Глава 1. Теоретическая часть 6
1.1 Анализ решений на рынке онлайн-тестирования 6
1.2 Педагогическая тестирование и формы тестовых заданий 11
1.3 Модели жизненного цикла программного обеспечения 23
1.4 Технологии разработки и шаблоны проектирования веб-приложения 31
Глава 2. Практическая часть 43
2.1 Структура веб-приложения 43
2.2 Основные методы работы веб-приложения 45
2.3 Инструкция по работе с веб-приложением 59
2.4 Апробация 63
Заключение 65
Список литературы 66
Приложение 1 69
РЕФЕРАТ
Поташкин А.И. РАЗРАБОТКА СЕРВИСА ШКОЛЬНОГО ОНЛАЙН- ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, выпускная квалификационная работа: 71 стр., рис. 30, библ. 27 назв., приложений 1 + приложения на DVD
Ключевые слова: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЕ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, РАЗРАБОТКА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ.
Объект исследования - педагогическое тестирование в школах.
Предмет исследования - использование сервисов онлайн-тестирования на мобильных устройствах как способ автоматизации педагогического тестирования в школах.
Цель работы - разработка сервиса школьного онлайн-тестирования для мобильных устройств, позволяющего автоматизировать педагогическое тестирование, ускорить проведение педагогической диагностики за счет использования мобильных устройств.
В работе описаны результаты анализа доступных веб-решений для школьного онлайн тестировано, теоретические аспекты педагогического тестирования и технологий разработки веб-приложения, проектирования и программной реализации веб-приложения, построенного по модели MVC.
Исходный код веб-приложения написан на языке PHP, для работы с СУБД используется база данных MySQL.
Проведена апробация, разработанного веб-приложения, методом экспертных оценок. Экспертами выступали 9 студентов Уральского государственного педагогического университета.
В век информационных технологий всё чаще встает вопрос о разработке и внедрении в жизнедеятельность человека разнообразных приложений, упрощающих его жизнь и автоматизирующих его повседневные процессы.
На данный момент, практически у любого человека есть мобильное устройство, с установленными приложениями для решения различных видов задач. От широко распространённых до узкоспециализированных.
Использование программного обеспечения для автоматизации педагогических процессов позволяет анализировать данные в режиме реального времени, вести активное взаимодействие с потребителями, в данном случае, обучающимися, в том числе упрощает процессы педагогической деятельности, увеличивает число доступных педагогических методов. А использование веб¬приложений позволяет не зависеть от определенной операционной системы или платформы.
Таким образом, для облегчения повседневной рабочей деятельности преподавателя, нужно разрабатывать программное обеспечение и внедрять его в рабочий процесс.
Для решения задачи данной выпускной квалификационной был выбран текстовый редактор Sublime Text 3, локальный сервер Денвер 3 и язык программирования PHP.
Разрабатываемое веб-приложение направлено на автоматизацию педагогического тестирования, ускорения проведения педагогической диагностики. Внедрение разрабатываемого ПО позволит сократить ручную работу преподавателя на проверку результатов школьного тестирования.
Первый раздел выпускной квалификационной работы посвящен анализу решений на рынке онлайн-тестирования и рассмотрению понятий «педагогическая диагностика», «педагогический тест», даются описание и примеры тестовых заданий. Также в разделе рассматриваются теоретические аспекты моделей жизненного цикла ПО, шаблонов проектирования ПО и технологий разработки веб-приложений.
Во втором разделе описывается структура разрабатываемого веб-приложения и используемых элементов, основные методы веб-приложения и инструкция пользователю педагогического программного средства.
Объектом исследования является педагогическое тестирование в школах.
Предметом исследования - использование сервисов онлайн-тестирования на мобильных устройствах как способ автоматизации педагогического тестирования в школах.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка сервиса школьного онлайн-тестирования для мобильных устройств, позволяющего автоматизировать педагогическое тестирование, ускорить проведение педагогической диагностики за счет использования мобильных устройств.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Провести анализ решений онлайн-тестирования и определить;
2. Изучить основные понятия аспектов педагогического тестирования, моделей жизненного цикла ПО и технологии используемые в процессе разработки веб-приложения;
3. Освоить навыки создания веб-приложений с MVC архитектурой;
4. Создать веб-приложение для школьного онлайн-тестирования с использование текстового редактора Sublime Text 3, локального сервер Денвер 3 и языка программирования PHP;
5. Опубликовать веб-приложение в сети Интернет.
6. Провести апробацию веб-приложения школьного онлайн-тестирования методом экспертных оценок.
В связи с усовершенствованием компьютерных технологий стали разрабатывать различные системы для записи алгоритмов, которые назвали языками программирования. Языки программирования содержат в себе набор вычислительных формул, который, в процессе работы, переводят в алгоритм.
Выполнение выпускной квалификационной работы позволило закрепить ранее изученный материал по дисциплинам «Языки и технологии программирования», «Теория и методики обучения информатики», «Технологии компьютерного тестирования» изучить новый для меня материал.
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы на основе различных источников данных была проанализирована заданная предметная область.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была полностью спроектировано и реализовано веб-приложение для школьного онлайн-тестирования. В процессе тестирования ошибок не обнаружено.
Цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.
В заключении стоит отметить, что разработанная система актуальна для преподавателей. Целесообразно было бы продолжить работу над добавлением дополнительного функционала.
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. 2 изд. - М.: Центр тестирования, 2002. - 239 с. Аванесов В.С. http://testolog.narod.ru (дата обращения: 19.01.2021).
2. Алмазова, С.Л. Методы психологической диагностики [Текст]: учеб. пособие / С.Л. Алмазова; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2010. - 116 с.
3. Бесплатный конструктор тестов - создать тест онлайн - URL: https://konstruktortestov.ru (дата обращения 21.02.2021)
4. Веб-приложение. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Веб-приложение (дата обращения 25.01.2021)
5. Зараменских Е. П. Управление жизненным циклом информационных систем: монография. / Е. П. Зараменских. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. - 270 с.
6. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М.: Педагогика, 1991. - 240 с.
7. Каскадная модель. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Каскадная_одель (дата обращения 23.01.2021).
8. Лобода Ю. Г., Орлова О. Ю. Технологии разработки веб-приложений. / Ю. Г. Лобода, О. Ю. Орлова // Научные работы. Одесская национальная академия пищевых технологий. - Одесса, Национальная библиотека Украины имени В. И. Вернадского, 2014. - Вып. 46, том 1.
- С. 239-244.
9. Модели жизненного цикла программного обеспечения. - URL: https://habrahabr.ru/post/111674/ (дата обращения: 22.01.2021).
10. Модель жизненного цикла RAD. - URL:
https: //commons .wikimedia.org/w/index.php?curid= 17833563 (дата обращения 23.01.2021)
11. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. - М.: СИН-ТЕГ. - 668 с.
12. Орлик С. В. Введение в программную инженерию и управление жизненным циклом ПО. / С. В. Орлик. - Москва: Символ-Плюс, 2005.
- 183 с.
13. Паттерны для новичков: MVC vs MVP vs MVVM. - URL: https://habr.com/post/215605/ (Дата обращения 09.02.2021).
14. Проектирование информационных систем. Структура и модели жизненного цикла. - URL: http://daxnow.narod.ru/index/0-13 (дата обращения: 23.01.2021).
15. Сенина А. А. Обзор основных современных технологий разработки веб-приложений. / А. А. Сенина // XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Технологии Microsoft в теории и практике программирования». Технологии разработки и проектирования информационных систем. - Томск, ТНИПУ, 2010. - Секция 6. - С. 233-235.
16. Сидоров С.В. Педагогическая диагностика [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя - URL: http://si- sv.com/publ/1/pedagogicheskaja_diagnostika/14-1-0-538 (дата обращения: 19.01.2021).
17. Система управления обучением. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Система_управления_обучением (дата обращения 02.02.2021)
18. Спиральная модель. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Спиральная_модель (дата обращения 23.01.2021).
19. Стариченко Б.Е., Мамонтова М.Ю., Слепухин А.В. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Ч. 3. Компьютерные технологии диагностики учебных достижений. Учебное пособие [Текст] / Под ред. Б.Е. Стариченко / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2014. - 179 с.
...