Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация системы обучения, подготовки и повышения квалификации персонала на примере ООО "ТоиР" г.Зеленогорск Краснодарского края

Работа №9457

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Г лава 1. Организация системы подготовки и повышения квалификации персонала: теоретические основы 13
1.1Роль и значение высококвалифицированных трудовых ресурсов в функционировании предприятия 13
1.2 Понятие, сущность, принципы и методы системы подготовки и
повышения квалификации персонала 17
1.3 Основные формы обучения, повышения квалификации и подготовки
кадров на предприятии в условиях рыночной экономики 29
Краткие выводы к 1-ой главе 35
Глава 2. Анализ системы обучения и повышения квалификации кадров ООО «ТОиР» (г. Зеленогорск, Красноярского края) 39
2.1 Общая характеристика ООО «ТОиР» (г. Зеленогорск, Красноярского
края) 39
2.2 Анализ систем обучения, подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров в ООО «ТОиР» 52
Краткие выводы ко 2-ой главе 60
Глава 3. Развитие и оптимизация системы подготовки и повышения квалификации персонала ООО «ТОиР» 63
3.1 Направления развития и оптимизации системы подготовки и
повышения квалификации персонала ООО «ТОиР» 63
3.2 Мероприятия по развитию и оптимизации системы подготовки и
повышения квалификации персонала ООО «ТОиР» 66
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по развитию и
оптимизации системы подготовки и повышения квалификации персонала ООО «ТОиР» 74
Краткие выводы по третье главе 78
Заключение 81
Список использованной литературы 87


Актуальность темы. Сегодня, в условиях динамично
трансформирующейся среды организации, работающими с кадрами специалистами все в большей мере осознана необходимость внедрения системы повышения квалификации и обучения персонала, которая была бы адекватной времени.
Более того, в условиях когда рыночная ситуация меняется в стране экстремально, а сокращение сроков внедрения новых технологий и минимизации жизненных циклов выпускаемой продукции, данная задача оказывается одной из неотъемлемых, в числе условий по успешному функционированию экономики в целом.
Один из критериев качества профессиональной деятельности сотрудников организации - уровень их квалификации. Поэтому, система повышения квалификации персонала начала складываться в России еще в 20х годах прошлого века.
В условиях компании, которая функционирует в рыночных условиях, повышение квалификации и обучение персонала, подразумевает включение в него систему процесса получения новыми и действующими сотрудниками навыков, которые необходимы для того, чтобы они успешно выполняли свою работу.
Качества подбора и эффективности использования трудовых ресурсов в основном определяет результаты всей производственной деятельности организации. При том, что важнейшим условием развития социальнотрудовых показателей деятельности любой организации в условиях рыночных отношений, становится обеспечение полной занятости собственного персонала, а так же обеспечение высокой продуктивности труда сотрудников, в организации предпринимаются усилия по: созданию нормальных условий работы сотрудников, повышению материального стимулирования и уровня оплаты труда сотрудников, достижение
надлежащего уровня экономического роста организации с целью роста качества жизни сотрудников.
В осуществлении данных экономических целей главную роль призваны играть трудовые ресурсы.
Трудовые ресурсы представляют собой часть населения государства, которая имеет необходимые интеллектуальные и физические данные, знания и навыки труда в соответствующих отраслях.
Достаточной считается обеспеченность организации нужными трудовыми ресурсами, а так же их рациональным использованием, вкупе с высоким уровнем производительности труда, обеспечивается рост объемов продукции организации, а так же, повышения эффективности производства в нём.
В частности, обеспеченность организации трудовыми ресурсами и эффективность их использования обеспечивают достижения необходимого объема и своевременности выполнения всех работ, выполняемых организацией, а так же эффективности в использовании оборудования, машин, механизмов. Все это, имеет результатом рост объема производства продукции, сокращение её себестоимости, и, соответственно - рост прибыли, получаемой организацией, а так же и ряда иных других экономических показателей организации
Сейчас все большее и большее число фирм применяют повышение квалификации и обучение персонала в достижении 2-х целей:
- предоставить сотрудникам организации широкого спектра навыков и профессиональных знаний,
- посредством обучения, оказывать содействие по формированию чувства ответственности сотрудников организации.
Только кадры, имеющие квалификацию, полностью соответствующего требованиям, которые вытекают из условий хозяйствования и реализации стратегии, имеют возможность обеспечивать надлежащее качество работы этой организации.
Причины, которые оказывают влияние на объемы и темпы обучения и повышения квалификации, в достаточной степени разнообразны.
Так, в первую очередь к ним можно отнести такие факторы и направления как:
- высокая степень динамичности внешней среды,
- инновационный характер изменений,
- постоянство появления новых технологий и методов управления организацией,
- рыночное поведение и организация производства в организации.
Ответом организации на эти изменения, приходится осуществлять
внедрение новой техники и технологии, значительно чаще и в гораздо более сжатые сроки, нежели они были 10-20 лет назад. Организации должны применять в практике своей работы гораздо более гибкие стратегии, нежели были прежде. Они должны так же, с достаточной регулярностью осуществлять переход от одних видов организационных структур к другим видам.
Наконец, повышения конкурентоспособности организации требует осуществления самых разнообразных видов диверсификации.
Все приведенные обстоятельства делают вопросы развития и оптимизации процесса профессионального обучения и повышения квалификации непрерывным и охватывающим все категории персонала.
Таким образом, мы имеем все основания говорить о том, что выбранная тема имеет высокий уровень теоретической и практической актуальности.
Степень научной разработанности темы исследования
Предполагает широкий диапазон исследований вопросов повышения квалификации и обучения персонала организации. Некоторые исследования представлены в списке использованной литературы данной ВКР, труды таких авторов, как Арустамова Э. А., Багиева Г.Л., Тарасевича В.М., Анна X., Баскаковой О.В., Веснина В.Р., Егоршина А.П., Космарской Т.Н., Маслова Е.В., Мескона М., Райзберга Б. А., Сиротиной Т.П., Фатхутдинова Р. А.
Система методов исследования представлена потенциалом таких методов исследования как анализ и синтез, использованы также возможности методов сравнения и прогнозирования, а кроме того - потенциал методологии системного анализа:
в исследовании сделана попытка представить обозначенную проблему системно и целостно. При решении обозначенной проблемы использованы и аналитические возможности методологии комплексного анализа.
Нормативная основа исследования предполагает использование правовых актов российского законодательства.
Объект исследования - система обучения, подготовки и повышения квалификации персонала.
Предмет исследования - система переподготовки, обучения и повышения квалификации персонала в компании ООО «ТОиР» г. Зеленогорск Красноярского края.
Цель данного исследования - анализ и разработка оптимальной системы подготовки и обучения персонала в компании ООО «ТОиР» Зеленогорск Красноярского края.
Для достижения поставленной цели на необходимо решить ряд последовательных задач:
- Раскрыть специфику организации системы подготовки и повышения квалификации персонала,
- Обосновать роль и значение высококвалифицированных трудовых ресурсов в функционировании предприятия,
- Охарактеризовать понятие, сущность, принципы и методы системы подготовки и повышения квалификации персонала,
- Проанализировать основные формы обучения, повышения квалификации и подготовки кадров на предприятии ООО «ТоиР» в условиях рыночной экономики,
-Осуществить анализ системы обучения повышения квалификации и подготовки кадров на предприятии ООО «ТОиР»
- Проанализировать развитие и оптимизацию системы подготовки и повышения квалификации персонала ООО «ТОиР».
- Разработать систему мероприятий по развитию и оптимизации системы подготовки и повышения квалификации персонала ООО «ТОиР».
- Обосновать экономическую эффективность мероприятий по развитию и оптимизации системы подготовки и повышения квалификации персонала ООО «ТОиР».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, заканчивая данное исследование необходимо сказать, что цель, поставленная во введении, была достигнута, а задачи последовательно решены.
Так же необходимо в заключении привести некоторые наблюдения и выводы, полученные в процессе проведения исследования.
1. Трудовые ресурсы предприятия, считаются главным ресурсом на каждом предприятий. Трудовые ресурсы представляют собой часть населения государства, которая имеет необходимые интеллектуальные и физические данные, знания и навыки труда в соответствующих отраслях. Достаточной считается обеспеченность организации нужными трудовыми ресурсами, а так же их рациональным использованием, вкупе с высоким уровнем производительности труда, обеспечивающим рост объемов продукции организации, а так же, повышения эффективности производства в нём. В частности, обеспеченность организации трудовыми ресурсами и эффективность их использования обеспечивает достижение необходимого объема и своевременности выполнения всех работ, выполняемых организацией, а так же эффективности в использовании оборудования, машин, механизмов. Все это, имеет результатом рост объема производства продукции, сокращение её себестоимости, и, соответственно - рост прибыли, получаемой организацией, а так же и ряда иных других экономических показателей организации.
2. В условиях господства рыночного хозяйства необходимый профессионально-квалификационный состав сотрудников каждой организации, создается при учете действия на рынке труда и производства определенных законов, определяющих динамику и изменения в уровне спроса и предложения. Развитие персонала предприятия предполагает возможность управления человеческими (трудовыми) ресурсами. При этом персонал предприятия, рассматривается как достояние производственного предприятия и эффективный ресурс организации, которым, как и другими ресурсами, необходимо эффективно использовать для достижения поставленных целей. Человек, будучи фактором необходимых затрат, одновременно является и главным фактором дохода организации, а так же повышения производительности труда и качества принятия решений. Потому, капиталовложения в человека, как трудового ресурса, является экономически целесообразным капиталовложением по поддержанию трудоспособности персонала организации и создании условий для полного раскрытия возможностей сотрудников.
3. С токи зрения производственно-технического назначения в обучении персонала можно выделить: подготовку новых специалистов для организации; переподготовку и обучение сотрудников вторыми или смежными профессиями; повышение квалификации сотрудников организации.
4. В отношении специалистов и руководителей обучающей функцией организацией предполагается, прежде всего, в области организации повышения ими уровня квалификации.
5. Кадровая политика организации в вопросах подготовки кадров может быть подразделена: на обеспечение текущих, оперативных интересов организации, обеспечение подготовки узкоспециализированных специалистов, способных выполнять малый набор конкретных операции, обеспечение долгосрочных интересов организации, подготовка специалистов широкого профиля, имеющих серьезную теоретическую подготовку.При этом, многое зависит от моментов объективных и субъективных, в том числе: выбор стратегии в развитии организации, определение типа производства и связанной с ним глубиной разделения труда по операциям, финансового состояния организации, экономической грамотности руководства организации и т.п.
6. Система подготовки персонала должна производить: учёт интересов организации по более быстрому заполнению вакансии рабочих мест,
обеспечивать экономию издержек, которые связаны с затратами на обучение, обеспечивать получение сотрудником полноценной профессиональной подготовки.
7. Таким образом, сейчас нет всесторонних обоснованных соображений по установлению сроков переподготовки. При этом организация такой работы, предполагает, что за период своей трудовой деятельности в среднем в 40-45 лет, квалифицированным работником необходимо пройти 4-5 переподготовок и повышений квалификации. В промышленности, и в особенности в машиностроении, обновление квалификации для освоения новой техники следует проводить чаще и не реже чем 6-8 раз за жизненный цикл, изменяя при этом профессию 3 или 4 раза. Исходя из периодов смены видов продукции, который происходит один раз в 5-8 лет, каждому работнику следует обновлять знания раз в 4-7 лет.Это говорит о том, что значение повышения профессиональной квалификации сегодня возрастают, а отрезки времени, когда преобладает обучение, должны меняются отрезками времени, когда преобладает практическое применение полученных знаний и, наоборот.
9. Работа и обучение поэтому, постоянно становится, все более неотделимы друг от друга. При этом, профессиональное обучение, работа по профессии и повышение квалификации должно содержать 2 элемента: учеба, применение.
10. Полное наименование компании «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ», Регион функционирования: Красноярский край, г. Зеленогорск. Основной вид деятельности компании является «Управление эксплуатацией жилого фонда». Организационно-правовой формой деятельности УК «ТОиР» является общество с ограниченной ответственностью.
11. Все работники ООО «ТОИР» можно подразделить на: ППП или промышленно-производственный персонал, персонал, который занят в состоит на балансе других предприятий. Состав ППП включает такие
основные группы, как: рабочие компании, руководители компании,
специалисты компании, служащие компании. При этом, деление работников промышленно-производственного персонала по категориям находится в зависимости от роли и места конкретного сотрудника в процессе основного производства.
12. Проведённый анализ показал, что предприятие ООО «ТОИР»
наращивает объемы производства и для этого ведет последовательную кадровую политику с увеличением рабочих мест. В ООО «ТОиР» большая доля сотрудников в процентах составляет персонал от 25 до 45 лет, однако эта доля уменьшается при том, что доля группы 46 - 55 лет увеличивается. В течении периода анализа уровень образования персонала компании поменялся. Рост числа специалистов с высшим образованием
свидетельствует об изменении характера труда в компании в сторону увеличения более технически сложенных работ.
13. Система обучения, подготовки, переподготовки кадров, а так же
повышение квалификации персонала, действующая на предприятие ООО «ТОиР» производится на основании стандарта предприятия, который был разработан на основании «Типового положения о непрерывном профессионально-экономическом обучении». Этой системой устанавливаются: формы подготовки персонала, методы подготовки персонала, методы и формы переподготовки кадров, методы и формы повышение квалификации, реализация у сотрудников высокого
профессионализма, реализация у сотрудников современного экономического мышления, реализация умений работы в новых экономических условиях.Данный стандарт ООО «ТОиР» имеет распространение на весь персонал предприятия, который занят непосредственным управлением, организацией, так же выполнением работ направленных на создание, производство и реализацию продукции и услуг по всем этапам ее жизненного цикла.
14. Результаты расчета показывают, что необходимость повышения квалификации кадров рабочих специальностей в 2015 году находится, несмотря на увеличение численности на 18 человек, и даже увеличилась по сравнению с 2013 годом на 2 человек.
15. Мы уже сообщали, что в условиях рыночной экономики потребности предприятия в квалифицированных кадрах, в том числе и по рабочим специальностям, в значительной степени может быть удовлетворено за счет их подготовки и переподготовки, производимой на предприятии.
16. При этом, главной проблемой на предприятии остается отсутствие службы, которая занимается непосредственно обеспечения повышения квалификации и переподготовки персонала.
16. Процесс обучения и повышения квалификации в ООО «ТОиР» определили некоторые направления совершенствования реализации этого процесса:
17. Реализовать функция обучения менеджмента ООО «ТОиР» по особенностям современного бизнес-планирования предполагает, что данное обучение может быть проведено как системный проект по реализации бизнес-плана: «Обучение и повышение квалификации персонала ООО «ТОиР».
18. До реализации проекта бизнес-плана «Обучение и повышение квалификации персонала ООО «ТОиР», функция обучения и повышения квалификации персонала ООО «ТОиР» по отделу продаж должна быть отчасти переложена на специализированные фирмы, которые специализируются в области обучения персонала.
19. При реализации первого направления проекта «Обучение и повышение квалификации персонала ООО «ТОиР», обучающиеся менеджеры ООО «ТОиР» могут подготавливать проекты на примерные темы: «Обучение промышленно - производственного персонала ООО «ТОиР» , «Повышение квалификации промышленно-производственного персонала ООО «ТОиР», «Повышение квалификации сотрудников отдела продаж ООО «ТОиР», «Повышение квалификации управляющего персонала компании ООО «ТОиР».
20. По второму направлению реализации мероприятии развития системы обучения и повышения квалификации необходимо проведение следующих мероприятии. Программа обучения специалистов по продажам, должна строиться отдельно для начинающих торговых агентов и отдельно для специалистов опытных. При этом, начальником отдела продаж получается возможность для более эффективного планирования собственного времени и уделение большего внимание организационными и прочим делам компании.
21. Для оценки знаний и навыков сотрудников необходимо проводить экзамен, который необходим для определения уровня профессиональной подготовки сотрудника и необходимости его дальнейшего обучения, в том числе, чему и в какие сроки необходимо учить сотрудника.
22. Данное обучение даст возможность руководству ООО «ТОиР» как бы со стороны взглянуть на свое место в коллективе, а так же более объективно подходить к оценке собственного вклада в деятельность компании и по-новому взглянуть на себя глазами своих сотрудников. При этом, аттестация выступает достаточно мощным стимулирующим фактором, в повышении активности персонала.
23. Расчёты, выполненные по предложенным мероприятиям показывают, что затраты, вложенные в повышение квалификации сотрудников могут окупиться окупается за 1,9 года.



1. Конституция Российской Федерации. - [Электронный ресурс]: http://www.constitution.ru/ (Обращение 25.03.2016 г.)
2. Гражданский кодекс РФ. - [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/10164072/ - (Обращение 25.01.2015 г.)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/popular/budget/ - (Обращение 18.04.2015 год),
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/codex ts (Обращение 18.04.2015 год),
5. Трудовой Кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/12125268/ (Обращение 18.04.2015 год),
6. Об обществах с ограниченной ответственностью. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 17819/ (Обращение 18.04.2015 год), ст.5 ФЗ
7. Андреев А.Ф. Методы оценки эффективности инновационных проектов и рисков, возникающих при их реализации / А.Ф. Андреев - М.: Инфра, 2015. - 205 с.
8. Артеменко В. Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В.Г. Артеменко — М.: Омега-Л, 2011. — 267 с.
9. Арустамов, Э. А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Э. А. Арустамов, А. Н. Пахомкин, Т. П. Митрофанова.-2-е изд., испр.-М.:Дашков и К',2012.- 331 с.
10. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг Учебник для ВУЗов. Изд. 5-ое переаботанное и дополненное. М.: Экономика 2014 - 380 с.
11. Балаева О.Н. Предводителева М.Д. Управление организациями сферы услуг: учебное пособие - М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. - 155 с.
12. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 372 с.
13. Большов А.В. Менеджмент: теория и практика. Казань, Изд. КазГУ 2012 - 280 с.
14. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. - М. : Юрайт, 2012. - 430 с.
15. Бутакова М. М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов : учебные пособия для вузов / М. М. Бутакова. - М.:КНОРУС,2008.-166
16. Веснин В.Р. Менеджмент - учебное пособие .М: Издательство Проспект, 2015 г. - 504 с.
17. Воротынцева Т., Неделин Е. Строим систему обучения персонала. Практическое руководство для специалиста по обучению. СПб: Речь, 2014 - 320 с.
18. Внутризаводское движение и текучесть рабочих кадров. - Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 2012 - 180 с.
19. Данилец А.В. Бизнес-планирование производственного сектора. - СПб: Изд. СПбГУЭФ - 2012 - 180 с.
20. Друкер П. Менеджмент XXI века. - М.: Экономика и бизнес. 2014 - 520 с.
21. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. Учебное пособие. М:ИНФРА_М: 2014 - 320 с.
22.Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. М: ИД «ФОРУМ»- ИНФРА-М : 2012 - 280 с.
23. Ильин А.И. Экономика предприятия. Краткий курс / А.И. Ильин. - Минск: Новое знание, 2007. - 236 с.
24. Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебник/ А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. - М.: Проспект, 2006. - 624 с.
25. Карлик А.Е. Экономика предприятия: учебник для вузов / А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с.
26. Касьянова Г. Общество с ограниченной ответственностью. - М.: АБАК 2016 - 380 с.
27. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М: ИНФА-М, 2015 - 340 с.
28. Космарская Т.Н. Новые тенденции в развитии профессионального обучения кадров на производстве // Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы/НИИтруда - М.: Стандарт, 2015 - 270 с.
29. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество, М: ООО «Журнал» Управление персоналом», 2016 - 240 с.
30.. Магура М.И. Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии//Управление персоналом, 2014 № 7 С. 24 - 32
31. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие ; М.: ИНФРА-М; 2012 - 240 с.
32. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон и др. — М.: Изд-во Вильямс, 2012.—665 с.
33. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2014 - 280 с.
34.Общество с ограниченной ответственностью: законодательство и практика его применения / Могилевский С.Д. - М.: Статут, 2010. - 320 с.
35.. Попов С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие. М,: Ось- 89,2014 - 220 с.
36. Райзберг Б. А. Прикладная экономика / Б.А. Райзберг — М.: Бином, Лаборатория знаний, 2010.—318 с.
37. Сиротина Т.П. Экономика и статистика предприятия / Т.П. Сиротина. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 200 с.
38. ТОиР. Управляющая компания. Официальный сайт. [Электронный ресурс]: http://zgr-toir.ru (Обращение 19.04.2016)
39. Управление персоналом, учебник под ред. Базарова Т.Ю., - М., ЮНИТИ, 2014 - 420 с.
40. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов - СПб: Питер, 2011.— 494 с.
41. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения / Р.А. Фатхутдинов - М.: ИНФРА-М, 2011— 342 с.
42. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов - СПб: Питер, 2012. - 442 с.
43. Хунгуреева И.П. Экономика предприятия: Учебное пособие / И.П. Хунгуреева и др. - Улан-Удэ.: Изд-вл ВСГ ТУ, 2004. - 240 с.
44. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент. - М.: Проспект, 2015 - 320 с.
45. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. - М.: 2012 - 380 с.
46.Экономика предприятия. Ч. 1: Учебное пособие / П.Ф. Парамонов и др. - Краснодар.: КГАУ, 2008. - 331 с.
47. Экономика предприятия. Ч. 2: Учебное пособие / П.Ф. Парамонов и др. - Краснодар.: КГАУ, 2008. - 331 с.
48. Экономика и статистика фирмы: Учебник/ Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 1996.-240 с.
49. Экономика предприятия./ Под ред. Ф.К.Беа, Э.Дихтла, М.Швайцера. - М.: ИНФРА - М, 2002.-928 с.
50.Экономика предприятия./ Под ред. проф. О.Н. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2015.-52- с.
51. Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2014.-535 с.
52.Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржи. - М.: 2016 - 420 С

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ