Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»

Работа №94859

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 7
1.1 Подходы к изучению проблемы эмоционального интеллекта в
зарубежной психологии 7
1.2 Подходы к изучению проблемы эмоционального интеллекта в
отечественной психологии 10
1.3 Подходы к изучению проблемы эмоционального интеллекта
специалистов сферы «человек-человек» 13
1.4 Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА 20
2.1 Основные методы развития эмоционального интеллекта 20
2.2 Социально-психологический тренинг как метод развития
эмоционального интеллекта 24
2.3 Программа тренинга развития эмоционального интеллекта
специалистов сферы «человек-человек» 25
2.4 Выводы по второй главе 49
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ
«ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» 51
3.1 Организация эмпирического исследования 51
3.1.1 Характеристика выборки исследования 51
3.1.2 Методы и методики эмпирического исследования 52
3.2 Обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования...52
3.3 Выводы по третьей главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 7
1.1 Подходы к изучению проблемы эмоционального интеллекта в
зарубежной психологии 7
1.2 Подходы к изучению проблемы эмоционального интеллекта в
отечественной психологии 10
1.3 Подходы к изучению проблемы эмоционального интеллекта
специалистов сферы «человек-человек» 13
1.4 Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА 20
2.1 Основные методы развития эмоционального интеллекта 20
2.2 Социально-психологический тренинг как метод развития
эмоционального интеллекта 24
2.3 Программа тренинга развития эмоционального интеллекта
специалистов сферы «человек-человек» 25
2.4 Выводы по второй главе 49
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ
«ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» 51
3.1 Организация эмпирического исследования 51
3.1.1 Характеристика выборки исследования 51
3.1.2 Методы и методики эмпирического исследования 52
3.2 Обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования...52
3.3 Выводы по третьей главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение роли эмоционального интеллекта в системе личностных ресурсов профессионального становление специалистов сферы «человек- человек» профессий является, на наш взгляд, перспективным направлением исследования и требует дальнейшего эмпирического подтверждения.
Программа тренинга - эффективное средство развития эмоционального интеллекта специалистов сферы «человек-человек», доказала себя и будет использоваться с коррективами в дальнейшем. Тренинг для специалистов направлен именно на формирование тех навыков и компетенций, которые в итоге позволяют самому человеку разумно оценивать свои достоинства и недостатки, свои сильные стороны и зоны роста, соответствие своих знаний и умений уровню решаемых задач, свои возможности, и - самое главное определить и вычленить то, что необходимо ему для достижения успеха в его профессиональной деятельности. И вычленив, понять, что именно не хватает и что важно скорректировать в имеющихся навыках и постигнуть новое.
Поставленная в рамках тренинга задача достигнута - подготовка человека к активному освоению ситуаций социальных перемен. В процессе тренинга участники овладели алгоритмами освоения меняющихся ситуаций, алгоритмами, предполагающими гибкость и адаптивность к изменениям, что так важно при работе специалистов с людьми ежедневно.
Обучение, по своей сути, это непрерывное и естественное для нормального человека явление, и самое лучшее обучение всегда соединено с практическим опытом - с выполнением чего-либо. По наблюдениям, чем выше служебное положение участников тренинга, тем важнее для них, для их мотивации и направленности на обучение, именно понимание практической пользы полученных знаний и навыков. При этом практика может быть отсроченной во времени, и одновременно являться теоритической базой для ранее сформированных навыков.
В настоящее время трудно найти организацию, в которой силами внутренних или внешних специалистов сотрудники не вовлечены в процесс обучения. Основными формами обучения персонала в организации являются тренинги. Тренинг по развитию социального интеллекта для сотрудников, занимающихся торговлей и сферой услуг в Компании ТК «Остров» доказал свою эффективность.
Активная форма работы придала неповторимость тренингу, создала необходимую нам атмосферу включенности, доброжелательности. Ролевые игры позволили участникам побывать в разных ролях, развить свою эмпатию, толерантность и тактичность. Кейсы и ролевые игры, предложенные в тренинге позволили в безопасной среде решить или наметить пути решения множества реально стоящих перед сотрудниками задач.


1. Алешина А., Шабанов С. Ничего личного — только бизнес. Эмоциональный интеллект для достижения успеха. СПб.: Питер, 2012.
2. Алешина А., Шабанов С. Эмоциональный интеллект. Москва, Манн- Иванов-Фербер, 2014.
3. Андреева И.Н. Концептуальное поле понятия «эмоциональный интеллект» / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2009. - № 4. С. 131.
4. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева / Социально-психологические проблемы ментальности: 6-я Международная научно-практическая конференция. - Смоленск: Изд-во СГПУ, 2004. - Ч.1. С. 22.
5. Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального
интеллекта // Вопросы психологии. 2007. № 5. С. 57—65.
6. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78—86.
7. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. — Новополоцк: Полоцкий государственный университет, 2011. — С. 388.
8. Балакшина Ж.А., Прохоренко Т.В. Тест структуры интеллекта Амтхауэра.
Приложение к книге «Практикум по возрастной
психологии». СПб, Речь - 2002.
9. Берулава Г.А. Психологические основы развития личности / Г. А. Берулава. - Москва: Изд-во Ун-та Российской акад. образования, 2009. - 175 с.
10. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.
11. Большой психологический словарь [Текст] / сост. Б. Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
12. Виноградова Л.В. Интеллектуальный контроль как способ интерпретации эмоционально-трудных жизненных ситуаций. // Психологический журнал.
2004. № 6, с.21- 28.
13. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта. М.: И. Д. Вильяме, 2007.
14. Гарскова Г.Г. Введение понятия эмоционального интеллекта в психологическую культуру / Ананьевские чтения: Тез.науч.-практ. конф. - СПб., 1999. - С. 212-119.
15. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Даниел Гоулман, Ричард Бояцич, Энни Макки; Пер. сангл. - 5 изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 301 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ