Совершенствование маркетинговой стратегии развития сайта радиостанции «Первое Спортивное» для эффективного освоения нового рынка компанией ООО «Krutoy (Российский экономический университет)
Объект исследования - ООО «Krutoy Media» . Это один из ведущих радиохолдингов России.
Сделаны ABC/XYZ-анализ , SWOT-анализ .
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА 5
1.1. Стратегическое планирование: основные этапы проведения и обоснование выбора стратегии 5
1.2. Инструментарий стратегического анализа 9
1.3. Применение инструментов стратегического анализа при выходе компании на новый рынок 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «KRUTOY MEDIA» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ РАДИОРЕКЛАМЫ 27
2.1. Анализ развития рынка радиорекламы 27
2.2. Особенности функционирования компании ООО «Krutoy Media» на рынке радиорекламы 35
2.3. Оценка маркетинговой деятельности ООО «Krutoy Media» 53
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ САЙТА «ПЕРВОГО СПОРТИВНОГО РАДИО» В УСЛОВИЯХ ВЫХОДА ООО «KRUTOY MEDIA» НА НОВЫЙ РЫНОК 59
3.1 Оценка привлекательности нового рынка и обоснование необходимости выхода на него компании ООО «Krutoy Media» 59
3.2 Разработка рекомендаций по выходу на новый рынок для ООО «Krutoy Media» 61
3.3 Оценка экономической привлекательности развития сайта радиостанции «Первое Спортивное» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Список литературы 71
Нормативные документы 71
Литература на русском языке 71
Интернет-ресурсы 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Конкуренция по праву называется двигателем рыночной экономики. Ведь в нестабильных и динамических ситуациях компаниям приходится находить все новые и новые пути реализации товаров и/или услуг, коммуникаций с потребителями и решения стратегически важных задач. Игроки на рынке всегда должны чувствовать будто они участвуют в гонке, где проигрыш – это прекращение деятельности компании. У них всегда должна быть долгосрочная цель, которую трудно достичь, но при этом, чтобы промежуточные результаты можно было оценить близостью к ней в данный момент времени.
Какие-то компании способны достичь своей цели, перегнав всех остальных конкурентов, какие-то смогут достичь определенного уровня, но останутся на позициях «догоняющих лидера». Это закономерные рыночные процессы, которые происходят регулярно. Однако, не все компании знают, что делать в ситуации, когда все кардинально меняется, когда все рыночные процессы перестают работать в силу непредвиденных обстоятельств и внешних факторов.
В подобных ситуациях все компании переживают кризисный момент, порой данная ситуация может стать фатальной для бизнеса. В данном случае выживают на рынке отнюдь не самые сильные, а самые гибкие и готовые к изменениям фирмы. Именно степень адаптивности под меняющиеся правила игры способна помочь компаниям выжить, а иногда и вырасти в тяжелейших кризисных условиях.
Порой компаниям приходится искать новые перспективные рынки, так как на текущих нет возможности осуществлять свою деятельность. В таких ситуациях необходимо грамотно исследовать потенциал и четко проработать стратегию выхода на рынок. Не стоит забывать, что необходимо грамотно разработать продукт для того, чтобы составить конкуренцию.
Данная тема, безусловно, актуальна в связи с тем, что при выходе компании на новый рынок необходимо грамотно обосновать стратегию для минимизации возможных рисков и успешного осуществления своей деятельности.
Цель работы:
Разработка практических рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии развития сайта радиостанции «Первое Спортивное» для эффективного освоения нового рынка компанией ООО «Krutoy Media»
Из поставленной цели вытекают следующие задачи.
Задачи:
• Исследовать теоретические основы проведения стратегического маркетингового анализа.
• Проанализировать теоретические аспекты исследования рынка.
• Систематизировать и структурировать информацию о деятельности компании ООО «Krutoy Media», ее бизнес-процессах и клиентах.
• Проанализировать рынок радиорекламы в России, а также рынок рекламы в спортивных интернет медиа.
• Провести конкурентный анализ рыночного окружения ООО «Krutoy Media».
• Исследовать потенциал нового перспективного рынка рекламы в спортивных интернет медиа.
• Разработать стратегию развития онлайн-платформы для обеспечения выхода компании ООО «Krutoy Media» на новый рынок
Предмет исследования: Стратегия развития сайта, обеспечивающая выход компании ООО «Krutoy Media» на новый рынок и инструменты маркетинга, способствующие ее формированию.
Объект исследования: ООО «Krutoy Media».
Таким образом, можно сделать вывод, что цель выпускной квалификационной работы достигнута. Было проведено маркетинговое исследование для разработки стратегии выведения продукта ООО «Krutoy Media» виде спортивного онлайн-медиа на новый потенциальный рынок.
Все поставленные задачи были выполнены в ходе написания выпускной квалификационной работы:
• Были изучены теоретические основы проведения стратегического маркетингового анализа по продукту.
• Были проанализированы теоретические основы исследования рынка.
• Была систематизирована информация о деятельности компании ООО «Krutoy Media», ее бизнес-процессах и клиентах.
• Был проведен комплексный анализ рынка радиорекламы в России, а также рынок рекламы в спортивных интернет медиа.
• Был проведен конкурентный анализ окружения ООО «Krutoy Media».
• Был исследован потенциал нового перспективного рынка рекламы в спортивных интернет медиа.
• Была разработана стратегия развития онлайн-платформы и доказана ее экономическая эффективность.
Компании ООО «Krutoy Media» несомненно было необходимо сформировать и обосновать стратегию выхода на новый рынок. Как показали результаты маркетингового анализа, существует ряд клиентов, которые готовы воспользоваться размещением своей рекламы на новом ресурсе, а это значит, что компания может выйти на рынок с минимальными рисками.
Учитывая сложные бизнес-процессы, компании ООО «Krutoy Media» необходимо понимать предпочтения и пожелания целевой аудитории как основной инструмент формирования цены и спроса на размещение рекламы. Поэтому новая площадка формируется именно под потребности основной массы действующей аудитории холдинга, что позволяет осуществлять продвижение за счет уже имеющихся ресурсов.
Для развития компании на рынке спортивных онлайн-медиа необходимо выбрать конкурентную стратегию, чтобы успешно бороться с конкурентами. При ситуации, когда основные игроки диверсификацию, сосредотачивая свое внимание на футбольной аналитике, в первую очередь, ООО «Krutoy Media» должна усиливать свои позиции за счет дифференциации предлагаемых услуг. Для этого необходимо развивать продукт с учетом потребностей всех заинтересованных лиц, расширяя охват спортивных мероприятий и не забывать про свое уникальное предложение онлайн трансляции в формате радио.
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
2. Федеральный Закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. От 30.10.2018) «О рекламе» (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2019)
3. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 29.11.2010)
Литература на русском языке
4. Данько Т. П. Управление маркетингом. - М.: Издательство "ИНФРА-М", 2010. – 334с.
5. И.И. Скоробогатых Маркетинговые исследования и ситуационный анализ / И.И. Скоробогатых, Д.М. Ефимова – М.: Издательство «КНОРУС», 2019. – 570 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф. Котлер, К. Келлер 15-е издание. – М.: Издательство «Юпитер»,2018. – 848с.
7. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга 5-е издание. М.: Альпина паблишер, 2018-158 с.
8. Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг. - М.: Издательство "ФОРУМ: ИНФРА-М", 2013. – 289с.
9. Портер Е. Майкл П60 Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. — 454 с.
10. Ронда, Абрамс Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Абрамс Ронда. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 832 c.
11. Соловьев Б.А. Маркетинг / Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов - М.: Издательство "ИНФРА-М", 2014. – 336с.
12. Маркетинг услуг : учебник / Т.А. Тультаев. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с. – (Высшее образование).
13. Мешков А.А., Практикум по дисциплине "Маркетинговые исследования". - М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2012.
Интернет-ресурсы
14. 4 главных показателя для оценки вашего рынка [Электронный ресурс]/ Dombase – 2020- Электрон. дан.-Режим доступа: https://rb.ru/opinion/market-capacity/
15. Анализ рынка: обзор лучших практик [Электронный ресурс]/ POWERBRANDING – Электрон. дан.-Режим доступа: http://powerbranding.ru/rynok/plan-analiza/ (Дата обращения: 10.04.2022)
16. Анализ рынков [Электронный ресурс]/ innov-rosatom.ru - Электрон. дан.-Режим доступа: file:///– 2020- Электрон. дан.-Режим доступа (Дата обращения: 10.04.2022)
17. TAM, SAM, SOM [Электронный ресурс]/ blogbusiness.com – Электрон. дан.-Режим доступа: https://www.blogbusiness.com.ua/tam- sam-i-som/ (Дата обращения: 10.04.2022)
18. Справка – холдинг Krutoy Media [Электронный ресурс] /www.krutoymedia.ru – 2022- Электрон. дан.-Режим доступа: http://www.krutoymedia.ru/holding.htm (Дата обращения: 10.04.2022)
19. Радио – трендсеттер развития рекламного рынка в России [Электронный ресурс] /www.sostav.ru– 2019- Электрон. дан.-Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/radio-trendsetter-razvitiya-reklamnogo-rynka-v-rossii-38302.html (Дата обращения: 10.04.2022)
20. Источник: SWOT-анализ [Электронный ресурс]/ marketch.ru – 2019- Электрон. дан.-Режим доступа: https://www.marketch.ru/notes_on_marketing/marketing_strategy/swot/
21. Как правильно использовать SWOT-матрицу на практике? [Электронный ресурс]/ powerbranding.ru – 2019- Электрон. дан.-Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/matrix/
22. Товар. Товарные стратегии [Электронный ресурс]/ ppt-online.org – 2019- Электрон. дан.-Режим доступа: https://ppt-online.org/41100