ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МИНИ АЛЬБОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММ СЕКВЕНСЕРОВ 5
1.1. Тема. Идея. Образный строй. Драматургия композиций 5
1.2. Жанр. Стиль. Форма. Характеристика музыкального
материала 19
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ КОМПОЗИЦИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММ СЕКВЕНСЕРОВ 21
2.1. Характеристика программного обеспечения 21
2.2. Поэтапная работа в программе ФЛ Студио 12 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
На сегодняшний день, каждый композитор, который владеет информационными технологиями, использует их в создании и написании музыкальных композиций. Для этого есть огромное количество музыкальных программ, благодаря которым можно записать, отредактировать или просто создать с нуля музыкальную композицию. Данные программы способствуют развитию безграничных возможностей, как музыкантов, так и композиторов.
Благодаря интернету, даже человек без музыкального образования, может попытаться изучить интересующие его программы, так как с каждым годом их делают всё более удобными для изучения и пользования. Композитору уже не обязательно собирать себе дорогостоящую студию, чтобы начинать заниматься музыкой.
Технологии музыкальных программ дошли до того, что можно, благодаря программам отредактировать миди партитуру, произвести наложение различных эффектов на неё, перевести её в аудио формат и сделать окончательный мастеринг. Все перечисленное это только лишь одна тысячная всего, что может композитор, используя музыкальные программы.
Любая идея и фантазия композитора может быть исполнена с помощью музыкальных программ. Музыкальные программы способны воспроизвести любые инструменты, звуки и шумы.
Цель выпускной квалификационной работы: создать mini - альбом с использованием программ секвенсоров.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс создания mini - альбома с использованием программ секвенсоров.
Предмет выпускной квалификационной работы: технология создания mini -альбома с использованием программ секвенсоров
Задачи:
1. Изучить специальную литературу по вопросам сведения, мастеринга, а также изучить вопросы по поводу музыковедческого анализа.
2. Записать музыкальные композиции для mini - альбома, с помощью программ секвенсоров.
3. Осуществить аранжировку композиций, входящих в выпускную квалификационную работу.
4. Сделать мастеринг аудио треков mini - альбома: «White Rain, Evening Welcome и Good Day.»
Для достижения цели и задач использовать следующие методы:
• теоретические: изучить литературу об музыковедческом анализе, о специфике музыкальных стилей и направлений, о работе в музыкальных
программах.
• эмпирические: музыкальный анализ композиций «White Rain», «Evening Welcome», «Good Day», запись аудио треков, премастеринг музыкальных композиций.
Ключевые слова: АВТОРСКАЯ МУЗЫКА, МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРАММЫ СЕКВЕНСОРЫ, ФРУТИ ЛУПС, ИЗОТОП, АБЛЕТОН ЛАЙВ.
Апробация осуществлялась в рамках производственной (преддипломной) практики на базе МАУК ДО ДШИ N 5, а также в ДШИ N 12.
При написании выпускной работы использовалось следующее оборудование:
1. Компьютер Intel® Core™ i5 - 3450 CPU@ 3.10 GHz, 6 ГБ ОЗУ, NVIDIA GeForce FTX 750 Ti, SSD 256 ГБ.
2. Внешняя звуковая карта Роланд Три-кэпчер
3. Миди клавиатура М-Аудио Оксиген 61
4. Микрофон СМ ПРО АУДИО MC01
5. Мониторы Монитор Аудио Бронзе 6
6. Программное обеспечение: Фрути Лупс 12, Изотоп 8, Авид Сибелиус 8, Аблетон Лайв, а также плагины Нексус, Ситрус и библиотеки Аблетон Лайв.
Выпускная квалификационная работа состоит из: Введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
На сегодняшний день почти каждый композитор использует цифровые технологии в своём творчестве. Существует огромное количество программ позволяющих редактировать записывать обрабатывать музыкальный
материал и создавать новые проекты. Благодаря большому количеству цифрового инструментария (компьютерных программ) возможности
современных композиторов, аранжировщиков почти безграничны. В виду распространенности и доступности цифрового инструментария, почти каждый человек с музыкальным образованием может начать писать композиции. Сейчас один человек с персональным компьютером и специальными программами для создания музыки может заменить небольшую группу музыкантов. Технологии музыкальных программ дошли до того, что можно, благодаря программам отредактировать миди партитуру, произвести наложение различных эффектов на неё, перевести её в аудио формат и сделать окончательный мастеринг. Все перечисленное это только лишь одна тысячная всего, что может композитор, используя музыкальные программы. Вместе с современными технологиями появляются новые подходы к музыке, и ее создания. Во время написания выпускной квалификационной роботы были написаны авторские композиции: «White Rain, Evening Welcome и Good Day». Была изучена специальная литература по вопросу сведения и мастеринга, были записаны авторские композиции в программах музыкальных редакторах, были созданы аранжировки композиции входящих в выпускную квалификационную работу, и был осуществлен премастеринг аудиотреков.
2. Алдошина И. П Музыкальная акустика. М.: Композитор, 2011. 720 с.
3. Андерсен А. В., Овсянкина Г. П., Шитикова Р. Г. Современные музыкально-компьютерные технологии. М.: Лань, 2013. 223 с.
4. Бовтенко М.А. Язык пользователя персонального компьютера: учебное пособие. Новосибирск, НГТУ, 2011. 75 с.
5. Бороздин А. О. Компьютерные средства начального уровня для "подавления вокала" в фонограмме // Музыка в школе. (Осваиваем электронику). 2008. No 4. С. 70-74.
6. Бороздин А.О. Применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе. // Музыка в школе (Из отечественного опыта). 2006. No 1. С. 27-31.
7. Бровко В.Л. Аранжировка и партитура за пять минут. СПб.: Композитор, 2004. 43 с.
8. Бунькова А. Д., Царёв Д.А. Основы создания музыки на ПК.; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т муз. и худож. образования. Екатеринбург.: 2015. 172 с
9. Вотинцев А. В. Музыкально-компьютерные технологии в профессиональной деятельности руководителя вокальногохорового ансамбля. Екатеринбург.: 2012. 87 с.
10. Динов. В. Г. Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре: учебное. Санкт-Петербург - Москва Лань: Планета музыки, 2012. 486 с.
11. Дубровский Д.Ю. Компьютер для музыкантов любителей и профессионалов. М.: ТРИУМФ, 1999. 400с.
12. Елистратов. А. Е. Современные информационные технологии в практике преподавания музыкально-теоретических дисциплин в детской музыкальной школе. Екатеринбург.: 2012. 75 с.
13. Жукова Т.Н. Аудиовизуальные технологии в сфере современной академической музыки. М.: Муз. жизнь. 2011. No 7/8. С. 88-90.
14. Инновации в современном музыкально-Художественном образовании материалы второй Международной научно-практической конференции. Екатеринбург.: 2008. 305 с
15. Информационные технологии в художественном образовании материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург.: 2007. 194 с.
16. Комаров. А.Е. Мультимедиа-технология. М.: Лаборатория книги, 2012. 77 с.
17. Красильников И.М. Какие прикладные программы нужны для занятий в студии компьютерной музыки. СПб.: 2001. - No 2. С. 28...