Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ

Работа №94946

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1 Аналитический обзор литературы 6
1.1 Характеристика Киокусинкай каратэ как вида спорта 6
1.2 Возрастные особенности детей 10-14 лет 12
1.3 Методика развития общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ 15
Глава 2 Организация и методы исследования 38
2.1 Организация исследования 38
2.2 Методы исследования 39
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 46
Заключение 55
Список использованной литературы 57


Прошло немало времени с тех пор, как появились первые методики в общей и специальной физической подготовке. Сейчас широко распространены представления о физиологических механизмах спортивной работоспособности. Известны критерии для адаптации организма во время напряженной деятельности мышц, суставов, связок. Для подготовки каратистов (бойцов) высокой квалификации используется накопленный годами практический опыт. Каждый тренер обязан иметь представление о задачах, средствах и методах ФП, их принципах. Данные знания должны быть приведены в соответствие с современными требованиями в практике подготовки бойцов.
Задачи общей и специальной физической подготовки обычно ограничивались развитием силы, быстроты, выносливости, необходимых в боевых видах спорта. Тренеры считали целесообразным развивать их с помощью некоторых апробированных ранее средств и затем внедрять в практику, в выполнение комплекса спортивных упражнений. Специальная физическая под¬готовка зачастую использовалась как помощь в решении других, насущных и важных задач процесса тренировок.
Великий мастер, основатель Киокусинкай каратэ Масутацу Ояма говорил: «Пока не заставите свое тело помнить - Вы должны тренироваться! Нельзя просто тренироваться, вы должны совершенствоваться. Надо тренироваться так, чтобы совершенствование техники откликалось каждой клеткой вашего тела» [45].
Известный российский боец, наставник Киокусинкай каратэ шихан Сер-гей Владимирович Степанов говорил: «Что такое каратэ? Это запоминающиеся образы бойцов, умелые, мощные и эффективные демонстрации приёмов атак и защиты, выход из любых сложных боевых ситуаций, победа над множеством врагов, борьба за справедливость. Каратэ - древнейшая система специальных знаний, умений и навыков, которые в основном были накоплены путём проб и ошибок. И до сих пор для подготовки бойцов отбираются и совершенствуются лучшие и наиболее эффективные практики» [60].
Каратэ в настоящее время популярнейший вид общественной и социальной работы, он соединил в себе здоровый образ жизни, спорт для каждого, спорт высших достижений, философию, здесь каждый желающий может найти дело по душе - изучать технику каратэ, посвятить себя только боям, учится и становиться инструктором, быть волонтёром и помогать в проведении спортивных состязаний. Безграничны возможности развития личности через систему занятий каратэ - это неоспоримо. Каратэ с недавнего времени стало научной и учебной дисциплиной, здесь на различных жизненных этапах личности есть свои роль и место каратэ, полученных новых знаний, подкреплённых практикой, доказаны особенности и общие закономерности развития каратэ [61].
Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов развития общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ.
Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, потому что в наше время уровень развития общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ ниже требуемого результата, в связи с резким омоложением спорта. В настоящее время Киокусинкай каратэ предъявляет очень высокие требования к участникам соревнований и аттестационных экзаменов на ученическую степень (кю). Требуемое качество исполнение техники каратэ напрямую зависит от уровня развития общей и специальной физической подготовки, таким образом, чтоб быть конкурентно способным спортсменом в Киокусинкай каратэ необходимо развивать ОФП и СФП. Поэтому важно разрабатывать новые экспериментальные методики, при этом изучая старые методики развития ОФП и СФП.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ.
Предмет исследования: методика развития общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ.
Цель исследования: повышение уровня развития общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ.
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать методику, направленную на развитие общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ.
3. Доказать эффективность применения средств и методов, направленных на развитие общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложе¬на на 63 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 78 источников. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Киокусинкай каратэ с его уникальным подходом в решении задач - подготовка бойцов, изучение техники, воспитание силовых и волевых качеств - является одним из наиболее сложных видов единоборств. Но вопросы физической подготовки и методики развития скоростно-силовых качеств являются основными в каратэ, именно это, в конечном итоге, приводит к долгожданной победе на татами.
Добавление на занятиях Киокусинкай каратэ специальных упражнений для развития двигательных способностей в ряде случаев доказало свою эффективность.
Отличительной особенностью Киокушина в целом, что особенно привлекает адептов по всему миру - является сочетание общей физической и специальной подготовки. Влияние общей физической подготовки на технику спортсмена заключается главным образом в том, что разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена оказывает воздействие на формирование слаженности процесса мышечной деятельности и точной координации движений при отработке специальных физических упражнений. В частности ОФП является существенным фактором для формирования силовой выносливости и быстроты.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. проведение общей и специальной физической подготовки в каратэ является важным фактором для достижения высоких результатов каратистов- каратистов 10-14 лет.
2. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных способностей являются важной проблемой исследования, и дают возможность усилить и разнообразить процесс образования спортсмена.
3. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие общей и специальной физической подготовки у детей занимающихся Киокусинкай каратэ.
4. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития общей и специальной физической подготовки в экспериментальной группе у детей занимающихся Киокусинкай каратэ.



1. Агашин, Ф. К. Биомеханика ударных движений [Текст] / Ф. К.
2. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: но¬вые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 с.
3. Бальсевич, В.К. Концепция новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса // Теория и практика физической культуры. - 2001, № 4, C. 10,11.
4. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное посо¬бие / В.А. Бароненко. - Москва: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 с.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 с.
6. Бернштейн, Н.А. Биомеханика и физиология движений. Н.А. Бернштейн. - Москва - Воронеж: Институт практической психологии, 1997. - 608 стр.
7. Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] / С. М. Вайцеховский. - М. : Физкультура и спорт, 1999. - 164 с.
8. Валеев, Т. А. Тренировка для развития ударной силы [Текст] / Т. А. Вале¬ев. - М. , 1968. - 184 с.
9. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - М. , 1988. - 331 с.
10. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 176 с.
11. Верхошанский, Ю.В., Филимонов В.И., Никифоров Ю.Б., Джероян Г.О. Специфика скоростно-силовой подготовки боксеров в связи с особенно-стями технико-тактического мастерства // Теория и практика физической культуры, I960, № 5, C. 5 - 8.
12. Виленская, Т.Е. «Слабые звенья» в системе физической подготовки детей младшего школьного возраста // Актуальные вопросы физической культу¬ры и спорта: Труды научно-исследовательского института проблем физи¬ческой культуры и спорта КубГАФК / Под ред. В.А. Якобашвили и
A. И.Погребного. Том.3. - Краснодар: Куб ГАФК, 2000, C. 20 - 23.
13. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2012 годы). [Текст] / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013. - 186 с.
14. Водзилих, С. Современная система отбора юных спортсменов для занятий спортом // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2003. № 2, C. 51 - 55.
15. Волков, Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта [Текст] / Л.
B. Волков. - М. , 2002. - 294 с.
16. Волков, Л.В. Система направленного развития физических способностей учащихся в разные возрастные периоды: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. - 40 с.
17. Волков,В.М. Удар - сила удара [Текст] / В. М. Волков. - М. : Физкультура и спорт, 2016. - 99 с.
18. Граевская, Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина. Курс лекций и практические занятия. В 2-х частях. Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2004. - 360 с.: ил.
19. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. -М., 1997. -51 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ