Электрооборудование агрегата перекачки топлива
|
Введение
1. Анализ технологического процесса электронасосного агрегата «А1СЦН»
1.1 Описание технологического процесса
1.2 Требования, предъявляемые к электронасосному агрегату «А1СЦН»
1.3 Режимы и область работы агрегата
2. Расчет и выбор силового электрооборудования электронасосного агрегата
2.1 Разработка функциональной схемы автоматизированного электропривода агрегата
2.2 Расчет мощности двигателя и предварительный его выбор
2.3 Проверка адекватности расчетных параметров
2.4 Расчет естественных характеристик электродвигателя
2.4.1 Расчет естественной механической характеристики
2.4.2 Расчет естественной электромеханической характеристики
2.4.3 Механическая характеристика насоса СЦН
2.5 Обзор систем управления и способов регулирования электропривода
2.6 Выбор закона частотного регулирования
2.7 Выбор преобразователя частоты
2.8 Расчет регулировочных характеристик системы
2.8.1 Статические характеристики системы преобразователь - двигатель при частотном управлении
2.8.2 Механические характеристики системы преобразователь - двигатель при законе регулирования = const
преобразователь - двигатель при законе регулирования —1 = const
3. Проектирование системы автоматического регулирования
3.1 Частотно - регулируемой асинхронный электропривод со скалярным управлением
3.2 Функциональная схема системы скалярного управления
3.3 Имитационные исследования частотно - регулируемого асинхронного электропривода со скалярным управлением
4. Разработка электрической схемы управления электронасосным агрегатом «А1СЦН»
4.1 Основной режим
4.2 Резервный режим
4.3 Система защит
4.3.1 Защита от сухого хода
4.3.2 Защита от превышения предельного допустимого давления
4.3.3 Защита электродвигателя от аварийных режимов питающей сети
4.4 Выбор силового кабеля и аппаратов защиты
4.4.1 Выбор аппаратов
4.4.2 Выбор силового кабеля
5. Поиски неисправностей электрооборудования
6. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
6.1 Введение
6.2 Выбор и обоснование структурной (принципиальной) схемы электропривода
6.3 Анализ и оценка научно-технического уровня проекта (НТУ)
6.4 Планирование проектных работ
6.5 Расчет сметы затрат на проектирование
6.6 Расчет капитальных вложений на реализацию проекта 84
6.7 Расчет расходов при эксплуатации электропривода 85
6.8 Издержки на ремонтно-эксплуатационное обслуживание 87
электроприводов
7. Социальная ответственность 90
7.1 Ведение 90
7.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов 90
7.2.1 Загазованность воздуха 91
7.2.2 Шум 93
7.2.3 Освещение 94
7.2.4 Низкие и высокие температуры окружающего воздуха 95
7.2.5 Захват вращающимися частями механизмов 96
7.2.6 Поражение электрическим током 96
7.2.7 Взрывобезопасность 99
7.3 Расчёт защитного заземления 102
7.4 Охрана окружающей среды 105
7.5 Чрезвычайные ситуации 107
Заключение 109
Список используемых источников 111
1. Анализ технологического процесса электронасосного агрегата «А1СЦН»
1.1 Описание технологического процесса
1.2 Требования, предъявляемые к электронасосному агрегату «А1СЦН»
1.3 Режимы и область работы агрегата
2. Расчет и выбор силового электрооборудования электронасосного агрегата
2.1 Разработка функциональной схемы автоматизированного электропривода агрегата
2.2 Расчет мощности двигателя и предварительный его выбор
2.3 Проверка адекватности расчетных параметров
2.4 Расчет естественных характеристик электродвигателя
2.4.1 Расчет естественной механической характеристики
2.4.2 Расчет естественной электромеханической характеристики
2.4.3 Механическая характеристика насоса СЦН
2.5 Обзор систем управления и способов регулирования электропривода
2.6 Выбор закона частотного регулирования
2.7 Выбор преобразователя частоты
2.8 Расчет регулировочных характеристик системы
2.8.1 Статические характеристики системы преобразователь - двигатель при частотном управлении
2.8.2 Механические характеристики системы преобразователь - двигатель при законе регулирования = const
преобразователь - двигатель при законе регулирования —1 = const
3. Проектирование системы автоматического регулирования
3.1 Частотно - регулируемой асинхронный электропривод со скалярным управлением
3.2 Функциональная схема системы скалярного управления
3.3 Имитационные исследования частотно - регулируемого асинхронного электропривода со скалярным управлением
4. Разработка электрической схемы управления электронасосным агрегатом «А1СЦН»
4.1 Основной режим
4.2 Резервный режим
4.3 Система защит
4.3.1 Защита от сухого хода
4.3.2 Защита от превышения предельного допустимого давления
4.3.3 Защита электродвигателя от аварийных режимов питающей сети
4.4 Выбор силового кабеля и аппаратов защиты
4.4.1 Выбор аппаратов
4.4.2 Выбор силового кабеля
5. Поиски неисправностей электрооборудования
6. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
6.1 Введение
6.2 Выбор и обоснование структурной (принципиальной) схемы электропривода
6.3 Анализ и оценка научно-технического уровня проекта (НТУ)
6.4 Планирование проектных работ
6.5 Расчет сметы затрат на проектирование
6.6 Расчет капитальных вложений на реализацию проекта 84
6.7 Расчет расходов при эксплуатации электропривода 85
6.8 Издержки на ремонтно-эксплуатационное обслуживание 87
электроприводов
7. Социальная ответственность 90
7.1 Ведение 90
7.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов 90
7.2.1 Загазованность воздуха 91
7.2.2 Шум 93
7.2.3 Освещение 94
7.2.4 Низкие и высокие температуры окружающего воздуха 95
7.2.5 Захват вращающимися частями механизмов 96
7.2.6 Поражение электрическим током 96
7.2.7 Взрывобезопасность 99
7.3 Расчёт защитного заземления 102
7.4 Охрана окружающей среды 105
7.5 Чрезвычайные ситуации 107
Заключение 109
Список используемых источников 111
Для осуществления авиаперевозок авиапредприятиям нужная специальная инфраструктура, включающая конструктивные элементы (взлетно-посадочная полоса, здания и сооружения), технические средства наземного обслуживания и средства связи.
Технические средства наземного обслуживания включают в себя обслуживание воздушных судов, обслуживание взлетно-посадочной полосы и наземного оборудования, обслуживание зданий и сооружений.
Подготовка летательных аппаратов при наземном обслуживание включает в себя не только процесс обслуживания систем самолета, но и его заправка эксплуатационными жидкостями, в том числе и авиационными горючими смазочными материалами (ГСМ). Этим видом обслуживания является функция обеспечения летательный аппарат авиатопливом.
Как и в любой отрасли промышленности, в авиатранспортной сфере находят применение многочисленные виды электроприводов с электродвигателями постоянного и переменного тока.
Развитие преобразовательных устройств в системе управления асинхронным двигателем дает большие преимущества перед приводами постоянного тока. Основным преимуществом электродвигателя переменного тока является простота конструкции а следовательно и его надежность. Ещё одно не маловажное преимущество это масса-габаритные размеры, так как размер и вес электродвигателей постоянного и переменного тока с одинаковой мощностью существенно различаются, это делает производство электрических машин постоянного тока более дорогостоящим, а при размещении их на производственной площадке требуется больше места.
Данная работа посвящается проектированию электрооборудования для электронасосного агрегата А1СЦН, функция которого заключается в перекачки авиационного топлива из автоцистерны в парк временного хранения.
Так как к системе обеспечения авиатопливом предъявляются особые требования, то и электрооборудование объекта проектируется максимально надежным. Основными элементами системы электрооборудования являются: асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, преобразователь частоты, электрические аппараты управления и защиты, задачами которых являются обеспечением технологических установок электрической энергией, защитой оборудования, трубопроводов гидравлической системы и схемы электроснабжения от критических перегрузок. И в данной работе выполняется расчет параметров этого электрооборудования, его выбор на отечественном рынке и исследование на актуальность с помощью прикладных программ.
Практическое применение проектируемой системы
электрооборудования не ограничивается складом ГСМ авиапредприятия, она может также эффективно применяться и на других производствах, где требуется транспортировка чистых жидкостей, с плотностью не более 1000
-5
кг/м по системе трубопровода, примером могут служить химические, пищевые предприятия, где перекачиваются растворители, кислоты, спирты и другие жидкости. Поэтому проектируемая система электрооборудования может найти достойное применение на отечественных предприятиях.
Технические средства наземного обслуживания включают в себя обслуживание воздушных судов, обслуживание взлетно-посадочной полосы и наземного оборудования, обслуживание зданий и сооружений.
Подготовка летательных аппаратов при наземном обслуживание включает в себя не только процесс обслуживания систем самолета, но и его заправка эксплуатационными жидкостями, в том числе и авиационными горючими смазочными материалами (ГСМ). Этим видом обслуживания является функция обеспечения летательный аппарат авиатопливом.
Как и в любой отрасли промышленности, в авиатранспортной сфере находят применение многочисленные виды электроприводов с электродвигателями постоянного и переменного тока.
Развитие преобразовательных устройств в системе управления асинхронным двигателем дает большие преимущества перед приводами постоянного тока. Основным преимуществом электродвигателя переменного тока является простота конструкции а следовательно и его надежность. Ещё одно не маловажное преимущество это масса-габаритные размеры, так как размер и вес электродвигателей постоянного и переменного тока с одинаковой мощностью существенно различаются, это делает производство электрических машин постоянного тока более дорогостоящим, а при размещении их на производственной площадке требуется больше места.
Данная работа посвящается проектированию электрооборудования для электронасосного агрегата А1СЦН, функция которого заключается в перекачки авиационного топлива из автоцистерны в парк временного хранения.
Так как к системе обеспечения авиатопливом предъявляются особые требования, то и электрооборудование объекта проектируется максимально надежным. Основными элементами системы электрооборудования являются: асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, преобразователь частоты, электрические аппараты управления и защиты, задачами которых являются обеспечением технологических установок электрической энергией, защитой оборудования, трубопроводов гидравлической системы и схемы электроснабжения от критических перегрузок. И в данной работе выполняется расчет параметров этого электрооборудования, его выбор на отечественном рынке и исследование на актуальность с помощью прикладных программ.
Практическое применение проектируемой системы
электрооборудования не ограничивается складом ГСМ авиапредприятия, она может также эффективно применяться и на других производствах, где требуется транспортировка чистых жидкостей, с плотностью не более 1000
-5
кг/м по системе трубопровода, примером могут служить химические, пищевые предприятия, где перекачиваются растворители, кислоты, спирты и другие жидкости. Поэтому проектируемая система электрооборудования может найти достойное применение на отечественных предприятиях.
Результатом дипломной работы является выбор электрооборудования электронасосного агрегата, разработана схема управления электрооборудованием, разработана система автоматического регулирования производительности насосного оборудования, выполнен выбор аппаратов защиты и управления.
Для управления насосным оборудованием проанализирован и выбран наиболее подходящий, закон регулирования - скалярное управление и/ f2. Данный вид управления позволяет получить искусственные механические с требуемыми характеристиками, ему свойственна техническая простота измерения и регулирования абсолютных значений переменных АД.
Результаты аналитических расчетов и имитационного моделирования подтверждают правильность выбора силовых элементов - электродвигателя и преобразователя - и реализации системы автоматического частотно - регулируемого электропривода насосной установки.
Система преобразователь частоты - асинхронный электродвигатель обеспечивает требуемые характеристики насоса, а система автоматического регулирования со скалярным управлением обеспечивает поддержание технологических параметров в режимах пуска и воздействия возмущений с принятыми параметрами.
Предусмотренная схемой управления система защит обеспечит длительную нормальную эксплуатацию оборудования и его защиту от влияний аварийных режимов и ошибочных действий персонала.
В разделе производственной и экологической безопасности проведен анализ вредных факторов, рассмотрена техника безопасности, производственная санитария, пожарная безопасность технологического процесса.
В организационно-экономической части выполнено планирование проектных работ, расчет сметы затрат на проектирование, расчет капитальных вложений на реализацию и расчет расходов при эксплуатации данного электропривода. Рассчитаны издержки на ремонтно - эксплуатационное обслуживание электроприводов, т.е. затраты на планово - предупредительные работы.
Для управления насосным оборудованием проанализирован и выбран наиболее подходящий, закон регулирования - скалярное управление и/ f2. Данный вид управления позволяет получить искусственные механические с требуемыми характеристиками, ему свойственна техническая простота измерения и регулирования абсолютных значений переменных АД.
Результаты аналитических расчетов и имитационного моделирования подтверждают правильность выбора силовых элементов - электродвигателя и преобразователя - и реализации системы автоматического частотно - регулируемого электропривода насосной установки.
Система преобразователь частоты - асинхронный электродвигатель обеспечивает требуемые характеристики насоса, а система автоматического регулирования со скалярным управлением обеспечивает поддержание технологических параметров в режимах пуска и воздействия возмущений с принятыми параметрами.
Предусмотренная схемой управления система защит обеспечит длительную нормальную эксплуатацию оборудования и его защиту от влияний аварийных режимов и ошибочных действий персонала.
В разделе производственной и экологической безопасности проведен анализ вредных факторов, рассмотрена техника безопасности, производственная санитария, пожарная безопасность технологического процесса.
В организационно-экономической части выполнено планирование проектных работ, расчет сметы затрат на проектирование, расчет капитальных вложений на реализацию и расчет расходов при эксплуатации данного электропривода. Рассчитаны издержки на ремонтно - эксплуатационное обслуживание электроприводов, т.е. затраты на планово - предупредительные работы.
Подобные работы
- Реконструкция системы электроснабжения дренажной насосной станции 6а
Нефтегазодобывающее управление Елховнефть, цеха добычи нефти и газа № 4
Дипломные работы, ВКР, электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Электроснабжение блока собственных нужд ТЭЦ
Дипломные работы, ВКР, электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Электроснабжение собственных нужд Тольяттинской ТЭЦ
Бакалаврская работа, электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - Разработка автоматизированной системы управления РНС-4
Магистерская диссертация, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



