Первая фотография появилась в 1826 году, что зародило вид издания, в котором фотоизображение стало основой. Фотография развивается, как отдельный вид искусства, а с ней и фотографическое творчество. Раньше основной печатной публикацией были иллюстративные издания, книги, художественные альбомы. Сейчас фотография стала больше, чем просто форма визуального восприятия, теперь это, своего рода, способ передачи мыслей человека, настроения, состояния.
Со временем у людей появилось желание не только зафиксировать действительность, но и осмыслить художественную сторону фотографии. Снимок, отражающий замысел автора и его чувства, стали называть художественной фотографией.
Сейчас фотохудожники стараются делать не просто снимки, а особый творческий проект, создавая из фотографий целые серии.
Фотокнига - тип фотоальбома, автор которого использует творческие возможности фотографии, чтобы рассказать свою уникальную историю или поделиться своим видением проблемы.
Проблема исследования заключается в потребности изучения технологии создания фотокниги, которая бы помогла создать успешное фотоиздание.
Визуальные искусства в наше время очень популярны, это и делает данную тему актуальной. Эта популярность относится и к фотографии, интерес к которой, очень возрос. Технические возможности и качественная печать фотографий, современные компьютерные технологии предоставляют возможность обрабатывать изображения на более высоком уровне. Новейшее полиграфическое оборудование, дает возможность воплотить в жизнь любые задумки автора. Это и повлияло на причины появления такого вида издания, как фотокнига.
Данная тема мало изучена с практической и научной точки зрения. Очень сложно найти научное пособие по созданию фотокниги. Большой объем информации по данной теме, можно найти в видео уроках, на тематических сайтах или в интернет-журналах.
Цель исследования: изучить технологию и создать фотокнигу.
Объект исследования: технология фотокниги.
Предмет исследования: теоретические и практические аспекты создания фотокниги.
Задачи исследования:
1. Изучить историю появления фотопечатания.
2. Изучить типы фотокниг и оригинальный дизайн фотокниги.
3. Разработать проект фотокниги «Необычное в простом».
4. Разработать дизайн фотокниги «Необычное в простом.
5. Выявить и проанализировать технические особенности оформления фотокниги «Необычное в простом».
Для достижения цели и задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические: анализ научной и специальной литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение;
- эмпирические: проектирование фотокниги с визуальным рядом, анализ продуктивной деятельности.
Для осуществления процесса создания фотокниги потребовались следующие материалы и оборудование:
Современные фотокниги, программа CorelDRAW, Adobe Photoshop СС.
Ключевые слова: ФОТОГРАФИЯ, ФОТОКНИГА, ФОТОИЗДАНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ, ДИЗАЙН.
Апробация материалов выпускной квалификационной работы была осуществлена в рамках преддипломной практики.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Изучение технологий создания фотокниги очень важно, как для фотографов, так и для дизайнеров. В современном мире, где технологии развиваются с бешеной скоростью, важно не успустить возможность, создать качественный продукт, а именно - фотокнигу.
Изучены основные даты создания фотографии, а также различных способов получения фотографии. Названы ведущие имена ученых, работавших, над данной темой, приведены примеры первых фотоизданий.
В работе были выделены основные жанры фотокниги, виды структуры фотокниги, а также перечислены основные классификации и назначения. Перечислены типы читательского назначения. Разобраны основные виды переплетов, применимых для фотокниги.
Дизайн фотокниги многообразный процесс, состоящий из подбора цвета, стиля. Немаловажен подбор текста и шрифта. В работе были рассмотрены способы создания удачного дизайна фотокниги. Изучены композиционные схемы, средства композиции и теория визуального восприятия.
Определить концепцию очень важно и сложно. Этот процесс требует колоссальной работы автора. Именно концепция определяет, каким будет конечный результат.
Последовательная работа над дизайном - важнейший элемент в ходе разработки фотокниги.
Конструктивное решение также играет не последнюю роль. Важно было определить вид печати, каким будет переплет, какая будет обложка, корешок и форзацы.
Заключительным этапом в работе являлись технические особенности создания фотокниги.
Цель и задачи, поставленные в начале работы, можно считать выполненными.
1. Абдуллин Р.Г. Редактирование отдельных видов литературы. М.,1987.
• 396 с.
2. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: учебник / С. Г. Антонова В. И. Васильев И. А. Жарков О. В.Коланькова Б.В. Ленский, П.З.Рябинина, В. И.Соловьева; под ред. С. Г. Антоновой - М.: МГУП, 2002. - 468 с.
3. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: учеб. для вузов / С. Г. Антонова, В. И. Васильев, И. А. Жарков ; под ред. С. Г. Антоновой. - М.: Логос, 2004. - 496 с.
4. Бобров В. И. Технология изготовления эксклюзивных изданий: учеб.пособие / В. И. Бобров, И. В. Черная. - М.: Издательство МГУП, 2015. - 258 с.
5. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения / К. Бажак ; пер. А. Кавтаскина. - М.: АСТ, 2003. - 159 с.
6. Вартанов А.С. Фотография - документ и образ/А.С. Вартанов. - М.: Планета, 1983. - 272 с.
7. Головня И.А. С чего начиналась фотография/ И.А. Головня. - М.: Знание, 1991. - 176 с.
8. Головко Б.Н. Искусство пресс-фотографии : очерк истории, теории и практики / Б.Н. Головко. - М. : МВПШ, 1990. - 134 с.
9. Картье-Брессон А. Воображаемая реальность. Эссе/Анри Картье- Брессон; пер. Г. Соловьёвой. - СПб; М.: Лимбус Пресс, ООО «Издательство К. Тублина»,2008. - 128 с.
10. Левашов В.Г. Фотовек: Краткая история фотографии за 100 лет/ В.Г. Левашов. - Нижний Новгород: Кариатида, 2002. - 126 с.
11. Мжельская Е. Л. Фоторедактирование: учеб.пособие / Е. Л. Мжельская.
• М.: Аспект Пресс, 2013. - 176 с.
12. Мжельская Е. Л. Редакторская подготовка фотоизданий: учеб.пособие / Е. Л. Мжельская. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 112 с.
13. Пономарева Е. Л. Фотоиздания. Теория и методика редакционно издательской подготовки:автореф. дис. ... канд. филол. наук : 05.25.04 / Е. Л. Пономарева. - Москва, 1999. - 252 с.
14. Пономарева Е.Л. Специфика редактирования фотоизданий / Е. Л. Пономарева // Издат. дело: науч.-техн. информ. сб. - Вып. 1. - М., 1995. - С. 37-39.
15. Руйе А. Фотография. Между документалистикой и современным искусством/ А.Руйе. Париж: Галлимар, 2005. - 712 с...