Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование региональной государственной молодежной политики РФ

Работа №94783

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы56
Год сдачи2022
Стоимость1600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Астраханской области.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Молодежная политика в Российской Федерации: понятие, цели, задачи, приоритетные направления. 6
1.2. Роль муниципальных органов в реализации молодежной политики в Российской Федерации 12
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 30
2.1 Реализация молодежной политики в муниципальных образованиях Астраханской области 30
2.2 Пути повышения эффективности молодежной политики на муниципальном уровне на основе взаимодействия с общественными организациями 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54



Молодежная политика представляет собой обязательный элемент государственного социального регулирования, что обуславливает необходимый темп последовательного прогресса в общественной сфере.
Вся совокупность изменений в социуме, имевшая место в историческом развитии России в последний многолетний период, акцентировала пристальное внимание именно на вопросах воспитания и развития молодежи, как имеющей самый многообещающий потенциал, обеспечивающий динамику общества в целом.
Актуальной тенденцией, опирающейся на практику и итоги процессов государственной политики России в среде молодежи в прошлом, стала трансформация ее принципов, включающая целеполагание, выбор установок и систем, обоснованных современной реальностью и исследованием имеющихся особенностей.
Среди значительных преобразований в данной сфере, которые имели место в течение прошедших 10-ти лет, несмотря на значительную недостаточность нормативно-правовых и материально-технических основ, специалистов и практики следует выделить ее становление и выделение в отдельное направление – аппарат молодежной политики в конструкции власти на всех ее уровнях.
Исследование вопросов планирования и осуществления политики по делам молодежи на уровне государства и региона требуется, чтобы определить значение данной социальной группы в общественных процессах страны.
Актуальность данного исследования заключается в роли молодого поколения в жизни государства в целом, как социальной группы, способной определять и менять ориентиры во всех сферах его жизни. Ее ценностные установки и убеждения, степень участия в социальных и политических процессах страны, способность понимать и различать верные позиции и требуемые действия во многом обуславливают скорость динамики процессов демократизации и совершенствования общества. В современных условиях особенно важным является их приверженность национальной безопасности и противоборство терроризму, экстремизму и политическому манипулированию.
Проведение изучения вопроса регулирования в молодежной среде на уровне регионов РФ требуется в связи с начальным этапом его становления, что может быть связано со сложностями или необходимостью прояснения и детализации определенных аспектов. Литературный обзор подтвердил непрерывность процесса исследования установления целей и задач политических действий в данной социальной сфере, а также сущности мероприятий, проектных, регулирующих и реализующих органов власти.
Теоретической и методологической базой исследования стали труды ведущих специалистов по социологии, исследователей вопросов осуществления региональной госполитики среди молодежи и постулаты теории управления в целом.
Установлена следующая цель работы: совершенствование направленного осуществления региональной государственной молодежной политики РФ.
Чтобы достичь цели, определены такие задачи:
 изучить сущность, цели, задачи, приоритетные направления государственной молодежной политики РФ;
 ознакомиться с системой органов власти, которые осуществляют региональную государственную молодежную политику РФ;
 проанализировать деятельность органов власти, реализующих государственную молодежную политику в Астраханской области;
 разработать способы совершенствования государственной молодежной политики в Астраханской области.
Объектом исследования установлено положение и возможности совершенствования государственной молодежной политики.
Предметом исследования определена молодежь в региональной государственной молодежной политике.
Для проведения исследования применялись научный методы: сравнение, анализ, наблюдение, аналогия, обобщение.
Для раскрытия темы работы применялись законодательные и нормативно-правовые акты РФ и Астраханской области по молодежной политике. Эмпирическая база научного исследования состоит из сведений государственной и региональной статистики.
Выпускная квалификационная работа оформлена согласно требованиям, а структура включает введение, 2 главы основной части, заключение, список использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Агентство по делам молодежи Астраханской области является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функциональное регулирование в сфере молодежной политики, обеспечивающим реализацию государственной молодежной политики, а также правоохранительные функции и оказание государственных услуг.
К концу 2021 году в Российской Федерации проживают 39,1 миллиона граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
За это время «в государстве в целом сложилась и действует система формирования и реализации молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Интересы и потребности молодежи учитываются при реализации программ социально-экономического развития.
В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Российской Федерации. Уменьшилась смертность среди молодежи, усилилось стремление к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы и наметилось снижение преступности (в том числе среди несовершеннолетних). Российская Федерация является одним из мировых лидеров по количеству молодых специалистов, получивших высшее образование. Многие представители молодежи входят в число победителей и призеров международных спортивных соревнований, творческих конкурсов и олимпиад.
Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.
Снижение численности молодежи вследствие демографических проблем прошлых лет может оказать системное влияние на социально-экономическое развитие страны, привести к убыли населения, сокращению трудовых ресурсов, росту пенсионной нагрузки и ослаблению обороноспособности Российской Федерации.
Молодежь в Российской Федерации достойна того, чтобы получить и реализовать новые возможности для построения своего будущего и будущего страны.
Поэтому государство и общество должны создать базовые условия для полноценной самореализации молодежи в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни России, чтобы молодежь, развивая индивидуальные качества, проявляла высокий уровень социальной активности.
Совокупность указанных факторов обусловливает необходимость формирования основ государственной молодежной политики, соответствующих современным реалиям и новым вызовам времени.
Эффективная реализация государственной молодежной политики должна обеспечивать устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, обладающих хорошим физическим здоровьем, занимающихся физической культурой и спортом, не имеющих вредных привычек, работающих над своим личностным и профессиональным развитием, любящих свое Отечество и готовых защищать его интересы, прилагающих усилия для динамичного развития сильной и независимой Российской Федерации»
Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение социально-экономического положения молодежи Российской Федерации и увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую жизнь страны.
Несмотря на то, что многое нуждается в улучшении, плюсы все же есть, но все же, как и у любого органа, имеющего возможность оказывать и поддержку, и помощь, все же стоит рассмотреть и другие направления мер социальной поддержки, чтобы условия улучшались не только молодым семьям, но и студентам, детям из малообеспеченных семей.
Как уже было сказано я предлагаю:
1. усовершенствовать механизм открытости взаимодействия с гражданами (несмотря на существование такой услуги как «Госуслуги»), чтобы гражданин мог видеть каждый этап принятия решения.
2. обеспечить включение работающей молодёжи всех предприятий и крупных организаций региона в социальную и политическую жизнь области (на территории АО имеется множество организаций помимо «Газпром», «Сбербанк» и множество различных государственных и муниципальных зданий, где трудится большое количество сотрудников)
3. разработать новый механизм взаимодействия с гражданами посредством СМИ, а также сети интернет.
4. поднять уровень оплаты труда начинающих специалистов и массово привлекать студентов на рабочие места, что позволило бы им активно влиться во все структуры и иметь представление о формировании политической жизни
5. Создать законы для взаимодействия всех учреждений и учреждений всех ведомств всех городов, объединив их в единую государственную сеть.
Все это послужит хорошим подспорьем для взаимодействия с государственными органами. А также обратит внимание молодежи, разных слоев населения, обратит внимание на проблемы в обществе, поможет привлечь внимание других сфер и других государственных институтов, которые оказывают поддержку и финансирование.



1. ФЗ № 489 от 30.12.2020г. «О молодежной политике в Российской Федерации» https://base.garant.ru/400156192/
2. ФЗ - N 273 "Об образовании в Российской Федерации" jn 29.12.2012 (с изменениями от 08.12.2020г) [Электронный ресурс] https://docs.cntd.ru/document/902389617
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
4. Закон Астраханской области от 27.10.2021 №104/2021-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования молодежной политики и государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Астраханской области» http://pravo-astrobl.ru/documents/document-0002202110270002/
5. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О Федеральной целевой программе "жилище" На 2015 - 2020 годы» Электронный ресурс] https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/17-upr/Текст%20документа.
6. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/71849506
7. Постановление Правительства РФ от 25.08.2015 г. № 889 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от17.12.2010 №1050» [Электронный ресурс] http://government.ru/docs/all/103246/
8. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] https://base.garant.ru/71849506/#block_231
9. Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 N 682 (ред. от 01.04.2022) "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] https://base.garant.ru/71968584/
10. Постановление Правительства N 607 от 19 июня 2012 года “О Министерстве спорта Российской Федерации” (с изменениями на 18 февраля 2022 года) https://docs.cntd.ru/document/902353651
11. Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. №409 «О Федеральном агентстве по делам молодежи» [Электронный ресурс]https://fadm.gov.ru/agency/docs/position?hashtags=437
12. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 (ред. от 30.03.2020) "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс] https://base.garant.ru/71296398/
13. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/106683/
14. О мерах государственной поддержки талантливой молодежи: Указ Президента Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N15. Ст. 1583
15. Приказ Министерства образования РФ от 13 июня 2002 года N 2207 “О создании государственного учреждения "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" " https://docs.cntd.ru/document/901828960
16. Положение об Экспертном совете при Комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи (утв. решением Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи от 8 ноября 2017 г. N 36/8) https://base.garant.ru/71831042/
17. Управление Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия; Пресс выпуск от 24 ФЕВРАЛЯ 2021 в “Занятость и безработица в Астраханской области в ноябре 2020 года – январе 2021 года” (по итогам выборочного обследования рабочей силы) https://astrastat.gks.ru/news/document/115259
18. Распоряжение Правительства от 29 мая 2015 года N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] https://docs.cntd.ru/document/420277810
19. Постановление Правительства Астраханской области N 405-П от 11 ноября 2005 года “Об агентстве по делам молодежи Астраханской области (с изменениями на 31 марта 2022 года) [Электронный ресурс] https://docs.cntd.ru/document/802042355
20. Постановление Правительства Астраханской Области О государственной программе "Молодежь от 6 октября 2014 года N 426-П (с изменениями на 27 декабря 2021 года) [Электронный ресурс] https://docs.cntd.ru/document/423845674
21. Елишев Сергей Олегович Молодежная проблематика и подходы к определению понятия “молодежь” в социологии // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2017. №3 https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnaya-problematika-i-podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya-molodezh-v-sotsiologii
22. Медведев И.А. Молодежная политика в СССР: достижения и просчеты. Гуманитарный вестник, 2019, вып. 4. http://dx.doi.org/10.18698/2306-8477-2019-4-617
23. Мизинцева Мария Федоровна, Сардарян Анна Романовна Трансформация Российского Рынка Труда В условиях пандемии: Основные Проблемы И Тенденции // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-rossiyskogo-rynka-truda-v-usloviyah-pandemii-osnovnye-problemy-i-tendentsii
24. Понизовкина Ирина Фёдоровна “общество потребления в XXI веке: проблемы и перспективы” // Право и практика. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvo-potrebleniya-v-xxi-veke-


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ