Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет

Работа №94569

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы развития координационных
способностей 8
1.1. Характеристика основных понятий: физические качества,
двигательная активность, ловкость, координационные способности 8
1.2. Возрастные особенности детей 11-12 лет 15
1.3. Методика развития координационных способностей юных
футболистов 28
Глава 2. Организация и методы исследования 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Методы исследования 42
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
Заключение 53
Список используемой литературы 55

Актуальность исследования. Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, ученика, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения [49].
Развитие специфической футболисту ловкости, игрокам команды следует уделять больше внимания в учебно-тренировочном процессе. Футбол - один из тех видов спорта, который требует координированного проявления всех двигательных способностей в постоянно меняющихся ситуациях. Известно, что число двигательных движений у футболистов велико. Речь идет о сложных структурах и их творческих комбинациях с исключительно большой вариативностью. Этим объясняется необходимость развития координационных способностей, в более юном возрасте, как одному из важнейших аспектов физической подготовки [41].
Поэтому у юных футболистов 11-12 лет происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.
Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инертных сторон.
Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной системы. Возможность качественно координировать движения.
Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так далее) и конечно же в игровых видах спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и так далее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий [41].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов.
Предмет исследования: методика развития координационных
способностей у футболистов 11-12 лет.
Цель исследования: повышение уровня развития координационных способностей у футболистов 11-12 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить и апробировать наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей у футболистов 11-12 лет.
3. Обосновать эффективность применения специально-подготовительных упражнений, направленных на развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет.
Структура выпускной квалификационный работы.
ВКР изложена на 60 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 53 источника и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во- вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, ученика, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения.
Анализ научно-методической литературы и результаты
педагогического эксперимента позволяют сделать следующие выводы.
1. Возраст 11 - 12 лет является благоприятным для развития координационных способностей юных футболистов.
2. Составленный комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей юных футболистов, оказал положительное влияние:
- в тесте «бег с мячом по прямой» прирост результата в экспериментальной группе составил - 3,1% в контрольной результат остался стабильным.
- в тесте «ведение мяча с хода» прирост результата в экспериментальной группе составил - 9,6% в контрольной группе показатели не изменились.
- в тесте «обводка 10 стоек» прирост результата в экспериментальной группе составил - 3,3% в контрольной группе результат не изменился.
- в тесте «удары по воротам» прирост результата в экспериментальной группе составил - 13,1%, в контрольной - 12,1%.
3. Применение дополнительных средств развития координационных способностей на занятиях с футболистами 11-12 лет оказалось эффективным, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.
Разработанная методика может быть использована в учебно-тренировочном процессе подготовки футболистов 11-12 лет.



1. Аладашвили, Г. А. Прыжковая подготовленность футболистов и методика ее оценки / Г. А. Аладашвили. - Москва: Физкультура и спорт, 1988. - 22 с.
2. Андреев, С. Н. Играй в футбол / С. Н. Андреев. - Москва: ПОМАТУР, 1999. - 135 с.
3. Антипов, А. В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14 летних футболистов в период полового созревания / А. В. Антипов. - Москва: Физическая культура и спорт, 2002. - 145 с.
4. Антипов, А. В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе / А. В. Антипов, В. П. Губа, С. Ю. Тюленьков. - Москва, 2008. - 150 с.
5. Арестов, Ю. М. Подготовка футболистов высших разрядов / Ю. М. Арестов, М. А. Годик. - Москва: ГЦОЛИФК, 1980. - 127 с.
6. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. - Москва: Наука, 1978. - 187 с.
7. Бабуждян, С. Г. Исследование путей совершенствования точности ударных действий футболистов в специальных заданиях / С. Г. Бабуждян. - Москва: Физкультура и спорт, 1978. - 27 с.
8. Базилевич, О. П. Моделирование тренировочных занятий
футболистов / О. П. Базилевич, А. М. Зеленцов. - Москва, 1973. - 108 с.
9. Бен Лакреш Жамиль Эддин. Техника ведения мяча футболиста разного возраста и методические приемы ее совершенствования / Бен Лакреш Жамиль Эддин. - Москва, 1998. - 20 с.
10. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. - Москва: Физкультура и спорт, 1985. - 193 с.
11. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В. В. Бойко. - Москва: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.
12. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
13. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
14. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2004. - 224 с.
15. Годик, М. А. Командные, групповые и индивидуальные
упражнения футболистов / М. А. Годик. - Москва: ГЦОЛИФК, 1995. - 250 с.
16. Губа, В. П. Прогнозирование двигательных способностей и основ ранней ориентации в спорте / В. П. Губа, Р. Н. Дорохов, В. А. Быков,
A. А. Солонкин. - Москва: Олимпия Пресс, 2007. - 158 с.
17. Дубровский, В. И. Спортивная медицина / В. И. Дубровский. - Москва: ВЛАДОС, 1998. - 480 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ