Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №94658

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в процессе организации проектной деятельности в средней школе 6
1.1 Понятие коммуникативных универсальных учебных действий, их
структура 6
1.2 Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных
действий 14
1.3 Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных
универсальных учебных действий учащихся 5 — 6 классов в предметной области «Математика» 23
ГЛАВА 2. Практические аспекты использования метода проектов с целью формирования коммуникативных универсальных учебных действий у
учащихся 5-х классов в предметной области «Математика» 36
2.1 Анализ геометрического материала курса «Наглядная геометрия» в 5-6
классах 36
2.2 Требования к организации проектной деятельности с обучающимися 5 -6
классов процессе изучения курса «Наглядная геометрия» 41
2.3 Методический паспорт учебного проекта «Старинные меры длины» для обучающихся 5-х классов (предметная область «Математика», «Наглядная
геометрия») 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64


Новый мир имеет новые условия и требует новых действий Н. Рерих
В современном мире стремительное обновление базы теоретических знаний, которое происходит не в последнюю очередь с помощью процессов глобализации и информатизации всех сфер социума, выдвигают требования к увеличенной профессиональной мобильности и образовательной непрерывности. Новые общественные запросы определяют цели образования как личностное, общекультурное и познавательное развитие обучающихся.
В соответствии с ФГОС основного общего образования важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД) у школьников, которые обеспечивают умение учиться, способность личности к самосовершенствованию и саморазвитию путем активного и сознательного усвоения, помимо предметных конкретных навыков и знаний, нового социального опыта. Знания, навыки и умения при этом подходе выступают вторичными и рассматриваются в качестве производных от соответствующих типов целенаправленных учебных действий.
В настоящее время образованием не может игнорироваться то обстоятельство, что обучение всегда находится в определенном социальном контексте и должно отвечать его нуждам и требованиям, а также способствовать всемерному становлению гармоничной личности. В связи с этим ценность овладения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями продиктована необходимостью подготовки их к реальному процессу взаимодействия с реальным миром за рамками школьной жизни.
Поэтому в качестве актуальной задачи для современных педагогов вместе с традиционным изложением предметного содержания в конкретных дисциплинах можно выделить поиск принципиально новых путей формирования у школьников универсальных учебных действий коммуникативного характера. Таким образом, исследование возможностей проектной деятельности для формирования коммуникативных универсальных учебных действий на сегодняшний день является актуальным.
Объектом исследования является процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6-х классов среднего звена общеобразовательной школы.
Предметом исследования выступают возможности проектного метода как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6-х классов среднего звена образовательной школы.
Цель исследования: на основании теоретических
исследованийразработать и провести апробацию учебного проекта с обучающимися 5-х классов в предметной области «Математика» для формированиякоммуникативных универсальных учебных действий.
Задачами исследования являются:
- анализ научной психолого-педагогической литературы и выявление сущности понятия «коммуникативное универсальное учебное действие»;
- изучение особенностей формирования коммуникативных
универсальных учебных действий у учащихся средней школы;
- выявлениеособенностей организации деятельности проектов для формирования коммуникативных универсальных учебных действий;
- проведение логико-математического анализа темы «Наглядная геометрия» в 5-6 классах;
- определение требований к организации проекта в предметной области «Математика (наглядная геометрия)» с учащимися 5-6 классов;
- разработка учебного исследовательского проекта в предметной области «Математика (наглядная геометрия)» по теме «Меры длины» с целью реализации в 5 классе средней школы.
Структура работы.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 47 источников, и приложений.
В работе используются такие методы исследования, как анализ научной литературы по теме исследования, сравнение, обобщение, синтез информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег
В соответствии с ФГОС ООО на сегодня существует потребность в поиске форм педагогической работы, позволяющих формировать у школьников совокупность универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения, помимо конкретных предметных знаний и навыков, нового социального опыта.
Особенностью коммуникативных УУД является их направленность на обеспечение социальной компетентности школьников, развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, формирование интеграции в группу сверстников, сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Младшему подростковому возрасту характерна не только естественная любознательность, но и желанием продемонстрировать окружающим свои способности с целью получения заслуженной оценки[12]. Таким образом, при организации работы с данной возрастной группой школьником, необходимо учитывать, что младшие подростки, работая на публику, стремятся брать на себя ответственность за выполнение наиболее сложных и престижных учебных заданий, и при их выполнении проявляют незаурядные способности и высокоразвитый интеллект. Слишком простые учебные задания у учащихся 5-6 классов вызовут эмоционально-отрицательную аффективную реакцию, так как простая непрестижная учебная деятельность данных подростков не привлекает.
Подростки обнаруживают широкие познавательные интересы, связанные со стремлением всё самостоятельно перепроверить, лично удостовериться в истинности. К началу юношеского возраста такое желание несколько уменьшается, и вместо него появляется больше доверия к чужому опыту.
Следовательно, использование метода проектов в обучении в современной школе для учеников раннего подросткового возраста становится все более актуальным и помогает формированию следующих коммуникативных учебных действий:
- постановка вопросов - то есть сотрудничество в поиске и сборе информации, инициируемое самим школьником;
- планирование учебного сотрудничества - определение цели, функций участников, способов взаимодействия с учителем и сверстниками;
- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие и реализация альтернативных решений;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи родного языка (в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами).
Итак, изучив все ранее представленные материалы, можно сделать вывод, что для организации проектной деятельности с учащимися 5 -6 классов с целью формирования коммуникативных УУД следует:
- осуществлять включение учащихся в учебное общение на основе создания проблемной ситуации;
- сопровождать проектную деятельность конкретными задачами по работе с поисковыми системами;
- оформлять результат проектной деятельности в виде устной презентации коллективного продукта;
- в каждый этап работы над проектом включать рефлексию способов и условий действия каждого участника.
В заключение необходимо отметить, что результаты учащихся напрямую зависят от профессиональной компетентности и личностных особенностей учителя, задача педагога - организовать проектную деятельность так, чтобы у школьников сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.



1. Аксенова Н.И. Системно-деятельностный подход как основа
формирования метапредметных результатов / Н. Н. Аксенова. - СПб. : Реноме, 2012. - 372 с.
2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. - М. : Просвещение, 2012. - 274 с.
3. Асмолов А.Г, Карабанова О.А. Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://standart.edu.ru (дата обращения: 30.08.2016).
4. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: в 6 т. Т.3. - М. : Педагогика, 1983. - 478 с.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. Соч. в 6 т. Т.2. - М. : Педагогика, 1983. - 362 с.
6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М. : Изд-во МГУ, 1985. - 288 с.
7. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. - М. : Институт практической психологии, 1998. - 372 с.
8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М. : ИНТЕРО, 1996. - 289 с.
9. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). - М. : Гардарики, 2002. - 362 с.
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М. : Политиздат, 1974. - 378 с.
11. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М. : Педагогика, 1989.
- 216 с.
12. Немов Р.С. Психология. Книга 2 «Психология образования». - М. : «Владос», 2007. - 562 с.
13. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. - М. : Аркти, 2008. - 278 с.
14. Блинов В.И., Волошин И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. Словарь-справочник современного российского профессионального образования. - Выпуск 1. - М. : ФИРО, 2010. - 366 с.
15. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М. : Проспект, 2010.
- 329 с.
16. Воронина Л.В. Теоретические основы математического образования в период детства: учеб. пособие/Л.В. Воронина, Е.А. Утюмова. - Екатеринбург: Спектр, 2009. - 321 с.
17. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М. : АСТ, 2008. - 453 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ