Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ В ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ КЛУБЕ

Работа №94931

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы137
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социализации в Военно-патриотическом клубе «Гранит» 6
1.1. Характеристика понятий: «социализация», «факторы социализации» 6
1.2. Военно-патриотический клуб - субъект социализации подростков 21
1.3. Содержание формирования социализации подростков в военно­патриотическом клубе «Гранит» 27
Глава 2. Методика социализации подростков в военно-патриотическом клубе «Гранит» 44
2.1. Виды социализации в военно-патриотическом клубе «Гранит» 44
2.2. Военно-патриотические сборы «Казачье подворье» 49
2.3. Характеристика результатов социализации подростков 53
Заключение 57
Список использованной литературы 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Основная концептуальная идея работы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качественного и всесторонне развитого гражданина России.
Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему миру начинается с любви к близкому человеку, к дому, школе, своему городу, родному краю. Содержание работы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, творчества и профессионального самоопределения.
Возникает противоречие между необходимостью ориентации на освоение социальных ценностей, формирования гражданского сознания, чувств и поведения воспитанников, подготовки их к жизни в обществе и выполнению гражданского долга — службе в Вооруженных Силах Российской Армии и падением престижа профессии военного в глазах молодежи, уменьшением количества юношей, мотивированных к службе в армии и годных по состоянию здоровья и уровню физической подготовки.
Содержание работы: «Социализация подростков в военно­
патриотическом клубе» ориентировано не только на формирование и развитие специальных умений и навыков в области военной подготовки, но и на формирование универсальных учебных действий, позволяющих воспитанникам более успешно адаптироваться в социуме, достичь определенного личностного роста и социальных результатов в повседневной жизни, то есть социализировать воспитанников на протяжении всего обучения и воспитания в ВПК «Гранит».
Проблемой исследования является создание комплекса условий, направленных на социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в военно­патриотическом клубе.
Объект исследования: процесс социализации детей и подростков.
Предмет исследования реализация социализирующей функции
Военно-патриотического клуба.
Цель исследования: разработка программы социализации подростков в Военно-патриотическом клубе «Гранит».
Задачи исследования:
1. Определить понятие социализации подростков в современных условиях.
2. Изучить возможности социализирующей функции Военно - патриотического клуба.
3. Разработать программу социализации подростков в клубе «Гранит»
4. Исследовать влияние Военно-патриотического клуба на процесс социализации современных подростков.
Гипотеза исследования: реализация социализирующей функции Военно-патриотического клуба будет эффективной при соблюдении следующих условий:
• учет индивидуальных способностей подростков;
• создание реальных и доверительных социальных отношений;
• формирование физической и психологической готовности подростков к военной службе.
Методы исследования:
-теоретические: изучение и анализ теоретических и прикладных исследований в области социальной педагогики .
-практические: экспериментальные методы (беседы, анкетирование, диагностика развития и т.п.), статистическая обработка данных.
База исследования: Военно-патриотический клуб «Гранит» в
Городском Дворце детского и юношеского творчества г. Нижнего Тагила (адрес 622013 Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Красногвардейская, 15, телефоны: 8 (3435) 25-04-40, Электронная почта:
gddut.secretar@gmail.com, Официальный сайт: ййр8://гддют.рф/, Директор
МБУ ДО ГДДЮТ: Михневич Оксана Васильевна).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Очень хороший пример формирования человека при подготовке к военной службе был введён в казачестве, и этот опыт подготовки передался нашей допризывной молодёжи через века, но уже в современном виде.
Но в нашей педагогике произошла неудачная, на мой взгляд, реформа - это уничтожение предмета НВП (начальная военная подготовка) - как отдельной структуры подготовки к службе в Вооруженных Силах, а ввели ОВС (основы военной службы) - предмет, который преподают учителя, как нагрузку или прибавку к зарплате. От такого «прохладного» подхода к этой серьёзной теме мы и пожинаем на сегодняшний день плоды: только по Нижнему Тагилу числится более 800 уклонистов - это те допризывники, которые должны, согласно Конституции, отдавать свой долг Родине, а именно - служить Отечеству.
В нашем Военно-патриотическом клубе подростки, которые не подходят по состоянию здоровья к военной службе (ОВЗ - с ограниченными возможностями здоровья) - обивают пороги военкоматов и со слезами на глазах просят призвать их в армию, и ненавидят тех, кто со справками «ошиваются» у медицинских кабинетов и доказывают на призывной комиссии врачам, что не годны к службе. Всё это говорит о том, что нужно менять в системе образования подготовку к службе в Российской армии и ввести НВП на современном уровне.
Есть Приказ Министра Обороны о том, что там, где военнослужащие, не должно быть детей. Но как же в таком случае преемственность и практические отработки тех знаний, которые были получены в школе за партой?
С 90-х годов до примерно 2010 года наш клуб и войсковую часть 6748 12 отряда Спецназ «Урал» объединяла взаимная дружба, и была разработана программа «Сегодня - курсант ВПК, завтра - военнослужащий Вооруженных сил Российской Федерации» За курсантами клуба были закреплены разведчики Отряда, это те бойцы, которые прошли огонь, воду и т.д., которые воочию в командировках видели смерть, выходили победителями из любых обстоятельств и знают, что такое честь, совесть, долг. Они-то напрямую и передавали свой боевой опыт курсантам нашего клуба.
Результатом этой дружбы и передачи военнослужащими своих знаний, умений и опыта - большинство выпускников клуба после срочной службы в армии пришли служить по контракту в эту часть.
На данный момент в нашем городе проводятся весенне-осенние военно-патриотические сборы среди Военно-патриотических клубов, юнармейцев и кадетских классов, которые проходят в загородном оздоровительном лагере «Золотой луг».
Студенты факультета безопасности жизнедеятельности СПО ФБЖ НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ под руководством Декана Алексея Викторовича Неймышева собирают на эту программу более сотни допризывников.
Три дня на сборах юноши и девушки тренировались по армейской системе НФП (наставления по физической подготовке), изучали военную топографию, горный альпинизм, медицинскую подготовку, строевые приёмы и основы рукопашного боя. Программа сборов составлена так, чтобы присутствующие клубов почувствовали себя в армейской обстановке, и руководству сборов это удалось. На закрытии участники попросили начальника данных сборов Алексея Неймышева почаще проводить такие сборы, которые дают адаптацию к службе в армии, и вся эта система подготовки им очень пригодится при службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. На итоговой тактической игре на этих сборах курсанты нашего клуба показали лучший результат и заняли первое место среди участников сборов, и только чувство товарищества, взаимопомощь и понимание друг друга, которые они получили в клубе, помогло им достичь такого результата.
За реализацию программы дополнительного обучения в Военно­патриотическом клубе курсанты вместе с руководителем были награждены Дипломом Регионального этапа XIII ежегодного Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» и Свидетельством за лучшую программу в межрегиональном этапе этого конкурса, а руководитель клуба Д.М.Сидлецкий был удостоен звания «Человек года» в номинации «За верность делу».
Но самым главным достижением нашей работы можно признать то, что все курсанты, кто ранее состоял на школьном учёте, в ИПДН и в Комиссии по делам несовершеннолетних, за примерное поведение и отсутствие правонарушений были сняты с учёта и среди обучающихся нет отказников от прохождения службы в армии. В следующем году пять курсантов планируют поступить в военные училища Российской Федерации.
На мой взгляд, необходимо вернуть в учебные заведения НВП (начальную военную подготовку), тогда и среди гражданского населения будет выше правопорядок и готовность защищать Родину.


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008).
4. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
7. «Большая советская энциклопедия», © 2010-2019 Словари онлайн.
[Электронный ресурс]., https://bse.slovaronline.com/43151-
SOTSIALIZATSIYA, Текст: электронный.
8. © 2019 Справочник24. [Электронный ресурс].
.https://spravochnick.ru/sociologiya/socializaciya sociobiologicheskie predpos ylki socializacii/instituty socializacii individa/. Текст: электронный.
9. © Студопедия. Ваша Школопедия. [Электронный ресурс]..
https://studopedia.ru/17 24885 sotsializatsiya-ponyatie-vidi-osnovnie-
etapi.html Текст: электронный.
10. © Студопедия. Лекционный материал для студентов. [Электронный
ресурс]. https://studopedia.su/15 166833 faktori-sotsializatsii-lichnosti.html
Текст: электронный.
11. Википедия. [Электронный ресурс]. https: //ru.wikipedia.org/wiki/
Теория морального развития Л.Кольберга
12. Владислав Майоров, Ирина Майорова. Герои России Уральского федерального округа. Издательство ЗАО «Таганский ряд», Екатеринбург, 2012. -416 с. Текст: непосредственный.
13. История социальной работы. Учебник/В.Д. Ширшов. - 3-е изд., перераб. и
доп. - Урал.гос.пед. ун-т. - Екатеринбург, 2002. - 332с. Текст:
непосредственный.
14. Мурзина И. Я, Т. К. Махрова, Мурзин А. А. Оренбургское казачье войско: культура и быт. Оренбургское казачье войско: культура и быт / И. Я. Мурзина, Т. К. Махрова, А. А. Мурзин. - Екатеринбург: ООО «Меридиан», 2013. 208 с. Текст: непосредственный.
15. ООО «Инфоурок». [Электронный ресурс]. https: //infourok.ru/vistuplenie-na- pedagogicheskoy-konferencii-na-temu-klub-po-mestu-zhitelstva-kak-institut- vtorichnoy-socializacii-detey-1082857.html Текст: электронный...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ