Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Торгово-технологическое оборудование предприятий розничной торговли (Владивостокский Гуманитарно-Коммерческий Колледж)

Работа №94655

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Винлаб» (г. Владивосток).
Основной вид деятельности - розничная торговля алкогольной продукцией.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Понятие и сущность торгово-технологического оборудования 6
1.2 Торговый инвентарь и контрольно-кассовое оборудование 11
1.3 Торговое холодильное и измерительное оборудование 18
ГЛАВА 2 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ООО «ВИНЛАБ» Г. ВЛАДИВОСТОКА 29
2.1 Характеристика предприятия розничной торговли 29
2.2 Анализ торгово-технологического оборудования ООО «Винлаб» 34
2.3 Расчёт необходимого количества торгово-технологического оборудования для исследуемого предприятия 38
2.4 Мероприятия по улучшению эффективности использования торгово-технологического оборудования 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной торговли – это предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
Тема выпускной квалификационной работы особенно актуальна в условиях жесткой конкуренции предприятий розничной торговли. Мелочей в использовании торгово-технологического оборудования не существует, так как отсутствие нового торгового оборудования, несоответствие его современным требованиям, приводит к уменьшению покупательских потоков, снижению эффективности всего предприятия. От торгово-технологического оборудования зависит безопасность и привлекательность труда. Применение современного оборудования позволяет повысить производительность труда, сократить затраты, облегчить труд работников торговли, улучшить качество и сократить время обслуживания покупателей. Экономическая эффективность предприятия торговли, напрямую зависит от качественного, современного, энергоёмкого оборудования и это непременное условие применения новой техники.
Современный уровень торгово-технологического оборудования облегчает труд человека на разных участках деятельности; выдвигает требования к росту знаний, интеллекта работников, совершенствует систему обслуживания, способствует росту спроса и соответственно прибыли. Материальные затраты на приобретение и обслуживание полностью окупаются.
Предметом исследования является торгово-технологическое оборудование предприятия розничной торговли.
Объектом исследования выступает магазин ООО «Винлаб» г. Владивостока.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ торгово-технологического оборудования предприятия розничной торговли на примере АО «Винлаб» г. Владивостока.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
- изучить понятие и сущность торгово-технологического оборудования;
- рассмотреть виды торгового инвентаря, контрольно-кассовое, холодильное и измерительное оборудования;
- охарактеризовать предприятия розничной торговли ООО «Винлаб»;
- проанализировать торгово-технологическое оборудования;
- произвести расчёт необходимого количества торгово-технологического оборудования для исследуемого предприятия;
- разработать мероприятия по улучшению эффективности использования торгово-технологического оборудования.
Степень научной разработанности проблемы. Организация и управление торгово-технологическими процессами в сфере торговли как экономическое и социальное явление нашло отражение в трудах многих известных зарубежных ученых, таких как: Е.А. Березина [15], С.А. Богданова [6], А.Г. Войтов [8], Т.Н. Егорушкин [18], П.С. Завьялов [11], А.В. Овчинникова [22], Я.Е. Федерова [24] и другие.
Практическая значимость исследования может сводиться к возможностям использования рекомендаций магазином ООО «Винлаб» по совершенствованию торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях и увеличение объёмов деятельности.
Гипотеза исследования. Преобразования в российской внутренней торговле привели к модификации ориентиров ее развития, принципов и форм управления торгово-технологическими процессами. Соискатель предполагает доказать, что новые способы использования торгово-технического оборудования в розничной торговле РФ приводят к повышению ее эффективности.
Научная новизна данного исследования состоит в изучении торгово-технического оборудования магазина розничной торговли и разработке мероприятий по совершенствованию его использования для повышения эффективности работы предприятия.
В процессе исследования применялись общенаучные методы и принципы познания: анализ, синтез, системность, комплексность; специальные экономические методы - сравнения, факторный анализ.
Структура данной выпускной квалификационной работы определена ее целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, библиографического списка и одиннадцати приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Магазин должен располагать оборудованием, необходимым для рационального функционирования торгово-технологического процесса.
Удачная планировка, правильное распределение зала на торговые зоны, выбор отвечающего потребностям покупателей ассортимента и назначение соответствующих отделов и секций, закрепление за ними участков в соответствии с поведением покупателей, атмосфера магазина и ряд других факторов непременно должны быть ориентированы на сокращение времени, затрачиваемого на поиски запланированных товаров.
Поэтому оборудование и система его размещения должны не только выполнять свои чисто функциональные задачи, но и участвовать в организации торгово-технологического процесса таким образом, чтобы ориентировать его на решение тактических задач и достижение стратегических целей. Установка оборудования должна отвечать принципам мерчандайзинга, а именно участвовать в формировании необходимого направления и характера движения покупательских потоков в торговом зале.
Размещение оборудования должно быть использовано для целенаправленного управления познавательными ресурсами посетителей и способствовать тому, чтобы покупатели не только посещали все отделы, но и совершали как можно больше покупок, особенно товаров импульсного и пассивного спроса. Тип выбираемого оборудования должен соответствовать ассортиментной политике фирмы, товарным свойствам продукта, методу обслуживания, типу торгового предприятия.
Магазин должен располагать оборудованием, необходимым для рационального функционирования торгово-технологического процесса.
Планирование торгового зала создаёт максимальные удобства, как для продавцов, так и покупателей, обеспечивает широкий показ товаров. При увеличении коэффициента демонстрационной площади может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров.
Характер и содержание каждой операции, затраты труда и времени на их выполнение зависят от метода продажи, вида торгового оборудования, типа розничной торговой организации, размера ее торговой площади, ассортимента реализуемых товаров, состава подсобных помещений, применяемых средств механизации, организации труда.
Торгово-технологический процесс состоит из операций, которые делятся на [10, c. 438]:
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции, связанные с обслуживанием покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
При организации торгово-технологического процесса учитываются все основные нормы и правила, обеспечивающие его эффективную работу.
Приемка товаров осуществляется в соответствии с инструкциями, Гражданским кодексом Российской Федерации и договором поставки.
Хранение продуктов организовано в специальных складских помещениях, с учетом оптимальных режимов хранения, соблюдением правил товарного соседства.
Все товары перед подачей в торговый зал подготавливают к продаже. Выполнение этого требования способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы розничной торговой организации.
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал розничной торговой организации, где их выкладывают на торгово-технологическом оборудовании, при этом используется комбинированная система выкладки товаров.
Завершающей стадией торгово-технологического процесса является продажа товаров.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был пройден ряд этапов:
1) было рассмотрено торгово-технологическое оборудование, которое представляет собой различную конструктивную оснастку магазина, а именно: мебель, инвентарь и прочие инструменты, которые необходимы для обеспечения максимально эффективной работы магазина.
2) было рассмотрено предприятие ООО «Винлаб» города Владивостока и его организационно-экономическая характеристика. Форма - общество с ограниченной ответственностью. Проведённый анализ показал, что финансовое состояние ООО «Винлаб» на 31.12.2021 значительно хуже финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности торговля розничная напитками в специализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.25). При этом в 2021 году финансовое состояние организации существенно ухудшилось.
3) было предложено проведение ряда мероприятий по повышению эффективности использования торгово-технологического оборудования, которые призваны облегчит и ускорит торгово-технологический процесс в магазине, а также увеличит использование и внедрение торгового оборудования различных марок и моделей. Что приведёт к увеличению прибыли, конкурентоспособности и снижению издержек обращения данного предприятия.
Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что цель и задачи данной выпускной квалификационной работы достигнуты в полном объеме.



1. ГОСТ IEC 60950-1-2014 Оборудование информационных технологий. Требования безопасности. Часть 1. (ред. от 01.01.2021) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/59120
2. ГОСТ 30326-95 Безопасность оборудования информационной технологии, включая электрическое конторское оборудование (ред. от 01.01.2021) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://internet-law.ru/ gosts/gost/46156/
3. ГОСТ Р 53940-2010 Контрольно-кассовая техника. Общие требования к продукции и порядку ее применения (ред. от 01.01.2021) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/51012/
4. ГОСТ Р 50747-2000 Совместимость технических средств электромагнитная. Машины контрольно-кассовые электронные. Требования и методы испытаний (ред. от 01.06.2021) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/38625/
Монографии
5. Богданова, Ю.Н. Организация коммерческой деятельности предприятия [Текст] / Ю. Н. Богданова. – Ульяновск: УлГТУ, 2019.
6. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ [Текст] / С.А. Бороненкова. – Москва, 2019.
7. Ботов, М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания [Текст] / М.И. Ботов. - М.: Академия, 2018.
8. Войтов, А.Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки [Текст] / А. Г. Войтов. — М.: Дашков и К, 2019.
9. Гусарова, О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации [Текст] / О.М. Гусарова //Перспективы развития науки и образования. - Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2019.
10. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) [Текст] / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018.
11. Завьялов, П.С. Менеджментг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] /П. С. Завьялов. -М.: ИНФРА-М, 2019.
12. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием [Текст] / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2018.
13. Косолапова, Н.В. Оборудование предприятий торговли для продажи товаров [Текст] / Н.В. Косолапова. - М.: Academia, 2018.
14. Шуляков, Л.В. Оборудование предприятий торговли и общественного питания [Текст] / Л.В. Шуляков. - Рн/Д: Феникс, 2018.
Статьи
15. Березина, Е.А. Исследование эффективности организации менеджмента на предприятии [Текст] / Е.А. Березина. – СМАЛЬТА. 2019. - № 6.
16. Богатырева, О.В. Повышение эффективности менеджмента торговых организаций на основе современных технологий формирования персонала [Текст] / О.В. Богатырева. - Сфера услуг: инновации и качество, 2018. - № 24.
17. Васекина, Е.А. Управление торговой оптовой организацией и оценка ее эффективности [Текст] / Е.А.Васекина, Ф.А. Гавриков. - Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы, 2018. - № 2 (9).
18. Егорушкина, Т.Н. Управление предприятиями торговли: проблемы и пути решения в условиях конкурентной среды [Текст] / Т.Н. Егорушкина, Е.В. Этова. - Научные исследования: от теории к практике, 2018. - № 3 (9).
19. Зайцева, Е.А. Управление бизнес процессами торгового предприятия [Текст] / Е.А. Зайцев, А.С. Попова. - Инновационная наука, 2019. - № 6-1.
20. Иванова, Л.В. Особенности торгово-технологических процессов и возможности применения аутсорсинга [Текст] / Л.В. Иванова, Н.В. Ананьева //Наука и бизнес: пути развития, 2018. - № 10(52).
21. Мельникова, Т.Ф. Оценка эффективности организационной структуры торгового предприятия [Текст] / Т.Ф. Мельникова, А.В. Мельникова. - Молодой ученый, 2019. - №2.
22. Овчинникова, А.В. Категорийный менеджмент в розничной торговле формата дрогери [Текст] / А.В. Овчинникова, А.А. Норина. - Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право, 2020. - Т. 26. - № 4.
23. Сазонова, А.А. Розничное торговое предприятие как логистическая система: сущность, характеристика, концепция логистического управления [Текст] / А.А. Сазонова. - Молодой ученый, 2019. - №3.
24. Федорова, Я.Е. Теоретические основы аналитического обоснования управленческих решений в деятельности организации [Текст] / Я.Е. Федорова, Н.Е. Денисова. - Экономика и управление: новые вызовы и перспективы, 2018. - № 11.
Интернет-ресурсы
25. Финансовое состояние ООО «Винлаб» г. Владивосток [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.testfirm.ru/result/25110 13444_ooo-vinlab-vladivostok
26. ООО «Винлаб» г. Владивосток, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sbis.ru/contragents/2511013444/250801001 (дата обращения: 11.05.2022)
27. ООО «Винлаб» г. Владивосток [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://checko.ru/company/vinlab-vladivostok-1042502157972 (дата обращения: 13.05.2022)
28. Торгово-технологическое оборудование, применяемое в магазинах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberpedia.su/11xe0fe.html (дата обращения: 12.05.2022)
29. Классификация торгового оборудования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://evro-market.ru/stati/klassifikatsiya-torgovogo-oborud ovaniya (дата обращения: 10.05.2022)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ