Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой

Работа №94972

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Стр.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы
исследования 6
1.1. Г ибкость как координационно-двигательное
качество 6
1.2. Возрастные особенности развития детей 5-7 лет 14
1.3. Особенности развития гибкости у детей 5-7 лет,
занимающихся художественной гимнастикой.... 16
1.4. Контрольные упражнения (тесты) для оценки
уровня развития гибкости 19
Глава 2. Организация и методы исследования 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 25
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 43
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56

Развитие физических качеств, в том числе и гибкости, должно осуществляться с учетом естественного возрастного развития организма. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. Большой эффект достигается в том случае, если целенаправленное воздействие начинают осуществлять в 5-7 лет. В этом возрасте подвижность в суставах развивается почти в два раза эффективнее, чем старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей.
Актуальность данной темы состоит в том, что в художественной гимнастике в последнее время предъявляются большие требования к выполнению элементов тела. Для многих из них необходим высокий уровень развития гибкости. Возрастающая конкуренция на гимнастическом помосте предполагает, что первенство будут сохраняться за теми спортсменками, которые будут обладать высоким уровнем развития гибкости и смогут активно сочетать ее с другими физическими качествами. Поэтому требуется еще более качественный подход к специальной подготовке гимнасток, основывающийся на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционируют гимнастки.
Исходя из вышесказанного, проблема исследования заключается в том, что в современной теории и практике спортивной тренировки отмечается недостаток методик, направленных на совершенствование физических качеств. В частности, в научных исследованиях, посвященных проблеме развития гибкости, уделяется этапу начальной подготовки и спортивного совершенствования в художественной гимнастике, и практически отсутствуют сведения о начальной специализированной подготовке гимнасток.
Объект исследования: тренировочный процесс девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой в Спортивном клубе династии сестер Назмутдиновых «Лилия».
Предмет исследования: комплекс специальных упражнений,
направленных на развитие гибкости у детей 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Цель исследования:повышение уровня развития гибкости у детей 5-7 лет, путем разработки комплекса специальных упражнений.
Задачи исследования:
• изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
• разработать экспериментальный комплекс специальных упражнений для развития гибкости 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой;
• опытно-экспериментальным путем проверить эффективность экспериментального комплекса специальных упражнений для совершенствования гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Гипотеза: предполагается, что применение разработанного комплекса упражнений повысится уровень гибкости у гимнасток 5-7 лет.
Научная новизна исследования.
• Выявлены показатели эффективности используемой методики, которыеопределяют повышение уровня гибкости спортсменок в процессе учебно -тренировочной деятельности.
• Разработана структура занятий по новой методике для развития гибкости,в процессе которых помимо гибкости формируется выносливость, координационные способности и скоростные способности, необходимые для последующих этапов занятий.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: определена связь между возрастными особенностями спортсменки и уровнем развития гибкости в процессе тренировочной деятельности.
Предполагаемая практическая значимость данного исследования состоит в том, что по его результатам возможна такая организация педагогической работы тренеров-преподавателей, которая позволит повысить качество развития гибкости у юных гимнасток.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР).ВКР изложена на 67страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 42 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы автором были изучены теоретические аспекты развития гибкости, изучены методы исследования и их организация, а также дана оценка результатов. Были рассмотрены существующие проблемы в данной сфере и предложены пути развития гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
На сегодняшний день определение понятия «гибкость» содержится в программе дополнительного образования, разработанной И.А. Винер- Усмановой. Согласно данной программе, «гибкость» - это способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Уровень развития гибкости зависит от многих факторов и определяется функциональными возможностями человека, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что возраст 5-7 лет является оптимальным для развития гибкости. Это связано с тем, что суставы в данном возрасте мягкие и подвижные, мышцы эластичные, позвоночный столб отличается большой гибкостью и неустойчивостью изгибов болевой порог намного меньше, чем у детей старшего возраста, поэтому переносить нагрузки намного проще.
2. Разработав экспериментальный комплекс специальных упражнений для развития и совершенствования гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, автор может рекомендовать его применение от 2-х раз в неделю и более. Для совершенствования гибкости рекомендуется выполнять задания на растяжку ежедневно, также ежедневно выполнять задания с одной опоры и желательно с двух опор, без больших и длительных перерывов. Упражнения должны выполняться систематически и на постепенное увеличение времени: от одной минуты до 5 минут в каждой позиции.
3. В ходе исследования наблюдается отчетливый прирост показателей гибкости. Следовательно, доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития гибкости в экспериментальной группе у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Таким образом, предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния разработанного комплекса упражнений, направленного на развитие гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.


1. Андерсон Б. Растяжка для поддержания мышц и суставов / Б. Андерсон, Дж. Андерсон ; пер. с англ. О. Г. Белошеев. - 2-е изд. - Минск : «Попурри», 2009. - 224 с.
2. Атилов А. Стройность с детства: как подарить своему ребенку красивую фигуру / А. Атилов — «Неоглори», 2007.
3. Ашмарин, Б. А Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А.Ашмарин.- Москва: просвещение, 2015. - 287 с.
4. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст] / В.К.Бальсевич. - Москва: Физкультура и спорт, 2018 .- 208 с.
5. Белов, Р.А Исследование активной и пассивной подвижности в суставах и обоснование методике развития у девочек школьного возраста / Р.А.Белов. - Москва: 2017 .- 19 с.
6. Бирюк Е.В., Овчинникова Н.А., Власова Л.Г. Совершенствование технической подготовленности во владении предметами художественной гимнастик: Сб. Гимнастика., М., ФиС, 2013 вып. 1, С. 60-62.
7. Борсук В.Н. Гимнастические построения, перестроения и общеразвивающие упражнения на занятиях по физической культуре в вузе : учеб.-метод. пособие / сост.: В. Н. Борсук, В. Л. Царанков. - Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2018 - 20 с.
8. Броненко В.А., «Здоровье и физическая культура».-Москва: Альфа­М, 2016, 10-12стр.
9. Быков, B.C Развитие двигательных способностей учащихся / В.С.Быков. - Москва: 2018 .- 74 с.
10. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов Ю.В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 1999
11. Воробьев, В.И Определение физической работоспособности спортсменов / В.И. Воробьев.- Москва: 2018 .- 54 с.
12. Галеева, М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена / М.Р.Галеева. - Москва: 2016 . - 56 с.
13. Демидов, В.М Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников / В.М.Демидов.- Москва: 1999 .­47 с.
14. Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена. - Москва: Физкультура и спорт, 2002. - 193 с.
15. Зимкина, Н.В Физиология человека / Н.В.Зимкина. - Москва: Физкультура и спорт, 2014 .- 98 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ