Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕПОДАВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Работа №94895

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 7
1.1. Исторические аспекты возникновения и развития русской
национальной школы классического танца 7
1.2. Классический танец как средство воспитания участников
любительского хореографического коллектива 12
1.3. Психолого-педагогическая характеристика учащихся всех
возрастных категорий участников любительского 17
хореографического коллектива
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 21
2.1. Особенности организации занятий в любительском
хореографическом коллективе 21
2.2. Методика проведения занятия по классическому танца для обучающихся старших классов (15-17 лет) в любительском
хореографическом коллективе 27
2.3. Ход и результаты опытной работы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

Хореографическое искусство всегда притягивало внимание детей своей невероятной красотой и выразительностью исполнения. Любительское хореографическое искусство приобрело широкое распространение, как в образовательных учреждениях, так и в учреждениях культуры. Работа отделений хореографии в школах искусств и хореографических школах показала, что являются важной формой эстетического воспитания детей, путём приобщения их к хореографическому искусству. Искусство танца, обеспечивая развитие индивидуальных способностей обучающихся, должно быть доступным гораздо большему количеству детей и подростков.
В любительские хореографические коллективы приходят дети, которые любят искусство танца. Они проявляют усердие и настойчивость в обучении и приобретении танцевальных знаний и навыков. Приобщая детей к классическому танцу, преподаватели, тем самым имеют большие возможности повлиять на весь воспитательный процесс обучающихся.
Мы разделяем точку зрения Н.П. Базаровой, С.Н. Головкиной и др. о том, что в основе учебных требований к определению содержания методики преподавания и организации процесса занятий классическим танцем лежит принцип воспитывающего обучения. Существует неразрывная связь между обучением и воспитанием. Педагогический процесс выстраивается таким образом, чтобы участники коллектива получая знания, приобретая навыки и умения, одновременно формировали черты характера, своё мировоззрение и взгляды.
Уроки классического танца и хореографии в целом создают благоприятную почву эстетического воспитания детей, оказывают положительное влияние на их физическое и культурное развитие. Можно утверждать, что хореографическое искусство имеет неоценимую возможность широкого осуществления воспитательных задач.
Однако, следует заметить, что несмотря на достаточное количество методических источников, посвященных педагогике и методике классического танца, до сих пор мало внимания отводится современным технологическим разработкам подробных уроков классического танца для любительских хореографических коллективов.
Исходя из всего изложенного выше, можно обозначить следующие сложившиеся противоречия:
• между профессиональным хореографическим сообществом и недостаточным вниманием к любительским хореографическим коллективам;
• между достаточной теоретической разработанностью методики классического танца в целом и недостатком методических работ для любительских хореографических коллективов;
• между наличием большого количества танцевальных коллективов и недостатком методического обеспечения по классическому танцу для любительских хореографических коллективов.
Обозначенные выше противоречия, указывающие на особую актуальность проблемы, послужили основанием для определения темы нашей выпускной квалификационной работы «Методика преподавания классического танца в любительском хореографическом коллективе».
Объект исследования - процесс обучения классическому танцу в любительском хореографическом коллективе.
Предмет исследования - методика проведения занятия по классическому танца для обучающихся старших классов (15-17 лет) в любительском хореографическом коллективе
Цель работы - теоретически обосновать и разработать методику проведения занятий по классическому танцу в любительском хореографическом коллективе.
В соответствии с указанной целью задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты развития хореографического искусства и его роль в воспитании обучающихся.
2. Изучить возрастные и индивидуальные особенности учащихся старшего школьного возраста в любительском хореографическом коллективе.
3. Разработать методику проведения занятия по классическому танца для обучающихся старших классов (15-17 лет) в любительском хореографическом коллективе.
4. Провести опытную работу на занятиях по классическому танцу в любительском хореографическом коллективе, обобщить полученные результаты, сделать выводы.
Теоретическую основу исследования составляют исследования в области возрастной анатомии и физиологии (А.Н. Кабанов, М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов, А.П. Чабовская и др.), психолого-педагогические исследования, раскрывающие специфику психического развития старших дошкольников (А.С. Белкин, Л.С. Выготский, А.П. Елизарьева, М.А. Игумнова, Л.П. Крившенко П.Н. Переверзева, Ж.В. Чечина, Н.Н. Янаева и др.), классические труды А.Я. Вагановой и ее последователей, посвященные описанию методики обучения классическому танцу (Н.П. Базарова, В.А. Мей, В.С. Костровицкая, А.А. Писарев, Н.И. Тарасов и др.).
Методы исследования:
• теоретические: изучение и анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования, сравнение, обобщение;
• эмпирические: поиск музыкального материала для урока, отбор комбинаций для классического экзерсиса, доступной для участников любительского хореографического коллектива.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: разработанный урок классического танца для обучающихся старших классов (15-17 лет) может быть применен как учебный материал по дисциплине «Классический танец» в педагогической работе с любительским хореографическим коллективом.
Апробация выпускной квалификационной работы осуществлялась в Хореографической студии «Болеро +», а также на занятиях «Классический танец» со студентами 1 курса Института музыкального и художественного образования УрГПУ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена методики преподавания классического танца в любительском хореографическом коллективе. Анализ научно-методической литературы, статей и исследований, позволил сделать вывод, что классический танец является актуальным для всей хореографической структуры. Подводя итоги о проведённом исследовании особенностей методики преподавания классического танца, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей в любительском хореографическом коллективе следует сделать следующие выводы:
1. Начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - всё это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.
2. Исходя из многолетнего практического опыта работы с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с классическим танцем формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.
Цель выпускной квалификационном работы - проанализировать особенности методики преподавания классического танца в любительском хореографическом коллективе. В первой главе затронута роль хореографического искусства в воспитании культурного уровня детей.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы во 2 главе были раскрыты возрастные особенности обучения участников хореографического коллектива. Особенности методики преподавания классического танца, методы и средства обучения классическому танцу.
Можно прийти к заключению, что занятия классическим танцем имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т. д. У них улучшается координация движений. На занятиях в классическом классе полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и причёски.
Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, который отрицательно сказываются на обучении. Преподавателям классического танца важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространённых ошибок, встречающихся в практике. Вопросам методики преподавания классического танца посвящён целый ряд работ русских и зарубежных авторов. Ценным вкладом в область хореографического преподавания давно стала книга профессора А.Я. Вагановой «Основы классического танца», впервые опубликованная в 1934 году. Книга является основополагающим трудом по методике преподавания классического танца. Начиная с простых движений и заканчивая движениями виртуозного характера, автор объясняет секреты их исполнения, рассчитывая на опытных педагогов и их учеников, уже подготовленных и знакомых с азами балетного тренажа.
Для начинающих же педагогов классического танца, практикующих в любительских хореографических коллективах, рекомендуется книга Н.Базаровой и В.Мей «Азбука классического танца». Это методическое пособие охватывает три года обучения классическому танцу, то есть весь начальный этап образования и своей простотой, и общедоступной формой изложения, с великолепными иллюстрациями принесёт огромную пользу в решении вопросов преподавателей хореографических дисциплин.
Можно рекомендовать ещё одну книгу в качестве основы преподавания и работы с детьми, занимающихся в детских хореографических коллективах более двух-трёх лет. Это книга Н.П.Базаровой «Классический танец», в которой излагается методика преподавания в средних классах системы хореографического образования. Но каждый педагог, в зависимости от своего опыта и творческих возможностей, беря за основу материал данного пособия, может изменять, дополнять и обогащать занятия с учащимися любительских хореографических коллективов.
Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога классического танца имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.
Подводя итог вышесказанному, хочется ещё раз отметить, что каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях классического танца в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.


1. Базарова Н.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения: учебное пособие / Н.П. Базарова, В.П. Мей. - СПб.: Лань, 2006. - 240 с.
2. Ваганова А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. - СПб: Издательство Лань, 2000. - 192 с.
3. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность. - М.: Академия, 2000. - 624 с.
4. Костровицкая В.С. В.100 уроков классического танца / В.С. Костровицкая. - М.: Планета музыки, 2009. - 262 с.
5. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. - М.:
Искусство, 1986. - 266 с.
6. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование / В.Т. Кудрявцев, - Дубна.: 1997. - 206 с.
7. Немов Р.С Психология. Учебник для студентов образования / Т.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - 576 с.
8. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем, танцуем дома и в саду / Ярославль: Академия развития, 1997. - 233 с.
9. Пинт А.О. Высокое призвание / А.О. Пинт. - М.: Сов. Россия, 1973. - 192 с.
10. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. / Л.Е. Пуляева. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2001. - 80 с.
11. Пуртурова Т.В., Беликова А. Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.: Владос, 2003. - 256 с.
12. Психология детства: Практикум. / Пол ред. А.А. Реана - М.: ОЛМА- ПРЕСС, 20047. - 224 с.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М.: Учпедгиз, 1946 г. - 704 с.
14. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Педагогика. 1991. - 160 с.
15. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. / Сов. Россия, 1981. - 160 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ