Особенности проведения занятия в фигурном катании с детьми младшего школьного возраста в системе дополнительного образования (Архангельский педагогический колледж)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИГУРНЫМ КАТАНИЕМ НА ОРГАНИЗМ РЕБЕНКА 5
2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 11
3. ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 15
4.РОЛЬ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ (ТАКТИЛЬНОЙ И ВЕСТИБУЛЯРНОЙ) В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Обучать основам фигурного катания детей младшего школьного возраста необходимо, так как данные занятия будут способствовать накоплению положительных эмоций у детей, дети приобретут новые знания, умения, во время занятий фигурным катанием увеличится их двигательная активность, улучшится их пространственная ориентация, координационные способности и динамическое равновесие.
В фигурном катании при разучивании основных элементов постоянно необходимо уделять внимание общей физической подготовке, с целью укрепления здоровья занимающихся. Необходимо использовать простые упражнения, выполнять их в различных направлениях - движения правой и левой руками и ногами, менять амплитуду движений, скорость движения на льду. При этом будет совершенствоваться координация детей, вырабатывается мышечное чувство по мере разучивания разнообразных упражнений.
Развитие двигательных способностей детей является необходимым для успешного овладения двигательными навыками детей, занятия фигурным катанием влияют на усвоения техники различных движений и увеличение двигательного опыта.
Цель работы: обучение основам фигурного катания на коньках детей младшего школьного возраста.
Объект исследования - учебно - тренировочный процесс адаптивного воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - методика обучения основам фигурного катания на коньках детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанная методика, будет способствовать развитию двигательных способностей детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели исследования необходимо было последовательно решить задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать методику обучения основам фигурного катания на коньках детей младшего школьного возраста.
3. Оценить влияние методики обучения основам фигурного катания на коньках детей младшего школьного возраста на развитие их двигательных способностей.
Данная курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
Изучив научно-методическую литературу по проблеме исследования, можно сделать заключение, что занятия детей младшего школьного возраста способствуют накоплению положительных эмоций у детей, дети приобретут новые знания, умения. Во время занятий фигурным катанием увеличивается их двигательная активность, улучшается их пространственная ориентация, координационные способности и динамическое равновесие. Первоначально надо использовать простые упражнения, выполняемые в разных направлениях правой и левой руками и ногами, с разной амплитудой движений, различной скоростью. По мере разучивания этих разнообразных упражнений будет совершенствоваться координация движений, вырабатываться более тонкое мышечное чувство. Развитие двигательных способностей детей является необходимым для успешного овладения двигательными навыками детей, занятия фигурным катанием влияют на усвоения техники различных движений и увеличение двигательного опыта.
Практически у всех детей существуют проблемы формирования двигательной функции, это проявляется в сенсомоторных нарушениях, снижении основных двигательных функций.
Основной целью занятий фигурным катанием является разносторонняя двигательная подготовка и обучение навыкам скольжения на коньках.
1. Абсалямова, И.В. Фигурное катание на коньках: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2006г. - 154 с
2. Андреева, Е.И. Психологические основы обучения детей с нарушенным слухом/ Е.И. Андреев. - СПб.: Феникс, 2007. - 583с.
3. Бабенкова, Р.Д. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в дошкольных учреждениях/ Р.Д. Бабенкова, Г.В. Трофимова. - Москва, 1973. - 32 с.
4. Барабанов, Р. Е. Этиология нарушения слуха и речи у глухих и слабослышащих детей / Р. Е. Барабанов // Молодой ученый. - 2011. - №5. Т.2. - С. 174-176.
5. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева.— Томск : ТГУ, 2009.
6. Боскис, Р.М. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения: Сб. / Под ред. Р.М. Боскис. - М.: Педагогика, 1972. - 192 с.
7. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура.- М. : ФЛИНТА, 2012. - 424с.
8. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура. Учебник / Э.Н. Вайнер. - Москва: Флинта, 2009.-424 с.
9. Варфоломеева, З.С. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре. / З.С. Варфоломеева, В.Ф. Воробьев, Н.И. Сапожников, С.Е. Шивринская. - Электрон. дан. - М. : ФЛИНТА, 2012. - 130 с.
10. Виноградова, В.И. Основы биомеханики прыжков в фигурном катании на коньках. М. : Советский спорт, 2013 - 216 с. : ил.- Библиогр.: с. 200-215.
11. Гайворонский, И.В. Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях): учебное пособие. / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский, С.В. Виноградов.- СПб. : СпецЛит, 2013. - 311 с.
12. Григорьев, С.А. Физическая культура. Развитие функции равновесия тела. / С.А. Григорьев, А.А. Косачев.- СПб. : НИУ ИТМО, 2013. - 41 с.
13. Грязева, Е.Д. Оценка качества физического развития и актуальная задача физического воспитания студентов. / Е.Д. Грязева, М.В. Жукова, О.Ю. Кузнецов, Г.С. Петрова.- М. : ФЛИНТА, 2013. - 168 с.
14. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивнопедагогических исследований: учебно-методическое пособие. / В.П. Губа, В.В. Пресняков.- М. : Человек, 2015. - 288 с.
15. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков.- М. : Советский спорт, 2008. - 206 с.
16. Денисова, О.П. Психология и педагогика.- М. : ФЛИНТА, 2013. - 240с.
17. Дьячков, А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей/ А.И. Дьячков. - М., Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 247 с.
18. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник.- М. : Спорт, 2016. - 616 с
19. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии). - М. : Спорт, 2016. - 624 с.
20. Иванова, Л.М. 50 упражнений с использованием фитбола: практикум для самостоятельной работы. / Л.М. Иванова, Г.С. Ковтун, И.В. Майоркина.- Омск : ОмГУ, 2012. - 48 с.
21. Иноземцева, Е.С. Музыкально-ритмическое воспитание: Учебнометодическое пособие. / Е.С. Иноземцева, Л.М. Беженцева.— Томск : ТГУ, 2011. - 48 с.
22. Капилевич, Л.В. Научные исследования в физической культуре : учебное пособие.- Томск : ТГУ, 2013. — 184 с.
23. Каптелина, А.Ф. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей/ Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М., 1995. - 400 с.