Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационно-экономического механизма повышения энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики

Работа №94761

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы111
Год сдачи2022
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Концептуальные основы повышения энергоэффективности как фактора устойчивого развития в условиях цифровизации экономики 6
1.1 Значение экономической оценки в обеспечении энергоэффективности ресурсодобывающих регионов 6
1.2 Факторы и принципы энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики 11
1.3 Методики экономической оценки энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики 18
2 Современное состояние уровня энергоэффективности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в условиях цифровизации экономики 27
2.1 Анализ факторов энергоэффективности 27
2.2 Анализ влияния цифровизации на энергоэффективность 47
2.3 Анализ организационно-экономического механизма повышения энергоэффективности 75
3 Пути повышения энергоэффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в условиях цифровизации экономики 80
3.1 Совершенствование организационно-экономического механизма повышения энергоэффективности 80
3.2 Экономическая оценка предложенных мероприятий 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101


Основная проблема энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики – устаревание и высокий износ основных фондов. В некоторых северных регионах до 70% оборудования, установленного на энергообъектах, выработало свой эксплуатационный ресурс. Данная ситуация является причиной экономической нестабильности в стране в период 1990-ых – начале 2000-ых годов и затронувшая многие сферы деятельности. Тем не менее, электросетевое хозяйство пытается пройти путь от стагнации к развитию – увеличиваются новые мощности, идет усовершенствование электросетевого хозяйства.
Экономическая оценка энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики актуальна в силу того, что в настоящее время необходимо проводить экономическую эффективность мероприятий энергетического спектра, при этом учитывать экологическую составляющую развития.
Современный этап мирового экономического и социального развития характеризуется существенным влиянием на него цифровизации. Как новый тренд мирового общественного развития, который пришел на смену информатизации и компьютеризации, он характеризуется следующим — основан на цифровом представлении информации, которое в масштабах экономической и социальной жизни как отдельной страны, так и всего мира приводит к повышению эффективности экономики и улучшению качества жизни.
Всестороннее раскрытие особенностей цифровизации как современного тренда мирового развития включает раскрытие сущности цифровизации, особенностей цифрового представления информации, предпосылок и возможных положительных последствий цифровизации для России, соотношения понятий цифровизация и цифровая экономика, вызовов, угроз, возможных отрицательных последствий и рисков цифровизации для России, методов измерения степени охвата цифровизацией отдельной страны, а также включает описание современного состояния и задач цифровизации российской экономики.
Исследователи изучают проблемы законодательного регулирования функционирования платформ онлайн-рынка для шеринговых сервисов. Кроме того, появляются работы по анализу экономики, основанной на использовании электронных платформ и облачных технологий, а также специфики и особенностей управления в сетевых или коммуникационных компаниях.
Вместе с тем в исследованиях недостаточно представлен анализ влияния процессов цифровизации экономики на экономический рост и уровень общественного благосостояния, тем более, что ускорение подобных процессов не привело к бурному развитию отдельных стран и мировой экономики в целом.
Цель работы: совершенствование организационно-экономического механизма повышения энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики
Задачи работы:
1. Определить концептуальные основы повышения энергоэффективности как фактора устойчивого развития в условиях цифровизации экономики.
2. Проанализировать факторы энергоэффективности.
3. Проанализировать влияние цифровизации на энергоэффективность.
4. Проанализировать организационно-экономический механизм повышения энергоэффективности.
5. Рассмотреть совершенствование организационно-экономического механизма повышения энергоэффективности.
6. Изучить экономическую оценку снижения энергоемкости экономики.
Объект: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Предмет: организационно-экономический механизм повышения энергоэффективности в условиях цифровизации экономики.
Данная работа подготовлена с использованием экономических методов сравнительного анализа, экспертной оценки, анализа статистических данных.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе выделяются концептуальные основы повышения энергоэффективности как фактора устойчивого развития в условиях цифровизации экономики, в том числе определяется значение экономической оценки в обеспечении энергоэффективности ресурсодобывающих регионов, выделяются факторы и принципы энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики, рассматриваются методики экономической оценки энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики.
Во второй главе определяется современное состояние уровня энергоэффективности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в условиях цифровизации экономики, в том числе проводится анализ причин высокой энергоемкости, анализ цифровизации на энергоэффективность, представляется анализ факторов энергоэффективности, выполняется анализ организационно-экономического механизма повышения энергоэффективности.
В третьей главе определяются пути повышения энергоэффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в условиях цифровизации экономики, рассматривается совершенствование организационно-экономического механизма, выполняется экономическая оценка снижения энергоемкости экономики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель работы достигнута. Для этого решены следующие задачи. В первой главе выделены концептуальные основы повышения энергоэффективности как фактора устойчивого развития в условиях цифровизации экономики, в том числе определено значение экономической оценки в обеспечении энергоэффективности ресурсодобывающих регионов, выделены факторы и принципы энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики, рассмотрены методики экономической оценки энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики.
Во второй главе определено современное состояние уровня энергоэффективности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в условиях цифровизации экономики, в том числе проведен анализ причин высокой энергоемкости, представлен анализ факторов энергоэффективности, выполнен анализ организационно-экономического механизма повышения энергоэффективности.
В третьей главе определены пути повышения энергоэффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в условиях цифровизации экономики, в том числе рассмотрено совершенствование организационно-экономического механизма, выполнена экономическая оценка снижения энергоемкости экономики.
Определено, что каждая из методик экономической оценки энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики имеет свою специфику. Например, методика экономической оценки энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики в зависимости от экономической сбалансированности сопоставляет совокупность экономических затрат. В итоге их сбалансированности получается определенное равновесие затрат на экологию, а также на реализацию социальных задач с учетом достижения экономической заинтересованности энергоэффективности. Совокупность методик экономической оценки энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики в зависимости от критериев воздействия на окружающую среду представляет собой исследование таких элементов как изменение производства, поддающегося изменению, изменение качества окружающей среды, рекреация, эстетика, биоразнообразие. Изменение качества окружающей среды включает в себя оценку ареала обитания (через методы альтернативной стоимости, метод стоимости воссоздания, метод с учетом стоимости земли, субъективную оценку), исследование качества воды и воздуха с помощью методов анализ «затраты-эффективность», превентивные затраты, затраты на воссоздание, перемещение. Методика с учетом централизованного подхода к экономической оценке энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики централизованно определяет социально-экономические ресурсы государства, выделяет местную систему управления регионом, которая включает в себя такие элементы управления как производство и производственные ресурсы, уровень жизни, население, природная среда в регионе, средства снижения экономических рисков. Центральная система управления включает в себя такие элементы как население страны, внешняя природная среда, социально-экономические ресурсы государства. Методику экономической оценки энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики в зависимости экосистемного нормирования определена на показателях нормы экосистем и критериях нормальности. При этом для определения указанных норм выделяются статистические и функциональные подходы. Статистический подход в экосистемном нормировании учитывает оценку центральной тенденции по определенному признаку в течение времени. Функциональный подход позволяет выполнять систему определенных выделенных функций.
Выявлено, что структура технологического базиса концепцию Smart Grid для внедрения в АО «ЮРЭСК» включает в себя умный учет, умную сеть, энергоэффективнсть и потребительские технологии. Умный учет концепции Smart Grid для внедрения в АО «ЮРЭСК». Умный учет концепции Smart Grid для внедрения в АО «ЮРЭСК» будет включать в себя автоматическое снятие показаний, двусторннюю коммуникацию, удаленное управление приборами, системы управления данными учета, мультиотраслевые приборы учета. Умная сеть будет включать в себя удаленное управление сетью, автоматическое управление сетью, оптимизацию потерь, учет и анализ технарушений, оптимизацию планирования сети, ТОиР по состоянию, управление рабочими бригадами. Энергоэффективность подразумевает управление регулированием нагрузки, интервальную тарификацию, хранение электроэнергии, единую информационную модель и стандарты, формирование культуры потребления. Потребительские технологии включают в себя распределенную генерацию, электромобили, интеллектуальные бытовые приборы, многоканальную доступность информации.
Определено, что механизм реализации государственно-частного взаимодействия в качестве элемента по реализации механизма обеспечения энергоэффективности северных ресурсодобывающих регионов в условиях цифровизации экономики включает в себя исследование корпоративных инструментов энергоэффективности (в том числе отраслевую стратегию, техническое перевооружение, стимулирование работников и внутреннюю кооперацию по снижению энергопотерь), а также исследование региональных инструментов энергоэффективности (в том числе исследование территориальных программ энергоэффективности, исследование внедренных стандартов, стимулирования и поддержки инноваций в сфере энергоэффективности, региональных инструментов энергосервисных контрактов).
Обнаружено, что анализ организационно-экономического механизма повышения энергоэффективности через реализуемую государством программу показывает, что типовые проекты по энергосбережению и энергоэффективности утверждаются государственной программой, проекты по энергоэффективности на уровне Комиссии при Президенте РФ определяются региональными программами в области энергоэффективности, инвестиционные проекты по энергоэффективности определяются муниципальными программами, и, наконец, социальные проекты определяются программами в области энергосбережения и энергоэффективности определенных хозяйствующих субъектов.
Сделан вывод, что соисполнителями организационно-экономического механизма повышения энергоэффективности выступают такие органы государственной власти как Минэкономразвития РФ, Минпромторг РФ, Минрегион России, Минобранауки РФ, Минфин России. Исполнителями непосредственно в оперативном управлении программой повышения энергоэффективности выступают субъекты РФ и предприятия, при этом непосредственно оперативное управление программой включает в себя информационное сопровождение, анализ заявок, подготовку конкурсной документации, формирование отчетов, расчет целевых показателей и прочее.
Определено, что цикл повышения энергоэффективности в совокупном организационно-экономическом механизме повышения энергоэффективности включает в себя параметры пассивной энергоэффективности и активной энергоэффективности. При этом пассивная энергоэффективность определяет в себя установку основ через внедрение эффективного оборудования, которое на 10-15% будет менее энергоемким оборудованием по сравнению с ранее установленным. Активная энергоэффективность уже предполагается через оптимизацию через автоматизацию и регулирование через оптимизированное использование установок и оборудования, при этом достигается автоматизация систем вентиляции, отопления, освещения в среднем на 5-15% производительнее, чем ранее действующее. Также активная энергоэффективность включает в себя мониторинг, обслуживание, улучшение, что достигается посредством внедрения программы постоянного мониторинга и улучшения, при этом достигается прирост энергоэффективности на 2-8% по сравнению с ранее действовавшим режимом за счет установки соответствующих приборов учета.
Выявлено, что если брать уровень РФ, то причинами высокой энергоемкости уже выступают суровые природно-климатические условия, преобладание энергоемких отраслей в структуре промышленности, недооценка стоимости энергоресурсов на внутреннем рынке, технологическая отсталость ряда отраслей экономики. Отсюда в регионе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры также выделяются подобные причины высокой энергоемкости, как в РФ в целом.
Сделан вывод, что на производство электрической энергии приходится 52,2%, на конечное потребление энергоресурсов – 41,29%, на преобразование топлива – 3,82%, на вывоз – 2,68%.
Определено, что анализ факторов энергоэффективности показал, что в целом в регионе наблюдается средний темп роста продукции отраслей-загрязнителей в доле ВРП, индекс роста ОПФ природоохранного значения оценивается на низком уровне, темп роста загрязнения атмосферного воздуха оценен как высокий, также высокими признаны темпы роста загрязнения водных ресурсов и почвы. Рост затрат на охрану окружающей среды оценен как средний и среднедушевого роста доходов населения как низкий.
По результатам третьей главы представлено, что для исследуемого региона предлагается использовать опыт регионов, как находящихся в сопоставимых условиях. Выявлено, что экономическая целесообразность внедрения умных подстанций на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры объясняется тем, что если в среднем на подстанциях применяется 150–160 км кабеля различного назначения, то на умной подстанции его можно использовать в 10 раз меньше. Новые технологические решения дают на выходе экономию: подстанция стоит на 5% дешевле аналогов прошлого поколения.
Таким образом, в совокупности принципы внедрения умных подстанций на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры будут включать в себя обозначенные экономические эффекты.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»
3. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
4. Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
5. Указ Президента Российской Федерации от 7.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда»
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
8. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 353-п «О государственной программе Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Цифровое развитие Ханты- Мансийского автономного округа – Югры»
9. Постановление Правительства Югры от 5.10.2018 № 336-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие экономического потенциала»
10. Распоряжение Правительства Югры от 22.03.2013 № 101-рп «О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года»
11. Распоряжение Правительства Югры 14.11.2018а № 599-рп«Об отчете Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год, в том числе по вопросам, поставленным Думой Ханты- Мансийского автономного округа – Югры»
12. Распоряжение Правительства Югры от 25.01.2019 № 36-рп «О прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2036 года»
13. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
14. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Сайт Правительства России. URL: http://static.government.ru/media/files/3b1AsVA1v3VziZip5VzAY8RTcLEbdCct. pdf
15. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года от 29 сентября 2018 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://government.ru/news/34168/
16. Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: https://digital.gov.ru/uploaded/files/natsionalnaya-programma-tsifrovaya- ekonomika-rossijskoj-federatsii_NcN2nOO.pdf
17. Ахмеров, А. Г. Цифровые подстанции в мире и в России / А. Г. Ахмеров // В сборнике: Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. - 2020. - С. 85-88. – Текст : непосредственный.
18. Ахметзянов, Р. А. Устройства сбора информации и исполнительные механизмы, применяемые в «умных подстанциях» / Р. А. Ахметзянов // Аллея науки. - 2018. - Т. 7. - № 6 (22). - С. 381-384. – Текст : непосредственный.
19. Брагина Е.М., Орлова Д.С. Опыт и перспективы формирования цифровой экономики в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре // Экономика и бизнес: теория и практика, 2018. - №10-1. – С. 22-27.
20. В строю уникальный энергообъект. – URL: http://gazeta.rosseti.ru/events/v-stroyu-unikalnyy-energoobekt/.(дата обращения: 01.06.2022).
21. Василевский, Д. В чем преимущество Цифровой подстанции? – URL: https://pro-rza.ru/v-chem-preimushhestvo-tsifrovoj-podstantsii/.(дата обращения: 01.06.2022).
22. Головщиков, В. О. Цифровая подстанция - основной элемент цифровой электроэнергетической системы / В. О. Головщиков // Современные технологии и научно-технический прогресс. 2019. Т. 1. С. 224-225. – Текст : непосредственный.
23. Грошева, Т.А., Дятлова, Т.А., Лебедева, И.Д. Проблемы и перспективы развития цифровой образовательной среды общеобразовательных организаций (на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 7 (108). – С. 335-340.
24. Дзюба А. П., Соловьева И. А. Управление спросом на электропотребление в России // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 1. 2018. С. 72–79.
25. Дроздова, Т. Проектирование цифровых подстанций как опыт эффективного внедрения инновационных технологий / Т. Дроздова. – URL: https://www.eprussia.ru/epr/230/15331.htm. (дата обращения: 01.06.2022).
26. Жукова, Е. Цифровая подстанция – важный элемент интеллектуальной энергосистемы. – URL: https://www.ruscable.ru/article/Tsifrovaya_podstantsiya__vazhnyj_element_intellektualynoj_energosiste/.(дата обращения: 01.06.2022).
27. Запущена подстанция имени М. П. Сморгунова. – URL: http://digitalsubstation.com/blog/2017/12/26/zapushhena-podstantsiya-imeni-m-nbsp-p-nbsp-smorgunova/.(дата обращения: 01.06.2022).
28. Золотова И. Ю. Перекрестное субсидирование в электроэнергетике: эмпирический анализ, оценка эффективности собственной генерации // Эффективное Антикризисное Управление. № 3 (101). 2017. С. 70–77.
29. Зубкова, Г. А., Зимнухова, Д. И., Гибадуллин, А. А. Проблемы цифровизации электроэнергетики: от решений к трансформации / Г. А. Зубкова, Д. И. Зимнухова, А. А. Гибадуллин // В сборнике: Цифровая трансформация промышленности: тенденции, управление, стратегии. Материалы I Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор В.В. Акбердина. 2019. С. 193-201. – Текст : непосредственный.
30. Индикаторы цифровой экономики: 2020: статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2020.
31. Исламутдинов В.Ф. Институциональные изменения в контексте цифровой экономики // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований), 2020. – Т. 12. – № 3. – С. 142-156.
32. Казакова, Е. А., Зуев, И. Н., Щекочихин, А. В. Актуальность применения цифровых подстанций / Е. А. Казакова, И. Н. Зуев, А. В. Щекочихин // Актуальные исследования. 2021. №22 (49). С. 10-13. – Текст : непосредственный.
33. Каюмов, А. З. Внедрение цифровых подстанций в энергосистему Республики Татарстан / А. З. Каюмов // Молодой ученый. - 2021. - № 25 (367). - С. 89-92. – Текст : непосредственный.
34. Кильматов, Э. Н., Белякова, Е. Э. Технология цифровой подстанции / Э. Н. Кильманов, Е. Э. Белякова // В сборнике: Прорывные Научные Исследования Как Двигатель Науки. сборник статей Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2017. С. 52-54. – Текст : непосредственный.
35. Концепция. Цифровая трансформация 2030. Россети. – URL: https://www.rosseti.ru/investment/Kontseptsiya_Tsifrovaya_transformatsiya_2030.pdf. (дата обращения: 01.06.2022).
36. Курьянов, В. Н. Цифровые подстанции. Опыт реализации. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-podstantsii-opyt-realizatsii. (дата обращения: 01.06.2022).
37. Лаврушин О. И. Финансовые технологии в банковском бизнесе и их влияние на изменение структуры финансовых услуг (направления использования) // Модернизация банковского сектора и рынка ценных бумаг в интересах повышения эффективности национальной экономики. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. С. 284-289
38. Левина А.А. Как инновации и цифровизация влияют на банковский сектор в Российской Федерации // Материалы конференции «Инновационная экономика – экономика постиндустриального общества (Новосибирск, 26 декабря 2019 года). – С. 109-113.
39. Лебедев, В. Д., Яблоков, А. А., Филатова, Г. А., Панащатенко, А. В., Петров А. Е. Мультифункциональная система на основе цифрового трансформатора тока и напряжения в рамках цифровой подстанции / В. Д. Лебедев, А. А. Яблоков, Г. А. Филатова, А. В. Панащатенко, А. Е. Петров // Теория и практика проектного образования. - 2019. - № 3 (11). - С. 96-103. – Текст : непосредственный.
40. Ливинский, П. А. Цифровая трансформация 2030. – URL: https://www.rossetivolga.ru/i/files/2019/2/7/doklad_p.a._livinskogo_21.12.2018.pdf. (дата обращения: 01.06.2022).
41. Лукьянов, М. Р. Система автоматизации подстанций на основе стандарта МЭК 61850 / М. Р. Лукьянов // В сборнике: Наука и просвещение: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 34-36. – Текст : непосредственный.
42. Мамонтов, А. Ю. Автоматизация в «умных сетях». Перспектива развития и прогноз / А. Ю. Мамонтов // КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. - 2021. - № 8. - С. 35-39. – Текст : непосредственный.
43. Мамонтов, А. Ю. Перспектива развития «умных сетей» / А. Ю. Мамонтов // Водоочистка. - 2021. - № 2. - С. 52-57. – Текст : непосредственный.
44. Остроух, А. В., Исмоилов, М. И., Аль-Саиди, Д.М.А. Интеллектуальная система управления цифровой подстанцией / А. В. Остроух, М. И. Исмоилов, Д.М.А. Аль-Саиди // Промышленные АСУ и контроллеры. - 2021. - № 7. - С. 24-31. – Текст : непосредственный.
45. Рудакова О. С. Анализ отечественной и зарубежной практики применения новейших финансовых технологий в банковском бизнесе // Модернизация банковского сектора и рынка ценных бумаг в интересах повышения эффективности национальной экономики. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – С. 290-303
46. Сафрончук М.В. Влияние цифровой трансформации на бизнес и деловую среду // Цифровая экономика. – 2018. - № 2. – Т. 3. – С. 38-44.
47. Семячков К.А. Инструментарий развития институциональной среды в условиях цифровизации // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление, 2019. – Т.18 . – № 6. – С. 766-782.
48. Самохвалов, М. А. Электроэнергетика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры современное состояние и перспективы развития. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektroenergetika-hanty-mansiyskogo-avtonomnogo-okruga-yugry-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya. (дата обращения: 01.06.2022).
49. Сошинов, А. Г., Копейкина Т. В. Разработка вопроса внедрения цифровых подстанций / А. Г. Сошинов, Т. В. Копейкина // В книге: Инновационные технологии в обучении и производстве. Материалы XV Всероссийской заочной научно-практической конференции (в 2-х томах). Волгоградский государственный технический университет (Камышинский филиал). - 2021. - С. 42-45. – Текст : непосредственный.
50. Сташко, В. И., Белицын, И. В., Побединский, Г. А. Актуальные технологии цифровизации электросетевых объектов / В. И. Сташко, И. В. Белицын, Г. А. Побединский // European Research. - 2020. - № 1 (37). - С. 21-26. – Текст : непосредственный.
51. Томас, Р., Босма, А. Инновационные решения реализации цифровых подстанций / Р. Томас, А. Босма // Релейщик. - 2020. - № 2 (37). - С. 36-39. – Текст : непосредственный.
52. Топливно-энергетический баланс Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2020 г. – URL: https://ugraces.ru/wp-content/uploads/2021/10/Отчёт-ТЭБ-Югры-2020.pdf. (дата обращения: 01.06.2022).
53. Фешин, Б. Н. Проблемы и задачи современной электроэнергетики / Б. Н. Фешин // Автоматика. Информатика. - 2020. - № 2. - С. 86-95. – Текст : непосредственный.
54. Банк документов // Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://docs.edu.gov.ru/
55. В ДВФУ запустили первую пилотную сеть 5G на Дальнем Востоке [Электронный ресурс]. // Официальный сайт Дальневосточного федерального университета. URL: https://www.dvfu.ru/news/fefu- news/v_dvfu_zapustili_pervuyu_pilotnuyu_set_5g_na_dalnem_vostoke/
56. В Югре создают IT-кластер [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». URL: https://cluster.hse.ru/news/210872188.html
57. В Югре планируют построить первый ЦОД [Электронный ресурс] // ИКС Медиа. URL: https://www.iksmedia.ru/news/5650182-V-Yugre-planiruyut- postroit-pervyj.html
58. Внутренние затраты на развитие цифровой экономики [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». URL: https://issek.hse.ru/news/317281408.html
59. Зачем России цифровая экономика? [Электронный ресурс] // RuBase. URL: https://rb.ru/longread/digital-economy-in-russia/
60. Индекс «Цифровая Россия» [Электронный ресурс]. // Московская школа управления «Сколково». URL: https://finance.skolkovo.ru/downloads/documents/FinChair/Research_Reports/SKOLKOVO_Digital_Russia_Report_Full_2019-04_ru.pdf
61. Индекс цифровизации бизнеса // НИУ ВШЭ, 2019. URL: https://issek.hse.ru/news/244878024.html
62. Интегрированные системы Онлайн обучения [Электронный ресурс] // Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа –Югры. URL: https://cop.admhmao.ru/online-edu
63. Кодекс корпоративной культуры [Электронный ресурс] // Сайт Фонда поддержки предпринимательства Югры. URL: https://sb- ugra.ru/upload/iblock/1de/Kodeks-korporativnoy-kultury.pdf
64. Количественные характеристики банковского сектора Российской Федерации развития [Электронный ресурс] // Банк России. URL: http://www.cbr.ru/statistics/bank_sector/lic/#a_70256
65. Комлев Н. Банковская система при переходе к цифровой экономике [Электронный ресурс] // Торгово-промышленная плата РФ. URL: https://tpprf.ru/ru/mobile/interaction/experts/comments/245746/
66. Корпоративная культура Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» [Электронный ресурс] // Cайт Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре». URL: http://fbu3hmao.ru/ob_uchrezhdenii/korporativnaya_kultura/
67. Максат Нуриденулы. IBM предложил классификацию цифровых банков [Электронный ресурс] // Forbes. URL: https://www.forbes.ru/biznes/371421-ibm-predlozhil-novuyu-klassifikaciyu- cifrovyh-bankov
68. Международный индекс цифровой экономики и общества (International Digital Economy and Society Index, I-DESI) [Электронный ресурс] // Генеральный директорат коммуникационных сетей, контента и технологий Европейской Комиссии (European Commission Directorate General for Communications Networks, Content and Technology), 2018. URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/international-digital-economy- and-society-index-2018
69. Наука и инновации [Электронный ресурс]. // Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/14477
70. Национальная технологическая инициатива [Электронный ресурс] // Агентство стратегических инициатив. URL: https://asi.ru/nti/
71. Обзор банковского сектора Российской Федерации [Электронный ресурс] // Банк России. URL: http://www.cbr.ru/statistics/bank_sector/review/
72. Оборот сервиса доставки продуктов «Сбермаркет» в первом квартале вырос в 5 раз [Электронный ресурс] // Новости АНО «Радиочастотный спектр». URL: https://www.rspectr.com/novosti/59026/oborot-servisa-dostavki- produktov-sbermarket-v-pervom-kvartale-vyros-v-5-raz
73. Официальный сайт Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры [Электронный ресурс]. URL: https://depobr-molod.admhmao.ru/
74. Оценено качество услуг операторов мобильной связи в трех российских городах [Электронный ресурс] // Официальный сайт Роскомнадзора. URL: http://rkn.gov.ru/news/rsoc/news72534.htm
75. Павел Ципорин: доступ к интернету имеют почти 100 % жителей Югры [Электронный ресурс] // Аргументы факты: Югра. 20.11.20. URL: https://ugra.aif.ru/society/pavel_ciporin_dostup_k_internetu_imeyut_pochti_100_z hiteley_yugry
76. Портал открытых данных Ханты-Мансийского автономного округа – Югры [Электронный ресурс]. URL: https://data.admhmao.ru/
77. Раздроков Е.Н. Развитие банковской деятельности в условиях цифровизации региональной экономики (на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) [Электронный ресурс] // Материалы XI Международной научно-практической конференции «Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики». Санкт-Петербург, 24-26 апреля 2019 г. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38061764_23847939.pdf
78. Региональный ЦОД как драйвер роста и диверсификации экономики [Электронный ресурс] // ИКС Медиа. URL: https://www.iksmedia.ru/articles/5627381-Regionalnyj-CZOD-kak-drajver- rosta.html
79. Регионы России. Социально-экономические показатели - 2019 г. [Электронный ресурс]: Информационные и коммуникационные технологии // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b19_14p/Main.htm
80. Рейтинг цифровизации банков [Электронный ресурс] // URL: https://static3.banki.ru/ugc/b2/4a/82/e7/Rejting_cifrovizacii_bankov_po_itogam_p ervogo_polugodi_2020_goda.xlsx
81. Российская банковская система сегодня. Взаимодействие реального и финансового секторов в условиях цифровизации экономики. [Электронный ресурс] // Информационно-аналитическое обозрение, сентябрь, 2019. URL: https://asros.ru/upload/iblock/c30/20397_informatsionnoanaliticheskoeobozreniese ntyabr2019.pdf
82. Сколько в России «настоящих цифровых банков»? [Электронный ресурс] // FutureBanking. URL: http://futurebanking.ru/post/3757
83. Состояние преступности в Югре [Электронный ресурс] // Управления МВД России по Ханты-Мансийскому АО – Югре. URL: https://86.xn-- b1aew.xn--p1ai/Dejatelnost/Sostojanie_prestupnosti_v_JUgre
84. Список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на временный период [Электронный ресурс] // Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа». URL: https://resh.edu.ru/distance/
85. Сравнение по профобластям [Электронный ресурс] // hh Индекс. URL: https://stats.hh.ru/prof-comparison#dateFrom=1&dateTo=11®ion%5B%5D=13 68&profarea%5B%5D=5
86. Статистический бюллетень Банка России [Электронный ресурс] // Банк России. URL: http://www.cbr.ru/statistics/bbs/statisticheskiy-byulleten-banka- rossii/
87. Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы [Электронный ресурс] // Официальный интернет-ресурс Минпросвещения России. URL: https://edu.gov.ru/distance
88. Ципорин П. Информатизация в Ханты-Мансийском автономном округе Югре: итоги 2017 года, тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс] // Ежедневное онлайн-издание D-russia.ru. URL: https://d- russia.ru/informatizatsiya-v-hanty-mansijskom-avtonomnom-okruge-yugre-itogi- 2017-goda-tendentsii-i-perspektivy-razvitiya.html
89. Ципорин П. Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Итоги 2016 года [Электронный ресурс] // Ежедневное онлайн-издание D-russia.ru (Digital Russia). URL: https://d-russia.ru/informatsionnoe-obshhestvo-hanty-mansijskogo-avtonomnogo-okruga- yugry-itogi-2016-goda.html
90. «Цифровое уведомление» поможет предпринимателям Югры возобновить работу [Электронный ресурс] // Портал Открытого Правительства Югры «Открытый регион – Югра». URL: https://myopenugra.ru/news/society/tsifrovoe_uvedomlenie_pomozhet_predprinim atelyam_yugry_vozobnovit_rabotu/
91. Цифровая жизнь российских регионов 2020. Что определяет цифровой разрыв? [Электронный ресурс]. // Московская школа управления «Сколково». URL: https://ict.moscow/static/eaa3e245-990a-52a1-9de6-b705430cb121.pdf
92. Цифровая экономика [Электронный ресурс]. Реализация Указа Президента РФ от 7.05.2018 № 204: отчеты по региональным проектам // Официальный сайт Департамента проектного управления Югры. URL: https://depproect.admhmao.ru/realizatsiya-ukaza-prezidenta-rossiyskoy-federatsii- ot-7-maya-2018-goda-204/otchety-po-regionalnym-proektam/
93. Югра – в числе лидеров по уровню внедрения электронного правительства [Электронный ресурс] // Администрация города Мегиона. URL: https://admmegion.ru/news/298231/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ