СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
|
Введение 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ 6
1.1 Строевые занятия как путь формирования качеств воина,
основные понятия 6
1.2 Нормативно-правовая база проведения строевых занятий 12
1.3 Психологический портрет обучающихся 16
Глава 2 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СТРОЕВЫХ ЗАНЯТИЙ.... 24
2.1 Организация подготовки, планирование и проведения
строевых занятий 24
2.2 Принципы и методы проведения строевых занятий 34
2.3 Рекомендации по корректированию и дополнению практических занятий по строевой подготовке 41
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 55
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ 6
1.1 Строевые занятия как путь формирования качеств воина,
основные понятия 6
1.2 Нормативно-правовая база проведения строевых занятий 12
1.3 Психологический портрет обучающихся 16
Глава 2 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СТРОЕВЫХ ЗАНЯТИЙ.... 24
2.1 Организация подготовки, планирование и проведения
строевых занятий 24
2.2 Принципы и методы проведения строевых занятий 34
2.3 Рекомендации по корректированию и дополнению практических занятий по строевой подготовке 41
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 55
Во всех странах и все времена для проверки боеспособности государст- вапроводились строевые смотры воинов. Как правило, такие строевые смотры проходилив форме перестроений, движений с оружием и без оружия. В ходе смотров проверялась выправка воинов, их обмундирование и вооружение. Всегда эти смотры вызывали патриотические чувства у присутствующих, отражали готовность к защите Родины, были наполнены эстетическими элементами. Строевые смотры - часть военных танцев еще с древних времен, где будущие воины формируют и демонстрируют физическую силу, ловкость, выносливость, учатся слушать и выполнять команды командира. К сожалению, в истории России иногда строевые смотры превращались в бессмысленную муштру и изнуряющую шагистику.
Необходимо отметить, что специальная строевая подготовка начала проводиться в образовательных учреждениях только со второй половины ХХ века. Постепенно, но неуклонно строевая подготовка стала основой воинского обучения и воспитания будущих воинов, составной частью повышения боеготовности Вооруженных сил Российской Федерации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время строевая подготовка является ведущим предметом в воспитании у обучающихся основных качеств: дисциплины, которая является основополагающей основой армии, в формировании военно-патриотического чувства и готовности к выполнению служебного долга по защите Отечества. Элементы строевой подготовки используются во многих сферах жизни, как на уроках физической культуры, торжественных мероприятиях, так и в повседневной жизни обучающихся.
Основной воспитательной задачей строевой подготовки является формирование и закрепление у обучающих уважительного отношения к строевой выучке, как к традиционному атрибуту военной службы. Решению этой задачи способствуют обучающие занятия и ритуалы, связанные с выносом и подъёмом государственного флага, знамени, при торжественных построениях юнармейцев, во время несения почетного караула, построениях перед началом занятий в клубе, во время военно-спортивных игр, при отдаче воинской чести погибшим военнослужащим и т.д. Обстановка торжественной церемонии или военизированного действия побуждает обучаемых овладевать строевыми приемами и навыками. Участие в ритуалах порождает у обучаемых эмоциональный подъем.
Исследование литературных источников показало, что на данный момент существует достаточное количество методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса, направленного на приобретение знаний и умений строевой подготовки. Но методические рекомендации, главной целью которых является закрепление уважения к строевой выучке неполные и недостаточно эффективные. Исходя из этого мы делаем вывод о том, что методические рекомендации нуждаются в корректировке и дополнении. Именно поэтому возникает необходимость в разработке методик проведения уроков и внеурочных мероприятий по формированию у обучающихся знаний, умений и закрепления уважительного отношения к теме строевой подготовки.Для этого работа учителя ОБЖ должна быть выстроена таким образом, чтобы в начале привить культуру и уважение к строевой выучке, а затем обучать ее приемам и техникам.
Проблема исследования: «Какие формы и методы используются на уроках ОБЖ по теме: «Строевая подготовка»?
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является учебно-воспитательный процесс предмета «ОБЖ».
Предмет исследования - методика проведения занятий на тему «Строевая подготовка».
Цель исследования - разработать методические рекомендации для проведения занятий по теме: «Строевая подготовка».
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1. Проанализировать нормативные положения, педагогическую и методическую литературу по организации строевых занятий в образовательных учреждениях.
2. Определить принципы, методы и формы проведения занятий по строевой подготовке.
3. Разработать рекомендации проведения занятий по теме: «Строевая подготовка».
Методы исследования:
1. Теоретические - изучение нормативно-правовых документов, Уставов Вооруженных сил РФ, программ по предмету «ОБЖ»
2. Практические - метод убеждения, примера, соревновательности, поощрения, положительного воздействия коллектива, контроля и оценки изменений поведенияи четкости действий при строевой подготовке.
Базой исследования было ГБПОУ СО «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Необходимо отметить, что специальная строевая подготовка начала проводиться в образовательных учреждениях только со второй половины ХХ века. Постепенно, но неуклонно строевая подготовка стала основой воинского обучения и воспитания будущих воинов, составной частью повышения боеготовности Вооруженных сил Российской Федерации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время строевая подготовка является ведущим предметом в воспитании у обучающихся основных качеств: дисциплины, которая является основополагающей основой армии, в формировании военно-патриотического чувства и готовности к выполнению служебного долга по защите Отечества. Элементы строевой подготовки используются во многих сферах жизни, как на уроках физической культуры, торжественных мероприятиях, так и в повседневной жизни обучающихся.
Основной воспитательной задачей строевой подготовки является формирование и закрепление у обучающих уважительного отношения к строевой выучке, как к традиционному атрибуту военной службы. Решению этой задачи способствуют обучающие занятия и ритуалы, связанные с выносом и подъёмом государственного флага, знамени, при торжественных построениях юнармейцев, во время несения почетного караула, построениях перед началом занятий в клубе, во время военно-спортивных игр, при отдаче воинской чести погибшим военнослужащим и т.д. Обстановка торжественной церемонии или военизированного действия побуждает обучаемых овладевать строевыми приемами и навыками. Участие в ритуалах порождает у обучаемых эмоциональный подъем.
Исследование литературных источников показало, что на данный момент существует достаточное количество методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса, направленного на приобретение знаний и умений строевой подготовки. Но методические рекомендации, главной целью которых является закрепление уважения к строевой выучке неполные и недостаточно эффективные. Исходя из этого мы делаем вывод о том, что методические рекомендации нуждаются в корректировке и дополнении. Именно поэтому возникает необходимость в разработке методик проведения уроков и внеурочных мероприятий по формированию у обучающихся знаний, умений и закрепления уважительного отношения к теме строевой подготовки.Для этого работа учителя ОБЖ должна быть выстроена таким образом, чтобы в начале привить культуру и уважение к строевой выучке, а затем обучать ее приемам и техникам.
Проблема исследования: «Какие формы и методы используются на уроках ОБЖ по теме: «Строевая подготовка»?
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является учебно-воспитательный процесс предмета «ОБЖ».
Предмет исследования - методика проведения занятий на тему «Строевая подготовка».
Цель исследования - разработать методические рекомендации для проведения занятий по теме: «Строевая подготовка».
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1. Проанализировать нормативные положения, педагогическую и методическую литературу по организации строевых занятий в образовательных учреждениях.
2. Определить принципы, методы и формы проведения занятий по строевой подготовке.
3. Разработать рекомендации проведения занятий по теме: «Строевая подготовка».
Методы исследования:
1. Теоретические - изучение нормативно-правовых документов, Уставов Вооруженных сил РФ, программ по предмету «ОБЖ»
2. Практические - метод убеждения, примера, соревновательности, поощрения, положительного воздействия коллектива, контроля и оценки изменений поведенияи четкости действий при строевой подготовке.
Базой исследования было ГБПОУ СО «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Занятия по строевой подготовке должны быть построены с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Обучение должно быть интересным, информативным, запоминающимся. Уроки, посвященные строевой подготовке, позволяют заинтересовать подростков, повысить их активность, исполнительность, внимание, наблюдательность и согласованность в группе.
Исследование и анализ литературных источников привели к выводу, что на данный момент существует достаточное количество методических рекомендаций для учителей безопасности жизнедеятельности, по организации учебно-воспитательного процесса для обучающихся, направленных на приобретение знаний и умений строевой подготовке. Но, методические рекомендации, главной целью которых является закрепление уважения к строевой выучке, являются неполными и недостаточно эффективными. Следовательно, методические рекомендации нуждаются в корректировке и дополнении. Именно поэтому возникает необходимость в разработке методических рекомендаций проведения уроков и внеурочных мероприятий по формированию у обучающихся знаний и умений, окультуривание по строевой подготовке.
Умения целенаправленно формируются в процессе обучения. Одним из важных психологических условий их формирования является понимание, то есть осознание, уяснение сущности содержания нового знания, состава осваиваемых действий, приемов работы. Механическое запоминание без осмысливания не приводит к полноценному усвоению знаний. Поэтому в обучении необходимо использовать интерактивный метод. Условием усвоения умения выступает личностная мотивация — желание приобрести знания, осознание их значимости для профессии. Мотивация возбуждает в человеке повышенный интерес к изучаемому предмету.
В теоретической части были рассмотрены основные понятия по теме строевой подготовки. Изучена нормативно-правовая база по предмету. Для изучения предмета в ГБПОУ СО «Верхнепышминский механикотехнологический техникум «Юность» была выбрана учебная программа Смирнова А.Т. Строевая подготовка является курсом по выбору, данная школа не специализируется по подготовке строевой, проходя материал поверхностно 1 час в 10 классе. Исходя из этого, была поставлена задача - за 1 час рассказать о необходимости строевой подготовки и замотивировать обучающихся к дальнейшему ее изучении на военных сборах 10-х классов.
В практической части был разработан план-конспект урока для проведения в 10 классе, в основе которого лежит глубокое погружение в атмосферу военного лагеря. Также разработали план занятий по программе Латчук В.Н на военные сборы в размере 5-х часов. Были внесены рекомендации по проведению каждого занятия, целью которых является демонстрация изученного на торжественном закрытии сборов, а именно прохождение строем с песней с выносом и относом знамени, тем самым прославляя традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы - разработка методических рекомендаций для проведения занятий по теме «Строевая подготовка» - была достигнута. Поставленные задачи выполнены.
Исследование и анализ литературных источников привели к выводу, что на данный момент существует достаточное количество методических рекомендаций для учителей безопасности жизнедеятельности, по организации учебно-воспитательного процесса для обучающихся, направленных на приобретение знаний и умений строевой подготовке. Но, методические рекомендации, главной целью которых является закрепление уважения к строевой выучке, являются неполными и недостаточно эффективными. Следовательно, методические рекомендации нуждаются в корректировке и дополнении. Именно поэтому возникает необходимость в разработке методических рекомендаций проведения уроков и внеурочных мероприятий по формированию у обучающихся знаний и умений, окультуривание по строевой подготовке.
Умения целенаправленно формируются в процессе обучения. Одним из важных психологических условий их формирования является понимание, то есть осознание, уяснение сущности содержания нового знания, состава осваиваемых действий, приемов работы. Механическое запоминание без осмысливания не приводит к полноценному усвоению знаний. Поэтому в обучении необходимо использовать интерактивный метод. Условием усвоения умения выступает личностная мотивация — желание приобрести знания, осознание их значимости для профессии. Мотивация возбуждает в человеке повышенный интерес к изучаемому предмету.
В теоретической части были рассмотрены основные понятия по теме строевой подготовки. Изучена нормативно-правовая база по предмету. Для изучения предмета в ГБПОУ СО «Верхнепышминский механикотехнологический техникум «Юность» была выбрана учебная программа Смирнова А.Т. Строевая подготовка является курсом по выбору, данная школа не специализируется по подготовке строевой, проходя материал поверхностно 1 час в 10 классе. Исходя из этого, была поставлена задача - за 1 час рассказать о необходимости строевой подготовки и замотивировать обучающихся к дальнейшему ее изучении на военных сборах 10-х классов.
В практической части был разработан план-конспект урока для проведения в 10 классе, в основе которого лежит глубокое погружение в атмосферу военного лагеря. Также разработали план занятий по программе Латчук В.Н на военные сборы в размере 5-х часов. Были внесены рекомендации по проведению каждого занятия, целью которых является демонстрация изученного на торжественном закрытии сборов, а именно прохождение строем с песней с выносом и относом знамени, тем самым прославляя традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы - разработка методических рекомендаций для проведения занятий по теме «Строевая подготовка» - была достигнута. Поставленные задачи выполнены.
Подобные работы
- Методика проведения занятий по строевой подготовке с обучающимися на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности»
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Влияние здоровьеформирующих технологий на физическую подготовленность обучающихся Православной классической гимназии
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - Формирование здорового образа жизни в младшем школьном возрасте через подвижные игры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2021 - ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2021





