Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологические особенности развития подвижности суставов у прыгунов в воду (Пензенский Государственный Университет)

Работа №94742

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы67
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА1. ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЫГУНОВ В ВОДУ……… 6
1.1 Гибкость как физическое качество……………6
1.2 Анатомо-морфологические основы гибкости……………………….. 8
1.3 Методы воспитания гибкости…………………11
1.4 Значение гибкости для прыгунов в воду…………………………....... 30
1.5 Методы и средства развития гибкости………………………………. 33
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ….. 40
2.1 Задачи исследования……………………………………………40
2.2 Методы исследования…………………………………… 40
2.3 Организация исследования…………………45
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ПОДВИЖНОСТИ СУСТАВОВ У ПРЫГУНОВ В ВОДУ…47
3.1 Подвижность суставов у прыгунов в воду………………………..…. 47
3.2 Сравнение подвижности в суставах у прыгунов в воду со спортсменами других специализаци53
3.3 Влияние морфологических признаков на подвижность в суставах прыгунов в воду……57
3.4 Влияние подвижности в суставах на спортивно-технические показатели прыгунов в воду…………………60
ВЫВОДЫ…………………………………………………………..……………. 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……67

Мастерство прыгунов в воду оценивается по ряду факторов, определяющими среди которых являются сложность и качество выполнения управления . Эти факторы связаны с возможностями прыгунов в воду управлять движениями своего тела, а все управление движениями обусловлено изменением соответствующих суставных углов: чем больше угол, тем больше поступательное и вращательное движение.
Уровень развития подвижности очень важен при отборе детей для занятий прыжками в воду, об этом свидетельствуют работы многих авторов [6,12,14,28]. Л.З. Гороховский [17] считает: «Отдельное внимание нужно обратить на гибкость тела во всех суставах. Спортсмены с «дубовыми» суставами при одинаковых условиях хуже овладевают прыжками в воду по сравнению с ребятами, обладающими большой подвижностью в суставах. При малой гибкости затруднено овладение формой прыжков, а также совершенствование координации движений».
В связи с этим были разработаны разнообразные тесты для определения подвижности в некоторых суставах при отборе. Гибкость тела при сгибании вперед возможно оценить с помощью максимального сгибания туловища вперед, без сгибания ног в коленных суставах. Подвижность тела на сгибание назад определяется по качеству исполнения гимнастического упражнения «мост». Очень важна для прыгунов в воду подвижность плечевых суставов, которую легко определить путем касания поднятыми кверху руками «шведской» стенки, при плотном прилегании к ней пятками, ягодицами и спиной. При слабой подвижности в плечевых суставах прямые руки дотронутся до стенки в конечной фазе движения с высоким напряжением и за счет компенсирующего прогиба в поясничной области [12,14]. Оценка развития подвижности в суставах у прыгунов в воду 9-13-летнего возраста с помощью тестов проводилась Козловым В.И., Гладышевой А.А. [28].
Гибкость в суставах оценивалась по результатам выполнения двух тестовых упражнений, характеризующих подвижность в тазобедренных суставах (наклон вперед из положения сидя ноги врозь на гимнастической скамейке) и гибкость в плечевых суставах (выкруты вперед-назад гимнастической палки). В результате тестирований были обнаружены половые отличия развития гибкости в суставах. Так у мальчиков подвижность в тазобедренных и плечевых суставах немного уменьшается в процессе возрастного развития. У девочек же гибкость в данных суставах отличительно лучше, чем у мальчиков и ухудшений данного качества с возрастом не наблюдается. Развитие гибкости у девочек происходило на протяжении всего исследуемого тестирования, в то время как гибкость мальчиков постепенно уменьшается. Уменьшение гибкости у мальчиков скорее всего связано с более быстрым развитием силы мышечных групп, которая, как известно, плохо влияет на проявление гибкости. На основании этих исследований автор дает практические рекомендации для отбора: «Поэтому при отборе мальчиков для занятий прыжками в воду особое внимание нужно обратить на подвижность суставов, учитывая при этом уровень развития силы».
В связи с этим, анализ литературы показал, что гибкость имеет большое значение для спортсменов различных видов спорта, в том числе и для прыгунов в воду. Подвижность в суставах является одним из главных качеств, на которое обращают главное внимание тренеры при начальном отборе. При этом конкретных данных о подвижности в суставах прыгунов в воду и ее влияние на спортивные результаты в литературе нами не обнаружено. Поэтому наша работа направлена на углубление знаний в данном вопросе: определение особенностей подвижности в суставах у прыгунов в воду в зависимости от пола, возраста, квалификации и морфологических признаков.
Объект исследования - подвижность в суставах у прыгунов в воду.
Предмет исследования - спортсмены – прыгуны в воду разного пола, возраста и квалификации.
Цель исследования - цель настоящей работы заключается в выявлении технологических особенностей развития подвижности в суставах (гибкости) у прыгунов в воду.
Гипотеза исследования - предполагалось, что выявление особенностей развития гибкости у прыгунов в воду позволит более эффективно воздействовать на тренировочный процесс и будет способствовать улучшению спортивных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ средних значений гониометрических признаков показал, что наибольшей подвижностью у прыгунов в воду разной квалификации и возраста обладает плечевой сустав. Сгибательная подвижность убывает в следующем порядке: локтевой, коленный, тазобедренный, лучезапястный суставы. Минимальное сгибание характерно для голеностопного сустава. Наибольший угол разгибания в лучезапястном суставе, далее подвижность уменьшается: плечевой, тазобедренный и голеностопный суставы.
2. Сравнение данных подвижности в суставах у спортсменов различной квалификации показало, что она достаточно высока как на высоких ступенях спортивного мастерства, так и на начальных этапах обучения, что свидетельствует о том, что подвижность в суставах является одним из обязательных критериев отбора для занятий прыжками в воду.
3. Проведенные исследования показали, что существуют достоверно значимые половые различия подвижности в суставах, причем характер различий изменяется в зависимости от возраста исследуемой группы.
а) В группах начальной подготовки девочки обладают большей подвижностью почти во всех суставах, за исключением общей разгибательной подвижности, которая больше у мальчиков;
б) в группе спортивного совершенствования (II группа) сгибание в плечевом и лучезапястном суставах больше у юношей, а разгибание в плечевом и тазобедренном и общая разгибательная подвижность верхних конечностей больше у девушек;
в) в группе высококвалифицированных спортсменов, женщины обладают большей подвижностью нижних конечностей.
4. При сравнении подвижности суставов высококвалифицированных прыгунов в воду со спортсменами других специальностей обнаружено, что прыгуны в воду мужчины и женщины обладают наибольшей подвижностью в плечевом суставе. Подвижность в остальных суставах находится на среднем уровне и имеет наибольшее сходство с гимнастами.
5. Изучение взаимосвязей показателей подвижности суставов и морфологических признаков показало, что существуют достоверно значимые взаимосвязи показателей подвижности в суставах с пропорциями тела, как у женщин, так и у мужчин, причем взаимосвязи носят противоположный характер. Тотальные размеры тела больше влияют на подвижность в суставах женщин, чем у мужчин, причем у женщин это влияние отрицательно. Подвижность суставов взаимосвязана отрицательно у женщин с жировым компонентом состава массы тела, а у мужчин положительно с костным компонентом.
6. Изучение взаимосвязей показателей подвижности суставов со спортивно-техническими показателями и специальной физической подготовленностью показало, что у мужчин эта связь больше, чем у женщин. Это свидетельствует о благоприятном влиянии развития гибкости для роста спортивного мастерства мужчин.



1. Алисов Н.Я. Исследование гибкости и экспериментальное обоснование методики ее развития: автореф. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. Л., 1971. 20 с.
2. Анатомия человека: Учебник для техникумов физической культуры. /Под ред. А.А. Гладышевой. М.: ФиС, 1977. 343 с.
3. Анатомия человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б.А. Никиткжа, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. М.: Тера-Спорт, 2003. 624 с.
4. Антонова Ф.И. Развитие силовой выносливости и гибкости у гимнастов. Теория и практика физической культуры., 1966. № 3, с. 12-13.
5. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте // Теория и практика физической культуры. 1979. № 10. С. 192.
6. Биомеханика физических упражнений / Изд. 2-е, перераб. и под..: ФиС, 1960. 240 с.
7. Бунак В.В. Антропометрия. М.: Учпедгиз, 1941. 368 с.
8. Буров Г.А., Гороховский Л.З. Прыжки в воду. учебное пособие для тренеров. М.: ФиС. 1963, 150 с.
9. Буров Г.А., Гороховский Л.З, Тишин Л.Н. Прыжки в воду: учебник для институтов физической культуры / Под общ. Тишиной Л.Н. Изд. 2-е. М.: ФиС, 1983, 207 с.
10. Быков B.C. Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. Челябинск: УралГАФК, 1998. 74с.
11. Васильев Е.П. Исследования гибкости и экспериментальное обоснование средств и методов ее воспитания. автореф. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук: М., 1999.21 с.
12. Вультров Б.3., Потошник М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 152 с.
13. Галеева М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие. Киев, 1980. 56 с.
14. Гамбурцев В.А. Гониометрия человеческого тела. М.: Медицина, 1973. 200 с.
15. Гевлич Е.Д. Некоторые результаты изучения закономерностей управления амплитудой движений в суставах применительно к задачам параллельного развития силы и гибкости. В кн.: Материалы 9-й Всероссийской научной конф. По физиологии, морфологии, биохимии и биомеханике мышечной деятельности. М.: 2008, т. 1, с. 72.
16. Годик М.А. Контроль за гибкостью. В кн.: Спортивная метрология. Под ред. Зациорского В.М., М.: ФиС, 1982, с. 200-202.
17. Гороховский Л.З. Подготовка прыгуна в воду. М.: ФиС, 1980. 175 с.
18. Гут А.П. Разминка прыгуна в воду. // Теория и практика физической культуры. 1998., № 3, С. 181-184.
19. Данилов К.Ю., Кузнецова Г.П., Фарфиль В.С. Основы тренировки прыгунов в воду. М.: ФиС, 2004, 240 с.
20. Донской Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика. Учебн. Для ин-тов физ. Культуры. М., ФиС, 1979. 264 с.
21. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебник. М., Возрастная физиология, 1985. 34 с.
22. Зациорский В.М., Фруин Ф.С., Силуянов В.Н. и др. Биомеханика двигательного аппарата человека . М.: ФиС, 1981. 143 с.
23. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. Т. 1 / Изд. 4-е испр. М.: ФиС, 1965. 517 с.
24. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. Учебн. для ин-тов физ. культуры / Изд. 3-е, перераб. М.: ФиС, 1956. 548 с.
25. Иваницкий М.Ф. Движение человеческого тела: Учеб. пособ. Для ин-тов и тех-мов физич. культуры. М.: ФиС, 1938. 261 с.
26. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. Спорт. 1987. № 8. С. 43.
27. Известная анатомия человека [электронный ресурс] : прогр. дисциплины федер. компонента для студентов, обучающихся по специальности 032101.65 : утв. и рек. эмс "РГУФКСМиТ" / сост.: Савостьянова Е.Б., Митин В.В., Махалин А.В. ; М-во спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". М., 2011. 32 с.
28. Козлов В.И., Гладышева А.А. Основы спортивной морфологии: Учебн. пособие для ин-тов физ. культуры. М.: ФиС, 1977. 103 с.
29. Коробков А.В. Новое в физиологии спорта. Л.: Наука, 1961. 50 с.
30. Лебединская Л.Е. Особенности развития подвижности в суставах (гибкости): автореф. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. М., 1958. 23 с.
31. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. М.: ФиС, 1982. с. 91-100.
32. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977. 271 с.
33. Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя /Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. М.: Академия, 2000. 72 с.
34. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: ФиС, 1970. 479 с.
35. Озолин Н.Г. Тренировка легкоатлета: «Основы методики тренировки». М., Л.: ФиС, 1949. 212 с.
36. Распопова Е.А. Методы отбора и определения спортивной пригодности прыгунов в воду, занимающихся в ДЮСШ и школах-интернатах спортивного профиля. автореф. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. М., 1980. 26 с.
37. Сермеев Б.В. Исследование возрастных изменений подвижности в суставах и ее развития у детей школьного возраста, автореф. на соиск. ученой степ. канд. биол. наук:. М., 1964. 23 с.
38. Сермеев Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости. М.: ФиС, 1970. 61 с.
39. Сермеев Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости // Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр. М., 1970. С. 18-20.
40. Стрельников В.П. Антропологическая характеристика спортсменов по морфологическим и функциональным показателям.//Вопросы теории и практики физич.культуры и спорта., вып. 17. Минск, Полымя, 1997, с.115-119.
41. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ