Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет

Работа №94844

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2020
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 НАУЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ 5
1.1 Характеристика координационных способностей 5
1.2 Основные координационные способности в футболе 13
1.3 Возрастные особенности детей 11-12 лет 16
1.4 Методика развития координационных способностей на этапе
начальной подготовки в футболе 222
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Организация исследования 313
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52

Актуальность. Футбол полноправно относится к видам спорта, где от игроков требуется высокое координированное проявление физических качеств и выполнение технико-тактических действий в непрерывно изменяющихся ситуациях в ходе игры.
Для занятий множеством видов спорта велика роль координационных способностей. Большинство авторов считают, что они значатся одним из критериев большого спортивного мастерства. В связи с тем, что сроки обучения сокращаются, все больше проявляется тенденция, связанная с началом ранней специализации и усложнением спортивной техники, от юных спортсменов требуется большее проявление координационных способностей. Как следствие, приходится искать новые пути, которые позволяют ускорить процесс обучения детей.
Необходимым условием, позволяющим в будущем добиться высоких результатов в футболе и определить уровень перспективности юных спортсменов, служит достойный уровень развития координационных способностей.
В футболе побеждает тот, кто быстрее ориентируется в ситуации, т.е. имеет высокий уровень координационных способностей, кто действует быстрее соперника, не уступая ему в других компонентах игры, вот сегодняшние реалии футбола поэтому, чтобы побеждать необходимо грамотно и современно строить учебно-тренировочный процесс.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс мальчиков 11-12 лет, занимающихся футболом.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей футболистов 11-12 лет.
Цель - повышение уровня развития координационных способностей у футболистов 11-12 лет.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности проявления координационных способностей в футболе.
2. Разработать экспериментальную методику развития
координационных способностей футболистов 11-12 лет.
3. Выявить эффективность предложенной методики развития координационных способностей у футболистов 11-12 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В некоторых видах спорта, включая футбол, способы развития координационных способностей требуют еще большего совершенствования. Как показали исследования, юные футболисты достаточно сильно уступают в степени координационной подготовки другим спортсменам. Необходимо кардинально увеличить степень развития координационных способностей футболистов в момент, когда закладывается фундамент их спортивного мастерства. Ввиду этого, исследования, которые посвящены разбору развития двигательных качеств у юных спортсменов, а также разработка дифференцированной методики развития двигательных качеств юных футболистов, предстают довольно популярными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки. В данной работе мы изучили методы развития координационных способностей юных футболистов 11-12 лет. К ним относятся разнообразные средства и методы, направленные на развитие способности занимающегося выполнять бег по изменяющейся траектории, владение мячом и т.д. Соблюдая закономерности и принципы тренировочного процесса, нами была теоретически обоснована и выбрана методика развития координационных способностей у футболистов 11-12 лет с использованием специально разработанного комплекса, предусматривающего бег с барьерами, упражнения на координационной лестнице и упражнения с мячами. В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучить особенности проявления координационных способностей в футболе.
К ведущим и наиболее значимым координационным способностям в футболе относятся: кинестетическое дифференцирование движений (чувство мяча);равновесие (в динамических и статических условиях); способность к перестроению и приспособлению двигательных действий; способность к согласованию (соединению) движений; чувство ритма движений; быстроту двигательной реакции ориентацию в пространстве.
2. Изучить возрастные особенности детей 11-12 лет.
При проведении тренировочного процесса у детей 11-12лет, необходимо учитывать: нарушение пропорциональности в отношениях отдельных элементов сердечно-сосудистой и дыхательной систем; слабость тормозных и преобладание возбудительных процессов позднее окостенение отдельных участков скелета; частое несоответствие реакций организма значимости, величине и силе раздражителя.
3. Изучить методические подходы к координационной подготовке детей на начальном этапе подготовки в мини-футболе.
Как средство совершенствования координационных способностей школьников можно применять различные упражнения, если они:требуют от исполнителя правильности, быстроты, рациональности при выполнении сложных в координационном отношении двигательных действий, а также находчивости в использовании этих действий в различных условиях; связаны с преодолением координационных трудностей; являются новыми и необычными для исполнителя; хотя и являются привычными, но выполняются либо при изменении самих движений и двигательных действий, либо условий. Упражнения, удовлетворяющие хотя бы одному из этих требований, называются координационными.
4. Разработать экспериментальную методику развития координационных способностей футболистов11-12 лет.
Экспериментальная методика заключалась в использовании комплексов упражнений, направленных на выполнение двигательные действия без скованности движения и способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные параметры движения, чередуя и совмещая.
Данные контрольных испытаний, полученные в конце педагогического эксперимента показали, что между результатами исходного и итогового тестирования произошли положительные изменения развития координационных способностей футболистов в экспериментальной группе по сравнению с показателями контрольной.



1. Андреев С.Н. Мини-футбол. Многолетняя подготовка юных футболистов в спортивных школах: монография / С.Н. Андреев, В.С. Левин, Э.Г. Алиев, под общ. ред. С.Н. Андреева. - М.: Советский спорт, 2008. - 334 с.: ил
2. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. - М.: Советский спорт, 2006. - 224 с.: ил
3. Андреев, С.Н. Играй в мини-футбол / С.Н.Андреев - М.: Советский спорт. 2000. - 147 с.
4. Андреев, С.Н. Футбол - твоя игра / С.Н.Андреев - М.: Просвещение, 1999. - 144 с.
5. Арестов, Ю.М. Подготовка футболистов высших разрядов / Ю.М. Арестов, Г.В. Азанов. - Учебное пособие для слушателей ВШТ. - М.: наука и спорт, 1980. - 128с.
6. Банников, С.Е. Футбол /С.Е. Банников, Р.И. Минязев, А.Г. Босоногов, Н.А. Стаин. Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 101 с.
7. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функции равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств школьников / под ред. З.И. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1967. - С. 153¬177.
8. Бриль, М.С. Отбор в спортивных играх / М.С. Бриль - М.: Физическая культура и спорт, 1998. - 126 с.
9. Валынко В.В., Лебедев В.М. Развитие координационных способностей в процессе подготовки юных футболистов. - Минск, 1992. — 39 с.
10. Витковски 3., Лях В.И. Координационные способности в футболе: диагностика, прогнозирование развития, тренировка // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 4. - С. 28-31.
11. Витковский, З. Координационные способности юных футболистов: диагностика, структура, онтогенез: методические указания / З. Витковский. - М., 2003. - 24 с.
12. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов. - М.: Терра- спорт, 2006. - 272 с.
13. Голомазов, С.В. Теория и методика футбола. Техника игры. / С.В. Голомазов. - М.: «СпортакАдемПресс», 2002. - 472 с.
14. Голомазов, С.В. Футбол. Тренировка точности юных спортсменов / С.В. Голомазов, А.С. Крапивина. - М.: Физическая культура и спорт, 1994. - 185 с.
15. Губа, В.П. Интегральная подготовка футболистов /В.П. Губа, А.В. Лексаков, А.В. Антипов. - М.: Советский спорт, 2010. - 208 с.
16. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник /Ю.А. Ермолаев. - М.: Возрастная физиология, 1985. - 34 с.
17. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика обучение: учебник для студентов пед. вузов / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Партнова - М.: Академия, 2001. - 520 с.
18. Жуков А. С. Критерии определения координационных способностей у детей // Теория и практика физической культуры. - 1968. - № 7.- С. 51-52.
19. Кузнецова З.И. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости у детей школьного возраста // Тезисы V научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков / под ред. З.И. Кузнецовой и В.И. Филипповича. - М., 1972. -С. 144-146.
20. Лапшин, О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов /О.Б. Лапшин. - М.: 2009. - 218 с.
21. Лях В., Витковски З. Координационная тренировка в футболе / В. Лях, З. Витковски. - М.: Советский спорт, 2010. - 216 с.: ил
22. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // и практика физической культуры. - 1995. - № 11. - С. 16-24.
23. Лях В.И. Определение координационных способностей с помощью тестов // Физическая культура в школе. - 1988. - № 12. - С. 56-59.
24. Лях В.И. Понятия «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. - 1983. - № 8. - С. 44-47.
25. Лях В.И. Развитие и совершенствование координационных способностей школьников // Физическая культура в школе. - 1986. - № 12. - С. 56-60.
26. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: учебное пособие / Л.П. Матвеев. - Киев: Олимпийская литература, 2009. - 318 с.
27. Меньшов, Г.В. Техническая подготовка футболиста / Г.В. Меньшов - М.: изд. «Офсет»,1995. - 128 с.
28. Николаев, Д.С. Начальное обучение мини-футболу /Д.С. Николаев, В.А. Шальнов. - Методические указания для специализации «Футбол». - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 44 с.
29. Плон, Б.И. Новая школа в футбольной тренировке [Текст] / Б.И. Плон. - М.: Терра-Спорт, 2002. - 240 с.
30. Решетников, В.Л. Техническая подготовка юных футболистов / В.Л. Решетников, В.С. Пахомов - Методические рекомендации. - М.: Физическая культура и спорт, 1994. - 318 с.
31. Соболев Д.В. Педагогические и физиологические аспекты отбора и тренировки футболисток: методическое пособие / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1997. - 29 с
32. Сухобский А. В. Начальная техническая подготовка юных футболистов / А. В. Сухобский, С. С. Огородников // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 851-855.
33. Федотова Е.В. Основы управления многолетней подготовкой юных спортсменов в командных игровых видах спорта. - М., - 2004. - 220 с.
34. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
35. Шестаков, М.М. Футбол: Структура соревновательной деятельности в мини-футболе / М.М. Шестаков - Л.: Физическая культура и спорт, 1993. - 287 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ