Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика коррекций осанки у детей младшего школьного возраста

Работа №94802

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования
правильной осанки 5
1.1. Общие понятие осанки 5
1.2. Возрастные особенности детей младшего школьного
возраста 15
1.3. Методика проведения оздоровительной физической культуры у
учащихся с нарушением осанки 25
1.4. Методы профилактики нарушения осанки 29
Глава 2. Организация и методика исследования 31
2.1 Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 32
2.3 Разработка рекомендаций по оздоровлению детей и формированию правильной осанки в условиях школьного обучения 36
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждения 40
3.1. Анализ результатов исследования 40
3.2 Анализ результатов исследования после эксперимента 46
Заключение 40
Список используемой литературы 51
Приложение

Основная задача школьного физического воспитания является, воспитание здоровых детей, хорошо овладевших навыками и умением, учебной программой по физической культуре.
В период обучения в общеобразовательном учреждений, у ребенка закладываются основы гармоничного физического развития, здоровья, различных двигательных способностей.
В наше время большинство обучающих нуждаются в коррекции осанки, у детей нарушен опорно-двигательный аппарат. Из-за этого у многих детей хронических болезней. Поэтому должны использоваться все формы физического воспитания в общеобразовательном учреждений, а также различные методы и средства формирования правильной осанки детей и коррекции телосложения. Чем больше движений совершает ребенок, тем лучше у него развивается кара головного мозга, управляющая всей жизненной деятельностью. Чтобы способствовать общему развитию и укреплению организма детей, полезно применять физические упражнения, которые благотворно действуют на центральную нервную систему.
Актуальной задачей будет разработка и обоснование методик применения разных средств физического воспитания у детей младшего школьного возраста, наращение осанки, а также предотвращение нарушений правильной осанки, способствующих развитию как физических, так и умственных способностей. Существует специальная оздоровительная физическая культура, занимающаяся изучением и проведением мероприятий по профилактике и предупреждению нарушения осанки и искривлению позвоночника, которую мы рассмотрим в данной работе.
Таким образом, образовательные учреждения не могут обеспечить учащихся необходимыми средствами воспитания для физического развития, способствующего предупреждению различных нарушений осанки.
Объект исследования - учебно воспитательный процесс с элементами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования- методики формирования парильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Цель работы - изучить влияние комплексов упражнений на формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2. Выявить показатели осанки у детей младшего школьного возраста.
3. Разработать комплекс упражнений, направленных на
формирование и коррекцию осанки у детей младшего школьного возраста
4. Определить эффективность предложенных комплексов упражнений направленных на коррекцию осанки у детей младшего школьного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 69 страницах, состоит из ведения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 36источникови приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Нарушения осанки одна из основных патологий физического развития у школьников. С нерациональной организацией учебного процесса, у большинства детей младшего школьного возраста бывает приобретенный характер нарушения осанки. В последнее время к возникновению у школьников патологий разных органов и систем, приводит к снижению работоспособности, настроению и психофизической перегрузки. Для формирования правильной осанки нужно создать благоприятную среду не только в школе, но и дома. Поэтому существенное значение в профилактики нарушения осанки отводится для лечебной физической культуре, которая способствует укреплению мышечного корсета и снятию напряжения.
Профилактика правильной осанки должная начинаться с семьи. Для этого должны проводится беседы с детьми и их родителями.
Множество факторов влияют на нарушения осанки, врожденные и наследственные, так же перенесенные заболевания и травмы. Пренебрежение социально - гигиеническими правилами, приносят большой вред для осанки. Такие как:
- Неправильный образ жизни,
- Пассивный отдых
- Не закаленность,
- Недостаточное нахождение на свежем воздухе.
Не правильно подобранная нормами мебель, инвентарь и оборудование дома и в школе, неудобная одежда и обувь привычка к неправильным позам, все это отрицательно сказывается на осанке.
Экономию сил в работе мышц, правильное положение и нормальная деятельность внутренних органов, укрепление здоровья и повышения работоспособности все это приводит к правильной осанке.
Анализ изученной мной литературы показал, что важным звеном в гармоничном психофизическом развитий детей по профилактики нарушения осанки считается занятие с педагогом и родителями. Гарантируемые результаты на полноценную жизнь вырастающему поколению должны быть выполнены совместными усилиями.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных показал, что наиболее научно-методическая литература, использует средства в современных методиках для детей с нарушением осанки:
- лечебная гимнастика;
- плавание;
-гимнастика с футболом;
-аэробные упражнения;
-массаж
-физиотерапия;
-использование корректоров для осанки.
2. В экспериментальной группе процент детей, имеющих нарушения осанки, уменьшился на 27,2 %, а в контрольной на 4,9%. На 11,4% стало меньше обучающихся, имеющих показатели нарушения осанки, выше среднего, ни одного не обнаружено отклонений с высокой степенью нарушения по сравнению с контрольной группой.
3. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений для детей с нарушением осанки включающий двигательную активность в широком диапазоне. Многообразие форм физической культуры позволяет детям младше школьного возраста сохранить и укрепить здоровье. Таким образом применяются различные формы проведения занятия
Урочная форма
А) коррекционно-развивающие
Б) оздоровительной профилактика нарушения осанки
Неурочная форма
A) физкультурные праздники
Б) дни здоровья
B) группа продлённого дня и т.д.
Большое значение для лечения и профилактики нарушения осанки у детей, разнообразие форм делают занятие эмоциональными и насушенными, вызывают интерес и желание занимается, все это приводит к положительному результату и показывает результативность данной методики у детей младшего школьного возраста.
4. Таким образом, эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая способствует у детей с нарушением осанки до и после эксперимента дает нам увидеть, что в процессе программы разработанного комплекса упражнений изменяется в лучшую сторону.



1. Аболишин, А.Г. Физическая реабилитация детей
среднего школьного возраста с нарушением осанки / А.Г. Аболишин. - Москва, 2005. - 136 с.
2. Валеев, Р.Ф. Оздоровление детей 7-9 лет с отклонениями в состоянии позвоночного отдела опорно-двигательного аппарата средствами лечебной физической культуры /Р.Ф. Валеев. - Москва., 2003. - 169с.
3. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: факторы риска и пути их устранения /Т.Е. Виленская. - Москва. 2006. - 150 с.
Волошина Л. Организация здоровьесберегающего
пространства//Дошкольное воспитание. - №1. - 2009. - С.115
4. Гутерман, Т.А. Дифференцированная коррекция нарушений осанки у детей 6-7 лет средствами оздоровительной физической / Т.А. Гутерман. - Краснодар, 2005. - 174 с.
5. Дидук, И.А. Воспитание ответственного отношения младших подростков к здоровью как к общественной ценности / И.А. Дидук. - Смоленск, 2007. - 21 с.
6. Доскин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. - Москва, Просвещение, 2011. - 450 с.
7. Железняк, Ю.А. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» /Ю.А. Железняк, В.М. Минбулатов. - Москва.: Академия, 2006. - 272 с.
8. Жуковин И. Ю. Валеология в учебно-воспитательном процессе вспомогательной школы/Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. Красноярск: РИО КГПУ, 2009. - 290 с.
9. Журавлёва М, Стасюк А. О системе физкультурно-оздоровительной работы/У Дошкольное воспитание. - №9. - 2007. - 39 с.
10. Зайцев Н. К. Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей/Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3,- Владивосток: Дальнаука, 2006. - 334 с.
11. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ. - Москва.: изд-во ГНОМ и Д, 2008. -435 с.
12. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - Москва.: Медицина, 2009.- 228с.
13. Караманова Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр /Дошкольное воспитание. - 2006. - №11. - 22 с.
14. Кашкин, A.A. Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских спортивных школ / A.A. Кашкин, О.И. Попов, В.В. Смирнов. - Москва.: Советский спорт, 2006. - 216 с.
15. Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипранова М. Обучение детей художественной гимнастике. - Москва.: ФиС, 2005.- 93с.
16. Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников /Дошкольное воспитание. - № 3. - 2010. 5-7 с.
17. Котешева, И.К. Оздоровительная методика при Сколиозе / И.К. Котешева. - Москва.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. - 240 с.
18. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка//Дошкольное воспитание. - №1. - 2011. - 81 с. №5. - 2004. - 66 с.
19. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении /Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 7.
20. Лечебная физическая культура: справочник / под ред. В.А. Епифанова. - Москва.Медицина, 2001. - 592 с.
21. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева. - Москва.: Академия, 2004. - 240 с.
22. Морозова, Т.С. Эффективность применения плавания в физической реабилитации школьников с нарушениями осанки /Т.С. Морозова. - Москва., 2003. - 136 с.
23. Никитушкин, В.Г. Организацонно-методические основы подготовки спортивного резерва / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. - Москва. Советский спорт, 2005. - 232 с.
24. Николайчук, Л.В. Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие / Л.В. Николайчук, Э.В. Николайчук. - Москва.: Книжный Дом, 2004. -320 с.
25. Пирсон, А. Школа мнгновенной реакции ловких движений, быстрыхноги сильных рук / А. Пирсон, Д. Хопкинс. - Москва. Аст-Астрель, 2011. - 320с.
26. Плаксунова, Э.В. Коррекционное значение средств адаптивной физической культуры в восстановлении двигательной функции у детей с сочетанными нарушениями в развитии / Плаксунова Э.В. - Москва.: Физическая культура, 2008. - № 2.
27. Потапчук, A.A. Осанка и физическое развитие детей / A.A. Потапчук, М.Д. Дидур. - Москва, 2001. - 166 с.
28. Рябинин, С.П. Особенности методики использования гимнастики в физическом воспитании дошкольников / С.П. Рябинин. -Красноярск, 2005. - 167 с.
29. Сидоров, С.П. Различные нарушения осанки у детей и подростков и занятия физкультурой и спортом / С.П. Сидоров. - Москва., 2008.
30. Спирин, В.К. Развитие теории оздоровительной физической культуры индивидуальной направленности для детей разного возраста / В.К. Спирин, Р.М. Городничев. 2004. - 208-209 с.
31. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - Москва.,2009. - 224 с.
32. Тимушкин, А.В. Физическая культура и здоровье: учебное пособие МШИимушкин. - Балашов: Издательство "Николаев", 2004. - 120 с.
33. Торохова Е. И. Валеология: Словарь. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 248с.
34. Филлипова С. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях. /Дошкольное воспитание. - 2009. - №4.
35. Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции. - Москва.: Российское педагогическое агентство, 2007. - 245с.
36. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. Москва.: Просвещение, 2008. - 446 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ