Организация проектной деятельности обучающихся 5- 6 классов в процессе обучения математике
|
Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике 5
1.1. Определение понятия « метод проектов», типы проектов, классификация 5
1.2. Этапы организации проектной деятельности в процессе обучения
математике 18
1.3. Особенности развития познавательной сферы обучающихся 5- 6
классов 25
Глава 2. Организация проектной деятельности 5-6 классов в процессе обучения математике 31
2.1. Требования по организации проектной деятельности в процессе
обучения математике 31
2.2 Организация проектной деятельности обучающихся 5-6 классов на
этапах реализации проекта 38
Заключение 53
Литература 54
Приложения 59
1.1. Определение понятия « метод проектов», типы проектов, классификация 5
1.2. Этапы организации проектной деятельности в процессе обучения
математике 18
1.3. Особенности развития познавательной сферы обучающихся 5- 6
классов 25
Глава 2. Организация проектной деятельности 5-6 классов в процессе обучения математике 31
2.1. Требования по организации проектной деятельности в процессе
обучения математике 31
2.2 Организация проектной деятельности обучающихся 5-6 классов на
этапах реализации проекта 38
Заключение 53
Литература 54
Приложения 59
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) является совокупностью требований, которые обязательны при реализации образовательной программы основного общего образования. Одним из таких требований является организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся. В основе проектно¬исследовательской деятельности лежит метод проектов. Проблемой реализации данного метода занимались такие ученые, как Н. Ю. Пахомова, Е. С. Полат, И. Д. Чечель, И.К. Баталина. М.А. Барсукова, С. Шишов Г.В.
Нарыкова, Е.А.Гилева, Ю.С. Егоров, И.Д. Чечель, С. Лернер. Е.С. Полат, М.В. Анализ работ этих авторов показывает, что использование проектной
деятельности в процессе обучения математике благоприятствует созданию условий для вовлечения обучающихся в различные виды деятельности. Тем
самым, обеспечивая предпосылки для формирования исследовательских умений обучающихся, что является важным результатом освоения основной
образовательной программы среднего общего образования в рамках ФГОС.
В основе ФГОС СОО нового поколения [41] лежит системно - деятельностный подход, обеспечивающий формирование у обучающихся готовности к саморазвитию и к активной познавательной деятельности. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»), а именно: мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность. Что и определяет актуальность выбранной темы.
Объект исследования - процесс обучения математике обучающихся в 5-6 классах в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - проектная деятельность, обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике.
Цель исследования - разработать требования к организации проектной деятельности обучающихся 5-6 классов.
Были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования для определения понятия «метод проектов».
2. Выделить этапы по организации проектной деятельности в процессе обучения математике.
3. Выделить особенности познавательной сферы обучающихся 5-6 классов .
4. Сформулировать требования для организации проектной деятельности в процессе обучения математике .
5. Выделить требования для организации проектной деятельности для обучающихся 5-6 классов.
Исходя из поставленных задач, была определена структура работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Результаты исследования отражены в следующей публикации: «Некоторые вопросы организации проектной деятельности обучающихся в процессе обучения математике» [2].
Нарыкова, Е.А.Гилева, Ю.С. Егоров, И.Д. Чечель, С. Лернер. Е.С. Полат, М.В. Анализ работ этих авторов показывает, что использование проектной
деятельности в процессе обучения математике благоприятствует созданию условий для вовлечения обучающихся в различные виды деятельности. Тем
самым, обеспечивая предпосылки для формирования исследовательских умений обучающихся, что является важным результатом освоения основной
образовательной программы среднего общего образования в рамках ФГОС.
В основе ФГОС СОО нового поколения [41] лежит системно - деятельностный подход, обеспечивающий формирование у обучающихся готовности к саморазвитию и к активной познавательной деятельности. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»), а именно: мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность. Что и определяет актуальность выбранной темы.
Объект исследования - процесс обучения математике обучающихся в 5-6 классах в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - проектная деятельность, обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике.
Цель исследования - разработать требования к организации проектной деятельности обучающихся 5-6 классов.
Были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования для определения понятия «метод проектов».
2. Выделить этапы по организации проектной деятельности в процессе обучения математике.
3. Выделить особенности познавательной сферы обучающихся 5-6 классов .
4. Сформулировать требования для организации проектной деятельности в процессе обучения математике .
5. Выделить требования для организации проектной деятельности для обучающихся 5-6 классов.
Исходя из поставленных задач, была определена структура работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Результаты исследования отражены в следующей публикации: «Некоторые вопросы организации проектной деятельности обучающихся в процессе обучения математике» [2].
В результате проделанной работы, получены следующие результаты: в первой главе на основе анализа литературы сделан вывод, о том, что однозначного определения « метода проектов» в литературе нет. Авторы определяют его как совокупность приемов, как образовательную технологию, как систему обучения, как педагогическую технологию.
Изучили историю развития метода проектов, его классификации по различным критериям, преимущества и ограничения. Выделены этапы, предложенные разными авторами. Для дальнейшего исследования были взяты этапы, предложенные Н.Ю. Пахомовой. В результате анализа приведенных классификаций, был сделан вывод о том, что все они отличаются незначительно. В результате этого можно выделить четыре основных этапа. Опираясь на предложенную классификацию, была рассмотрена организация проекта для обучающихся 6 классов. В котором представлены деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе. Для грамотной организации проектной деятельности были рассмотрены
особенности развития познавательной сферы обучающихся 5-6 классов. В ходе рассмотрения были выделены особенности, которые необходимо учитывать работая над проектом. Во второй главе рассмотрены условия, необходимые для организации проектной деятельности. На основании первой главы и с учетом условий, были определены требования к организации проектной деятельности. На основании данных требовании были сформулированы требования для организации проектной деятельности в 5-6классе. Основываясь на вышеизложенных положениях, была представлена организация проектной деятельности на примере проекта « История города в задачах».
Таким образом, все задачи, необходимые для достижения цели выполнены. Цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Изучили историю развития метода проектов, его классификации по различным критериям, преимущества и ограничения. Выделены этапы, предложенные разными авторами. Для дальнейшего исследования были взяты этапы, предложенные Н.Ю. Пахомовой. В результате анализа приведенных классификаций, был сделан вывод о том, что все они отличаются незначительно. В результате этого можно выделить четыре основных этапа. Опираясь на предложенную классификацию, была рассмотрена организация проекта для обучающихся 6 классов. В котором представлены деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе. Для грамотной организации проектной деятельности были рассмотрены
особенности развития познавательной сферы обучающихся 5-6 классов. В ходе рассмотрения были выделены особенности, которые необходимо учитывать работая над проектом. Во второй главе рассмотрены условия, необходимые для организации проектной деятельности. На основании первой главы и с учетом условий, были определены требования к организации проектной деятельности. На основании данных требовании были сформулированы требования для организации проектной деятельности в 5-6классе. Основываясь на вышеизложенных положениях, была представлена организация проектной деятельности на примере проекта « История города в задачах».
Таким образом, все задачи, необходимые для достижения цели выполнены. Цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Подобные работы
- Организация проектной деятельности обучающихся 5- 6 классов в процессе обучения математике
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2021 - Развитие самостоятельности у обучающихся 7-х классов
в процессе обучения математике
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование учебных исследовательских действий обучающихся 5-6 классов в
процессе обучения математике
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022





