Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация проектной деятельности обучающихся 5- 6 классов в процессе обучения математике

Работа №94733

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике 5
1.1. Определение понятия « метод проектов», типы проектов, классификация 5
1.2. Этапы организации проектной деятельности в процессе обучения
математике 18
1.3. Особенности развития познавательной сферы обучающихся 5- 6
классов 25
Глава 2. Организация проектной деятельности 5-6 классов в процессе обучения математике 31
2.1. Требования по организации проектной деятельности в процессе
обучения математике 31
2.2 Организация проектной деятельности обучающихся 5-6 классов на
этапах реализации проекта 38
Заключение 53
Литература 54
Приложения 59

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) является совокупностью требований, которые обязательны при реализации образовательной программы основного общего образования. Одним из таких требований является организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся. В основе проектно¬исследовательской деятельности лежит метод проектов. Проблемой реализации данного метода занимались такие ученые, как Н. Ю. Пахомова, Е. С. Полат, И. Д. Чечель, И.К. Баталина. М.А. Барсукова, С. Шишов Г.В.
Нарыкова, Е.А.Гилева, Ю.С. Егоров, И.Д. Чечель, С. Лернер. Е.С. Полат, М.В. Анализ работ этих авторов показывает, что использование проектной
деятельности в процессе обучения математике благоприятствует созданию условий для вовлечения обучающихся в различные виды деятельности. Тем
самым, обеспечивая предпосылки для формирования исследовательских умений обучающихся, что является важным результатом освоения основной
образовательной программы среднего общего образования в рамках ФГОС.
В основе ФГОС СОО нового поколения [41] лежит системно - деятельностный подход, обеспечивающий формирование у обучающихся готовности к саморазвитию и к активной познавательной деятельности. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»), а именно: мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность. Что и определяет актуальность выбранной темы.
Объект исследования - процесс обучения математике обучающихся в 5-6 классах в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - проектная деятельность, обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике.
Цель исследования - разработать требования к организации проектной деятельности обучающихся 5-6 классов.
Были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования для определения понятия «метод проектов».
2. Выделить этапы по организации проектной деятельности в процессе обучения математике.
3. Выделить особенности познавательной сферы обучающихся 5-6 классов .
4. Сформулировать требования для организации проектной деятельности в процессе обучения математике .
5. Выделить требования для организации проектной деятельности для обучающихся 5-6 классов.
Исходя из поставленных задач, была определена структура работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Результаты исследования отражены в следующей публикации: «Некоторые вопросы организации проектной деятельности обучающихся в процессе обучения математике» [2].


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы, получены следующие результаты: в первой главе на основе анализа литературы сделан вывод, о том, что однозначного определения « метода проектов» в литературе нет. Авторы определяют его как совокупность приемов, как образовательную технологию, как систему обучения, как педагогическую технологию.
Изучили историю развития метода проектов, его классификации по различным критериям, преимущества и ограничения. Выделены этапы, предложенные разными авторами. Для дальнейшего исследования были взяты этапы, предложенные Н.Ю. Пахомовой. В результате анализа приведенных классификаций, был сделан вывод о том, что все они отличаются незначительно. В результате этого можно выделить четыре основных этапа. Опираясь на предложенную классификацию, была рассмотрена организация проекта для обучающихся 6 классов. В котором представлены деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе. Для грамотной организации проектной деятельности были рассмотрены
особенности развития познавательной сферы обучающихся 5-6 классов. В ходе рассмотрения были выделены особенности, которые необходимо учитывать работая над проектом. Во второй главе рассмотрены условия, необходимые для организации проектной деятельности. На основании первой главы и с учетом условий, были определены требования к организации проектной деятельности. На основании данных требовании были сформулированы требования для организации проектной деятельности в 5-6классе. Основываясь на вышеизложенных положениях, была представлена организация проектной деятельности на примере проекта « История города в задачах».
Таким образом, все задачи, необходимые для достижения цели выполнены. Цель выпускной квалификационной работы достигнута.



1. Аввакумова И.А.Метод проектов как одно из средств формирования исследовательских умений у обучающихся на уроках математики/И.А Аввакумова, З.О. Кожевина // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информа-ционных технологий: межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Л. В. Сардак. -Екатеринбург: [б. и.], 2018. С. 129-132. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38165385 (дата обращения 15.11. 2020)
2. Авакумова И.А.Некоторые вопросы организации проектной деятельности обучающихся в процессе обучения математике/И.А. Аввакумова, Е.Ю. Ефимова//актуальные проблемы теории и практики обучения физико¬математическим и техническим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве: сборник статей IV всероссийской научно¬практической конференции / Курский государственный университет; Отв. ред.: В. Н. Фрундин. -Курск 2020. С. 490-493.
3. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий
(теория и практика обучения русскому языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Икар, 2009. - 448 с.
4. Алмазов Б. Н. Психология проблемного детства / Б. Н. Алмазов. - Екатеринбург, 2008. - 143 с
5. Божович Л. И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста // Очерки психологии детей. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950.
6. Божович Л. И., Морозова Н. Г. Особенности памяти младшего школьника // Очерки психологии детей. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950.
7. Валясэк, Б. Метод проектов как творческая работа педагога / Б.Валясэк // Первое сентября. - 2004. - № 9. - С. 12-15.
8. Величко, М.В. Математика 9-11 классы: проектная деятельность учащихся / М.В. Величко. - Волгоград: Учитель, 2007. - 122 с.
9. Гаврилова, М.А. Метод проектов в теории и практике современного обучения / М.А. Гаврилова, Е.А. Павкина. - Пенза: ПГПУ, 2005. - 64 с.
10. Гельфман, Э.Г. Теория и методика обучения математике /
Э.Г. Гельфман, А.Г. Подстригич, С.Н. Цымбал С.Н. - Томск, ТГПУ, 2009. - 56 с.
11. Гилева, Е.А. Метод проектов — эффективный способ повышения качества образования / Е.А. Гилева, Ю.С. Егоров // Школа. - 2001. - №2. -
С.69-74.
12. Громова, Т. Проектные шаги [Электронный ресурс] / Т. Громова,
О. Быкова// Управление школой. - 2005. - № 12. - Режим доступа:
й11р://ирг.1зер1ешЬег.ги/аг11е1е.рйр?1В=200501205(дата обращения 23.03.2020)
13. Гуленко, Т.Н.Проблемы внедрения метода проектов в школе /
Т.Н. Гуленко// Образование в современной школе. - 2004. - №12. - С.15.
14. Дьюи, Дж. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. - Берлин.: госуд изд-во РСФСР,1922. - 178 с.
15. Игнатова, И.Б. Проектные технологии как метод обучения: историко педагогический анализ [Электронный ресурс] / И.Б. Игнатова, Л.Н. Сушкова.
- Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/-1-2011/pedagogika/ignatova-
sushkova^df (дата обращения 24.03.2020)
16. Кильпатрик, В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе / В.Х. Кильпатрик. - Л.: Брокгауз-Ефрон,1925. - 43
с.
17. Крупенина, М.В. В борьбе за марксистскуюпедагогику/ М.В.
Крупенина, В.Н. Шульгин. - М.: Работникпросвещения,1929, - 185 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ