Проектирование рекреационной среды в образовательном пространстве современного ВУЗа
|
Введение 3
Глава 1. Роль рекреационной среды в образовательном пространстве современного ВУЗа 10
1.1. Понятие рекреационная среда 10
1.2. Понятие образовательное пространство 17
1.3. Роль рекреационной среды в ВУЗе 28
Глава 2. Проектирование рекреационной среды в образовательном пространстве ВУЗа 40
2.1. Анализ организации рекреационных пространств и их элементов в
современных ВУЗах 40
2.2. Изучение потребностей в рекреации студентов и преподавателей
образовательного пространства по дизайну среды на факультете искусств и дизайна ФГБОУ АлтГУ 52
2.3. Концепция проектирования рекреационной среды на факультете
искусств и дизайна ФГБОУ АлтГУ 59
Заключение 69
Список источников и литературы 72
Приложения
Глава 1. Роль рекреационной среды в образовательном пространстве современного ВУЗа 10
1.1. Понятие рекреационная среда 10
1.2. Понятие образовательное пространство 17
1.3. Роль рекреационной среды в ВУЗе 28
Глава 2. Проектирование рекреационной среды в образовательном пространстве ВУЗа 40
2.1. Анализ организации рекреационных пространств и их элементов в
современных ВУЗах 40
2.2. Изучение потребностей в рекреации студентов и преподавателей
образовательного пространства по дизайну среды на факультете искусств и дизайна ФГБОУ АлтГУ 52
2.3. Концепция проектирования рекреационной среды на факультете
искусств и дизайна ФГБОУ АлтГУ 59
Заключение 69
Список источников и литературы 72
Приложения
Актуальность исследования. Рекреационные потребности
существовали всегда, но организация массового отдыха студентов и преподавателей, как показывают исследования, становиться важной частью обустройства современных ВУЗов. Правительство стало обращать внимание на проблему организации пространства отдыха в ВУЗе, два года подряд, в 2018 г. и в 2019 г. департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проводил конкурс на лучшую дизайн-концепцию рекреационной зоны в ВУЗе [13]. Росту отдыха студентов и преподавателей в ВУЗах благоприятствует развитие и активная пропаганда со стороны правительства и со стороны общества, в котором мы живем, культуры здорового образа жизни и отдыха, активного и пассивного.
Двадцать первый век характеризуется увеличением и изменением видов нагрузки на человеческий организм в связи с повышением рисков антропогенного, психологического, экологического, политического и военного характера, провоцирующих негативное влияние на здоровье человека. По сведениям экспертов Всемирной организации здравоохранения, (ВОЗ), здоровье человека — это состояние полного физического, психического и социального благополучия. По данным ВОЗ, соотношение состояний, влияющих на здоровье, следующее: образ жизни, питание - 50%; генетика и наследственность - 20%; внешняя среда, условия окружающей среды - 20%; здравоохранение - 10% [1].
Среди всех «врагов здоровья» можно выделить вредные условия труда и отдыха, повышенную стрессированность и гиподинамию, плохие материально-бытовые условия, недостаточный санитарно-культурный уровень, высокие темпы урбанизации, загрязнение воздуха, воды и почвы [55].
По данным ежегодного статистического доклада ВОЗ, средняя продолжительность жизни в России за последние пять лет выросла на 2,5 года - самый низкий показатель среди стран с уровнем дохода выше среднего, где средний показатель роста составил чуть более 5 лет. По сведениям ВОЗ, средняя продолжительность жизни в 2017 году в России составила 72,7 года [11].
Эксперты подчеркивают, что наиболее практичным и наименее дорогостоящим способом профилактики является здоровый образ жизни [55]. Здоровый образ жизни должен включать в себя: физические упражнения, общение с природой, прогулки по зеленым зонам, путешествия, общение с позитивными людьми, общение с собой, например, медитация или просто возможность оставаться в тишине и одиночестве, саморазвитие, любимое занятие или хобби, развлечения, все это человек может делать в рекреационной среде.
В обществе двадцать первого века становится все более актуальной задача широкого применения потенциала рекреационной среды для формирования здорового образа жизни населения всей нашей страны. Решение Государственного Совета России и публикация национального проекта «Здоровье», Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», введение общероссийской системы отслеживания состояния физического здоровья людей, физического развития населения, в том числе детей, подростков и молодежи и прочие нормативно-правовые нововведения определили направление в формировании необходимого позитивного отношения к национальному здоровью [4].
Таким образом, программа России здорового образа жизни на уровне государства имеет цель: увеличение продолжительности жизни населения; надзор за уровнем заболеваний; налаживание чистоты в окружающей среде, а также особое внимание уделяется экологическому наследию; возрастанию качества жизни населения, этому всему способствует рекреационная среда в университете, так как студенты на этапе своего физиологического развития проводят около 5 лет этого важного периода жизни в университете [15]. Поэтому необходимо обратить внимание на роль рекреации в вузе и преследуя эти цели, проводить различные работы на разных уровнях, подключая негосударственные, государственные, частные структуры к взаимодействию. Средства массовой информации также оказывают поддержку, поскольку они максимально способствуют пропаганде здорового образа жизни, а также освещают проблемы, связанные с его внедрением в университеты и реформированием существующих образовательных сред.
Сегодня интерес к феномену образовательной среды обосновывается изменениями социальной среды и внедрением системы личностно-ориентированного образования. Образовательная среда является одним из ведущих факторов развития личности, предоставляет возможность молодежи идентифицировать себя в социуме, удовлетворить собственные потребности в обучении, воспринимать образование как личностную ценность. Особое значение приобретает влияние образовательной среды в процессе рекреации студентов. Совершенствование рекреационного процесса высшей школы осуществляется в контексте современных образовательных тенденций, а именно: массового характера рекреации; ориентации рекреационных зон на нововведения; учета специфики ВУЗа. Подготовка современного студента направлена не только на овладение им знаний, умений и навыков, но и на адаптацию к условиям будущей профессиональной деятельности в социуме. Ориентация системы высшего образования на формирование профессиональной компетентности будущих специалистов требует создания образовательной рекреационной среды, побуждающей к реализации стратегических целей и задач развития образования. Высшая школа способствует формированию профессиональной компетентности будущих специалистов, как субъектов образовательной среды, которые живут в современных условиях глобализации и являются всесторонне развитыми, творческими личностями. Развитие образовательной рекреационной среды в высших учебных заведениях связано с внедрением в практику работы инновационных педагогических технологий, проектированием современного пространства, увеличением зон для самостоятельной работы студентов, выполнением творческих и проблемных заданий [22].
Степень разработанности проблемы. В своей работе Демченко Н. Ю., Кудина Я. Н., Петьков В.А., Бессарабова Ю.В., Джаубаев Ю.А. «Рекреационная среда высшего учебного заведения, как фактор профессионально-личностного развития студентов» раскрывают сущность и разнообразные возможности рекреационной образовательной среды вуза как фактора профессионального и личностного развития обучаемого. В структуре рекреационной среды вуза выделены следующие категории субъектов: это преподаватели и студенты, так же выделены компоненты работы: в первую очередь научно-методический компонент, также
материальный и пространственно-предметный, что касается адаптационно-оздоровительного и содержательно-технологического, а также социально-коммуникативного они в работе второстепенны, использование и применение потенциала, которых является значимым ресурсом увеличения эффективности образовательного процесса и предметом проектной и рекреационной практике педагогов. Так же в статье Бальба Р.В., Лундина Г.А., Джаубаев Ю.А. «Реализация концепции физической рекреации в профессиональной подготовке будущих педагогов» изложены основные положения концепции физической рекреации и раскрыты механизмы её реализации в процессе профессиональной подготовки педагогов. Дано описание принципов успешной реализации концепции. С позиции компетентностного подхода раскрыто содержание программы физической рекреации будущих педагогов. Показаны механизмы реализации концепции в условиях рекреационной среды вуза. Представлены организационно¬педагогические условия, обеспечивающие эффективность авторской концепции. Бессарабова Ю.В. и Петьков В.А. в своей статье «Рекреационная среда ВУЗа как средство формирования готовности студентов с ограниченными возможностями здоровья к жизнедеятельности» исследовали процесс формирования готовности студентов с ограниченными возможностями здоровья к жизнедеятельности в условиях рекреационной среды вуза. В её содержании раскрыта структура и потенциальные возможности рекреационной среды вуза в профессиональной подготовке студентов с ограниченными возможностями здоровья, определены основы построения этого процесса, обоснованы направления проектирования рекреационной среды вуза.
В труде Лукьяновой Л.Г. «Рекреационные комплексы», автор излагает историю развития рекреационной среды, повлиявшей на формирование современной материальной среды отдыха, также приведена типология рекреационной среды [40]. Во второй части исследована целенаправленная организация пространства рекреационных комплексов с учетом различных видов и форм рекреационной деятельности. Рассмотрены виды рекреационных комплексов и их планировочная организация в соответствии с заданной функциональной программой - лечение, отдых, туризм. Изложены принципы и приемы функционально-технологической организации рекреационных учреждений, для студентов высших учебных заведений.
В работах исследователей Мироненко Н. С., Твердохлебова И. Т., Преображенского В. С., Пирожника И. И. раскрыто содержание рекреационных потребностей, выработаны подходы к раскрытию сущности рекреационных ресурсов, определены их отличительные особенности, раскрыто влияние рекреационных ресурсов на районирование рекреационной деятельности, предложены методы расчета экономической эффективности.
Объект исследования: Образовательное пространство современного ВУЗа.
Предмет исследования: дизайн-концепция рекреационной среды ВУЗа.
Цель исследования: разработка проекта комфортной образовательной среды с учетом потребностей студентов и преподавателей в рекреации.
Гипотеза исследования: проектирование рекреационной среды в образовательном пространстве современного ВУЗа будет успешным, если в процессе проектирования концепции будут учтены:
• уровень потребностей преподавателей и студентов;
• особенности помещения для рекреационной среды.
существовали всегда, но организация массового отдыха студентов и преподавателей, как показывают исследования, становиться важной частью обустройства современных ВУЗов. Правительство стало обращать внимание на проблему организации пространства отдыха в ВУЗе, два года подряд, в 2018 г. и в 2019 г. департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проводил конкурс на лучшую дизайн-концепцию рекреационной зоны в ВУЗе [13]. Росту отдыха студентов и преподавателей в ВУЗах благоприятствует развитие и активная пропаганда со стороны правительства и со стороны общества, в котором мы живем, культуры здорового образа жизни и отдыха, активного и пассивного.
Двадцать первый век характеризуется увеличением и изменением видов нагрузки на человеческий организм в связи с повышением рисков антропогенного, психологического, экологического, политического и военного характера, провоцирующих негативное влияние на здоровье человека. По сведениям экспертов Всемирной организации здравоохранения, (ВОЗ), здоровье человека — это состояние полного физического, психического и социального благополучия. По данным ВОЗ, соотношение состояний, влияющих на здоровье, следующее: образ жизни, питание - 50%; генетика и наследственность - 20%; внешняя среда, условия окружающей среды - 20%; здравоохранение - 10% [1].
Среди всех «врагов здоровья» можно выделить вредные условия труда и отдыха, повышенную стрессированность и гиподинамию, плохие материально-бытовые условия, недостаточный санитарно-культурный уровень, высокие темпы урбанизации, загрязнение воздуха, воды и почвы [55].
По данным ежегодного статистического доклада ВОЗ, средняя продолжительность жизни в России за последние пять лет выросла на 2,5 года - самый низкий показатель среди стран с уровнем дохода выше среднего, где средний показатель роста составил чуть более 5 лет. По сведениям ВОЗ, средняя продолжительность жизни в 2017 году в России составила 72,7 года [11].
Эксперты подчеркивают, что наиболее практичным и наименее дорогостоящим способом профилактики является здоровый образ жизни [55]. Здоровый образ жизни должен включать в себя: физические упражнения, общение с природой, прогулки по зеленым зонам, путешествия, общение с позитивными людьми, общение с собой, например, медитация или просто возможность оставаться в тишине и одиночестве, саморазвитие, любимое занятие или хобби, развлечения, все это человек может делать в рекреационной среде.
В обществе двадцать первого века становится все более актуальной задача широкого применения потенциала рекреационной среды для формирования здорового образа жизни населения всей нашей страны. Решение Государственного Совета России и публикация национального проекта «Здоровье», Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», введение общероссийской системы отслеживания состояния физического здоровья людей, физического развития населения, в том числе детей, подростков и молодежи и прочие нормативно-правовые нововведения определили направление в формировании необходимого позитивного отношения к национальному здоровью [4].
Таким образом, программа России здорового образа жизни на уровне государства имеет цель: увеличение продолжительности жизни населения; надзор за уровнем заболеваний; налаживание чистоты в окружающей среде, а также особое внимание уделяется экологическому наследию; возрастанию качества жизни населения, этому всему способствует рекреационная среда в университете, так как студенты на этапе своего физиологического развития проводят около 5 лет этого важного периода жизни в университете [15]. Поэтому необходимо обратить внимание на роль рекреации в вузе и преследуя эти цели, проводить различные работы на разных уровнях, подключая негосударственные, государственные, частные структуры к взаимодействию. Средства массовой информации также оказывают поддержку, поскольку они максимально способствуют пропаганде здорового образа жизни, а также освещают проблемы, связанные с его внедрением в университеты и реформированием существующих образовательных сред.
Сегодня интерес к феномену образовательной среды обосновывается изменениями социальной среды и внедрением системы личностно-ориентированного образования. Образовательная среда является одним из ведущих факторов развития личности, предоставляет возможность молодежи идентифицировать себя в социуме, удовлетворить собственные потребности в обучении, воспринимать образование как личностную ценность. Особое значение приобретает влияние образовательной среды в процессе рекреации студентов. Совершенствование рекреационного процесса высшей школы осуществляется в контексте современных образовательных тенденций, а именно: массового характера рекреации; ориентации рекреационных зон на нововведения; учета специфики ВУЗа. Подготовка современного студента направлена не только на овладение им знаний, умений и навыков, но и на адаптацию к условиям будущей профессиональной деятельности в социуме. Ориентация системы высшего образования на формирование профессиональной компетентности будущих специалистов требует создания образовательной рекреационной среды, побуждающей к реализации стратегических целей и задач развития образования. Высшая школа способствует формированию профессиональной компетентности будущих специалистов, как субъектов образовательной среды, которые живут в современных условиях глобализации и являются всесторонне развитыми, творческими личностями. Развитие образовательной рекреационной среды в высших учебных заведениях связано с внедрением в практику работы инновационных педагогических технологий, проектированием современного пространства, увеличением зон для самостоятельной работы студентов, выполнением творческих и проблемных заданий [22].
Степень разработанности проблемы. В своей работе Демченко Н. Ю., Кудина Я. Н., Петьков В.А., Бессарабова Ю.В., Джаубаев Ю.А. «Рекреационная среда высшего учебного заведения, как фактор профессионально-личностного развития студентов» раскрывают сущность и разнообразные возможности рекреационной образовательной среды вуза как фактора профессионального и личностного развития обучаемого. В структуре рекреационной среды вуза выделены следующие категории субъектов: это преподаватели и студенты, так же выделены компоненты работы: в первую очередь научно-методический компонент, также
материальный и пространственно-предметный, что касается адаптационно-оздоровительного и содержательно-технологического, а также социально-коммуникативного они в работе второстепенны, использование и применение потенциала, которых является значимым ресурсом увеличения эффективности образовательного процесса и предметом проектной и рекреационной практике педагогов. Так же в статье Бальба Р.В., Лундина Г.А., Джаубаев Ю.А. «Реализация концепции физической рекреации в профессиональной подготовке будущих педагогов» изложены основные положения концепции физической рекреации и раскрыты механизмы её реализации в процессе профессиональной подготовки педагогов. Дано описание принципов успешной реализации концепции. С позиции компетентностного подхода раскрыто содержание программы физической рекреации будущих педагогов. Показаны механизмы реализации концепции в условиях рекреационной среды вуза. Представлены организационно¬педагогические условия, обеспечивающие эффективность авторской концепции. Бессарабова Ю.В. и Петьков В.А. в своей статье «Рекреационная среда ВУЗа как средство формирования готовности студентов с ограниченными возможностями здоровья к жизнедеятельности» исследовали процесс формирования готовности студентов с ограниченными возможностями здоровья к жизнедеятельности в условиях рекреационной среды вуза. В её содержании раскрыта структура и потенциальные возможности рекреационной среды вуза в профессиональной подготовке студентов с ограниченными возможностями здоровья, определены основы построения этого процесса, обоснованы направления проектирования рекреационной среды вуза.
В труде Лукьяновой Л.Г. «Рекреационные комплексы», автор излагает историю развития рекреационной среды, повлиявшей на формирование современной материальной среды отдыха, также приведена типология рекреационной среды [40]. Во второй части исследована целенаправленная организация пространства рекреационных комплексов с учетом различных видов и форм рекреационной деятельности. Рассмотрены виды рекреационных комплексов и их планировочная организация в соответствии с заданной функциональной программой - лечение, отдых, туризм. Изложены принципы и приемы функционально-технологической организации рекреационных учреждений, для студентов высших учебных заведений.
В работах исследователей Мироненко Н. С., Твердохлебова И. Т., Преображенского В. С., Пирожника И. И. раскрыто содержание рекреационных потребностей, выработаны подходы к раскрытию сущности рекреационных ресурсов, определены их отличительные особенности, раскрыто влияние рекреационных ресурсов на районирование рекреационной деятельности, предложены методы расчета экономической эффективности.
Объект исследования: Образовательное пространство современного ВУЗа.
Предмет исследования: дизайн-концепция рекреационной среды ВУЗа.
Цель исследования: разработка проекта комфортной образовательной среды с учетом потребностей студентов и преподавателей в рекреации.
Гипотеза исследования: проектирование рекреационной среды в образовательном пространстве современного ВУЗа будет успешным, если в процессе проектирования концепции будут учтены:
• уровень потребностей преподавателей и студентов;
• особенности помещения для рекреационной среды.
Рекреация - является одним из самых действенных средств для оздоровления человека, в том числе студента, применяемым при профилактике заболеваний. Рекреация - это активный и пассивный отдых человека (студента), направленный на его формирование, восстановление, укрепление и поддержание здоровья и одновременно приносящий ему удовольствие, удовлетворение и благополучие.
В методологии рекреационной деятельности применяются следующие определения: человек, студент, здоровье, здоровый образ жизни, виды и функции отдыха, рекреационная система, рекреационное зонирование, размещение и сопоставление мест отдыха, свободного времени, активный и пассивный отдых, оздоровительный отдых, физический отдых, «тропа здоровья», дозированная лечебная ходьба, двигательные режимы и др. В рекреации различают два типа: кратковременная и длительная, а также три основные функции: медико-биологическая (мероприятия на свежем воздухе и санаторно-курортное лечение), социокультурная и социально-экономическая.
Под рекреационной средой университета мы подразумеваем сочетание различных факторов и условий и потенциальных возможностей для физического и духовного развития личности студента, содержащихся в его социальной и пространственно-объективной среде.
Педагогический потенциал рекреационной среды университета является интегративной концепцией, которая определяется
образовательными, оздоровительными, физкультурно-спортивными,
профессиональными и личностными ценностями и возможностями для профессионального развития личности студента.
Разработанная система мониторинга эффективности рекреационной среды университета и степени ее влияния на профессиональное и личностное развитие студентов включает в себя диагностический инструмент для оценки уровня профессионального и личностного развития студентов. Результаты исследования позволяют сделать вывод, что с реализацией развивающего потенциала рекреационной среды университета, профессионально¬личностные качества студентов успешно формируются.
Инфраструктура университета становится одним из значимых условий международной конкурентоспособности университета. Согласно недавнему докладу ОЭСР, «в вопросах проектирования и управления кампусом университета на первый план выходит понятие “эффективности использования” и тот факт, что инфраструктура должна отвечать на образовательные инновации”». Национальная политика стран, стремящихся к международной конкурентоспособности, их собственные системы высшего образования, позволяют университетам разрабатывать как можно больше индивидуализированных генеральных планов развития кампусов и ориентироваться на новые тенденции. Российские стандарты и принципы проектирования и реконструкции самих зданий университетов должны стать более гибкими, иначе они будут препятствовать развитию университетов. Также университетам необходимо наличие рекреационных зон для студентов и преподавателей, место, где они смогут отдохнуть между занятиями, психологически разгрузиться, общаться с однокурсниками, получать взаимопомощь и консультирование в учебной и во внеучебной деятельности.
В процессе проведения исследования, была выявлена необходимость наличия рекреационной зоны. Студенты и сотрудники факультета искусств АлтГУ пройдя анкетирование определили предназначение данной зоны, как место проведения свободного и внеучебного времени, место проведения мастер-классов и игровых вечеров, тренингов, праздников, проведения литературных вечеров и создания клуба учебной взаимопомощи и консультации. Так же респонденты исследования отметили необходимость наличия в рекреационной зоне удобных кресел, доступа к Wi-Fi, настольных игр, интересных книг. Пожелание иметь в рекреационной зоне большой круглый стол обусловлено желанием общаться и контактировать не только с одноклубниками, но и с другими студентами и сотрудниками факультета. Таким образом, исследование показало, что проект рекреационной зоны для студентов и преподавателей весьма актуален в нашем учебном заведении. Реализация проекта позволит решить наиболее значимые проблемы студенческой жизни: обеспечит снятие психологического напряжения, а также полноценный разноплановый досуг во вне учебное время взамен бесцельному времяпрепровождению. В проекте рекреационной зоны, факультета искусств, за счет продуманного зонирования и планировки, а также применения различных способов, механизмов и трансформируемых систем мебели, использования цветов и форм в их соответствии с психологическими особенностями, создано рекреационное пространство для каждого студента и сотрудника ВУЗа.
В данной работе наиболее рассмотрены значимость и необходимость наличия рекреационных сред в современных ВУЗах. Проблема рекреации студентов вне учебного процесса в настоящее время представляет актуальный теоретический и практический интересы с точки зрения формирования, восстановления, укрепления и сохранения здоровья студенческой молодежи.
В скором времени, по примеру Европейских стран и США, ВУЗы будут привлекать студентов и сотрудников не только качеством образования, но и наличием мест отдыха, чтобы студентам и преподавателям не приходилось покидать университет во время перерыва, чтобы они могли провести свое свободное время с пользой и удовольствием в стенах своего ВУЗа.
В методологии рекреационной деятельности применяются следующие определения: человек, студент, здоровье, здоровый образ жизни, виды и функции отдыха, рекреационная система, рекреационное зонирование, размещение и сопоставление мест отдыха, свободного времени, активный и пассивный отдых, оздоровительный отдых, физический отдых, «тропа здоровья», дозированная лечебная ходьба, двигательные режимы и др. В рекреации различают два типа: кратковременная и длительная, а также три основные функции: медико-биологическая (мероприятия на свежем воздухе и санаторно-курортное лечение), социокультурная и социально-экономическая.
Под рекреационной средой университета мы подразумеваем сочетание различных факторов и условий и потенциальных возможностей для физического и духовного развития личности студента, содержащихся в его социальной и пространственно-объективной среде.
Педагогический потенциал рекреационной среды университета является интегративной концепцией, которая определяется
образовательными, оздоровительными, физкультурно-спортивными,
профессиональными и личностными ценностями и возможностями для профессионального развития личности студента.
Разработанная система мониторинга эффективности рекреационной среды университета и степени ее влияния на профессиональное и личностное развитие студентов включает в себя диагностический инструмент для оценки уровня профессионального и личностного развития студентов. Результаты исследования позволяют сделать вывод, что с реализацией развивающего потенциала рекреационной среды университета, профессионально¬личностные качества студентов успешно формируются.
Инфраструктура университета становится одним из значимых условий международной конкурентоспособности университета. Согласно недавнему докладу ОЭСР, «в вопросах проектирования и управления кампусом университета на первый план выходит понятие “эффективности использования” и тот факт, что инфраструктура должна отвечать на образовательные инновации”». Национальная политика стран, стремящихся к международной конкурентоспособности, их собственные системы высшего образования, позволяют университетам разрабатывать как можно больше индивидуализированных генеральных планов развития кампусов и ориентироваться на новые тенденции. Российские стандарты и принципы проектирования и реконструкции самих зданий университетов должны стать более гибкими, иначе они будут препятствовать развитию университетов. Также университетам необходимо наличие рекреационных зон для студентов и преподавателей, место, где они смогут отдохнуть между занятиями, психологически разгрузиться, общаться с однокурсниками, получать взаимопомощь и консультирование в учебной и во внеучебной деятельности.
В процессе проведения исследования, была выявлена необходимость наличия рекреационной зоны. Студенты и сотрудники факультета искусств АлтГУ пройдя анкетирование определили предназначение данной зоны, как место проведения свободного и внеучебного времени, место проведения мастер-классов и игровых вечеров, тренингов, праздников, проведения литературных вечеров и создания клуба учебной взаимопомощи и консультации. Так же респонденты исследования отметили необходимость наличия в рекреационной зоне удобных кресел, доступа к Wi-Fi, настольных игр, интересных книг. Пожелание иметь в рекреационной зоне большой круглый стол обусловлено желанием общаться и контактировать не только с одноклубниками, но и с другими студентами и сотрудниками факультета. Таким образом, исследование показало, что проект рекреационной зоны для студентов и преподавателей весьма актуален в нашем учебном заведении. Реализация проекта позволит решить наиболее значимые проблемы студенческой жизни: обеспечит снятие психологического напряжения, а также полноценный разноплановый досуг во вне учебное время взамен бесцельному времяпрепровождению. В проекте рекреационной зоны, факультета искусств, за счет продуманного зонирования и планировки, а также применения различных способов, механизмов и трансформируемых систем мебели, использования цветов и форм в их соответствии с психологическими особенностями, создано рекреационное пространство для каждого студента и сотрудника ВУЗа.
В данной работе наиболее рассмотрены значимость и необходимость наличия рекреационных сред в современных ВУЗах. Проблема рекреации студентов вне учебного процесса в настоящее время представляет актуальный теоретический и практический интересы с точки зрения формирования, восстановления, укрепления и сохранения здоровья студенческой молодежи.
В скором времени, по примеру Европейских стран и США, ВУЗы будут привлекать студентов и сотрудников не только качеством образования, но и наличием мест отдыха, чтобы студентам и преподавателям не приходилось покидать университет во время перерыва, чтобы они могли провести свое свободное время с пользой и удовольствием в стенах своего ВУЗа.
Подобные работы
- Проектирование предметно-развивающей среды начальной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - АКТУАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В СПОРТИВНЫХ МЕГАСОБЫТИЯХ В ПОДГОТОВКЕ К ВСЕМИРНЫМ СТУДЕНЧЕСКИМ ИГРАМ - 2023
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖВУЗОВСКОГО КАМПУСА ВЫСШИХ ТВОРЧЕСКИХ ШКОЛ НА ПРИМЕРЕ ДАЧИ ФАБЕРЖЕ
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2024 - Концепция организации подготовки учителя Безопасности жизнедеятельности в современном педагогическом университете
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Концепция организации подготовки учителя
Безопасности жизнедеятельности в современном
педагогическом университете
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ДИЗАЙНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК
ИНОСТРАННЫЙ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Спорт и его роль в современном обществе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - Комфортная культурно-досуговая среда как основа организации позитивной территории семейного отдыха (на примере г. о. Тольятти)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018



