Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности обучения игры в футбол детей старшего дошкольного возраста

Работа №94563

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретический анализ проблемы технической подготовки юных футболистов 7
1.1. Целесообразность занятий футболом детей старшего дошкольного
возраста 7
1.2. Понятие о технической подготовке 12
1.3. Методические основы подготовки юных футболистов 16
1.4. Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам игры в
футбол 22
Глава 2. Организация и методы исследования 32
2.1. Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 33
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Актуальность темы. В наше время, активное развитие футбола тесно связывают с его омоложение. Считается, что процесс достижения высочайшего мастерства в футболе очень длителен и кропотлив. Мы считаем обязательным и необходимым начинать заниматься технической подготовкой уже с дошкольного времени, чтобы в возрасте 13-14 лет приобрести навыки и умения высокого уровня и быть готовым к максимально серьезным соревнованиям.
Футбол в нашем мире является самой популярной командной игрой с мячом. Непрерывно тренируясь в команде, Футболисты каждодневно сталкиваются с конкуренцией и соперничеством на футбольном поле и в тренажерном зале, контактируя друг с другом. Необходимо понимать и согласится с точкой зрения А. А. Иванова и А. И. Петрова, которые утверждают, что развитие и воспитание качеств в процессе игры в футбол происходит в ситуациях преодоления различных трудностей и препятствий, связанных с затратой волевых усилий [8, с. 28].
Футбольная команда-сложный механизм, который функционирует с учетом всех характерных особенностей футболистов, играющих в составе, которым требуется не только взаимодействовать с партнерами, но и быть полноценными самостоятельными личностями. Тренировочный процесс и жизненный режим спортсменов, занимающихся индивидуальными видами спорта (бокс, борьба, легкая атлетика и т.д.), полностью контролируется тренерами, специалистами, а в футбольной команде в связи с большим количеством игроков сделать это сложно, почти каждый футболист предоставлен сам себе.
Физиологические потребности футбола довольно сложны. И эта сложность отчасти является следствием характера схемы упражнений. Потребность в частых изменениях интенсивности скорости движения (например, ходьба, бег трусцой, спринт), так и направления движения делает профиль активности прерывистым. Периодическое упражнение, связанное с футболом, требует участия как аэробных, так и анаэробных нагрузок. Поэтому учебные программы для футболистов должны включать в себя различные мероприятия и предписания по выполнению упражнений, которые подчеркивают эти системы. Игроки также должны обладать мышцами, которые одновременно являются сильными и гибкими. Эти пункты важны для правильного и успешного выполнения технических действий (например, удары по воротам, дриблинг и т.д.) которые в конечном итоге определяют результат матча. Эффективные способы развития как силы, так и диапазона движений, в частности в нижних конечностях, также должны систематически планироваться и выполняться во время тренировочного процесса [24].
На сегодняшний день в футболе наиболее ценится тот, кто имеет не только отменный уровень физической подготовленности и сильной психикой, но и высочайшей технической подготовкой, поэтому, по нашему мнению, особое место при занятиях футболом с детьми старшего дошкольного возраста должно выделяться освоению техники как одной из ведущих причин эффективности выступления будущего спортсмена. При всем этом техническая подготовка это и есть фундамент для осуществления тактических действий в футболе.
Техническая подготовленность является главной составляющей спортивного мастерства игроков, уровень которой в большинстве случаев определяет зрелищность и результативность игры. Как широко футболист владеет арсеналом техники футбола, наиболее эффективно использует его в непрерывно меняющихся условиях игры, при сопротивлении со стороны другой команды, а также часто при накапливающимся утомлении, зачастую зависит достижение самых высоких результатов.
Один из наиболее успешных и известных тренеров нашего времени Ж. Моуринью уделял максимально много внимания на подготовку футболистов. Тренер использовал качества своих футболистов (упорство, усердие, целеустремленность), воздействовал на их мотивацию. Чем больше человек мотивирован, тем лучше формируется его саморегуляция, тем сильнее она компенсирует ненужные особенности личности, характера, зачастую мешающие достижению поставленной цели и задачи. Чтобы сформировать развитие волевых качеств в спортивной школе создаются определенные условия и строится наиболее правильная система подготовки.
Один из наиболее авторитетных российских специалистов в направлении теории и методики футбола, генеральный директор Академии тренерского мастерства РФС А. В. Лексаков замечает недостаточно высокий уровень технической подготовки выпускников ДЮСШ по футболу, который заметно уступает выросшим за последнее время требованиям современного футбола, а также отставание наших футболистов от лучших иностранных в технике владения мячом. Наиболее точное доказательство тому игры нашей сборной на Чемпионате мира-2014 в Бразилии и Чемпионате Европы-2016 во Франции, где за все матчи не было добыто ни одной победы. Исходя из статистики, количество успешных обводок в матче Бельгия - Россия соотнеслось как 21 к 6. По проценту удачного дриблинга Россия - предпоследняя команда ЧМ в Бразилии. По успешности обработки мяча, наша сборная на 20-м месте [22]. По версии Лексакова, одной из главных причин этого провала сборной стала недостаточная эффективность обучения технике футбола спортсменов в раннем возрасте.
В связи с этим представляется актуальным проведение исследования, адресованного на разработку методики занятий футболом детей старшего дошкольного возраста.
Объект работы: учебно-тренировочный процесс детей старшего дошкольного возраста.
Предмет работы: средства и методы подготовки детей, занимающихся футболом.
Целью данной работы становится анализ эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение элементам футбола.
Достижение поставленной цели определило постановку следующих главных задач:
1- Проанализировать литературу по проблеме исследования
2- Разработать комплекс тренировочных упражнений, направленного на обучение элементам футбола детей старшего дошкольного возраста
3- Выявить эффективность предложенного комплекса упражнений, направленного на обучение элементам футбола детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы. Исходя из представленной цели построена и структура
работы. Она состоит из введения, заключения, трех глав и списка
используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что использование комплексов подводящих упражнений, положительно влияет на уровень технической подготовки футболиста, таким образом выдвинутая нами гипотеза доказана.
Мы считаем, что преимущественное использование игровых методов (наиболее практикующиеся в данное время) не выявило преимуществ, по сравнении с предлагаемой нами методикой обучения. Одним из преимуществ предложенной нами методики является использование мяча во время выполнения всех комплексов подводящих упражнений, благодаря чему у детей сохраняется стойкий интерес к занятиям и к футболу в целом.
Футболист должен в совершенстве владеть техническими приемами, наносить точные удары по воротам, умело использовать дриблинг. Именно от этих основных компонентов в первую очередь и зависит мастерство игрока. И не случайно. Ведь футболист - это в своем роде актер, который должен сыграть свою игру на определенную тему, и чтобы подготовить такого «актера» высокого класса, необходимо освоение всего технического арсенала футбола, начиная с детства.
Проанализировав научно-методическую литературу, в частности работы отечественных специалистов, а также итальянских и бельгийских специалистов, нами были разработаны комплексы подводящих упражнений комплексы подводящих упражнений для футболистов старшего дошкольного возраста. Комплекс №1 включал в себя подводящие упражнения для обучения технике ведения мяча (дриблинга); выполнение упражнений из комплекса №2 было направлено на создание так называемого «чувства мяча», то есть способности футболиста тонко чувствовать все движения мяча и уметь им управлять; комплекс №3 предназначен для обучению детей старшего дошкольного возраста ударам по мячу и остановкам мяча, при чем выполнение этого комплекса выполнялось по методике, предложенной бельгийскими специалистами, при которой удары выполняются по мячу, находящемуся в сетке; разворотам с мячом дети обучались с помощью комплекса подводящих упражнений №4.
С целью экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса подводящих упражнений нами были предложены контрольные испытания:
1. Ведение мяча 15 в коридоре шириной 1,5 м. и удар по воротам 2x3.
2. Ведение мяча 15м в коридоре шириной 1,5 м. с разворотом на 180°.
3. Ведение мяча «змейкой» с обводом 5 фишек.
4. Удар по воротам размером 1х1,2 м. с расстояния 6 метров.
5.Остановка катящегося мяча. Каждое контрольное испытание выполнялось по 10 раз.
В нашем исследовании нами были сравнены показатели тестирования, в его начале и в конце педагогического эксперимента в экспериментальной и контрольной группах. Стоит отметить, что исходные показатели в этих группах были практически одинаковыми, что говорит о том, что перед началом эксперимента контрольная и экспериментальная группа имела одинаковый уровень технической подготовки.
По результатам тестирования, прирост показателей в процентном отношении средних статистических значений результатов педагогического эксперимента в экспериментальной группе более значителен, в особенности в контрольных испытаниях 1 и 2, Ведение мяча 15 в коридоре шириной 1,5 м. и удар по воротам 2x3 и Ведение мяча 15м в коридоре шириной 1,5 м. с разворотом на 180°.По нашему мнению такой прирост обусловлен тем, что в экспериментальной группе были использованы комплексы подводящих упражнений, в частности Комплекс подводящих упражнений № 1 (Дриблинг),Комплекс упражнений № 2 («Чувство мяча»), Комплекс упражнений № 3 («Удары по мячу в сетке») и Комплекс подводящих упражнений № 4 («Развороты с мячом»)
Соблюдение предлагаемого нами строго дозированного распределения тренировочных нагрузок на каждом тренировочном занятии при проведении тренировочного процесса с детьми старшего дошкольного возраста в футболе положительно влияло на достижение цели этого исследования. Мы считаем огромным преимуществом использование мяча при выполнении всех подводящих упражнений в тренировочном процессе, который позволяет поддерживать у детей стойкий интерес к футболу.
Подводя итоги, можно считать, что результаты нашего исследования показали, что при обучении детей старшего дошкольного возраста футболу, мы подтверждаем, что дети в этом возрасте вполне готовы и могут освоить технические элементы этой игры.



1. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол. Утвержден приказом Минспорта России от 19 января 2018 г. № 34. - М.: Издательство стандартов, 2018. - 24 с.
2. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол. Утвержден приказом Минспорта России от 27 марта 2013 г. № 147. - М.: Издательство стандартов, 2013. - 22 с
3. Большая энциклопедия. Футбол. Под. Ред. Резько И. В. АСТ, 2015. -208 с.
4. Выжигин В. А. Исследование эффективности методики обучение детей 6-8 лет технике футбола; Автореф, дис.канд. пед. наук. М., 2010, - 18 с. «https://search.rsl.ru/ru/record/01007311466»
5. Годик М.А., Борознов Г.Л. Футбол. Программа РФС для подготовки юных футболистов. Нижний Новгород. 2017. - 92 с.
6. Губа В.П., Лексаков А.В. Организация учебно-тренировочного процесса футболистов различного возраста и подготовленности. Советский спорт, 2016 - 176 с.
7. Заваров А. А. Футбол для начинающих. Основы и правила. Питер, 2016. - 192 с.
8. Иванов А. А., Петров А. И. Основы подготовки футболистов // Наука и общество в эпоху перемен. 2017. № 1. С. 28-30
9. Кузнецов А.В.: Футбол. Настольная книга деткого тренера. ПрофИздат, 2017. - 408 с
10. Курдюкова Е.А. Влияние занятий футболом на физическое развитие дошкольников // Е.А. Курдюкова, М.Б. Бойкова, Б.Ф. Курдюков // Материалы VI всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста» (г. Краснодар, 27 октября 2016 года). - Краснодар: КГУФКСТ, 2016. - С. 112-113.
11. Курдюкова Е.А. Футбол в дошкольном возрасте: проблемы и решения / Е.А. Курдюкова, М.Б. Бойкова, Б.Ф. Курдюков // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2017. - № 4. - С. 18-24.
12. Латюшин В.В., Макаренко В.Г., Черкасов В. А. Педагогическое мастерство преподавателя: Курс лекций / В.В.Латюшин, В.Г.Макаренко, В.А.Черкасов.- Челябинск: изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016.-341.
13. Массовый футбол (дети не старше 12 лет):Орг.метод. пособие,М.,2016, Большая энциклопедия. Футбол. Под. Ред. Резько И. В. АСТ, 2016. - 208 с. Годик М.А., Борознов Г.Л. Футбол. Программа РФС для подготовки юных футболистов. Нижний Новгород. 2012. - 92 с.
14. Парамонов В .В. Результативность соревновательной деятельности юных футболистов под воздействием уровня развития способности рационально действовать в вероятностных условиях. / Ж.: Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта, 2016. - №2 (72) С.148-151.
15. Правдов М.А., Ермакова Ю.Н., Правдов Д.М. Влияние занятий на основе использования элементов игры в футбол на развитие координационных способностей у детей 5-7 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 5(63). С. 83-87.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ