Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология сооружения подводного перехода методом наклонно-направленного бурения

Работа №9494

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 14
Литературный обзор 16
Глава 1 Подводные переходы трубопроводов 18
1.1 Основные положения 18
1.2 Классификация подводных переходов 19
1.3 Выбор участков расположения подводных переходов трубопроводов 22
1.4 Полевые инженерные изыскания на переходах 23
1.5 Проектирование подводных переходов 26
Глава 2 Строительство подводных переходов методом наклонно-направленного 28
бурения
2.1 Возникновение и развитие метода наклонно-направленного бурения при 28
сооружении подводных переходов
2.2 Преимущества и ограничения способа наклонно-направленного бурения 29
2.3 Организация строительства подводных переходов 31
2.3.1 Подготовительные работы 31
2.3.2 Основные этапы наклонно-направленного бурения 32
2.3.3 Характеристики бурового раствора, используемого 34
при наклонно-направленном бурении
2.3.4 Оборудование, используемое при наклонно-направленном бурении 36
2.3.5 Особенности строительства трубопроводов методом наклонно- 43
2.3.6 Осложнения при строительстве подводных переходов 45
2.3.7 Очистка полости и испытание трубопровода 48
2.3.8 Контроль качества и ввод в эксплуатацию 49
2.4 Охрана окружающей среды при строительстве переходов 50
Глава 3 Типовой расчет тяговой нагрузки при протаскивании трубопровода 53
3.1 Протаскивание трубопровода 53
3.2 Расчет тяговой нагрузки 55
3.3 Экономический аспект при строительстве подводных переходов методом ННБ 62
Результаты исследования
Заключение
Список использованных источников



Подводными переходами называют магистральные трубопроводы, проложенные под дном водоемов (моря, реки, озера).
Прокладка трубопроводов с использованием направленного бурения скважин под водными преградами представляет собой перспективный метод строительства. Данный метод строительства имеет ряд преимуществ перед традиционным способом укладки трубопровода в подводную траншею. В России идея метода наклонного бурения возникла в 30-е годы двадцатого столетия. Она была реализована при прокладке коммуникаций под автодорогами.
При строительстве подводных переходов методом ННБ происходит сохранение природного ландшафта и экологического баланса в местах проведения работ, в то же время исключается техногенного воздействия на флору и фауну, на размывание берегов и донных отложений водоемов.
При данном методе строительства отсутствует ущерб сельхозугодьям и лесным насаждениям.
Кроме того, данный метод привлекателен в социальном плане тем, что негативные влияния на условия проживания людей в зоне проведения работ сведены к минимуму.
Целью данного исследование являлось подробное ознакомление с технологическим процессом строительства подводных переходов методом наклонно-направленного бурения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• более детально ознакомится с понятием "подводный переход", а также рассмотреть существующие виды подводных переходов;
• изучить, каким образом выбирается участок для строительства подводного перехода;
• подробно изучить метод наклонно-направленного бурения при строительстве подводных переходов, его преимущества и недостатки;
• рассмотреть процессы организации и строительства подводных переходов методом наклонно-направленного бурения;
• проанализировать процесс протаскивания трубопровода, а также расчет
необходимой тяговой нагрузки;
• выявить преимущества строительства подводных переходов методом наклоннонаправленного бурения в социальном и экономическом аспектах.
Структура данной работы включает в себя 5 основных глав, введение, заключение и список использованных источников.
Во введении формулируются основные цели и задачи, поставленные в ходе данного исследования.
Первая глава полностью посвящена рассмотрению понятия «подводный переход», здесь мы знакомимся с компонентами подводных переходов, видами переходов. В данной главе рассматривается, каким образом проектируется подводный переход и как выбирается нужный участок для его строительства.
Во второй главе подробно описывается процесс строительства подводных переходов методом наклонно-направленного бурения. Здесь также уделяется внимание истории появления данного метода, основным его преимуществами и недостатками. Также в данной главе подробно рассматриваются процессы организации и строительства подводных переходов, а именно необходимые для этого условия и оборудование. Во второй главе рассматриваются также основные требования при строительстве переходов относительно окружающей среды.
Третья глава посвящена анализу процесса протаскивания трубопровода при строительстве подводных переходов методом наклонно-направленного бурение. Большое внимание в данной главе уделяется анализу типового расчета тяговой нагрузки, необходимой при протаскивании трубопровода. Также в данной главе рассматриваются преимущества строительства переходов методом наклонно-направленного бурения в экономическом аспекте.
В главе 4 «Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение» сравниваются бестраншейный и траншейный методы строительства подводного перехода с точки зрения финансовых затрат.
Глава 5 «Социальная ответственность» посвящена выявлению опасных и вредных факторов при строительстве подводных переходов методом наклонно-направленного бурения. Также в данной главе рассматривается аспект экологической безопасности, а именно какое воздействие оказывает строительство подводного перехода на атмосферу, гидросферу, литосферу.
В заключении излагаются основные выводы данного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целью выпускной квалификационной работы являлось подробное ознакомление с технологическим процессом строительства подводных переходов методом наклонно-направленного бурения.
В зависимости от ширины водного объекта подводные переходы классифицируются по группам сложности. Выделяют малые, средние и большие переходы.
При сооружении подводных переходов следует учитывать ряд инженерных изысканий: геодезические, гидрографические и гидрологические изыскания,
геологические изыскания, гидрогеологические и гидрометеорологические изыскания, экологические изыскания, а также оценку магнитного фонового состояния.
Строительство подводных переходов методом ННБ имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков.
К преимуществам относятся такие, как: возможность прокладки трубопроводов ниже прогнозируемых русловых деформаций, которая надежно защищает трубопровод от любым механических повреждений; благодаря методу ННБ отсутствует необходимость дноуглубительных, подводно-технических, водолазных и берегоукрепительных работ при строительстве переходов через водные препятствия, составляющих более 50% стоимости перехода; отсутствует необходимость в взрывных работах по рыхлению плотных грунтов для последующего рытья подводной траншеи; уменьшение затрат на эксплуатацию перехода и др.
В качестве недостатков строительства подводных переходов данным методом особое затруднение вызывает бурение в гравийных грунтах (гравия более 30%), в грунтах типа плывунов, в грунтах с включением валунов и булыжников; отсутствие глинопорошков отечественных марок для приготовления бурового раствора и, как следствие, применение дорогостоящих импортных бетонитов и полимерных добавок.
Во время исследования были рассмотрены также основные этапы при строительстве подводных переходов методом ННБ:
• бурение пилотной скважины;
• расширение скважины вперед или назад;
• калибровка скважины;
• протаскивание дюкера ходом назад.
Большую роль в строительстве подводных переходов играют также и характеристики используемого бурового раствора. Выбор оборудования играет также не маловажную роль при наклонно-направленном бурении подводных переходов.
Одной из основных задач данного исследование был анализ типового расчета тяговой нагрузки при протаскивании трубопровода. Следует отметить, что на разных участках строительства подводного перехода тяговая нагрузка различна. В ходе исследования были проанализированы системы расчета тягового усилия на каждом из заданных участках строительства подводного перехода, а также подробно рассмотрен расчет тягового усилия при протаскивании трубопровода на примере реки Печора.
Подводя итог, следует сказать, что при сравнении с траншейным методом и другими бестраншейными, метод ННБ является экономически эффективным методом при строительстве подводных переходов как по затратам, так и по продолжительности строительства.
Также и в социальном аспекте данный метод привлекателен тем, что минимизировано негативное влияние на условия проживания людей в зоне проведения работ, а также существенно снижено техногенное воздействие на флору и фауну.



1. Благов О.Н., Васильев Г.Г и др. Сооружение подводных переходов газонефтепроводов методом наклонно-направленного бурения. - М.: Лори, 2003. - 318 с.
2. Бородавкин П.П. Подземные магистральные трубопроводы. - М.: ООО
«Издательство «Энерджи Пресс», 2011. - 480 с.
3. Быков Л.И., Мустафин Ф.М., Рафиков С.К., Нечваль А.М., Лаврентьев А.Е. Типовые расчеты при сооружении и ремонте газонефтепроводов: Учеб. Пособие. - Санкт - Петербург: Недра,2006. - 824 с.
4. Видяев И.Г., Серикова Г.Н., Гаврикова Н.А. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение: учебно-методическое пособие / И.Г. Видяев, Г.Н. Серикова, Н.А. Гаврикова, Н.В. Шаповалова, Л.Р. Тухватулина З.В. Криницына; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. - 36 с.
5. Горячкин П.В. Нормы и расценки на новые технологии в строительстве. - М.: 2004. - 432 с.
6. ГОСТ 12.0.003-74. ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
7. ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
8. ГОСТ 12.3.002-75 Процессы производственные. Общие требования безопасности.
9. ГОСТ 12.1.003-2014. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
10. ГОСТ 12.1.012-2004 ССБТ. Вибрационная болезнь. Общие требования.
11. ГОСТ 12.1.038-82 ССБТ. Электробезопасность. Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов.
12. ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
13. Забела К.А., Красков В.А., Москвич В.М., Сощенко А.Е. Безопасность пересечений трубопроводами водных преград. - М.: Недра-Бизнесцентр, 2001. - 195 с.
14. Забродин Ю.Н. Строительство магистральных трубопроводов: технологии, организация, управление: справ.пособие / Ю.Н. Забродин, В.В. Курочкин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - 989 с.
15. Закожурников Ю.А. Транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа. - Волгоград: Ин-Фолио, 2010. - 432 с.
16. Иванов В.А., Кузьмин С.В. и др. Сооружение подводных переходов магистральных трубопроводов: Курс лекций. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2003. - 217 с.
17. Иванова Е.А. Особенности применения SWOT-анализа в маркетинговой деятельности российских предприятий // Научный вестник УрАГС № (16). - Екатеринбург, 2009. - 12 с.
18. Мустафин Ф.М., Быков Л.И., Васильев Г.Г., Лаврентьев А.Е. и др. - Технология сооружения газонефтепроводов. Под ред. Васильева Г.Г. Т.1. - Уфа: Нефтегазовое дело, 2007. - 632 с.
19. ОТТ-16.01-60.30.00-КТН-002-1-05 Переходы магистральных нефтепроводов через водные преграды. Общие технические требования к проектированию, ОАО «Транснефть», Москва. - 2005
20. Промысловые трубопроводы и оборудование / Ф.М. Мустафин, Л.И. Быков, А.Г. Гумеров и др. - М.:Недра, 2004. - 662 с.
21. РД 102-011-89. Охрана труда. Организационно-методические документы.
22. РД 153-39.4-074-01 Инструкция по ликвидации аварий и повреждений на подводных переходах магистральных нефтетрубопроводов.
23. Сальников А.В. Методы строительства подводных переходов газонефтепроводов на реках Печорского бассейна / А.В. Сальников, В.П. Зорин, Р.В. Агиней. - Ухта: УГТУ, 2008. - 108 с.
24. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.
25. Свод правил СП 108-34-97 Сооружение подводных переходов; РАО «Газпром», Москва. - 1998
26. Свод правил СП 111-34-96 Очистка полости и испытание газопроводов; РАО «Газпром», Москва. -1996
27. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории застройки.
28. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
29. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.
30. СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы.
31. Справочник мастера строительно-монтажных работ: Сооружение и ремонт нефтегазовых объектов / под ред. Иванова В.А. - М.: Инфра-Инженерия, 2007. - 832 с.
32. Тетельмин В.В., Язев В.А. Магистральные нефтегазопроводы. - Долгопрудный: Издательский дом «Интеллект», 2010. - 352 с.
33. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
34. Шаммазов А.М., Мугаллимов Ф.М., Нефедова М.Ф. Подводные переходы магистральных нефтепроводов. - М.: ООО "Недра-Бизнесцентр", 2000. - 237 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ