Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование технико-тактической подготовки дзюдоистов 15-16 лет

Работа №94782

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ДЗЮДО 6
1.2 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЗЮДОИСТА 12
1.3 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЗАЩИТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В БОРЬБЕ ДЗЮДОИСТОВ 20
1.4. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 15-16 ЛЕТ 27
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 32
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 32
2.2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 33
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРАТАКУЮЩИХ
ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В БОРЬБЕ ДЗЮДО 36
3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА БОРЦОВ ДЗЮДО,
НАПРАВЛЕННОГО НА ОТРАБОТКУ ЗАЩИТНЫХ ДЕЙСТВИЙ 36
3.2 ВЫЯВЛЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ЗАЩИТНЫХ ДЕЙСТВИЙ В БОРЬБЕ
ДЗЮДО, И НАДЕЖНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СОРЕВНОВАНИЯХ 44
3.3 СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРАТАКУЮЩИХ
ДЕЙСТВИЙ У БОРЦОВ ДЗЮДО 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 68


Актуальность: соревнования по борьбе представляет собой определенную систему переходов от атаки к защите и, наоборот, с задачей одностороннего подсчета очков.
Таким образом, итоговый результат этих переходов выступает как основополагающий фактор, возможно, с одинаковым вкладом атакующих и оборонительных характеристик. Однако в значительная степень исследования проводилась в области атакующих действий, а оборонительным действиям отводится небольшое место в специальной литературе и практике. Оборонительный прием в боевых искусствах являются основным фактором, препятствующим техническим действиям. В настоящее время не существует научно обоснованного принципа работы подготовки контратакующих тактико-технических действий. Существующая методика обучения формируется практически из опыта каждого тренера, и отстает от требований практики, остается на уровне развития 80-х годов и не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Одной из причин является недостаточная обоснованность методов тренировки, представленных в комплексе упражнений, методических пособиях и учебниках по дзюдо. В этих условиях возникла необходимость усовершенствовать методику обучения техническим действиям дзюдоистов, которая бы сказалась положительно на их будущих спортивных результатах.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств, методов и упражнений для повышения эффективности контратакующих технических действий в тренировочном процессе дзюдоистов в возрасте 15-16 лет
Объект исследования: технико-тактическая тренировка дзюдоистов.
Предмет исследования: комплексы упражнений, повышающие результативность контратакующих действий в борьбе дзюдо в течение 15-16 лет.
Гипотеза исследования: Предполагаю, что внедрение в тренировочный процесс дзюдоистов разработанных мной комплексов упражнений может повысить эффективность применения дзюдоистами контратакующих технико - тактических действий.
Цель исследования: разработка комплекса упражнений для совершенствования контратакующих тактико-технических действий дзюдоистов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники и выявить основные стороны подготовки дзюдоистов, особенности построения тренировочного процесса дзюдоистов.
2. Определить наиболее эффективные оборонительные технические действия в борьбе дзюдо.
3. Разработать комплексы упражнений для повышения результативности контратакующих технических действий в тренировочном процессе дзюдоистов в возрасте 15-16 лет и выявить результат этой программы.
Практическая значимость исследования: разработана система упражнений для повышения результативности контратакующих технических действий в тренировочном процессе дзюдоистов в возрасте 15-16 лет.
Структура выпускной квалификационной работы: Выпускная квалификационная работа изложена на 65 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 47 источников и приложений. Текст выпускной квалификационной работы оснащен таблицами, диаграммами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Оборонительные действия противника являются основным победным фактором в борьбе, то есть сумма надежности атаки борца и надежности защиты противника равна единице. Специалисты профилирующиеся в схватках активно разрабатывают средства и методы выполнения тактико-технических действий с целью подготовки борцов к успешному преодолению обороны противника и проведению бросков, оцениваемых судьями в баллах. Оборонительные действия также включают контрмеры. Есть не безрезультатная попытка сократить число необходимых в борьбе контрмер. Однако в связи с тем, что контрмеры носят более сложный характер, технические действия и многие из них осуществляются как ответные методы защиты.
2. В результате опроса было выявлено, что большинство респондентов используют атакующую тактику ведения боя (57%) вместо оборонительной. 23% борцов предпочитают оборонительные действия. Эти участники объяснили, что совершенная оборона-это грозное оружие для достижения победы над противником.
3. По результатам педагогического эксперимента, который проходил в течение двух месяцев, результаты контрольных тестов в экспериментальной группе по всем трем показателям не являются достоверными. Проанализировав полученные результаты, я пришел к выводу, что комплекс упражнений, формирующих контратакующие действия в борьбе дзюдо, является эффективным. Но 2 месяца оказалось недостаточно, чтобы повлиять на улучшение технической подготовленности дзюдоистов. Контратака развивается до автоматизма.
4. В контрольной группе увеличение результатов в контрольной группе не было достоверным. В экспериментальной группе увеличение результатов было достоверным во всех изученных мною контрольных тестах (р> 0,05). Наибольшего прироста результатов мне удалось добиться в контрольных тестах, характеризующих умение выполнять контратакующие технические действия-"Побеги от броска через плечо в течение 5 минут".



1. Антонова, Л.М. Общие основы специальной физической подготовки в спортивной борьбе / Антонова Л. М // Спортивная борьба: Ежегодник, - 2002. - 642 - 645 с.
2. Ахмедов, А. Атакующие захваты в борьбе / А. Ахмедов // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина: Выпуск. - №12, - 2003. - С.59-61.
3. Белов, А.В. Начальное обучение дзюдоисток технике борьбы / А.В. Бе-лов. Автореф дис. Канд. пед. наук. - Санкт-Петербург, - 1999. - 44 с.
4. Блах, А.С. Принцип построения биологически обоснованной концепции физической подготовки борцов (самбо и дзюдо) / А.С. Блах // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №5. - С.34-36.
5. Блеер, А.Н. Влияние физического утомления спортсмена на надежность проявления защитных навыков борца / А.Н. Блеер // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №6. - С.36.
6. Вольф, Х. Дзюдо. Техника самообороны / Х. Вольф. - М: ФАИР- ПРЕСС. - 2002. - 208 с.
7. Глушков, В. Техническая подготовка борца / В. Глушко // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. - Выпуск №5. - 2003. - С.30.
8. Глушков, А. Технический арсенал дзюдоистов / А. Глушков // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. - Выпуск №6. - 2002. - С.51-52.
9. Гогунов, Е.Н. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования / Е.Н. Гогунов // Психология физического воспитания и спорта. - 2002. - С.80-81.
10. Гогунов, Е.Н. Развитие силы в форме элементов техники / Гогунов Е. Н // Система самбо. - Москва: - 2002. - С.40.
11. Греховод, В.А. Спортивная борьба: изменение тактики/ В.А. Греховод // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 3. - С.49-51.
12. Еганов, А.В. Структура надежности защитных тактико-технических действий дзюдоистов высокой квалификации / А.В. Еганов // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №4. - С.31-32.
13. Ежкова, А.Ю. Психолого-педагогическое обеспечение интереса к спортивной деятельности начинающих борцов / А.Ю. Ежкова // Автореф. Дис. Канд. пед. наук. - СПб. - 2004. - 44 с.
14. Завьялов, С.У. Упражнения для воспитания волевых качеств / С.У. Завьялов // "Дзюдо" спортивный иллюстрированный журнал: Красноярск, -
2004.- С.31.
15. Завьялов, Д.А. Основные вопросы в развитии скоростных качеств у дзюдоистов / Д.А. Завьялов // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина: Выпуск №11, - 2004. - С.51.
16. Замятин, П.Ю. Греко-римская борьба: Учеб. для высш. учеб. заведений физ. культуры. Москва: Терра-спорт: Олимпия Пресс, 2003.
17. Ильин, С. Стратегия и тактика поединка в понимании современных борцов. / С. Ильин // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. - Выпуск №6. - 2004. - С.57-59.
18. Карелин, С. С. Структурно-функциональная модель интегральной подготовленности борца высокой квалификации/ С. С. Карелин // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №10. - С.36 - 37.
19. Козлов, Ф.О. Основы теоретической подготовки дзюдоиста / Ф.О. Коз-лов. - Красноярск: И.Ц. "Платина", 2004 - С.62.
20. Неверкович, С.Д. Систематизация базовой тактической подготовки борцов/ С.Д. Неверкович // Теория и практика физической культуры. Москва.
- 1996. - №8. - С.33-36.
21. Немцев, Б.Ю. Место точности движений в структуре физических качеств / Б.Ю. Немцев // Теория и методика физической культуры. - Москва., - 2004. - № 8. - С.22-25.
22. Новиков, А. А. Улучшение результатов поединков в единоборствах на основе преимущественного выполнения излюбленных атакующих приемов/ А.А. Новиков // Теория и практика физической культуры. Москва. - 2004. - №3. - С.51-53.
23. Озолин, В.А. Настольная книга тренера/ В.А. Озолин. - Москва., 2002. - 864 с.
24. Панков, С. А. Специальная физическая подготовка в видах спортивных единоборств/ С. А. Панков // Теория и практика физической культуры. - 2004.
- №4. - С.5-8.
25. Позднякова, Ю. Психологическая подготовка борцов высокого класса. / Ю. Позднякова // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. - Выпуск №4. - 2001. - С.69-70.
26. Путин, В.В. Дзюдо: история, теория, практика. Оценка соревновательной деятельности/ В.В. Путин. Архангельск, Издательство "СК", 2000. - 300 с.
27. Рапопорт, О. А. Психологическая агрессивность-обеспечение в системе подготовки защитным действиям / О.А. Рапорт // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - N 1. - С.30-31.
28. Рыбалко, Б.М. Многоуровневая система моделирования при формировании навыков владения техникой спортивной борьбы / Б.М. Рыбалко // Теория и практика физической культуры. - 2002 - №3. - С.24-25.
29. Савчук, А.Н. Повышение двигательной активности квалифицированных борцов средствами тактико-технических установок / А.Н. Савчук // Теория и практика физической культуры. - 2007. - №7. - С.40 - 41.
30. Салихов, С. Спортивное мастерство/ С. Салихов // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. - Выпуск №4. - 2005. - С.70-72.
31. Сиротин, О.В. Возрастно-квалификационные аспекты формирования спортивного мастерства в борьбе дзюдо / О.В. Сиротин // Теория и практика физической культуры. - 1995. - №10. - С.10-11.
32. Спиридонов, В. А. Специальная подготовка / В. А. Спиридонов // Основы самозащиты. Тренировка и методика. Москва: - 2005. - С.38-41.
33. Табаков, П.П. Эффективность выполнения технических действий на различных этапах подготовки борцов / П.П. Табаков // Теория и практика фи-зической культуры. - 1998. - №2. - С.30-31.
34. Тимошенко, Ю. Психологические особенности спортивной деятельности тяжелоатлетов и борцов / Ю. Тимошенко // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. - Выпуск №5. - 2002. - С.80-82.
35. Трутнев, П.В. Основы тренировки в дзюдо / П.В. Трутнев. - Красноярск. - 238 с.
36. Туманян, Г.С. Качество стратегии и тактики схватки. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки/ Г.М. Туманян. - Москва: Издательство "Советский спорт", 2000. - 280 с.
37. Туманян, Г.С. Качество стратегии и тактики схватки / Г.С. Туманян // Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. Издательство "Советский спорт". Москва, - 2000. - С. - 280.
38. Харлампиев, А. А. Сила и ее развитие / А. А. Харлампиев // Система самбо. - Москва. - 2002. - С.13-14.
39. Харлампиев, А.А. Система самбо/ А.А. Харлапиев. - Москва, 2002. - С.40.
40. Холодов, Ж.К. Теория методика физического воспитания/ Ж.К. Холодов. - Москва, 2000. - 478с.
41. Шахов, Ш. Программирование физической подготовки в видах спорта группы единоборств/ Ш. Шахов // Теория и практика физической культуры. -
2005.- №6. - С.43-47.
42. Шилов, В. Воспитание физических качеств у дзюдоистов / В. Шилов // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. - 2002. - №6. - С.85-87.
43. Шулик, Ю.А. Дзюдо. Система и борьба / Ю.А. Шулик. - Ростов н/Д: Феникс, 2006 - 306-317 с.
44. Шулика, Ю.А. Унификация защитных действий в самбо и дзюдо / Ю.А. Шулика // Теория и практика физической культуры. - 1994. - №11. - С.14-15.
45. Шумилин, А.П. Формирование мотивации результативной соревновательной деятельности юных дзюдоистов: Дис канд. пед. наук 13.00.04/Александр Петрович Шумилин. - Красноярск, 2003. - 400 с.
46. Ягелло, В. Динамика развития скорости у дзюдоистов 11-17 лет / В. Ягелло // ФК: воспитание, образование, тренировка. - 2002. - №1. - С.58-60.
47. Ямасита, Я. Боевой дух дзюдо: Уникальная техника мастера / Я. Яма- сита. - Москва: ФАИР-ПРЕСС. - 2004. - 192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ