Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа №94735

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы45
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 7
1.1. Различные подходы к определению понятия электронных
образовательных ресурсов 7
1.2. Характеристика возможностей использования электронных
образовательных ресурсов в процессе изучения математики 13
1.3. Эффективность применения электронных образовательных ресурсов в
процессе обучения математике 18
2 ГЛАВА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО
МАТЕМАТИКЕ 27
2.1 Особенности организации лабораторных работ по математикес
использованием электронных образовательных ресурсов 27
2.2 Конспект лабораторной работы по теме «Симметрия» с использованием
электронных образовательных ресурсов 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список литературы и интернет источников 43


Аннотация
Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе организации лабораторных работ по математике»
Объём дипломной работы 43 страницы. При написании диплома использовалось 18 источников.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, лабораторная работа.
Объектом исследования при написании работы послужил процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предметом исследования работы стала лабораторная работа по математике с использованием электронных образовательных ресурсов.
В дипломную работу входит введение, две главы, два вывода по написанным главам, итоговое заключение.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, ставятся цель и задачи.
В главе первой рассмотрены различные подходы к определению электронных образовательных ресурсов (ЭОР), приведена характеристика возможностей ЭОР и эффективность применения ЭОР в процессе изучения математики.
В выводе по ней подводятся итоги по изучению теоретического материала.
В главе второй рассмотрены особенности организации лабораторных работ по математике с использованием ЭОР, выбрана тема урока «Симметрия», поставлены цели урока и приведен конспект лабораторной работы. Так же сформулированы выводы на основе проведения данного урока.
В выводе по ней описывается значимость полученных результатов.
Заключение посвящено основным выводам о применении ЭОР при организации лабораторных работ по математике.
Существует несколько способов повысить доступность и качество образования. Один из них применение в процессе образования информационно-коммуникационных технологий. Данные технологии не только способствуют развитию образовательных технологий, но и формируют новые формы обучения (электронное, мобильное, смешанное и др.), приводят к созданию электронных образовательных ресурсов и расширяют доступ к ним широкого круга обучающихся с использованием серверов Интернет. В современном мире формируется единая информационная образовательная среда, в основе которой находятся электронные информационные ресурсы и электронные образовательные ресурсы. Необходимо учитывать современные тенденции в области развития образования в России, лидирующие отечественные и мировые практики, требования стандартов в области информационно-коммуникационных технологий и информационного обмена для плодотворного использования.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) обозначено применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На необходимость использования ИКТ в процессе обучения как средство повышения эффективности образовательного процесса указывают и примерные программы по математике. На основе этого можно сделать вывод о том, что электронно-образовательные ресурсы, как часть информационно-коммуникативной технологии, занимают важное место в процессе современного обучения.
Данной проблемой занимались Коротаева Е. В., Сардак Л. В., Егоров А. Н.,Стариченко Б.Е., Федорова С.В., Слепухин А.В., Вербилова И.В., Дорохов Д.С., которые определили понятие ЭОР, выделили требования к созданию и использованию ЭОР. Несмотря на то, что данная тема было исследована ранее, с учетом требований ФГОС ООО она остается актуальной.
Такой вид работы как лабораторная редко используется на уроках математики. Чаще они применяются на уроках естественного цикла (физики, химии, биологии). Методисты создают рабочие тетради и пособия с лабораторными работами, что в очередной раз доказывает их эффективность в достижении различных целей обучения. Не менее эффективно использование лабораторных работ будет при изучении математики.
Что бы достичь высокого уровня наглядности, реализовать при необходимости прямое обращение обучающихся и педагога к теоретическому или справочному материалу по теме работы рекомендуется использовать ЭОР. Кроме этого большая часть лабораторных работ сопровождается звуковым оформлением, а педагог имеет возможность в режиме реального времени анализировать ход выполнения лабораторной работы и уровень усвоения материала. Несомненно, плюсом является то, что, применение ЭОР позволяет заменить дорогостоящее и громоздкое оборудование, используемое в учебном процессе.
Вышесказанное обуславливает актуальность темы исследования.
Объект работы: процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предмет работы: лабораторная работа по математике с использованием электронных образовательных ресурсов.
Цель данной работы: выявить возможности использования
электронных образовательных ресурсов в процессе организации лабораторных работ по математикеи разработать лабораторную работу по теме «Симметрия».
В связи с этим ставились следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу и интернет источники, раскрывающие сущность и подходы к понятию ЭОР.
2. Охарактеризовать возможностииспользования ЭОР в процессе обучения математике.
3. Определить эффективность электронных образовательных ресурсов в процессе обучения математике.
4. Выявить особенности организации лабораторных работ по математике.
5. Разработать урок - лабораторную работу по теме «Симметрия» с использованием ЭОР.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование, проектирование.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день сложно представить себе образовательный процесс без использования электронных образовательных ресурсов. Современные педагоги, методисты, программисты рассмотрели и представили общие требования и виды электронных образовательных ресурсов. Рассмотрев различные классификации, можно сделать вывод, что сегодня электронные образовательные ресурсы действительно очень разнообразны, имеют большую специфику применения. Они могут быть использованы не только на разных этапах урока, но и в разных видах деятельности. Использование тех или иных электронных образовательных ресурсов будет зависеть от цели, которые ставит педагог в ходе обучения Кроме этого необходимо учитывать возрастные и психологические особенности учащихся.
Педагогами, методистами рассмотрена эффективность применения ЭОР на урочных и внеурочных занятиях. Все они сходятся в мнении о том, что эффективность зависит от организации образовательного процесса, возраста учащихся, методических целей урока и других основополагающих факторов. Методисты сходятся в том, что электронные образовательные ресурсы не заменят учителя, они лишь дают возможность для более глубокого и детального усвоения материала.
На сегодняшний день выделены определённые требования к разработке и использованию электронных образовательных ресурсов. Перед современным педагогом не стоит задачи разрабатывать собственные электронные образовательные ресурсы, так как на специализированных сайтах таких ресурсов достаточное количество. Но, если педагог самостоятельно разрабатывает ЭОР, он должен учитывать определённые требования: в первую очередь это возрастные и психологические особенности учащихся, учет дидактических целей, безопасность в использовании. Существуют определенные требования направленные на сохранение зрения, предупреждения переутомления школьников. Кроме этого санитарно-эпидемиологические правила и нормативы выдвигают определённые требования к использованию ЭОР, которые заключаются в во временных ограничениях использования ЭОР в зависимости от возраста, чередование различных форм работы и другое. Соблюдение данных требований к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов приведет к тому, что педагог получить максимальный эффект в своей педагогической деятельности.
Одной из основных задач в обучении является развитие у учащихся познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному нахождению и расширениюзнаний и умений, совершенствованию умения применять их в своей практической деятельности.
Одним из средств повышения эффективности урока математикиявляются лабораторные работы - работы,
предполагающиевыполнениеопределенныхпрактическихзаданий,которыепом огаютучащимся воспринимать и осмысливать новый учебный материал илизакрепитьполученныеранеезнания.Если педагог стремится повысить активность и самостоятельность учащихся, получить высокое качество знаний по предмету, научить обучающихся понимать абстрактные теоретические положения, то лабораторная работа для него станет одним из часто используемых методов. [5, с.128-129].



1. Андрианова, Л.М. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Москва: Дрофа, 2003. - 252
2. Бородина Т. Ф. Применение электронных образовательных
ресурсов в образовательном процессе вуза и определение их эффективности // Молодой ученый. — 2014. — №13. — С. 241-243. — URL
https://moluch.ru/archive/72/12354/ (дата обращения: 09.03.2019).
3. Вербилова И.В. Электронные образовательные ресурсы.
Методические рекомендации // ГОУДПО(ПК)С КРИПКиПРО Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий. - 2016. - С. 7-10. - URL: https://eschool.kuz-
edu.ru/files/doc/%D0%AD%D0%9E%D0%A0 %D0%9E%D0%B 1%D 1%89%D 0%B5%D0%B5.pdf (дата обращения: 09.03.2019)
4. Дорохов Д. С. Электронные ресурсы как средство реализации посреднической функции социального педагога в школе / Д. С. Дорохов, Т. С. Дорохова // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 12. — С. 62-66.]
5. Дорофеева Л.Г. Проведение лабораторных и практических работ
на уроках математики [Электронный ресурс] // Материалы конференции «Актуальные проблемы обучения математике, физике и информатике в школе и ВУЗе» - 2014 - С. 128-130. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=22470889. - Последнее обновление 29.01.2018.
6. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст] : Учеб.пособие / Б.П. Скаткин.- М.: Учпедгиз, 1961.- 116 с.
7. Манвелов, С.Г. Конструирование современного урока математики [Текст] : Книга для учителя / С.Г. Манвелов.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2005.- 175 с.: ил.
8. Методика и технология обучения математике [Текст] : Курс лекций: пособие для вузов / Н.Л. Стефанова, Н.С. Подходова, В.В. Орлов и др.- М.: Дрофа, 2005.- 416 с.: ил.
9. Положении об организации разработки ЭОР в ФГБОУ ВО
«Национальный исследовательский Мордовский государственный
университет им. Н.П. Огарева» // Саранск - 2016. - стр. 33. - URL:
http://www.fld.mrsu.ru/wp-content/uploads/2014/05/Polozhenie-o-razrabotke- EOR-proekt.pdf (дата обращения: 09.03.2019)
10. Кузнецова, М.В. Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе / М.В. Кузнецова. - : Академия АйТи, 2011. - 10 с.
11. Осин, А.В. Создание учебных материалов нового поколения. Москва: Агентство «Социальный проект», 2007. - 32 c.
12. Осин, А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. Москва: Агентство ’’Издательский сервис”, 2010. - 328 с.
13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993) ". - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111395/ (дата обращения 09.03.2019). - Текст : электронный.
14. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]:учебное пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. - 42с. - 150 экз
15. Стариченко, Б.Е. Методика использования информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе : учебное пособие. Ч. 4 : Проектирование методов управления учебной деятельностью / Б.Е. Стариченко, Е.В. Коротаева, Л.В. Сардак. - Екатеринбург : Урал.гос. пед. ун¬т, Ин-т информатики и информ. технологий, Каф. новых информ. технологий в образовании, 2013. - с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ