии являются перспективным и эффективным направлением при формировании безопасного поведения обучающимися с ОВЗ в учебно-профессиональной деятельности.
Представленные критерии и уровни сформированности безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в учебно-профессиональной деятельности, а также примеры кейс-задач, указывают на практическую значимость проведенной работы и эффективность применяемых методов в формировании безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в учебно- профессиональной деятельности. Данные критерии и уровни сформированности безопасного поведения можно применять не только при обучении профессии «Столяр строительный», а также и других профессий.
В заключении хочется отметить, что определенные вначале работы задачи были успешно решены. Следовательно, поставленная цель достигнута.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные уровни (с применением кейс-технологии) формирования безопасного поведения обучающихся с ОВЗ в учебно-производственной деятельности применимы для проектирования содержания учебно­профессиональной деятельности в образовательном учреждении СПО. Данные уровни могут быть использованы преподавателями специальных дисциплин, преподавателями ОБЖ, а также мастерами производственного обучения образовательных учреждений СПО.
Достоверность и обоснованность применения данных уровней обеспечивается: обоснованностью и научной значимостью исходных
методологических позиций; применением методов, адекватных целям и задачам работы; личным участием автора; многоаспектностью и многократностью обработки данных, включающих качественные и количественные оценки.


1. Антропов, А. П. Региональные системы инклюзивного высшего образования: ресурсный учебно-методический центр как институциональное решение / А. П. Антропов, В. З. Кантор. - Вып. 3, ч. 2. - Санкт-Петербург: Вестник факультета управления Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2018. - 524 с. - Текст : электронный.
2. Басова, С. В. Словарь педагогических терминов в помощь работникам образования. методическое пособие : вып. 1. / С. В. Басова, И. Г. Корнеева, О. Н. Кручинина. - Москва : Перспектива, 2010. - 40 стр. - Текст : непосредственный.
3. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности: учебн. для студ. средних проф. учеб. заведений / С.В. Белов, В. А. Девисилов, Козьяков А. Ф [и др.] ; под общ ред. С. В. Белова. — Москва : Высш. шк.; НМЦ СПО, 2000.
• 285с. - Текст : электронный.
4. Большая советская энциклопедия / глав. ред. А. М. Прохоров. Текст :
электронный / Сов. энциклопедия. - 1969-78. - Т. 1-30 3-е изд. — Москва : 1969-78. URL: http: //slovari.yandex.ru/жизн ь%20-%20это/БСЭ (дата
обращения: 10.09.2019)
5. Большой психологический словарь /под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. — 2-е изд. — Москва: Педагогика-Прогресс, 2003. - 673 с.
• Текст : непосредственный.
6. Вместе к самостоятельной жизни: Опыт работы Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области / Е. А. Виноградова, Е. А. Зуева, А. Г. Нестерова, А. М. Царев - Псков : ПОИПКРО, 2014. - 161 с. - Текст : электронный.
7. Володин, А. А. Анализ содержания понятия «организационные педагогические условия» / А. А. Володин, Н. Г. Бондаренко ; известия Тульского государственного университета.- Тула : Гуманитарные науки, 2014. - №2. - Текст : электронный.
8. Воронин, А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А. С. Воронин. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. 2006. - 135с. - Текст : непосредственный.
9. Ворошилова, Е. Л. К вопросу о реализации карьерных устремлений молодых людей с инвалидностью / Е. Л. Ворошилова, О. Л. Ворошилова ; Дефектология. - № 1. - 2016. - С. 70-79. - Текст : электронный.
10. Ворошилова, Е. Л. Мировой опыт решения проблем
профессиональной самореализации людей с инвалидностью / Е. Л. Ворошилова ; Дефектология. - № 4. - 2017. - С. 30-36. - Текст :
электронный.
11. Выготский, Л. С. Развитие трудного ребенка и его изучение / Л. С. Выгодский ; Проблемы дефектологии. - Москва : Просвещение, - 1995. - C - 121-125. - Текст : электронный.
12. Гафнер В.В. «Безопасный образ жизни: как его сформировать учителю? От теории к практике» // 2014 г.
13. Глазунов, С. Н. Метод анализа проблемных ситуаций как способ активизации мыслительной деятельности учащихся. / С. Н. Глазунов. - Преподавание истории в школе - 2010. - № 6. - С. 52-54. - Текст : электронный.
14. Гумеров, Ф. Р. От основ безопасности жизнедеятельности к управлению безопасностью образовательного учреждения / Ф. Р. Гумеров, З. А. Хуснутдинова // Мониторинг и стандарты образования. - 2009. - № 4. - С. 6-8. - URL : https://elibrary.ru/item.asp7idM2512403 (дата обращения : 30.09.2019)
15. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг [и др]. - Москва : Теревинф, 2005. 224 с. - Текст : электронный...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ