Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития быстроты у футболистов 10-12 лет

Работа №94845

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы по проблеме
развития быстроты у футболистов 10-12 лет 7
1.1. Характеристика футбола как вида спорта 7
1.2. Возрастные особенности футболистов 10-12 лет
1.3. Методика развития быстроты у футболистов 10-12 лет 20
Глава 2. Организация и методы исследования 43
2.1. Организация исследования 43
2.2. Методы исследования 45
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 56
Заключение 66
Список литературы 69

Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, потому что в наше время уровень развития быстроты у футболистов 10 - 12 лет, на этапе начальной подготовки является ниже требуемого результата, в связи со значительным омоложением спорта. Быстрота в футболе проявляется в максимально быстром преодолении расстояния игроками с мячом и без него, а так же в быстром перемещении мяча футболистами по футбольному полю, не снижая заданный темп игры до финального свистка. Уровень игры в целом во многом зависит от уровня развития быстроты, следовательно, очень важно создавать условия на тренировке для формирования данного качества, выбирая соответствующие методы и средства.
Степень разработанности проблемы исследования. Герасименко А.П. утверждает, что в современном футболе, футболисты всё чаще и чаще используют технико-тактические навыки действия с мячом и без него, при этом действуя в зонах максимальной и субмаксимальной мощности.
Помимо многих технических и физических требований к игрокам, так же от них требуется уметь владеть мячом на высокой скорости с резкими перемещениями, а так же выполнять взрывные действия по ходу всего матча. Игрок, который не обладает быстротой, может не рассчитывать на попадание в классную команду. В процессе футбольного матча быстрота у футболистов 10-12 лет проявляется в скорости реакции, в скорости выполнения движений и скорости принятия решения в той или иной ситуации [9].
Как показывает практика, в настоящее время в футболе кратчайшим расстоянием до ворот не может быть прямая линия. Чтобы выиграть матч, а именно забить гол в ворота, игроки двигаются по футбольному полю в зависимости от расположения мяча и партнеров по команде. И, конечно же, все перемещения футболистов осуществляются в рамках единоборств. Футболист всегда должен быть готов к действию, должен быть максимально сконцентрирован для того, чтобы резко и внезапно изменить вектор направления движения на большой скорости или исполнить какой либо технический прием. Поэтому каждый футболист должен как можно ниже опускать центр тяжести их тела, чтобы движения стали максимально быстрыми и эластичными. Таким образом, скорость футболиста - это целая серия составляющих.
Детальный анализ игровой деятельности показывает, что во время футбольного поединка происходит множество сложных реакций футболиста: точные остановки и удары по мячу, передачи мяча быстродвижущемуся на большой партнёру, который сам тоже быстро перемещается.
Славина С.Л, подчеркивает, что в мире, с развитием и совершенствованием игры в футбол, увеличением числа защитников до пяти, и, как правило, уменьшением времени на принятие решения и пространства в центре поля, быстрота футболиста принимает ещё более важную значимость [36].
Сейчас для каждого футболиста максимально быстрое выполнение технических приемов с мячом и без него играет колоссальную роль в футболе. Лаптев А.П. и Сучилина А.А. считают, что на широком просторе футбольного поля футболисты испытывают чувство тесноты, им не хватает места для разбега и выполнения сложных технических приемов, поэтому все, кто не владеет футбольной техникой и быстротой выполнения технических приемов всегда окажутся за бортом нынешнего скоростного футбола.
Вследствие того, что футболисты постоянно испытывают огромные нагрузки на футбольном поле, а именно они постоянно выполняют ускорения с мячом и без него, прыгают, выполняют удары различной сложности по мячу, различные старты и много других сложных технических упражнений, то вся нагрузка приходится на мышцы ног. Поэтому необходимость проведения тренировок для повышения скоростных способностей у футболистов 10-12 лет является приоритетной задачей для тренеров по футболу. Таким образом, будет появляться устойчивость и стабильность в технико-тактическом мастерстве, которое в большей степени проявляется в соревновательных играх [4].
Четкая организованность в действиях команды, которая ведёт бой с противником, определяется четким распределением функций и ролей между футболистами. В большинстве случаев данную организованность задаёт тренер, или капитан команды. Функции между игроками должен распределять главный тренер команды или его помощник, либо учитель физкультуры. В наше время деление игроков по функциям основывается на универсальности их физической и технической подготовки. Но это не значит, что все должны уметь одинаково выполнять всё. Каждый футболист обязан владеть всеми техническими приемами игры и грамотно действовать в атаке и обороне, как считают Арестов Ю.И. и Годик М.А. [1]
Анализ научно-методической литературы позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день в науке и практике имеется огромная потребность в развитии быстроты у футболистов 10-12 лет. Есть огромная необходимость решения стоящей перед спортивными организациями задачей формирования быстроты у юношей 10 - 12 лет, занимающихся футболом и недостаточным использованием эффективных средств и методов ее развития.
Таким образом, мы выделяем проблему исследования: в чем заключаются содержание и методы оптимального развития быстроты у футболистов 10 - 12 лет?
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов 10 - 12 лет.
Предмет исследования: методика развития быстроты у футболистов 10 - 12 лет.
Цель исследования: разработка эффективной методики развития быстроты у футболистов 10-12 лет.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития быстроты у футболистов 10 - 12 лет.
2. Разработать методику, направленную на развитие быстроты у футболистов 10 - 12 лет.
3. Доказать эффективность применения средств и методов, направленных на развитие быстроты у футболистов 10 - 12 лет.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР).
ВКР изложена на 71 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 45 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью моего исследования являлась разработка эффективной методики развития быстроты у футболистов 10-12.
Исходя из результатов в упражнениях, что я выбрал, можно сделать простой вывод, что развитию быстроты в возрасте 10-12 лет нужно придавать большое значение.
Быстрота является важным физическим качеством любого футболиста в любом возрасте. Быстрота это преимущество футболиста, с помощью которого возможно изменить исход футбольного матча в положительную сторону.
Как правильно, быстрота реакции у детей во многом является наследственным качеством, и во многом зависит от их нервной системы. Быстроту у детей 10-12 лет, которые ходят в спортивные секции по футболу, возможно развивать с помощью постоянных занятий физическими упражнениями. Сила и состояние мышц, а так же свойства нервной системы играют большое значение в частоте движений у юных футболистов. Сократительная способность мышц с возрастом и с помощью физических упражнений улучшается, то, следовательно, частота движений, а вместе с ней и скорость выполнения большинства видов движений у юных футболистов могут быть увеличены.
Футболу, отличающемуся постоянной и внезапной сменой игровых ситуаций, присущи комплексные формы проявления быстроты, основным методом развития которых является повторное выполнение циклических упражнений с предельной и около предельной частотой. Таким упражнением может стать бег на короткие дистанции в виде повторных ускорений. Рекомендуется постепенно, плавно наращивать скорость и увеличивать амплитуду движений, доводя их до максимальных. Большое внимание в тренировке быстроты юных футболистов должно уделяться выполнению упражнений в облегченных условиях, например бег под уклон, бег за лидером, бег за мячом и многие другие.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что возраст 10-12 лет у юных футболистов является самым благоприятным для развития быстроты. В этом возрасте активно работает ЦНС, что позволяет использовать широкий спектр упражнений на развитие быстроты у юных футболистов. У детей 10-12 лет наиболее эффективны игровой и круговой методы тренировок. В обоих методах должна преобладать эмоциональная составляющая, чтобы дети провели тренировку позитивно и весело.
2. Разработан и введен в практику экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие быстроты у футболистов 10-12 лет.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений.
Анализируя полученные результаты обеих групп можно подвести итог, что все футболисты повысили свои первоначальные результаты. Но в экспериментальной группе динамика развития быстроты более ощутима. Наблюдения за тренировочными футбольными матчами и соревнованиями на муниципальном уровне подтвердили полученные результаты. Футболисты экспериментальной группы, которые были включены в основной состав команды, показали более высокое качество игры и смогли выйти в финал соревнования «Кожаный мяч».
Таким образом, проведенное мною исследование позволило сделать вывод, что повышение эффективности игровой деятельности футболистов 10-12 лет во многом зависит от развития быстроты. При этом спортсмены должны одновременно работать над совершенствованием техники и тактики игры.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.



1. Арестов Ю.И., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. - Москва, ГЦОЛИФК,. 1980.-27 с.
2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - Москва: Физкультура и спорт, 1987. - 144с.
3. Безруких, Н.А. Возрастная физиология [Текст] / Н.А. Безруких, В.Д. Фарбер. - Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 128 с.
4. Верхошанский Ю.В. «Основы специальной физической подготовки спортсменов». - Москва, Издательство «Физкультура и спорт», 1988.
5. Власов В.Н. Экспериментальное исследование методики воспитания быстроты и скорости бега у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дис.... канд. пед наук. - Москва, 1971.-21 с.
6. Волков Н.И. Влияние величины интервалов отдыха на тренировочный эффект, вызываемый повторной мышечной работой//Теория и практика физической культуры. - 1962. - № 2. - С. 32-35.
7. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2015. - 288 с.
8. Гендзегольскис Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. - Москва: Физкультура и спорт, 1990 г.
9. Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. - Волгоград, ВГАФК, 2002.
10. Жуков М.А. Подвижные игры / М.А. Жуков. - Москва: Физическая культура и спорт, 2015. - 247 с.
11. Зеленцов A.M., Лобановский В.В. Моделирование тренировки в футболе.- Киев: Здоровья, 1985. -134с.
12. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки.
13. Зеленцов A.M. Моделирование тренировки в футболе / A.M. Зеленцов, В.В. Лобановский - Киев: Здоровье, 2015. - 134 с.
14. Зациорский В.М.: Физические качества спортсменов - Москва.
15. Зациорский В.М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
16. Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов - Братислава, 1984.
17. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2004. - 342с.
18. Лях В.И. Мой друг - физкультура / В.И. Лях. - Москва: Просвещение, 2016 г. - 231 с.
19. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различного возраста / Г.С Лалаков. - Омск, 2014. - 120 с.
20. Марченко В. А. Развитие двигательных качеств футболистов. - Харьков, 1991.
21. Методические аспекты подготовки юных футболистов (обзор материалов доклада Р. Хюсси на конференции УЕФА по проблемам юношеского футбола), 2000.
22. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. Карасева А.В. - Москва: Лептос, 1994.-368 с.
23. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. - Москва Советский спорт, 2005.
24. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - Москва Издательство «Физкультура и спорт», 1991.
25. Платонов В.Н. Современная спортивная подготовка. Киев Издательство «Здоровье», 1980.
26. Подготовка молодых футболистов. /Под. ред. Палфая Я. - Москва: Физкультура и спорт, 1973. - 102с.
27. Портных Ю.И. - Москва: Физкультура и спорт, 1984. - 344с.
28. Сапожниковежнов И.С «Футбол сегодня и завтра». - Москва Издательство «Физкультура и спорт», 1965.
29. Сетченов И.М «Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов». - Москва Издательство Физкультура и спорт, 1969.
30. Совершенствование методики тренировки футболистов Вестник КазНПУ им. Дербаев Г.К в материалах республиканской научно-практической конференции молодых ученых. — Алматы, 2007.
31. Сочетание физических нагрузок разной направленности у футболистов //Вестник серия Начальная школа и физическая культура. - 2008.
32. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /Под. ред. Зациорского В.М. - Москва Физкультура и спорт, 1982.
33. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних спец. учебных заведений физ. культ.- Изд. Зе, перераб., доп. /Под. ред. Шурминой Е.В,2000.
34. Селуянов, В.Н. Футбол: проблемы технической и физической подготовки [Текст] / В.Н. Селуянов. - Москва., ТВТ Дивизион, 2016.
35. Сальникова Г.П. физическое развитие школьников.: Просвещение - Москва, 1998 г.
36. Управление процессом подготовки футболистов с учетом объемов нагрузок / Под ред. Славина C.JI, 2008, №1-2.
37.. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М. Издательство Физкультура и спорт, 1980.
38. Футбол. Учебник для институтов физкультуры / Под ред. Казакова П.Н. - Москва: ФиС, 1998.
39. Филин В.П., Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания. - Москва Издательство Физкультура и спорт, 1972.
40. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Москва: Издательский центр «Академия» 2000.
41. Холодов Ж.К., Суслов Ф.П Теория методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва - Москва, 1997.
42. Чанади А. Футбол. Тренировка - Москва: Физкультура и спорт, 1985.
43. Шамардин В.Н. Медико-биологические основы спортивной тренировки футболистов. - Днепропетровск: Пороги, 1998.
44. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.Б. Эльконин; под ред. Д.И. Фельдштейна. - Москва: Международная психологическая академия, 1995.
45. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров. Москва: Физкультура и спорт, под ред. Лаптева А.П., Сучилина А. А. Москва: ФиС, 1993.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ