Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание технического мастерства юных футболистов 7-8 лет

Работа №94884

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Научно-методические основы подготовки юных
футболистов 6
1.1. Определение основных понятий 6
1.2. Особенности развития юных футболистов 7
1.3. Особенности подготовки юных футболистов 12
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 46
2.1. Организация исследования 46
2.2. Методы исследования 47
ГЛАВА 3. Обоснование методики технической подготовки
юных футболистов 51
3.1. Методика подготовки юных футболистов 51
3.2. Анализ результатов исследования 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Популярность футбола позволяет использовать возможности её игры как средства физического развития и воспитания подрастающего поколения. На данный момент определены основные направления, по которым он прогрессирует. Основными направлениями является расширение зон действия всех полевых игроков, повышение коллективной скорости передвижения и мышления, увеличение вариативности тактики и стратегии на базе универсального мастерства футболистов. Все это диктует принципы подготовки и отбора игроков. Сердцевина, суть этих принципов - удовлетворение требования о надежности как гарантии того, что уровень технико-тактических действий команды будет на высоком уровне.
Актуальность. Анализ литературных данных и опыта работы в детско- юношеском и профессиональном футболе позволяет констатировать, что в современной методологии базовой и профессиональной технической подготовки в мини-футболе существует ряд положений, которые представляются важными, но разработаны недостаточно глубоко. В них затрагиваются лишь некоторые аспекты совершенствования тактической подготовки в атаке и защите, исследование величины и параметров физических нагрузок в мини-футболе, классификации тренировочных упражнений, взаимосвязи физической и тактической подготовки футболистов. Большинство исследований преимущественно направлено на реализацию функциональной подготовленности футболистов в ущерб технико-тактическому компоненту. Вместе с тем поиск новых подходов к спортивной подготовке опирается на необходимость повышения эффективности спортивной деятельности. При этом актуально стоит вопрос разработки новых средств и методов тактико-технической подготовки квалифицированных футболистов в мини-футболе. В последние годы в мировом мини-футболе наблюдается заметный рост интенсификации игровых действий. Она проявляется в возрастании напряженности борьбы в игровых эпизодах, в сокращении до минимума пассивных фаз в действиях каждого футболиста.
До максимума увеличиваются активные фазы игры, разнообразие форм атакующих действий и активных форм защиты, возрастает количество ударов по воротам соперников. Данная тенденция обусловлена самой спецификой мини-футбола, с каждым днем предъявляющей все более высокие требования к технико-тактической подготовленности футболистов
Таким образом, было выявлено противоречие между высокими требованиями к уровню технической подготовленности игроков, предъявляемыми специфическими условиями соревновательной деятельности и недостаточной эффективностью существующей методики технической подготовки квалифицированных футболистов в мини-футболе. Вследствие этого была сформулирована проблема исследования в аспекте повышения эффективности технических действий футболистов для обеспечения результативности соревновательной деятельности в футболе. Выявленное противоречие и сформулированная проблема определили тему «Техническая подготовка юных футболистов в возрасте 7-8 лет».
Объект исследования: процесс подготовки юных футболистов 7-8 лет.
Предмет исследования: техническая подготовка юных футболистов 7-8 лет.
Цель работы: воспитание технического мастерства юных футболистов 7-8 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме.
2. Выявить средства и методы технической подготовки футболистов 7¬8 лет.
3. Доказать эффективность разработанной методики, направленной на воспитание технического мастерства футболистов 7-8 лет.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 84 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 39 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении рассмотрим степень решения поставленных во введении задач.
Проведя анализ научно-методической литературы по проблеме технической подготовки футболистов, пришли к выводу, что футболисты младших возрастных групп ведут игру преимущественно за счёт технических приёмов, связанных с контролем над мячом посредством многократных касаний (ведение и обводка). С возрастом происходит перераспределение структурных элементов соревновательной деятельности в сторону увеличения объема всех разновидностей передач мяча. Структура и характер взаимосвязей тактико-техническое действие определяют содержание многолетней технической подготовки на каждом из ее этапов. Начальное обучение и совершенствование владения мячом целесообразно осуществлять с учетом установленных возрастных особенностей структуры соревновательной деятельности и экспериментально обоснованной последовательности обучения технике футбола.
Были выявлены особенности технической подготовки футболистов, а также определены средства и методы технической подготовки футболистов.
Выявляя средства и методы технической подготовки футболистов 7-8 лет выяснили, что футболист должен в совершенстве владеть техническими приемами, уметь взаимодействовать с партнерами по звеньям, проявлять тактическую смекалку, наносить точные удары по воротам. Именно от этих основных компонентов в первую очередь и зависит мастерство игрока. И не случайно. Ведь футболист - это в своем роде актер, который должен сыграть свою игру на определенную тему, но в условиях преодоления сопротивления соперника, исходя из ситуации, которая меняется чуть ли не каждую секунду.
Методами технической подготовки футболистов являются:
• Метод целостного упражнения
• Метод расчлененного упражнения
• Сопряженный метод
• метод избирательных воздействий
• Равномерный метод
• Переменный метод
• Повторный метод
• Интервальный метод
• Игровой метод
• Соревновательный метод
• Словесные методы
• Методы обеспечения наглядности
Средствами технической подготовки выступают специальные упражнения футболистов.
Доказывая эффективность разработанной методики, направленной на техническую подготовку футболистов 7-8 лет пришли к выводу, что систематическое применение подготовительных упражнений ускоряет процесс обучения техническим приемам в футболе и создает предпосылки для формирования более прочных двигательных навыков.
Одним из методов, позволяющих решать проблему оптимизации тренировочного процесса, является моделирование.
Процесс обучения юных футболистов должен строиться так, чтобы технические приёмы разучивались и совершенствовались не изолированно друг от друга (как это часто встречается в практике), а в определённых сочетаниях друг с другом (в «связках») которые, как правило, наиболее часто встречаются в игровых ситуациях. 
осуществляется тренером-преподавателем. Контроль за эффективностью общей и специальной физической подготовки проверяется с помощью нормативов для зачисления в группы на этапе НП, которые представлены тестами, характеризующие уровень развития физических качеств.
При планировании контрольных испытаний по общей и специальной физической подготовке использовался следующий порядок: в первый день - испытание на скорость, во второй - на силу и выносливость. Тренировочный процесс, строился в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели. Подготовка разделена на виды спортивной подготовки в зависимости от реального тренировочного эффекта каждого упражнения. Тренировочные эффекты большинства футбольных упражнений многосторонние.
Подготовка разделена по видам спортивной подготовки в зависимости от реального тренировочного эффекта каждого упражнения.
Достоверный прирост показателей тестирования в экспериментальной группе наблюдался в тестах: передача мяча в касание, жонглирование и удар на точность.
Достоверность различий между результатами тестирования контрольной и экспериментальной групп во всех специализированных тестах по технической подготовке: ведение мяча с препятствиями, передача мяча в касание, жонглирование и удар по воротам на точность.
Таким образом, доказана эффективность разработанной методики повышения технического мастерства футболистов 7-8 лет, которая была выявлена в достоверном увеличении показателей в тестах.



1. Алексеев, В.М. Физиологические аспекты футбола / В.М. Алексеев. - Москва: ГЦОЛИФК, 1986. - 33с.
2. Андреев, С.Н. Развитие физических качеств юных футболистов / С.Н. Андреев. - ТиПФК, 1986. - 124 с.
3. Аникина, Т. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена / Т. А. Аникина, Т. Л. Зефиров, С. И. Русинова, Ф.Г. Ситдиков, Г.А. Билалова, Н.Б. Дикопольская, М.М. Зайнеев, А.В. Крылова, О.К. Побежимова, А.А. Зверев. - Казань : КФУ, 2013. - 166 с.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов вузов / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др. ; под ред. Б. А. Ашмарина. - М. : Просвещение, 1990. - 287 с.
5. Гайл, В.В. Физическая культура: учебное пособие / В.В. Гайл, И.В. Еркомайшвили, Н. Б. Серова. - Екатеринбург, 2005. - 131 с.
6. Денисов, Р. А. Подготовка молодежи к военной службе: учеб.- метод. пособие / Р. А. Денисов, С. В. Михайлова; АГПИ им. А. П. Гайдара. - Саров: СГТ, 2010. - 161 с.
7. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 382 с.
8. Ж.К. Холодов Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. - Москва: Академия, 2000. - 480 с.
9. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : Учеб. для студентов вузов / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2005. - 272 с.
10. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена : Учеб. для студентов вузов / В.М. Зациорский. - Москва : Физкультура и спорт, 1970. -200 с.
11. Зациорский, В.М. Спортивная метрология / В.М. Зациорский. - Москва : ФиС, 1982. - 256 с.
12. Зимкина, Н. В. Физиологическая характеристика и методы опреде-ления выносливости в спорте. - М. : Физкультура и спорт, 2002.
13. Иванов, В.С. Основы математической статистики / В.С. Иванов. - Москва : ФиС, 1990. - 176 с.
14. Казаков, П.Н. Футбол: учебник для ФК / П.Н. Казаков. - Москва : ФиС, 1978. - 256 с.
15. Качанин, Л. тренировка футболистов/ Л. Качанин. - Москва : ФиС, 1984. - 243 с.
16. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания / А. В. Кенеман. - Москва: Сфера, 2002.
17. Кириллов, А. А. Совершенствование скоростных возможностей футболистов / А. А. Кириллов. - Ежегод. : Футбол, 1981. - 315 с.
18. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - 2-е изд., испр. - М. : Советский спорт, 2004. - 464 с.
19. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры / А. М. Максименко. - Москва: Физическая культура, 2005. -351 с.
20. Мохан Р. Биохимия мышечной деятельности и физической тренировки / Р. Мохан, М. Глессон, П. Гринхафф. - Киев.: Олимпийская литература, 2001. - 296 с.
21. Набатникова, М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М. Я Набатникова. - Москва: Физкультура и спорт, 1982. - 280 с.
22. Новиков, А. Д. Теория и методика физического воспитания / А. Д. Новиков. - Москва : Физическая культура и спорт, 1976. - 357 с.
23. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - Москва: Астрель, 2004. - 863 с.
24. Осташов, П.В. Прогнозирование способностей футболистов / П.В. Осташов. - Москва: ФиС, 1982. - 96 с.
25. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки / В. Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 1988. -808 с.
26. Полишкиса, М.С. Футбол: учебник для институтов физической культуры / М.С. Полишкиса. - Москва: Физическая культура, образование и наука, 1999. - 254 с.
27. Симаков, В.И. Футбол. Простые комбинации / В.И. Симаков. - Москва: ФиС, 1987. - 144 с.
28. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта : Учеб. для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - Москва: Владос, 2002.-608с.
29. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : Учеб. для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Москва : Терра-Спорт, 2001. - 520 с.
30. Степанов, В.П. Специальная скоростно-силовая подготовка футболистов / В.П. Степанов. - Москва: ФиС, 1976. - 74 с.
31. Сушков, М.П. Уроки по футболу / М.П. Сушков. - Москва: ФиС, 1966. - 192 с.
32. Теория и методика физического воспитания / под ред. Т. Ю. Круцевич. - Киев. : Олимпийская литература, 2003. - Т. 1. - 424 с.
33. Теория и методики физического воспитания : Учеб. для пединститутов / под ред. Б. А. Ашмарина. - Москва, 1990.
34. Физическая культура : учебное пособие для студентов вузов, 2-е изд., перераб. / Под ред. В. Д. Дашинорбоева. - Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2007. - 229 с.
35. Филин, В. П. Возрастные основы физического воспитания / В. П. Филин. - Москва : Физкультура и спорт, 1972.
36. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : Учеб. для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 4-е изд., - Москва : Академия, 2006. - 480 с.
37. Хоменкова, Л. С. Учебник тренера по лёгкой атлетике / Л. С. Хоменкова. - Москва: Физкультура и спорт, 1974.
38. Хомякова, Т. И. Физическое воспитание и культура / Т. И. Хомякова. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 232 с.
39. Шамардин, А.И. Физическая подготовка футболистов : Уч. пос. / А.И. Шамардин. - Волгоград. : 1994. - 37 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ