Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ШКОЛЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ

Работа №94593

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы46
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТЕОРИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Виды, понятия и направления внеурочной деятельности 5
1.2. Особенности организации основных форм и методов внеурочной
деятельности 9
1.3. Классификация результатов внеурочной деятельности 14
Выводы по главе первой 20
ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
2.1. Пояснительная записка программы 21
2.2. Содержание программы 27
2.3. Оценка уровня сформированной исследовательской деятельности у
школьников 31
Выводы по главе второй 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

После окончания уроков в школе каждый ребёнок стремится проявить и раскрыть свои интересы и творчество. Важно, что в эти моменты ребёнок раскрывается как личность, свободно показывает свои желания и делает выбор. Главным фактором является необходимость заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа давала возможность превратить внеурочную деятельность в площадку для образования и воспитания школьника.
Биологию считают наукой двадцать первого века не только потому, что она имеет возможность решать наиболее важные проблемы, стоящие перед человечеством на данном этапе цивилизации, - обеспечение продовольствием, сохранение здоровья и решение проблем с экологией. В последние годы в России наиболее интенсивно развиваются такие разделы биологии как Молекулярная медицина и Биотехнология.
Жажда открытия, стремление проникнуть в сокровенные тайны бытия рождаются ещё на школьной скамье. Уже в начальной школе встречаются ученики, которым не интересна работа с учебниками в привычном виде, не удовлетворяет работа на уроке, а ответы на свои вопросы они ищут в словарях и специальной литературе.
Именно поэтому важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Для таких учеников в школе организована внеурочная деятельность, главной задачей которой является дать ученику свободу в творческой деятельности, возможность развить способности и интеллект исходя из индивидуальных склонностей и особенностей ученика. При этом важно осуществлять это без принуждения и ребенка.
Объект исследования: процесс деятельности учащихся все учебного плана по биологии.
Предмет исследования: формы, содержание и методы организации внеурочной деятельности по изучению биотехнологических процессов вторичного сырья.
Цель исследования: изучить теоретические и практические методы организации различных форм деятельности по биологии вне уроков.
Задачи:
• изучить теоретические основы внеурочной деятельности школьников;
• разработать внеурочное занятие по биологии;
• проанализировать внеурочное занятие по исследованию биотехнологических процессов вторичного сырья, проведенное со старшеклассниками;
• оценить уровень сформированной исследовательских умений учеников по разработанной программе.
Гипотеза: предполагается, что воспитание и образование учащихся вне школьного плана обучения будет соответствовать интересам и потребностям школьников, и повышению успеваемости по предмету у некоторых учащихся.
Методы исследования:
• диагностическая оценка уровня знаний;
• теоретический оценка психолога - методической и педагогической литературы.
Теоретическая значимость. На основании оценки и изучения методической и педагогической литературы, были найдены особенности, сущность и формы продуктивной внеурочной деятельности.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 17" г. Краснотурьинск.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, внеурочная деятельность представляет собой сложную, взаимосвязанную, четко организованную систему, которая может реализоваться через ряд предлагаемых моделей: базовая; модель
дополнительного образования; школы продленного дня; оптимизационная модель, инновационное-образовательная модель.
В настоящее время каждое бюджетное муниципальное образовательное учреждение организует на своей базе один из возможных типов организационных моделей внеурочной деятельности, для малых городов и сельских поселений чаще всего - оптимизационную, основанную лишь на использовании внутренних ресурсов самого образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие лишь педагогические работники данного учреждения, организующие единое образовательное пространство школы.
В качестве методического сопровождения педагогические работники данного учреждения могут пользоваться рекомендованными Министерством образования и науки РФ программами или самостоятельно разрабатывать их, с последующей защитой ее на методическом объединении школы и утверждением приказом директора образовательного учреждения. «Авторские» программы, предлагаемые данным образовательным учреждением, не только способствуют расширению и углублению знаний, полученных на уроках, но и приближают обучение и воспитание к жизни, так как учитывают «местные» особенности, что в том числе способствует более ранней социализации учащихся.
Представлены критерии оценки сформированных умений исследовательской деятельности школьников (практическая готовность, мотивация к ведению исследования, проявление креативности, самостоятельности) и определены на их основе уровней сформированных умений исследовательской деятельности школьников: исходный, начальный, продуктивный, креативный.
Выявлены, обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования исследовательских умений школьников: ознакомление школьников с содержанием и техникой выполнения исследований, формирование у учащихся умений самостоятельной работы, формирование умений самоконтроля и развитие творческих способностей и инициативы учащихся.
Проанализированный практический опыт организации внеурочной деятельности учащихся позволяет убедиться в ее большом педагогическом потенциале и, соответственно, в высокой степени эффективности использования.
Таким образом, предстоящая работа в любом муниципальном образовательном учреждении ставит перед молодым специалистом новые требования: знать, как формируется, организуется и реализуется та или иная модель внеурочной деятельности, какие дополнительные образовательные программы позволяют существенно конкретизировать и расширить знания учащихся в области изучаемой науки, производства и общества, создают более благоприятные условия для становления творческой личности.


1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ»
3. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2015. - 176 с.
4. Беккер, М.Е. Введение в биотехнологию / М.Е. Беккер. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 115 с.
5. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей Внеурочная деятельность; Книга по Требованию - Москва, 2016. - 128 с.
6. Власов, С. В. Основы технологии переработки пластмасс / С.В. Власов, В.Н. Кулезнев. - М.: Мир, 2017. - 598 с.
7. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.:
Просвещение, 2014. - 224 с.
8. Клунова, С. М. Биотехнология / С.М. Клунова, Т.А. Егорова, Е.А. Живухина. - М.: Академия, 2015. - 256 с.
9. Колокольцев, С.Н. Совершенствование технологий подготовки и переработки углеводородных газов / С.Н. Колокольцев. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 834 с.
10. Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы; Просвещение - Москва, 2015. - 48 с.
11. Курчанов Н. А. Антропология и концепции биологии; СпецЛит - Москва, 2016. - 192 с.
12. Ловкова, Т. А. Внутри школьный контроль. Подготовка учащихся к ЕГЭ по биологии / Т.А. Левкова. - М.: Айрис-пресс, 2015. - 192 с.
13Макеева А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. Просвещение - Москва, 2013. - 64 с.
14. Неверова, О. А. Пищевая биотехнология продуктов из сырья растительного происхождения / О.А. Неверова, Г.А. Гореликова, В.М. Позняковский. - М.: Сибирское университетское издательство, 2017. - 416 с.
15. Пентин, А. Ю. Биология. 5-9 классы. Программа по биологии для основной школы / А.Ю. Пентин, А.А. Елизаров. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ