Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Работа №94732

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы46
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Сущность понятия «Метод проектов», классификация проектов 5
1.2. Требования к организации проектной деятельности в процессе
обучения математике 15
Вывод по главе 1 28
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ 31
2.1. Характеристика особенностей познавательной сферы обучающихся 7 -
9 классов 31
2.2. Рекомендации к организации проектной деятельности для
обучающихся 7-9 классов 34
2.3 . Иллюстрация метода проектов 38
Выводы по 2 главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список литературы 44

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования заявлена необходимость «создания условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию».
Данной проблемой на разных уровнях занимались такие ученые, как В.А. Кальней, Т.М. Матвеева, Е.А. Мищенко, С.Е. Шишов , И. Трухин , А.Н. Бренчугина-Романова , Е.С. Полат , В. Рохлов , Л.О. Филатова , И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская.
В работах Г.В. Нарыковой, Е.А.Гилевой, Ю.С. Егорова, Е.В. Клокова Н.Мансуров охарактеризованы этапы учебного проекта, роль учителя на каждом из них; И.Д. Чечель, С. Лернер выдвинули различные подходы в оценивании метода проектов. Н. Ю. Пахомова, Е. С. Полат, И. Д. Чечель, И.К. Баталина, М.А. Барсукова, С. Шишова раскрывают педагогический потенциал метода проектов обучающихся; Е.С. Полат, М.В. Игнатьевым, М.А. Барсуковой, Н.И. Заикиной, Е.А. Адаричевой рассмотрены особенности организации метода проектов на уроках математики.
Несмотря на то, что на сегодняшний день данный вопрос широко разработан в связи с требованием стандарта ФГОС ООО вопрос о реализации метода проектов в процессе обучения остается актуальным.
Объект исследования: процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: проектная деятельность в 7-9 классах.
Цель работы: разработать рекомендации для осуществления
проектной деятельности.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу и интернет источники, с целью определения понятия метода проектов;
- раскрыть сущность понятия «метод проектов» и выделить классификацию видов метода проектов;
- изучить особенности организации метода проектов при обучении математике;
- проанализировать особенности организации проектной деятельности в процессе обучения математике;
- сформулировать рекомендации к организации проектной деятельности для обучающихся 7-9 классов;
- проиллюстрировать на конкретном примере применение метода проектов;
Структура выпускной работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Методы исследования:
- анализ;
- синтез;
- обобщение;
- сравнение;
- проектирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования заявлена необходимость «создания условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой
деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию».
Главной целью исследования было разработать рекомендации для реализации проектной деятельности на уроках математики для обучающихся 7-9-х классов, и на основании рекомендаций проиллюстрировать на конкретном примере применение метода проектов. Для достижения этой цели была проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по теме исследования, таких ученых, как: Е.С. Полат, И.К. Баталина и др.
На основе анализа изученной информации была раскрыта сущность понятия «Метод проектов», изучена классификация и требования к организации проектной деятельности в процессе обучения математике. Проанализирована познавательная сфера обучающихся 7-9-х классов. А так же выделены какие развиваются умения познавательной сферы в процессе проектной деятельности. На основании проанализированных требований к организации проектной деятельности и характеристике познавательной сферы , разработан проект на тему «Решение задач».
В результате исследования можно сделать следующие выводы, что организованная проектная деятельность с учетом особенностей познавательной сферы обучающихся позволяет школьникам находить практическое применение полученным знаниям, научиться определять цель деятельности и ставить задачи для ее достижения, составлять план своей будущей деятельности, провести самоанализ своей деятельности на каждом этапе выполнения проектной деятельности.
На основании результатов можно сделать вывод, что в ходе исследования были решены все поставленные задачи, и цель данной работы была достигнута.



1. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение , 1985. - 208 с.
2. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления: пер. с англ../ Д. Дьюи. - М.: Совершенство, 1997. - 208 с.
3. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательные технологии / В.В. Гузеев. М.: Народное образование, 2000. - 256 с.
4. Гаврилин, А. М. Организация работы над проектом / А.М. Гаврилин // Школьная педагогика. - № 3. - 2007. - С. 68.
5. Гилева, Е. А. История развития метода проектов в Российской школе / Е.А. Гилева // Наука и школа. - № 4. - 2007. - С. 13-15.
6. Громыко, Ю. В. Исследование и проектирование в образовании / Ю.В. Громыко // Школьные технологии. - № 2. - 2005. - С. 66-69.
7. Землянская, Е. Н. Учебные проекты младших школьников / Е.Н. Землянская // Начальная школа. - № 9. - 2005. - С. 12-15.
8. Матяш, Н.В. Творческие проекты младших школьников / Н.В. Матяш. - Брянск, 1999. - 152 с.
9. Матяш, Н.В. Психология метода проектов школьников в условиях технологического образования / Н.В. Матяш. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. - 88 с.
10. Матяш, Н.В. Метод проектов младших школьников / Н.В. Матяш. - М.; Изд. Центр «Вентана - Граф», 2002. - 112 с.
11. Недостатки математической подготовки выпускников начальной школы на основе данных Центра оценки качества при РАО, 1999. - 15 с.
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов педвузов и системы ПК пед. кадров / Е.С. Полат, А.Е.Петров. - М.: Изд. Центр «Академия», 2001. - 224 с.
13. Панюкова, С.В. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий / С.В. Панюкова - М.: «Про - пресс», 1998. - 120 с.
14. Пахомова, Н.Ю. Методика использования учебных проектов для изучения отдельной темы или крупного блока содержания / Н.Ю. Пахомова. - М.: 1996. - 88 с.
15. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н.Ю. Пахомова. - М.: Изд. «Аркти», 2005. - 112 с.
16. Пахомова, Н.Ю. Методология учебного проекта / Н.Ю. Пахомова // Учитель. - №1. - 2000. - С. 41-45.
17. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.:2004. - 174 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ