Развитие гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой
|
Стр.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы
исследования 6
1.1. Г ибкость как координационно-двигательное
качество 6
1.2. Возрастные особенности развития детей 5-7 лет 14
1.3. Особенности развития гибкости у детей 5-7 лет,
занимающихся художественной гимнастикой.... 16
1.4. Контрольные упражнения (тесты) для оценки
уровня развития гибкости 19
Глава 2. Организация и методы исследования 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 25
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 43
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы
исследования 6
1.1. Г ибкость как координационно-двигательное
качество 6
1.2. Возрастные особенности развития детей 5-7 лет 14
1.3. Особенности развития гибкости у детей 5-7 лет,
занимающихся художественной гимнастикой.... 16
1.4. Контрольные упражнения (тесты) для оценки
уровня развития гибкости 19
Глава 2. Организация и методы исследования 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 25
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 43
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56
Развитие физических качеств, в том числе и гибкости, должно осуществляться с учетом естественного возрастного развития организма. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. Большой эффект достигается в том случае, если целенаправленное воздействие начинают осуществлять в 5-7 лет. В этом возрасте подвижность в суставах развивается почти в два раза эффективнее, чем старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей.
Актуальность данной темы состоит в том, что в художественной гимнастике в последнее время предъявляются большие требования к выполнению элементов тела. Для многих из них необходим высокий уровень развития гибкости. Возрастающая конкуренция на гимнастическом помосте предполагает, что первенство будут сохраняться за теми спортсменками, которые будут обладать высоким уровнем развития гибкости и смогут активно сочетать ее с другими физическими качествами. Поэтому требуется еще более качественный подход к специальной подготовке гимнасток, основывающийся на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционируют гимнастки.
Исходя из вышесказанного, проблема исследования заключается в том, что в современной теории и практике спортивной тренировки отмечается недостаток методик, направленных на совершенствование физических качеств. В частности, в научных исследованиях, посвященных проблеме развития гибкости, уделяется этапу начальной подготовки и спортивного совершенствования в художественной гимнастике, и практически отсутствуют сведения о начальной специализированной подготовке гимнасток.
Объект исследования: тренировочный процесс девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой в Спортивном клубе династии сестер Назмутдиновых «Лилия».
Предмет исследования: комплекс специальных упражнений,
направленных на развитие гибкости у детей 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Цель исследования:повышение уровня развития гибкости у детей 5-7 лет, путем разработки комплекса специальных упражнений.
Задачи исследования:
• изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
• разработать экспериментальный комплекс специальных упражнений для развития гибкости 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой;
• опытно-экспериментальным путем проверить эффективность экспериментального комплекса специальных упражнений для совершенствования гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Гипотеза: предполагается, что применение разработанного комплекса упражнений повысится уровень гибкости у гимнасток 5-7 лет.
Научная новизна исследования.
• Выявлены показатели эффективности используемой методики, которыеопределяют повышение уровня гибкости спортсменок в процессе учебно -тренировочной деятельности.
• Разработана структура занятий по новой методике для развития гибкости,в процессе которых помимо гибкости формируется выносливость, координационные способности и скоростные способности, необходимые для последующих этапов занятий.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: определена связь между возрастными особенностями спортсменки и уровнем развития гибкости в процессе тренировочной деятельности.
Предполагаемая практическая значимость данного исследования состоит в том, что по его результатам возможна такая организация педагогической работы тренеров-преподавателей, которая позволит повысить качество развития гибкости у юных гимнасток.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР).ВКР изложена на 67страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 42 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.
Актуальность данной темы состоит в том, что в художественной гимнастике в последнее время предъявляются большие требования к выполнению элементов тела. Для многих из них необходим высокий уровень развития гибкости. Возрастающая конкуренция на гимнастическом помосте предполагает, что первенство будут сохраняться за теми спортсменками, которые будут обладать высоким уровнем развития гибкости и смогут активно сочетать ее с другими физическими качествами. Поэтому требуется еще более качественный подход к специальной подготовке гимнасток, основывающийся на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционируют гимнастки.
Исходя из вышесказанного, проблема исследования заключается в том, что в современной теории и практике спортивной тренировки отмечается недостаток методик, направленных на совершенствование физических качеств. В частности, в научных исследованиях, посвященных проблеме развития гибкости, уделяется этапу начальной подготовки и спортивного совершенствования в художественной гимнастике, и практически отсутствуют сведения о начальной специализированной подготовке гимнасток.
Объект исследования: тренировочный процесс девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой в Спортивном клубе династии сестер Назмутдиновых «Лилия».
Предмет исследования: комплекс специальных упражнений,
направленных на развитие гибкости у детей 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Цель исследования:повышение уровня развития гибкости у детей 5-7 лет, путем разработки комплекса специальных упражнений.
Задачи исследования:
• изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
• разработать экспериментальный комплекс специальных упражнений для развития гибкости 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой;
• опытно-экспериментальным путем проверить эффективность экспериментального комплекса специальных упражнений для совершенствования гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Гипотеза: предполагается, что применение разработанного комплекса упражнений повысится уровень гибкости у гимнасток 5-7 лет.
Научная новизна исследования.
• Выявлены показатели эффективности используемой методики, которыеопределяют повышение уровня гибкости спортсменок в процессе учебно -тренировочной деятельности.
• Разработана структура занятий по новой методике для развития гибкости,в процессе которых помимо гибкости формируется выносливость, координационные способности и скоростные способности, необходимые для последующих этапов занятий.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: определена связь между возрастными особенностями спортсменки и уровнем развития гибкости в процессе тренировочной деятельности.
Предполагаемая практическая значимость данного исследования состоит в том, что по его результатам возможна такая организация педагогической работы тренеров-преподавателей, которая позволит повысить качество развития гибкости у юных гимнасток.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР).ВКР изложена на 67страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 42 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.
В ходе выпускной квалификационной работы автором были изучены теоретические аспекты развития гибкости, изучены методы исследования и их организация, а также дана оценка результатов. Были рассмотрены существующие проблемы в данной сфере и предложены пути развития гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
На сегодняшний день определение понятия «гибкость» содержится в программе дополнительного образования, разработанной И.А. Винер- Усмановой. Согласно данной программе, «гибкость» - это способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Уровень развития гибкости зависит от многих факторов и определяется функциональными возможностями человека, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что возраст 5-7 лет является оптимальным для развития гибкости. Это связано с тем, что суставы в данном возрасте мягкие и подвижные, мышцы эластичные, позвоночный столб отличается большой гибкостью и неустойчивостью изгибов болевой порог намного меньше, чем у детей старшего возраста, поэтому переносить нагрузки намного проще.
2. Разработав экспериментальный комплекс специальных упражнений для развития и совершенствования гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, автор может рекомендовать его применение от 2-х раз в неделю и более. Для совершенствования гибкости рекомендуется выполнять задания на растяжку ежедневно, также ежедневно выполнять задания с одной опоры и желательно с двух опор, без больших и длительных перерывов. Упражнения должны выполняться систематически и на постепенное увеличение времени: от одной минуты до 5 минут в каждой позиции.
3. В ходе исследования наблюдается отчетливый прирост показателей гибкости. Следовательно, доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития гибкости в экспериментальной группе у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Таким образом, предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния разработанного комплекса упражнений, направленного на развитие гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
На сегодняшний день определение понятия «гибкость» содержится в программе дополнительного образования, разработанной И.А. Винер- Усмановой. Согласно данной программе, «гибкость» - это способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Уровень развития гибкости зависит от многих факторов и определяется функциональными возможностями человека, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что возраст 5-7 лет является оптимальным для развития гибкости. Это связано с тем, что суставы в данном возрасте мягкие и подвижные, мышцы эластичные, позвоночный столб отличается большой гибкостью и неустойчивостью изгибов болевой порог намного меньше, чем у детей старшего возраста, поэтому переносить нагрузки намного проще.
2. Разработав экспериментальный комплекс специальных упражнений для развития и совершенствования гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, автор может рекомендовать его применение от 2-х раз в неделю и более. Для совершенствования гибкости рекомендуется выполнять задания на растяжку ежедневно, также ежедневно выполнять задания с одной опоры и желательно с двух опор, без больших и длительных перерывов. Упражнения должны выполняться систематически и на постепенное увеличение времени: от одной минуты до 5 минут в каждой позиции.
3. В ходе исследования наблюдается отчетливый прирост показателей гибкости. Следовательно, доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития гибкости в экспериментальной группе у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Таким образом, предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния разработанного комплекса упражнений, направленного на развитие гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Подобные работы
- Совершенствование гибкости у гимнасток 7-8 лет с применением вспомогательного инвентаря
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие гибкости у девочек 8-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ДЕВОЧЕК 6-7 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ГИМНАСТИКОЙ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - Развитие гибкости в художественной гимнастике у детей 6-8 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие гибкости в художественной гимнастике у детей 6-8 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Особенности развития гибкости у девочек 4-5 лет посредством художественной гимнастики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития гибкости у школьников 8-9 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития гибкости у детей среднего старшего возраста, занимающихся художественной гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития координационных способностей у слабослышащих девочек 6-7 лет средствами художественной гимнастики
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018





